Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство — часть 9
Описание работ
13:00-03
13
Неустойчивость направления
Неустойчивость направленности ("рыскание") может быть вызвано следующим:
Люфт рулевого колеса
Проверьте люфт рулевого колеса, как описано на стр. 7.
Разница в боковой устойчивости между передними и задними шинами
На устойчивость направленности может повлиять использование шин с низким сопротивлением
качения впереди и шины с тяжелыми блоками протекторов сзади.
Шины с блочным рисунком протекторов обычно обладают худшей боковой устойчивостью, чем
шины с низким сопротивлением качения, и их угол проскальзывания под воздействием боковых
сил соответственно больше.
В основном это относится к автомобилям 4х2 с короткой колесной базой и высоко
расположенным центром тяжести.
Различные марки шин на переднем мосту также могут повлиять на устойчивость направления.
Иные причины
•
Чрезмерное трение в рулевой колонке.
•
Слишком малый угол продольного наклона поворотного шкворня-схождения колес.
•
Износ подшипников больших пальцев.
•
Подшипник большого пальца со слишком большим или слишком малым трением.
•
Изношенные амортизаторы.
Неустойчивость направленности при буксировке трейлера
Полностью загруженный трейлер (прицеп) увеличивает боковые силы, воздействующие на
заднюю нависающую часть рамы шасси при поворотах. Особенно это заметно на грузовиках с
задней тележкой, имеющих длинную колесную базу, далеко выступающую заднюю часть и
корпус, который для закручивающих сил является гибким.
Грузовики с установленным сзади краном и четырехосные трейлеры особенно восприимчивы к
боковым силам.
Воздействие образующихся боковых сил требует высокой степени продольной жесткости рамы
шасси. Если рама недостаточно жесткая, могут проявиться тенденции к самопроизвольному
повороту и, как результат, неустойчивость направленности.
Поскольку корпус и его крепление к раме ходовой части вносят большой вклад в жесткость по
отношению к кручению, очень важно обеспечить установку корпуса, буксировочной балки и
пятого колеса в соответствии с документацией Scania.
Искривленные задние мосты увеличивают неустойчивость направленности и заставляют
автомобиль уходить в одну сторону. См. стр. 16. В значительной степени это также относится к
мостам прицепов (трейлеров) и полуприцепов.
Описание работ
13:00-03
14
Увод в одну из сторон
Нет
Только при торможении?
Да
Проверьте давление в шинах.
Если шины изношены
неравномерно - замените их.
Неисправность проявляется?
Проверьте подшипники колес
и убедитесь, что ни одно из
колес не тормозит.
Неисправность проявляется?
Да
Да
Проверьте подшипники колес
и убедитесь, что ни одно из
колес не тормозит.
Неисправность проявляется?
Неровность силы торможения
правостороннего,
левостороннего движения.
Да
Да
Проверьте/отрегулируйте угол
продольного наклона
поворотного шкворня.
Максимальная разница = 0,5
о
.
Неисправность проявляется?
Проверьте/отрегулируйте
тормозную систему
Неисправность проявляется?
Да
Да
Проверьте/отрегулируйте
центральное положение
рулевого механизма в
положении прямо вперед.
Неисправность проявляется?
Да
Проверьте/отрегулируйте
направление качения задних
колес.
Это также относится к
трейлерам (прицепам).
Неисправность проявляется?
Да
Проверьте рулевой механизм.
Неисправность проявляется?
Да
Недостаток в геометрии
рулевого управления.
Неисправность проявляется?
Да
Свяжитесь с главным дистрибьютором
Описание работ
13:00-03
15
Увод в одну сторону
Угол продольного наклона поворотного шкворня
Когда автомобиль уводит в одну сторону, часто это происходит из-за слишком большой разницы
между углами продольного наклона поворотного шкворня на левой и правой сторонах.
Тенденция к уводу в одну сторону при движении по ровной дороге будет заметна даже при такой
малой разнице в продольном угле наклона поворотного шкворня как 0,5
о
.
При этом автомобиль будет уводить в сторону с наименьшим углом продольного наклона
поворотного шкворня.
Неравномерный износ передних шин
Уход в одну сторону вызывается неравномерностью износа протекторов на передних шинах.
Сильно и неравномерно изношенные передние шины будут вызывать увод автомобиля в одну
сторону, даже если колеса правильно выставлены. Поэтому любые неравномерно изношенные
шины необходимо заменять перед проверкой и регулировкой ориентации колес.
Для проверки ориентации колес см. Руководство для ремонтных станций, группа 9.
Описание работ
13:00-03
16
Направление качения задних колес
Перекос задних мостов является еще одной причиной
увода в одну сторону и неустойчивостью
направленности.
Если ведущий мост перекошен, водителю приходится
прилагать крутящий момент к рулю при движении
прямо вперед, чтобы сохранять устойчивый курс.
Помимо неудобства и утомительности для водителя это
также приводит к очень неравномерному износу шин.
Проверьте, чтобы задние мосты были под прямыми
углами к осевой линии рамы шасси и параллельны друг
с другом.
Максимально допустимое отклонение в направлении
качения задних колес составляет 2,0 мм/м.
Максимально допустимое отклонение между задними
колесами (мостами) составляет 1,5 мм/м.
Выше приведенные цифры также относятся к прицепам
и полуприцепам. Об ориентации направления качения
задних колес см. Руководство для ремонтных
мастерских, группа 9.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст