Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 10
NCF
0150E
EG -38
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
JЦЕПЬ ЗАРЯДКИ
1. Общие сведения
D Вместо генератора традиционной конструкции применяется компактный и легкий генератор с
сегментной обмоткой. Данный тип генератора вырабатывает ток большой силы с высоким к.п.д.
D Статор генератора образован многочисленными проводящими сегментами, соединенными сваркой. В
сравнении с обмоткой генератора обычного типа, у данной обмотки, за счет формы сегментов,
уменьшено электрическое сопротивление, а расположение сегментов позволило уменьшить размеры
обмотки.
D Для снижения расхода топлива величина напряжения на выходе генератора регулируется отдельной
системой управления, учитывающей ездовые условия. Подробности содержатся на стр. EG79
Статор
Статор
Статор
Статор
Сегментный
проводник
Сегментный
проводник
Сегментная обмотка
Сечение AA
Провод обмотки
Обычная обмотка
Сечение BB
Провод
обмотки
Соединение
B
B
A
A
206EG40
Генератор с сегментными проводниками
206EG41
Генератор обычного типа
Статор
Сегментный проводник
Поперечное сечение
206EG42
Статор сегментного генератора
"
Технические данные A
Номинальное
напряжение
12 В
Номинальная сила тока
150 A
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -39
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
" Электрическая схема A
0150EG13C
B
E
Блок
управления
двигателем
Реле LHIG1
Регулятор
Генератор
Якорь
Статор
Выпрямитель
Выпрямитель
L
RLO
M
IG
2. Двойная трехфазная обмотка
Статор имеет двойную трехфазную обмотку. В данной системе используются две трехфазные обмотки,
сдвинутые по фазе относительно друг друга на 30
°. Это позволило снизить электрический шум (пульсации
и скачки) и магнитный шум (гул генератора при увеличении нагрузки). В результате удалось значительно
уменьшить шумность источника (генератора). Магнитный шум уменьшен благодаря тому, что две
синусоиды находятся в противофазах. Однако, синусоиды не гасят друг друга благодаря использованию
двух раздельных выпрямителей. Форма напряжения показана на рисунках.
30
_
A
B
Двойная трехфазная обмотка
Трехфазная обмотка
Напряжение
Угол
поворота
Напряжение
Угол
поворота
C
C
A
B
Сдвиг на 30
_
279EG32
С двойной обмоткой
С одинарной обмоткой
NCF
0150E
Спиральная
пружина
Вал
Шкив
Обгонная муфта
Шкив генератора
281EG13
281EG12
EG -40
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
3. Шкив генератора
Шкив генератора установлен на обгонной муфте. Применение обгонной муфты позволяет избежать
инерционной нагрузки на поликлиновой ремень и его проскальзывания. Это дает возможность уменьшить
натяжение поликлинового ремня и потери на трение.
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG- 41
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
JСИСТЕМА ПУСКА
1. Общие сведения
D На всех моделях применяется компактный и легкий генератор с планетарным редуктором и сегментной
обмоткой (PS).
D В обмотке стартера PS используются проводники квадратного сечения. Торцевая часть обмотки стартера
служит в качестве коллектора, что способствует повышению крутящего момента и уменьшению
габаритной длины.
D Вместо традиционной обмотки возбуждения в стартере PS используется набор постоянных магнитов:
основные магниты и межполюсные магниты. Основные и межполюсные магниты расположены так, что
магнитный поток вырос, а длина корпуса стартера уменьшилась.
275TU06
206EG18
Корпус
стартера
Обмотка
Щетка
Обмотка
Поверхность
коллектора
Постоянный магнит
Щетка
Длина
"
Технические данные A
Параметр
Стартер семейства PS
Длина
126,4 мм (4,98 дюйма)
Масса
2800 грамм (6,2 фунта)
Номинальное
напряжения
12 В
Номинальная мощность
1,7 кВт
Направление вращения
По часовой стрелке*
*: Вид со стороны шестерни
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст