Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 9
NCF
0150E
EG -34
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
5) Редукционный клапан
В топливной рампе расположен редукционный клапан. Когда давление в рампе достигает
предустановленного значения (15,3 МПа), редукционный клапан открывается и топливо возвращается
в бак.
0140EG40Z
Из топливной рампы
(для непосредственного
впрыска)
К топливному баку
6) Форсунка
На двигателе с топливной системой D4 используются топливные форсунки со щелевыми
распылителями.
D По сигналам блока управления двигателем форсунки дозируют подачу топлива. Щелевой
распылитель подает топливо непосредственно в камеру сгорания в виде мелкодисперсного веерного
факела.
D Упорный фланец корпуса форсунки отделен от головки цилиндров дистанционноизолирующей
шайбой, а сам распылитель уплотнен фторопластовыми кольцами, поглощающими вибрацию
распылителя.
D Для уменьшения количества отложений отверстия форсунок защищены покрытием.
D Для включения форсунок блок управления двигателем использует импульсы высокого постоянного
напряжения. Выбранный способ управления позволяет подать топливо за короткое время под
высоким давлением.
0140EG42Z
Форсунка со щелевым распылителем
Поперечное сечение
Распылитель форсунки
Фторопластовый
уплотнитель
распылителя
Изолятор
0140EG41Z
7) Электронный драйвер форсунок (EDU)
D Электронный драйвер предназначен для скоростного управления форсунками. Электронный драйвер
использует для управления форсунками преобразователь постоянного напряжения, который
является основой быстро перезаряжаемой системы высокого напряжения. (Под ”быстрой
перезарядкой” подразумевается способность быстрого восстановления заряда источника питания
обмотки).
D Блок управления двигателем постоянно следит за работой электронного драйвера и останавливает
двигатель в случае обнаружения неисправности.
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -35
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
3. Топливный бак
Общие сведения
D На автомобиле применяется стальной топливный бак.
D Топливный бак имеет седловидную форму, чтобы под его центральной частью мог пройти карданный
вал. Для перекачивания топлива из одной части бака в другую используется струйный насос.
Струйный насос
Струйный насос расположен в топливном баке. Карданный вал проходит под приподнятой средней частью
топливного бака. В поперечном плане бак выглядит, как показано на рисунке.
Когда уровень топлива в баке подобной формы снижается, топливо остается в двух раздельных полостях
А и В. Отбор топлива из полости В прекращается. Для решения проблемы перекачки топлива из полости
В в полость А используется струйный насос.
Перекачка топлива из полости в полость А происходит под действием разрежения, возникающего при
прохождении топлива через сужение.
0140EG44Z
Струйный насос
От электробензонасоса
(обратный слив)
В полость А
Из полости В
Топливный
насос
Топливный бак
Полость В
Регулятор
давления
Топливный фильтр
Струйный
насос
Двигатель
Полость А
0140EG43Z
NCF
0150E
238EG69
Стальной
сердечник
Наконечник
свечи
зажигания
Коммутирующий
транзистор
Первичная
обмотка
Вторичная
обмотка
Катушка зажигания в разрезе
EG -36
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
JСИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
1. Общие сведения
Применяется система зажигания с раздельными катушками (DIS). Система DIS позволяет повысить
точность регулирования момента зажигания, уменьшить утечку тока высокого напряжения и, благодаря
отсутствию распределителя, повышает надежность системы зажигания в целом.
DIS является системой зажигания с независимым искрообразованием, то есть для каждого из цилиндров
предусмотрена своя катушка зажигания.
281EG40
Катушка зажигания (с коммутирующим
транзистором)
Блок
управле
ния двига
телем
IGT1
IGT2
IGT3
IGT4
IGT5
IGT6
IGF1
IGF2
Цилиндр 1
Цилиндр 2
Цилиндр 3
Цилиндр 4
Цилиндр 5
Цилиндр 6
Датчики
системы
VVT
Датчик
положения
Коленвала
Различные
датчики
VV1
NE
VV2
2. Катушка зажигания
В системе DIS предусмотрено 6 катушек зажигания,
по одной на каждый цилиндр. Наконечники свечей
зажигания, обеспечивающие контакт со свечами
зажигания, объединены с катушками зажигания.
Кроме того, для упрощения конструкции системы, в
катушки зажигания встроены коммутирующие
транзисторы.
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -37
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
3. Свеча зажигания
D Используются свечи зажигания с удлиненной резьбовой частью. Благодаря этому, стенку головки блока
цилиндров, куда устанавливаются свечи зажигания, удалось сделать достаточно толстой. В результате
водяная рубашка теперь окружает камеру сгорания, что позволило улучшить охлаждение.
D Применение трех электродов ”массы” позволило увеличить ресурс свечи до замены до 54 000 миль
(90 000 км). Использование иридия для центрального электрода значительно улучшило характеристики
и ресурс свечи по сравнению с теми свечами, где используется платина. Количество электродов «массы»
увеличено на два, что улучшило воспламенение смеси, снизило эрозию и склонность к
нагарообразованию.
0140EG46Z
Иридиевый
наконечник
Платиновый
наконечник
Длинная резьбовая
часть
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст