Приборная панель грузовиков Scania. Руководство — часть 4

1 587 980

17:01-01

Выпуск 1

ru





Тахограф

и

спидометр
















Техническое описание

Руководство по ремонту

Калибровка


Оглавление

17:01-01

2

Оглавление

Описание системы

Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . 3

Калибровка . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Составные части тахографа . . . . . . . . . ..4

Импульсный датчик. . . . . . . . . . . . ...6

Диагностика неисправностей

Тахограф . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

Импульсный датчик. . . . . . . . . . . . ...9

Руководство по ремонту
и эксплуатации

Тахограф . . . . . . . . . . . . . . . . ...10

Спидометр . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Опломбирование и
калибровка

Опломбирование. . . . . . . . . . . . . ..20

Калибровка . . . . . . . . . . . . . . . ...22

Таблицы постоянной W . . . . . . . . . . ..24

Таблицы постоянной К . . . . . . . . . . ...30





















Описание системы

17:01-01

3

Описание системы

Общие сведения


Управление электронным тахографом (О4) и спидометром (О3) осуществляется с помощью
электрических импульсов, генерируемых импульсным датчиком (Т20), расположенным около
вторичного вала на коробке передач (на полноприводных автомобилях датчик располагается на
раздаточной коробке). Датчик регистрирует скорость вращения вторичного вала и генерирует
определенное количество импульсов на каждый оборот карданного вала, посылая их на тахограф и
спидометр.

Микропроцессор, расположенный внутри тахографа, осуществляет считывание частоты
импульсов. Компьютер производит преобразование импульсов в аналоговый сигнал, который
управляет стрелкой спидометра и одометром. Сигнал также может считываться через порт
данных, расположенный в задней части тахографа, при этом сигнал может использоваться для
управления счетчиком пробега, счетчиком расхода топлива, разбрасывателем дорожной соли,
ограничителем скорости и другими приборами.

Калибровка


ВНИМАНИЕ! Необходимо согласовать с основным поставщиком рекомендуемый метод
калибровки на предмет его соответствия национальным стандартам.

Тахограф и спидометр являются контрольно-измерительными приборами, подлежащими
калибровке перед использованием. Под калибровкой понимается регулировка приборов при
изменении размеров шин и передаточного числа заднего моста.

Калибровка тахографа и спидометра включает в себя сравнение количества зарегистрированных
или вычисленных импульсов на километр, генерируемых импульсным датчиком, с количеством,
указанным в табличке. Если количество, указанное в табличке, неправильно, прибор подлежит
повторной настройке. Настройка осуществляется с помощью десяти калибровочных
переключателей.



Количество импульсов на километр, зарегистрированное или вычисленное прибором, называется
дорожной постоянной (постоянная W). Для каждой постоянной W имеется заданная настройка
переключателя. Расчет постоянной W осуществляется с помощью таблиц или путем измерения
количества импульсов, генерируемых на тахограф за километр.

После калибровки постоянная, согласно которой прибор был откалиброван (постоянная К),
заносится в табличку. После калибровки тахограф должен быть опломбирован.



Составные части тахографа

17:01-01

4

Составные части тахографа

Прибор фирмы Kienzle






















1

Регулировочное колесико для часов


2

Окошко для настройки сигнальной
лампы высокой скорости


3

Установочный винт, сигнальная лампа


4

Пломба


5

Крышка калибровочных переключателей


6

Калибровочные переключатели для
постоянной К


7

Соединение для проверки параметров
скорости вращения коленчатого вала
двигателя (в автобусах не используется)


8

Калибровочные переключатели для
параметров скорости вращения
коленчатого вала двигателя (в автобусах
не используются)


9

Соединение для проверки дорожной
постоянной (W)

10 Счетчик скорости


11 Счетчик временных групп, водитель 1

12 Счетчик пробега

13 Счетчик рабочих часов, водитель 1

14 Счетчик рабочих часов, водитель 2

15 Пломба для крышки

16 Окошко для показа скорости вращения

коленчатого вала двигателя (в автобусах
не используется)


17 Регулировочный винт для сигнализации о

скорости коленчатого вала вращения
двигателя (в автобусах не используется)


18 Счетчик скорости вращения коленчатого

вала двигателя (в автобусах не
используется)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности