Приборная панель грузовиков Scania. Руководство — часть 5
Составные части тахографа
17:01-01
5
Прибор фирмы Veeder-Root (в автобусах не используется)
1
Разделительная пластина
2
Калибровочный переключатель для счетчика скорости вращения коленчатого вала двигателя
3
Калибровочные переключатели для импульсов за километр (постоянная W)
4
Пломба
5
Калибровочные переключатели для:
•
А) сигнальной лампы высокой скорости
•
В) импульсов, скорости вращения коленчатого вала двигателя
6
Счетчик пробега
7
Счетчик временных групп
8
Счетчик скорости
9
Гнездо для штекера самопроверки прибора
10 Табличка для постоянной К
11 Лампа
12 Регулировочное колесико для часов
Импульсный датчик
17:01-01
6
Импульсный датчик
Описание
Датчик расположен на вторичном валу коробки
передач
1
. Имеются две модификации датчика:
индуктивный датчик, который функционирует под
воздействием импульсного колеса коробки передач, не
будучи с ним в прямом контакте; и механический
датчик, головка которого вращается синхронно с
вторичным валом. Датчик генерирует импульсы
постоянного тока на тахограф.
Импульсный датчик имеет два сигнальных выхода, А1
и А2. Тахограф способен регистрировать скорость и
пройденное расстояние с помощью только одного
сигнала. Однако, двойной сигнал обеспечивает более
надежное функционирование.
1 Датчик с индуктивным считыванием
параметров
2 Датчик с механическим считыванием
параметров
Напряжение приблизительно 7 В направляется от
тахографа к полюсу импульсного датчика U
E
(+).
Кабель, идущий от соединения тахографа В2
("желтый"2) к датчику U
0
(-), соединяет датчик с землей.
Когда датчик испытывает воздействие, параметры
напряжения варьируются в диапазоне 0-7 В на выходах
А1 и А2. Поскольку выходы "включаются" друг
относительно друга, на одном из них всегда имеется
высокое напряжение, а на другом низкое.
Подключение импульсного датчика к
тахографу/спидометру. Разъем С85
имеется в наличие не на всех
автомобилях.
1
На автомобилях, оборудованных коробкой передач GA750R/GA751R/GA752R, датчик располагается на заднем мосту
и представляет собой устройство типа 1 согласно рисунку.
Тахограф
17:01-01
7
Тахограф
Диагностика неисправностей
Прибор фирмы Veeder-Root, самодиагностика
Ленты самописца тахографа
Индикация неисправности 1
Игла для регистрации скорости поднимается и опускается в непрерывном режиме.
Тахограф воспринимает это как отсутствие подсоединения импульсного датчика.
Импульсный датчик
Проверки
Необходимо проверить целостность импульсного датчика и правильность его подключения.
Диагностика неисправностей
17:01-01
8
Прибор фирмы Kienzle, самодиагностика
Ленты самописца тахографа
Изображение положения иглы самописца 1
Падение напряжения (изображение
положения иглы самописца 1)
При
перебое
подачи
электропитания
прибор
прекращает функционировать. При возобновлении
подачи электропитания спидометр и игла самописца
осуществляют полное перемещение и возвращаются на
ноль.
Условия: в тахограф должна быть вставлена одна (или
две) ленты, после чего крышка должна быть закрыта.
Перебой подачи электропитания регистрируется на
ленте тахографа в виде перемещения иглы самописца.
Тахограф регистрирует падение
напряжения
Разрыв в цепи датчика скорости
(изображение
положения
иглы
самописца 2)
Этот тип неисправности характеризуется ритмичным
подрагиванием иглы спидометра и иглы тахографа в
нижнем диапазоне измерения. Игла подскакивает и
осуществляет
перемещение
приблизительно
соответствующее 30 км/ч через каждые восемь секунд.
Изображение положения иглы
самописца 2
Это может происходить в двух случаях и означать две
незначительно
отличающиеся
разновидности
неисправностей:
•
Происходит только в тот момент, когда автомобиль
находится
в
неподвижном
положении.
Это
свидетельствует о пробое в одном из двух кабелей,
ведущих от датчика;
•
Происходит в процессе движения автомобиля, а
также в тот момент, когда автомобиль находится в
неподвижном положении, и свидетельствует о
пробое в обоих кабелях, ведущих от датчика.
Тахограф регистрирует разрыв в
цепи датчика скорости
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст