Приборная панель грузовиков Scania. Руководство — часть 4
1 587 980
17:01-01
Выпуск 1
ru
Тахограф
и
спидометр
Техническое описание
Руководство по ремонту
Калибровка
Оглавление
17:01-01
2
Оглавление
Описание системы
Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . 3
Калибровка . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Составные части тахографа . . . . . . . . . ..4
Импульсный датчик. . . . . . . . . . . . ...6
Диагностика неисправностей
Тахограф . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Импульсный датчик. . . . . . . . . . . . ...9
Руководство по ремонту
и эксплуатации
Тахограф . . . . . . . . . . . . . . . . ...10
Спидометр . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Опломбирование и
калибровка
Опломбирование. . . . . . . . . . . . . ..20
Калибровка . . . . . . . . . . . . . . . ...22
Таблицы постоянной W . . . . . . . . . . ..24
Таблицы постоянной К . . . . . . . . . . ...30
Описание системы
17:01-01
3
Описание системы
Общие сведения
Управление электронным тахографом (О4) и спидометром (О3) осуществляется с помощью
электрических импульсов, генерируемых импульсным датчиком (Т20), расположенным около
вторичного вала на коробке передач (на полноприводных автомобилях датчик располагается на
раздаточной коробке). Датчик регистрирует скорость вращения вторичного вала и генерирует
определенное количество импульсов на каждый оборот карданного вала, посылая их на тахограф и
спидометр.
Микропроцессор, расположенный внутри тахографа, осуществляет считывание частоты
импульсов. Компьютер производит преобразование импульсов в аналоговый сигнал, который
управляет стрелкой спидометра и одометром. Сигнал также может считываться через порт
данных, расположенный в задней части тахографа, при этом сигнал может использоваться для
управления счетчиком пробега, счетчиком расхода топлива, разбрасывателем дорожной соли,
ограничителем скорости и другими приборами.
Калибровка
ВНИМАНИЕ! Необходимо согласовать с основным поставщиком рекомендуемый метод
калибровки на предмет его соответствия национальным стандартам.
Тахограф и спидометр являются контрольно-измерительными приборами, подлежащими
калибровке перед использованием. Под калибровкой понимается регулировка приборов при
изменении размеров шин и передаточного числа заднего моста.
Калибровка тахографа и спидометра включает в себя сравнение количества зарегистрированных
или вычисленных импульсов на километр, генерируемых импульсным датчиком, с количеством,
указанным в табличке. Если количество, указанное в табличке, неправильно, прибор подлежит
повторной настройке. Настройка осуществляется с помощью десяти калибровочных
переключателей.
Количество импульсов на километр, зарегистрированное или вычисленное прибором, называется
дорожной постоянной (постоянная W). Для каждой постоянной W имеется заданная настройка
переключателя. Расчет постоянной W осуществляется с помощью таблиц или путем измерения
количества импульсов, генерируемых на тахограф за километр.
После калибровки постоянная, согласно которой прибор был откалиброван (постоянная К),
заносится в табличку. После калибровки тахограф должен быть опломбирован.
Составные части тахографа
17:01-01
4
Составные части тахографа
Прибор фирмы Kienzle
1
Регулировочное колесико для часов
2
Окошко для настройки сигнальной
лампы высокой скорости
3
Установочный винт, сигнальная лампа
4
Пломба
5
Крышка калибровочных переключателей
6
Калибровочные переключатели для
постоянной К
7
Соединение для проверки параметров
скорости вращения коленчатого вала
двигателя (в автобусах не используется)
8
Калибровочные переключатели для
параметров скорости вращения
коленчатого вала двигателя (в автобусах
не используются)
9
Соединение для проверки дорожной
постоянной (W)
10 Счетчик скорости
11 Счетчик временных групп, водитель 1
12 Счетчик пробега
13 Счетчик рабочих часов, водитель 1
14 Счетчик рабочих часов, водитель 2
15 Пломба для крышки
16 Окошко для показа скорости вращения
коленчатого вала двигателя (в автобусах
не используется)
17 Регулировочный винт для сигнализации о
скорости коленчатого вала вращения
двигателя (в автобусах не используется)
18 Счетчик скорости вращения коленчатого
вала двигателя (в автобусах не
используется)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст