Lexus LS460. Руководство — часть 78
350
4-5. Использование систем обеспечения безопасности вождения
■
Предупреждение о вождении без рук
Если рулевое колесо не управляется в течение примерно 15 секунд на прямой
дороге или примерно 5 секунд на извилистой траектории, дважды прозвучит
короткий звуковой сигнал, замигают индикаторы на многофункциональном
информационном дисплее и будет временно отменена функция удержания
полосы движения. Если Вы управляете автомобилем слегка касаясь рулевого
колеса, это также может быть определено в качестве вождения без рук.
■
После того, как автомобиль был припаркован на солнце
Функции системы LKA могут быть недоступны и на некоторое время после
начала движения будет отображено предупреждающее сообщение (
→стр. 611).
В таких случаях выключите систему LKA, а затем снова включите ее после
возвращения нормальной температуры. Когда температура в салоне
уменьшается, а температура вокруг датчика с видеокамерой (
→стр. 344)
становится подходящей для его работы, функции начнут работать.
■
Если разделительные линии расположены только с одной стороны
автомобиля
Функция удержания полосы движения не будет работать. А также,
предупреждение о выезде за пределы полосы движения не будет работать для
стороны, на которой не удалось распознать разделительные линии.
■
Условия, в которых функция может работать некорректно
В перечисленных ниже случаях функции системы LKA могут не работать, или
возможно не будет обеспечена надежная работа. А также, датчик с
видеокамерой не сможет распознать разделительные линии, что приведет к
неправильной работе функции предупреждения о выезде за пределы полосы
движения или возможной неправильной работе функции удержания полосы
движения. Однако это не является признаком неисправности.
●
Во время движения по зоне без разделительных линий, например возле пункта
взимания платы, места перехода пешеходов или перед КПП
●
Во время движения по крутому повороту
●
Когда линии очень узкие или очень широкие
●
Когда автомобиль необычно сильно отклоняется в одну сторону из-за тяжелого
груза или несоответствующего давления в шинах
●
Когда дистанция следования между Вашим автомобилем и автомобилем,
движущимся впереди, слишком маленькое
●
Когда разделительные линии желтые (Возможно системе будет сложнее
распознать их, по сравнению с белыми линиями.)
●
Когда разделительные линии прерываются, “Поднятый светоотражатель” или
камни
●
Когда разделительные линии закрыты или частично закрыты песком, грязью и
т.д.
●
Когда по дороге тени движутся параллельно разделительным линиям или если
тени закрывают разделительные линии
●
Во время движения по очень яркому дорожному покрытию, как например бетон
●
Во время движения по яркому из-за отраженного света дорожному покрытию
351
4-5. Использование систем обеспечения безопасности вождения
4
Вож
д
ен
ие
●
Во время движения по местности, где уровень освещения меняется часто, как
например, при въезде или выезде из тоннеля
●
Когда солнечный свет или фары встречных автомобилей светят прямо в
объектив видеокамеры
●
Во время движения по разветвленной или соединяющейся дороге
●
Во время движения по мокрому из-за дождя, из-за прошедшего дождя, стоячей
воды дорожному покрытию и т.п.
●
Когда автомобиль подвергается сильному движению вверх и вниз, например, во
время движения по очень ухабистой дороге или по месту соединения
дорожного покрытия
●
Когда яркость фар уменьшена в ночное время из-за грязи на линзах или когда
фары не отрегулированы
●
Во время движения при сильном боковом ветре
●
Во время движения по извилистой или неровной дороге
●
Во время движения по ухабистым или грунтовым дорогам
■
При замене шин
В зависимости от используемых шин, например, зимних шин, необходимые
рабочие характеристики могут не поддерживаться.
■
Предупреждающие сообщения для LKA
Предупреждающие сообщения используются для оповещения о неисправности
системы или для предупреждения водителя о необходимости проявить особое
внимание во время управления автомобилем. (
→стр. 611)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
■
Перед началом использования системы LKA
Не полагайте исключительно на систему LKA. Система LKA не управляет
автомобилем автоматически, а также не снижает количество внимания,
которое Вы должны придавать. Поэтому, водитель всегда должен принимать на
себя полную ответственность за понимание обстановки, в которой он/она
находится, чтобы управлять рулевым колесом для корректировки линии
движения и обеспечения безопасности вождения.
Ненадлежащее или небрежное вождение может привести к аварии.
■
Чтобы избежать ошибочного включения LKA
Если круиз-контроль не используется, выключите его переключателем LKA.
352
4-5. Использование систем обеспечения безопасности вождения
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
■
Ситуации, не подходящие для LKA
Не используйте LKA в любой из следующих ситуаций.
Иначе, система может работать неправильно и может стать причиной аварии.
●
Во время движения с цепями противоскольжения или аналогичным
оборудованием
●
Когда шины чрезмерно изношены, или при низком давлении в шинах
●
Когда вдоль обочины расположены объекты или сооружения, которые могут
быть неверно истолкованы в качестве разделительных линий (например,
дорожные ограждения, бордюр, пункты расположения катафотов и т.п.)
●
Во время движения по заснеженным дорогам
●
Когда отметки полосы тротуара сложно заметить из-за дождя, снега, тумана,
песка, грязи и т.д.
●
Когда на отражателях видны линии от ремонта дороги или если старые
разделительные линии все еще видны на дороге
●
Во время движения на скользких дорогах, например, покрытых водой, снегом
или льдом
●
Во время движения по линии уличного движения, отличной от водительской,
или проезд линий на автомагистрали или автостраде
●
Во время движения по дороге с закрытием дорожных полос из-за
технического обслуживания, или при движении по временной линии
ВНИМАНИЕ!
■
Для предотвращения повреждения или неправильной работы системы
LKA
●
Не модифицируйте фары или не прикрепляйте этикетки на поверхность фар.
●
Не модифицируйте подвеску.
Если требуется заменить какие-либо детали подвески, обратитесь к дилеру
Lexus.
●
Не устанавливайте или не размещайте ничего на капоте или решетке
радиатора. А также, не устанавливайте кенгурятник (различные виды
кенгурятников,
тяжёлую
металлическую
перекладину
на
радиатор
автомобиля и т.п.).
●
Не модифицируйте солнцезащитный козырек.
Если требуется заменить солнцезащитный козырек, обратитесь к дилеру
Lexus.
●
Если требуется замена ветрового стекла, обратитесь к дилеру Lexus.
353
4-5. Использование систем обеспечения безопасности вождения
4
Вож
д
ен
ие
ВНИМАНИЕ!
■
Датчик с видеокамерой (
→стр. 344)
Соблюдайте указанные ниже меры предосторожности, чтобы обеспечить
правильную работу системы LKA.
●
Всегда содержите ветровое стекло в чистоте.
Если ветровое стекло загрязнено, или если к нему прилипли капли дождя,
конденсация или лед, это может повлиять на его характеристики.
●
Не прикрепляйте тонирование стекол к ветровому стеклу.
●
Не устанавливайте антенну перед объективом видеокамеры.
●
Если ветровое стекло запотело, используйте антизапотеватель ветрового
стекла для удаления запотевания с ветрового стекла.
В холодную погоду при использовании обогревателя с обдуванием ног может
произойти запотевание верхней части ветрового стекла. Это отрицательно
скажется на изображениях.
●
Не размещайте ничего на приборной панели.
Датчик с видеокамерой может ошибочно распознать отраженное
изображение на ветровом стекле в качестве разделительных линий.
●
Не поцарапайте объектив видеокамеры и не загрязняйте его.
При очистке внутренней стороны ветрового стекла будьте осторожны, чтобы
не допустить попадания стеклоочистителя и т.п. на объектив. Также, не
дотрагивайтесь до объектива.
Для ремонта объектива обратитесь к дилеру Lexus.
●
Не меняйте положение установки или направление датчика с видеокамерой
или не снимайте его. Направление датчика с видеокамерой очень точно
отрегулировано.
●
Не подвергайте датчик с видеокамерой мощному удару или воздействию, а
также не разбирайте датчик с видеокамерой.
●
Не прикрепляйте этикетку или другие
предметы к ветровому стеклу рядом с
датчиком с видеокамерой.
●
Не устанавливайте и не размещайте
ничего рядом с видеокамерой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст