Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 15

03:01-02

Scania CV AB 1998, Швеция

37

Топливный насос высокого давления

Крутящий момент затяжки, Нм

03:01-02

Scania CV AB 1998, Швеция

38

Топливный насос высокого давления

Описание


Примечание: Все работы на системе, при которых открываются
трубопроводы, пробки и т.п., должны заканчиваться следующим
образом:

Запустите двигатель и проверьте на наличие подтеканий. Дайте
двигателю поработать на устойчивых малых оборотах.

После завершения работы сообщение о коде неисправности
должно быть стёрто из памяти программируемого контроллера.

Разборка


1. Снимите с топливного насоса высокого давления нагнетатель-

ный трубопровод с кабелями и топливные трубопроводы. Уста-
новите на топливный насос высокого давления, нагнетательный
трубопровод и форсунку пластмассовые заглушки.


2. Отсоедините насос усилителя рулевого управления и сдвиньте

его на одну сторону.


3. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы отверстие в

приводе насоса находилось приблизительно на отметке 3 часа
по циферблату часов, расположив его за кожухом распредели-
тельного механизма, т.е. примерно на уровне верхней мертвой
точки маховика.


ВНИМАНИЕ! Винт для установки регулировочного выступа оп-
ломбирован, и его нельзя трогать. Если положение выступа изме-
нится, насос нужно будет заново регулировать на стенде.


4. Открутите болты привода насоса, к которым есть доступ.

03:01-02

Scania CV AB 1998, Швеция

39

Топливный насос высокого давления



Клапанный зазор холодного

двигателя

Впуск 0,XX мм
Выпуск 0,YY мм
Момент впрыскива-
ния

α

° после ВМТ.

5. Поверните коленчатый вал один раз вокруг своей оси и уста-

новите нужный момент впрыска по шкале на маховике. Нуж-
ный момент впрыска указан на табличке на двигателе.


6. Для установки значения альфа вдавить штифт 99 316 через

отверстие в приводе насоса и через отверстие в днище насоса.
Отверстие в приводе расположено примерно на 9 часах по
циферблату часов, если оба отверстия находятся на одной ли-
нии. Перед демонтажем нужно убедиться в правильности ус-
тановки момента впрыска.


7. Снимите штифт.

Примечание: Если штифт остается на месте при слабо за-
тянутых болтах, настройка насоса может быть нарушена. В
этом случае установка должна производиться на стенде.

8. Отпустите оставшиеся болты привода насоса.

9. Отпустите крепежные болты кронштейна.

10. Снимите болты и гайки, крепящие фланцевый кожух

насоса и кожух распределительного механизма.


11. Снимите насос с помощью строп и подъемника.

12. Снимите с насоса кронштейны. Извлеките расшири-

тельную втулку и вымойте ее. Последнее очень важно,
чтобы втулка могла занять нужное положение при по-
следующем затягивании винта.

Штифт 99 316 используется для про-

верки и установки времени впрыска

03:01-02

Scania CV AB 1998, Швеция

40

Топливный насос высокого давления


13. Снимите болты привода насоса. Снимите шайбу и привод.

14. Снимите болты, крепящие фланцевый кожух.

Осторожно выстукивайте фланцевый кожух резино-
вой киянкой до тех пор, пока не станет возможным
снять его.


15. Снимите уплотнительное кольцо и уплотнения. При

сборке насоса эти детали замените новыми.


Сборка


1. Поставьте на топливоподкачивающий насос высокого

давления уплотнительное кольцо, а уплотнитель
маслопровода – в корпус насоса.


2. Поставьте фланцевый кожух на насос. Затяните болты

по диагонали с крутящим моментом затяжки 50 Нм.


3. Поставьте уплотнительное кольцо на фланцевый

кожух, а уплотнитель маслопровода – внутрь
фланцевого кожуха.

Штифт 99 316 используется для про-

верки и установки момента впрыска


4. Поверните вал насоса так, чтобы штифт 99 316 мог

пройти через отверстие в приводе и отверстие в днище
насоса. Закрепите штифт и оставьте его в таком
положении.




5. Пусть штифт остаётся в отверстии привода насоса.

Если это окажется невозможным, снимите штифт,
выберите соответствующее положение привода и
шайбы и снова вставьте штифт на место. Вставьте
болты и наживите их от руки.



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности