Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 13
NCF
0150E
EG- 50
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
4. Расположение основных компонентов
0150EG06Z
0150EG07Z
Межсетевой шлюз
Модуль управления
питанием
Диагностический
разъем DLC3
Датчик положения
педали акселератора
Панель приборов
• Световой сигнализатор системы
самодиагностики двигателя
Датчик температуры
аккумуляторной батареи
Блок управления
двигателем
Реле IG2
Реле выключения
стартера
Реле
вентилятора 3
Блок реле ; 2 моторного отсека
Реле вентилятора 2
• Главное реле системы
впрыска топлива
• Реле размыкания цепи
Реле F/PMP
Реле A/F
Реле вентилятора 1
Подогреваемый
кислородный датчик
(Ряд 2, датчик 2)
Подогреваемый
кислородный датчик
(Ряд 1, датчик 2)
Электробензонасос (низкого давления)
Датчик состава
топливовоздушной
смеси (Ряд 2, датчик 1)
Датчик состава
топливовоздушной смеси
(Ряд 1, датчик 1)
Датчик тока
аккумуляторной
батареи
Клапан продувки
Расходомер воздуха
• Датчик температуры
воздуха на впуске
Реле
стартера
Блок реле ;1 моторного отсека
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG- 51
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
0150EG11Z
Моторедуктор
(заслонки SCV)
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
Датчик давления
топлива
Топливный насос
(высокого давления)
Датчик детонации 2
(KNK2)
Датчик положения
вихреобразующей
заслонки (SCV)
Датчик детонации 1
(KNK1)
Датчик положения
коленчатого вала
Датчик VVT
Впуск, левый (VV2)
Блок драйверов
(коммутирующих
транзисторов)
Форсунка
Датчик системы VVT,
правый (VV1)
Гидравлический клапан
системы изменения фаз,
выпуск, левый (OE2)
Датчик VVT
Выпуск, левый (EV2)
Катушка зажигания
с коммутирующим
транзистором
Привод заслонки
системы ACIS
Гидравлический клапан
системы изменения фаз,
впуск, левый (OC2)
Дроссельный патрубок
• Датчик положения
дроссельной заслонки
Датчик системы VVT,
выпуск, правый (EV1)
Гидравлический клапан системы
изменения фаз, впуск, правый (OC1)
Гидравлический клапан
системы изменения фаз,
выпуск, правый (OE1)
NCF
0150E
EG- 52
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
5. Основные узлы системы управления двигателем
Общие сведения
В состав системы управления двигателем 4GRFSE входят следующие основные компоненты:
Компонент
Описание
Количество
Блок управления двигателем
32разрядный процессор
1
Расходомер воздуха
Термоанемометр
1
Датчик давления топлива [см. стр. EG33]
Полупроводникового типа
1
Датчик (углового) положения коленчатого
вала (зубчатое задающее колесо)
Индуктивного типа (362)
1
Датчик (углового) положения впускного
распредвала (зубчатое задающее колесо)
MRE (Магниторезистивного типа), тип (3)
1 на ряд
Датчик (углового) положения выпускного
распредвала (зубчатое задающее колесо)
MRE (Магниторезистивного типа), тип (3)
1 на ряд
Датчик положения педали акселератора
Линейный, бесконтактный
1
Датчик положения дроссельной заслонки
Линейный, бесконтактный
1
Датчик детонации
Встроенный, пьезоэлектрический
(плоский, нерезонансный)
1 на ряд
Датчик состава
топливовоздушной
(Ряд 1, Датчик 1)
Подогреваемый (плоский)
1 на ряд
топливовоздушной
смеси
(Ряд 2, Датчик 1)
Подогреваемый (плоский)
1 на ряд
Подогреваемый
(Ряд 1, Датчик 2)
Подогреваемый (цилиндрический)
1 на ряд
Подогреваемый
кислородный датчик
(Ряд 2, Датчик 2)
Подогреваемый (цилиндрический)
1 на ряд
Форсунка [см. стр. EG34]
Форсунка с распылителем щелевого типа
6
Электронный драйвер форсунок (EDU)
[См. Стр. EG34]
Встроенный преобразователь напряжения
постоянного тока
1
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -53
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
Расходомер воздуха
D Датчик расхода воздуха, так называемого, встраиваемого типа, позволяет судить о расходе
поступающего в двигатель воздуха по измерению расхода только его части, непосредственно
проходящего через измерительную зону датчика. Прямое измерение массового расхода воздуха
повысило точность измерения и уменьшено сопротивление на впуске.
D В датчик расхода встроен датчик температуры воздуха на впуске.
204EG54
Подогреваемый
платиновый
Провод
Датчик температуры
воздуха на впуске
Поток воздуха
Термочувствительный
элемент
Датчик положения коленчатого вала
На задающем роторе коленчатого вала имеется 34 зуба, при этом 2 пропущено. Сигнал датчика положения
коленчатого вала формируется через каждые 10
° поворота коленчатого вала, а изменение промежутка
между импульсами изза недостающих зубьев используется для опреления ВМТ.
279EG50
281EG79
Передняя часть
двигателя
Задающий ротор
Датчик положения
коленчатого вала
Период сигнала в два оборота
(720 градусов)
2 пропущенных зуба
10 градусов поворота вала
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст