Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 9

NCF

0150E

EG -34

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

5) Редукционный клапан

В топливной рампе расположен редукционный клапан. Когда давление в рампе достигает
предустановленного значения (15,3 МПа), редукционный клапан открывается и топливо возвращается
в бак.

0140EG40Z

Из топливной рампы
(для непосредственного
впрыска)

К топливному баку

6) Форсунка

На двигателе с топливной системой D4 используются топливные форсунки со щелевыми
распылителями.
D По сигналам блока управления двигателем форсунки дозируют подачу топлива. Щелевой

распылитель подает топливо непосредственно в камеру сгорания в виде мелкодисперсного веерного
факела.

D Упорный фланец корпуса форсунки отделен от головки цилиндров дистанционноизолирующей

шайбой, а сам распылитель уплотнен фторопластовыми кольцами, поглощающими вибрацию
распылителя.

D Для уменьшения количества отложений отверстия форсунок защищены покрытием.
D Для включения форсунок блок управления двигателем использует импульсы высокого постоянного

напряжения. Выбранный способ управления позволяет подать топливо за короткое время под
высоким давлением.

0140EG42Z

Форсунка со щелевым распылителем
Поперечное сечение

Распылитель форсунки

Фторопластовый
уплотнитель
распылителя

Изолятор

0140EG41Z

7) Электронный драйвер форсунок (EDU)

D Электронный драйвер предназначен для скоростного управления форсунками. Электронный драйвер

использует для управления форсунками преобразователь постоянного напряжения, который
является основой быстро перезаряжаемой системы высокого напряжения. (Под ”быстрой
перезарядкой” подразумевается способность быстрого восстановления заряда источника питания
обмотки).

D Блок управления двигателем постоянно следит за работой электронного драйвера и останавливает

двигатель в случае обнаружения неисправности.

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG -35

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

3. Топливный бак

Общие сведения

D На автомобиле применяется стальной топливный бак.
D Топливный бак имеет седловидную форму, чтобы под его центральной частью мог пройти карданный

вал. Для перекачивания топлива из одной части бака в другую используется струйный насос.

Струйный насос

Струйный насос расположен в топливном баке. Карданный вал проходит под приподнятой средней частью
топливного бака. В поперечном плане бак выглядит, как показано на рисунке.
Когда уровень топлива в баке подобной формы снижается, топливо остается в двух раздельных полостях
А и В. Отбор топлива из полости В прекращается. Для решения проблемы перекачки топлива из полости
В в полость А используется струйный насос.
Перекачка топлива из полости в полость А происходит под действием разрежения, возникающего при
прохождении топлива через сужение.

0140EG44Z

Струйный насос

От электробензонасоса
(обратный слив)

В полость А

Из полости В

Топливный
насос

Топливный бак

Полость В

Регулятор
давления

Топливный фильтр

Струйный
насос

Двигатель

Полость А

0140EG43Z

NCF

0150E

238EG69

Стальной
сердечник

Наконечник
свечи
зажигания

Коммутирующий
транзистор

Первичная
обмотка

Вторичная
обмотка

Катушка зажигания в разрезе

EG -36

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

JСИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

1. Общие сведения

Применяется система зажигания с раздельными катушками (DIS). Система DIS позволяет повысить
точность регулирования момента зажигания, уменьшить утечку тока высокого напряжения и, благодаря
отсутствию распределителя, повышает надежность системы зажигания в целом.
DIS является системой зажигания с независимым искрообразованием, то есть для каждого из цилиндров
предусмотрена своя катушка зажигания.

281EG40

Катушка зажигания (с коммутирующим
транзистором)

Блок

управле

ния двига

телем

IGT1

IGT2

IGT3

IGT4

IGT5

IGT6

IGF1

IGF2

Цилиндр 1

Цилиндр 2

Цилиндр 3

Цилиндр 4

Цилиндр 5

Цилиндр 6

Датчики
системы
VVT

Датчик
положения
Коленвала

Различные
датчики

VV1

NE

VV2

2. Катушка зажигания

В системе DIS предусмотрено 6 катушек зажигания,
по одной на каждый цилиндр. Наконечники свечей
зажигания, обеспечивающие контакт со свечами
зажигания, объединены с катушками зажигания.
Кроме того, для упрощения конструкции системы, в
катушки зажигания встроены коммутирующие
транзисторы.

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG -37

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

3. Свеча зажигания

D Используются свечи зажигания с удлиненной резьбовой частью. Благодаря этому, стенку головки блока

цилиндров, куда устанавливаются свечи зажигания, удалось сделать достаточно толстой. В результате
водяная рубашка теперь окружает камеру сгорания, что позволило улучшить охлаждение.

D Применение трех электродов ”массы” позволило увеличить ресурс свечи до замены до 54 000 миль

(90 000 км). Использование иридия для центрального электрода значительно улучшило характеристики
и ресурс свечи по сравнению с теми свечами, где используется платина. Количество электродов «массы»
увеличено на два, что улучшило воспламенение смеси, снизило эрозию и склонность к
нагарообразованию.

0140EG46Z

Иридиевый
наконечник

Платиновый
наконечник

Длинная резьбовая
часть

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности