Приборная панель грузовиков Scania. Руководство — часть 5

Составные части тахографа

17:01-01

5


Прибор фирмы Veeder-Root (в автобусах не используется)






















1

Разделительная пластина


2

Калибровочный переключатель для счетчика скорости вращения коленчатого вала двигателя


3

Калибровочные переключатели для импульсов за километр (постоянная W)


4

Пломба


5

Калибровочные переключатели для:

А) сигнальной лампы высокой скорости

В) импульсов, скорости вращения коленчатого вала двигателя


6

Счетчик пробега


7

Счетчик временных групп


8

Счетчик скорости


9

Гнездо для штекера самопроверки прибора


10 Табличка для постоянной К

11 Лампа

12 Регулировочное колесико для часов

Импульсный датчик

17:01-01

6

Импульсный датчик

Описание



Датчик расположен на вторичном валу коробки
передач

1

. Имеются две модификации датчика:

индуктивный датчик, который функционирует под
воздействием импульсного колеса коробки передач, не
будучи с ним в прямом контакте; и механический
датчик, головка которого вращается синхронно с
вторичным валом. Датчик генерирует импульсы
постоянного тока на тахограф.

Импульсный датчик имеет два сигнальных выхода, А1
и А2. Тахограф способен регистрировать скорость и
пройденное расстояние с помощью только одного
сигнала. Однако, двойной сигнал обеспечивает более
надежное функционирование.

1 Датчик с индуктивным считыванием

параметров

2 Датчик с механическим считыванием

параметров

Напряжение приблизительно 7 В направляется от
тахографа к полюсу импульсного датчика U

E

(+).

Кабель, идущий от соединения тахографа В2
("желтый"2) к датчику U

0

(-), соединяет датчик с землей.

Когда датчик испытывает воздействие, параметры
напряжения варьируются в диапазоне 0-7 В на выходах
А1 и А2. Поскольку выходы "включаются" друг
относительно друга, на одном из них всегда имеется
высокое напряжение, а на другом низкое.

Подключение импульсного датчика к
тахографу/спидометру. Разъем С85
имеется в наличие не на всех
автомобилях.




1

На автомобилях, оборудованных коробкой передач GA750R/GA751R/GA752R, датчик располагается на заднем мосту

и представляет собой устройство типа 1 согласно рисунку.

Тахограф

17:01-01

7

Тахограф

Диагностика неисправностей

Прибор фирмы Veeder-Root, самодиагностика


Ленты самописца тахографа

Индикация неисправности 1


Игла для регистрации скорости поднимается и опускается в непрерывном режиме.

Тахограф воспринимает это как отсутствие подсоединения импульсного датчика.


Импульсный датчик


Проверки


Необходимо проверить целостность импульсного датчика и правильность его подключения.























Диагностика неисправностей

17:01-01

8

Прибор фирмы Kienzle, самодиагностика

Ленты самописца тахографа

Изображение положения иглы самописца 1

Падение напряжения (изображение
положения иглы самописца 1)


При

перебое

подачи

электропитания

прибор

прекращает функционировать. При возобновлении
подачи электропитания спидометр и игла самописца
осуществляют полное перемещение и возвращаются на
ноль.

Условия: в тахограф должна быть вставлена одна (или
две) ленты, после чего крышка должна быть закрыта.

Перебой подачи электропитания регистрируется на
ленте тахографа в виде перемещения иглы самописца.

Тахограф регистрирует падение

напряжения

Разрыв в цепи датчика скорости
(изображение

положения

иглы

самописца 2)


Этот тип неисправности характеризуется ритмичным
подрагиванием иглы спидометра и иглы тахографа в
нижнем диапазоне измерения. Игла подскакивает и
осуществляет

перемещение

приблизительно

соответствующее 30 км/ч через каждые восемь секунд.

Изображение положения иглы

самописца 2

Это может происходить в двух случаях и означать две
незначительно

отличающиеся

разновидности

неисправностей:

Происходит только в тот момент, когда автомобиль
находится

в

неподвижном

положении.

Это

свидетельствует о пробое в одном из двух кабелей,
ведущих от датчика;

Происходит в процессе движения автомобиля, а
также в тот момент, когда автомобиль находится в
неподвижном положении, и свидетельствует о
пробое в обоих кабелях, ведущих от датчика.

Тахограф регистрирует разрыв в

цепи датчика скорости

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности