Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство — часть 11
Описание работ
13:00-03
21
Шимми
Шимми является более необычным и выраженным
типом вибрации рулевого колеса. Оно вызывается
"биением" передних колес, когда автомобиль едет по
дороге в ухабах и рытвинах.
При тряске на колеса воздействуют мощные боковые
силы, которые усиливаются индуцированной
вибрацией (резонансом) в системе рулевого
управления.
Интенсивность резонанса возрастает, и единственный
способ погасить сильную вибрацию рулевого колеса -
это снизить скорость автомобиля.
Шимми может провоцироваться несколькими
причинами, часто действующими совместно.
Дисбаланс колес.
•
Неверные углы продольного наклона
поворотного шкворня.
•
Люфт рулевого управления.
•
Изношенные амортизаторы.
Описание работ
13:00-03
22
Вибрация рулевого колеса при торможении
Измерьте овальность и радиальную
некруглость тормозного барабана с
установленным колесом.
Максимальная овальность 0,12 мм,
максимальная некруглость 0,20 мм.
Отметьте положение барабана на
ступице. Снимите барабан. Проверьте
контактные поверхности барабана и
ступицы.
Отметьте положение колеса на
ступице. Снимите колесо, повторите
измерения.
В допустимых пределах?
Нет
Проверьте трущиеся поверхности
барабана и накладок. (Трущиеся
поверхности накладок составляют, по
крайней мере, 80% всей поверхности
накладки.)
Да
Проверьте наличие грязи или
подтеков краски между барабаном и
ободом.
Да
Проверьте установку подшипника
переднего колеса.
В допустимых пределах?
Нет
Проверьте, имеется ли на ободе
метка Scania о плоскости.
Замените подшипник.
Очистите контактные поверхности
барабана и обода. Установите колесо
в соответствии с метками. Затяните,
как описано на стр. 28. Измерьте
овальность и радиальную
некруглость барабана.
В допустимых пределах?
Да
Очистите контактные поверхности
барабана и ступицы. Установите
барабан в соответствии с метками.
Измерьте овальность и радиальную
некруглость барабана.
В допустимых пределах?
Да
Вибрация продолжается?
Выточите барабан на токарном станке
или замените его. Примечание:
вытачивайте барабан по отдельности.
Да
Выточите накладки на токарном станке,
если трущиеся поверхности менее 80%
или если барабан вытачивали.
Нет
Замените обод и установите колесо.
Измерьте овальность и радиальную
некруглость барабана. В допустимых
пределах?
Да Нет
Свяжитесь с главным дистрибьютором
Описание работ
13:00-03
23
Вибрация рулевого колеса при торможении
Вибрация рулевого колеса из-за овальности или
радиальной некруглости тормозного барабана обычно
проявляется при легком торможении на скоростях в 50-
20 км/час.
Периодическая вибрация одинаковой интенсивности
указывает на овальность или радиальную некруглость
тормозного барабана одного из передних колес.
Спорадическая вибрация может вызываться тем, что
тормозные барабаны на обоих колесах действуют в
унисон.
Сначала проверьте на движущемся автомобиле,
является ли источником вибрации тормозные барабаны
передних колес. Вибрация, более всего ощутимая в
кабине, также может распространяться из тормозных
барабанов заднего колеса.
Если вибрация проявляется сразу же после замены
колеса, неисправность необходимо устранить
немедленно.
Тормозной барабан может стать овальным, если колесо
смонтировано неправильно. В этом случае барабан
необходимо либо выточить на токарном станке, либо
заменить.
Проверка тормозного барабана на ступице
1 Снимите одну из смотровых крышек и вставьте
измерительный прибор рычажного типа на
магнитном держателе в отверстие.
Примечание: Может потребоваться сточить часть
тормозной накладки, чтобы кончик индикатора мог
контактировать с трущейся поверхностью тормозного
барабана.
ВНИМАНИЕ ! Опасность получения травмы!
Поставьте автомобиль на стойки.
Описание работ
13:00-03
24
2 Пометьте болты колеса 1, 2 и так далее.
3 Приложите кончик индикатора к трущейся
поверхности тормозного барабана и вращайте
барабан. Сделайте измерения напротив болтов
крепления колеса (10 точек измерения) и занесите
полученные значения.
Овальность
Радиальная некруглость
Между овальностью и радиальной некруглостью
существует различие.
Овальность это или радиальная некруглость можно
определить, вычертив форму барабана в соответствии с
полученными данными измерений.
4 Сравните полученные результаты измерений с
допусками, как показано в таблице справа.
Если овальность или некруглость выходит за
указанные пределы, неисправность находится либо в
ступице, тормозном барабане или в ободе.
5 Пометьте обод и тормозной барабан, чтобы барабан
можно снова было установить в том же положении
относительно барабана.
Максимально допустимая овальность 0,12 мм
Тормозной барабан, допустимые пределы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст