Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство — часть 9

Описание работ

13:00-03

13

Неустойчивость направления

Неустойчивость направленности ("рыскание") может быть вызвано следующим:

Люфт рулевого колеса
Проверьте люфт рулевого колеса, как описано на стр. 7.

Разница в боковой устойчивости между передними и задними шинами
На устойчивость направленности может повлиять использование шин с низким сопротивлением
качения впереди и шины с тяжелыми блоками протекторов сзади.
Шины с блочным рисунком протекторов обычно обладают худшей боковой устойчивостью, чем
шины с низким сопротивлением качения, и их угол проскальзывания под воздействием боковых
сил соответственно больше.
В основном это относится к автомобилям 4х2 с короткой колесной базой и высоко
расположенным центром тяжести.
Различные марки шин на переднем мосту также могут повлиять на устойчивость направления.

Иные причины

Чрезмерное трение в рулевой колонке.

Слишком малый угол продольного наклона поворотного шкворня-схождения колес.

Износ подшипников больших пальцев.

Подшипник большого пальца со слишком большим или слишком малым трением.

Изношенные амортизаторы.


Неустойчивость направленности при буксировке трейлера
Полностью загруженный трейлер (прицеп) увеличивает боковые силы, воздействующие на
заднюю нависающую часть рамы шасси при поворотах. Особенно это заметно на грузовиках с
задней тележкой, имеющих длинную колесную базу, далеко выступающую заднюю часть и
корпус, который для закручивающих сил является гибким.
Грузовики с установленным сзади краном и четырехосные трейлеры особенно восприимчивы к
боковым силам.
Воздействие образующихся боковых сил требует высокой степени продольной жесткости рамы
шасси. Если рама недостаточно жесткая, могут проявиться тенденции к самопроизвольному
повороту и, как результат, неустойчивость направленности.
Поскольку корпус и его крепление к раме ходовой части вносят большой вклад в жесткость по
отношению к кручению, очень важно обеспечить установку корпуса, буксировочной балки и
пятого колеса в соответствии с документацией Scania.
Искривленные задние мосты увеличивают неустойчивость направленности и заставляют
автомобиль уходить в одну сторону. См. стр. 16. В значительной степени это также относится к
мостам прицепов (трейлеров) и полуприцепов.

Описание работ

13:00-03

14

Увод в одну из сторон

Нет

Только при торможении?

Да

Проверьте давление в шинах.
Если шины изношены
неравномерно - замените их.
Неисправность проявляется?

Проверьте подшипники колес
и убедитесь, что ни одно из
колес не тормозит.
Неисправность проявляется?

Да

Да

Проверьте подшипники колес
и убедитесь, что ни одно из
колес не тормозит.
Неисправность проявляется?

Неровность силы торможения
правостороннего,
левостороннего движения.

Да

Да

Проверьте/отрегулируйте угол
продольного наклона
поворотного шкворня.
Максимальная разница = 0,5

о

.

Неисправность проявляется?

Проверьте/отрегулируйте
тормозную систему
Неисправность проявляется?

Да

Да

Проверьте/отрегулируйте
центральное положение
рулевого механизма в
положении прямо вперед.
Неисправность проявляется?

Да

Проверьте/отрегулируйте
направление качения задних
колес.
Это также относится к
трейлерам (прицепам).
Неисправность проявляется?

Да

Проверьте рулевой механизм.
Неисправность проявляется?

Да

Недостаток в геометрии
рулевого управления.
Неисправность проявляется?

Да

Свяжитесь с главным дистрибьютором








Описание работ

13:00-03

15

Увод в одну сторону


Угол продольного наклона поворотного шкворня
Когда автомобиль уводит в одну сторону, часто это происходит из-за слишком большой разницы
между углами продольного наклона поворотного шкворня на левой и правой сторонах.
Тенденция к уводу в одну сторону при движении по ровной дороге будет заметна даже при такой
малой разнице в продольном угле наклона поворотного шкворня как 0,5

о

.

При этом автомобиль будет уводить в сторону с наименьшим углом продольного наклона
поворотного шкворня.

Неравномерный износ передних шин
Уход в одну сторону вызывается неравномерностью износа протекторов на передних шинах.
Сильно и неравномерно изношенные передние шины будут вызывать увод автомобиля в одну
сторону, даже если колеса правильно выставлены. Поэтому любые неравномерно изношенные
шины необходимо заменять перед проверкой и регулировкой ориентации колес.
Для проверки ориентации колес см. Руководство для ремонтных станций, группа 9.

Описание работ

13:00-03

16

Направление качения задних колес

Перекос задних мостов является еще одной причиной
увода в одну сторону и неустойчивостью
направленности.
Если ведущий мост перекошен, водителю приходится
прилагать крутящий момент к рулю при движении
прямо вперед, чтобы сохранять устойчивый курс.
Помимо неудобства и утомительности для водителя это
также приводит к очень неравномерному износу шин.












Проверьте, чтобы задние мосты были под прямыми
углами к осевой линии рамы шасси и параллельны друг
с другом.







Максимально допустимое отклонение в направлении
качения задних колес составляет 2,0 мм/м.







Максимально допустимое отклонение между задними
колесами (мостами) составляет 1,5 мм/м.

Выше приведенные цифры также относятся к прицепам
и полуприцепам. Об ориентации направления качения
задних колес см. Руководство для ремонтных
мастерских, группа 9.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности