Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 15
03:01-02
Scania CV AB 1998, Швеция
37
Топливный насос высокого давления
Крутящий момент затяжки, Нм
03:01-02
Scania CV AB 1998, Швеция
38
Топливный насос высокого давления
Описание
Примечание: Все работы на системе, при которых открываются
трубопроводы, пробки и т.п., должны заканчиваться следующим
образом:
Запустите двигатель и проверьте на наличие подтеканий. Дайте
двигателю поработать на устойчивых малых оборотах.
После завершения работы сообщение о коде неисправности
должно быть стёрто из памяти программируемого контроллера.
Разборка
1. Снимите с топливного насоса высокого давления нагнетатель-
ный трубопровод с кабелями и топливные трубопроводы. Уста-
новите на топливный насос высокого давления, нагнетательный
трубопровод и форсунку пластмассовые заглушки.
2. Отсоедините насос усилителя рулевого управления и сдвиньте
его на одну сторону.
3. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы отверстие в
приводе насоса находилось приблизительно на отметке 3 часа
по циферблату часов, расположив его за кожухом распредели-
тельного механизма, т.е. примерно на уровне верхней мертвой
точки маховика.
ВНИМАНИЕ! Винт для установки регулировочного выступа оп-
ломбирован, и его нельзя трогать. Если положение выступа изме-
нится, насос нужно будет заново регулировать на стенде.
4. Открутите болты привода насоса, к которым есть доступ.
03:01-02
Scania CV AB 1998, Швеция
39
Топливный насос высокого давления
Клапанный зазор холодного
двигателя
Впуск 0,XX мм
Выпуск 0,YY мм
Момент впрыскива-
ния
α
° после ВМТ.
5. Поверните коленчатый вал один раз вокруг своей оси и уста-
новите нужный момент впрыска по шкале на маховике. Нуж-
ный момент впрыска указан на табличке на двигателе.
6. Для установки значения альфа вдавить штифт 99 316 через
отверстие в приводе насоса и через отверстие в днище насоса.
Отверстие в приводе расположено примерно на 9 часах по
циферблату часов, если оба отверстия находятся на одной ли-
нии. Перед демонтажем нужно убедиться в правильности ус-
тановки момента впрыска.
7. Снимите штифт.
Примечание: Если штифт остается на месте при слабо за-
тянутых болтах, настройка насоса может быть нарушена. В
этом случае установка должна производиться на стенде.
8. Отпустите оставшиеся болты привода насоса.
9. Отпустите крепежные болты кронштейна.
10. Снимите болты и гайки, крепящие фланцевый кожух
насоса и кожух распределительного механизма.
11. Снимите насос с помощью строп и подъемника.
12. Снимите с насоса кронштейны. Извлеките расшири-
тельную втулку и вымойте ее. Последнее очень важно,
чтобы втулка могла занять нужное положение при по-
следующем затягивании винта.
Штифт 99 316 используется для про-
верки и установки времени впрыска
03:01-02
Scania CV AB 1998, Швеция
40
Топливный насос высокого давления
13. Снимите болты привода насоса. Снимите шайбу и привод.
14. Снимите болты, крепящие фланцевый кожух.
Осторожно выстукивайте фланцевый кожух резино-
вой киянкой до тех пор, пока не станет возможным
снять его.
15. Снимите уплотнительное кольцо и уплотнения. При
сборке насоса эти детали замените новыми.
Сборка
1. Поставьте на топливоподкачивающий насос высокого
давления уплотнительное кольцо, а уплотнитель
маслопровода – в корпус насоса.
2. Поставьте фланцевый кожух на насос. Затяните болты
по диагонали с крутящим моментом затяжки 50 Нм.
3. Поставьте уплотнительное кольцо на фланцевый
кожух, а уплотнитель маслопровода – внутрь
фланцевого кожуха.
Штифт 99 316 используется для про-
верки и установки момента впрыска
4. Поверните вал насоса так, чтобы штифт 99 316 мог
пройти через отверстие в приводе и отверстие в днище
насоса. Закрепите штифт и оставьте его в таком
положении.
5. Пусть штифт остаётся в отверстии привода насоса.
Если это окажется невозможным, снимите штифт,
выберите соответствующее положение привода и
шайбы и снова вставьте штифт на место. Вставьте
болты и наживите их от руки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст