Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство — часть 27
Техническое обслуживание и ремонт
13:02-07
3
Техническое обслуживание и ремонт
Общие сведения
Двухконтурная система предполагает наличие на автомобиле двух контуров (1 и 2) для усиления
руля. Поэтому рулевые механизмы оборудованы специальным двухконтурным клапаном для
автоматического выполнения требуемых функций.
Назначение
Даже если в основном контуре (1) возникают отказы и разрывы, система гидроусиления руля
продолжает действовать, пока автомобиль движется, т.к. при возникновении таких условий второй
контур (2) подсоединяется автоматически.
Контур 1
•
Контур 1 является обычной одноконтурной системой рулевого управления, в которой
гидравлический насос приводится в действие двигателем.
•
При нормальных условиях этот контур выполняет функции усиления самостоятельно.
Контур 2
•
Гидравлический насос приводится в действие от колес. Его приводом служит выходной вал
коробки передач, и он действует, лишь при движении автомобиля, вне зависимости от того,
включен ли двигатель или нет.
•
В обычных условиях он не является усилителем руля, но включается автоматически, если
контур 1 неисправен.
Каждый контур имеет собственный датчик для слежения за потоком в контуре.
Датчики подсоединяются к сигнальным лампочкам на приборной панели.
Техническое обслуживание и ремонт
13:02-07
4
Контурный поток
В обоих контурах сходное течение жидкости.
1. Гидравлический насос забирает жидкость из бачка
и снабжает ею рулевой механизм.
2. Жидкость проходит датчик в двухконтурном
клапане рулевого механизма, который подключен
к сигнальной лампочке на приборной панели.
3. Двухконтурный клапан направляет жидкость в
рулевой механизм. Контур 2 обладает меньшей
емкостью и величиной потока по сравнению с
контуром 1. Вот почему поток к силовому
цилиндру на заднем переднем мосту (если
автомобиль его имеет) перекрыт, когда цилиндр 2
подсоединен.
4. Из рулевого механизма жидкость возвращается в
бачок.
1 Бачок для жидкости, контур 1
2 Бачок для жидкости, контур 2
3 Двухконтурный клапан
4 Рулевой механизм
5 Гидравлический насос, контур 1
6 Гидравлические насосы, контур 2
7 Силовой цилиндр (модели с системами
гидроусиления руля более чем на одном
мосту)
Техническое обслуживание и ремонт
13:02-07
5
Рулевые механизмы
Общие сведения
Основой двухконтурным рулевым механизмам TAS
86 и TAS 87 послужил рулевой механизм TAS 85.
Различие между ними и TAS 85 в том, что в верхней
части корпуса рулевого механизма находится
двухконтурный клапан.
Описание функционирования рулевого механизма (за
исключением двухконтурного клапана) см. в
описании механизма TAS 85, группа 13.
Двухконтурный клапан
Роль двухконтурного клапана заключается в
автоматическом подсоединении контура с приводом
от колес (контур 2), когда давление в контуре с
приводом от двигателя (контур 1) падает.
Он основан на чувствительном к давлению плунжеру
клапана, который перемещается в рабочее
положение, когда в контуре 1 начинает повышаться
давление.
Если давление в контуре 1 падает до необычно
низкого уровня, плунжер движется и открывает
канал, впускающий поток из контура 2, чтобы он мог
увеличить уменьшившийся поток в контуре 1. На
автомобилях с двумя передними мостами гидравлика,
приводящая в действие силовые цилиндры заднего
моста, отсоединяется, когда подсоединяется цилиндр
2. Переключение производится вторым плунжером
клапана в двухконтурном клапане.
Схема гидравлики для двухконтурного
рулевого механизма.
1 Гидравлический насос, контур 1
2 Контрольный клапан
3 Плунжер клапана
4 Кожух клапана в рулевом механизме
5 Поршень рулевого механизма
6 Плунжер клапана для закрытия силового
цилиндра (только TAS 87)
7 Силовой цилиндр (только TAS 87)
8 Бачок для жидкости
9 Гидравлический насос, контур 2
Техническое обслуживание и ремонт
13:02-07
6
TAS 86
Для автомобилей с двухконтурным рулевым управлением, но без силовых
цилиндров.
Гидравлические соединения, TAS 86.
1 От насоса контура 1
2 К бачку для жидкости контура 2
3 К бачку для жидкости контура 1
4 От насоса контура 2
5 Датчик потока, контур 2
6 Датчик положения для контура 1
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст