Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 11
NCF
0150E
EG -42
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
2. Устройство
D Если в обычном стартере применяются провода круглого сечения, то в стартере PS обмотка выполнена
из проводов квадратного сечения. Такая обмотка, будучи более компактной и легкой, чем обмотка из
проводов круглого сечения позволяет добиться таких же показателей и увеличить крутящий момент,
сохраняя компактность конструкции.
D Использование поверхности обмотки в качестве коллектора позволяет уменьшить габаритную длину
стартера PS.
206EG20
Обмотка
Поверхностный коллектор
Провод круглого
сечения
Провод квадратного
сечения
Стартер обычного типа
Сечение B B
(Обычный стартер)
Сечение по A A
(Тип PS)
Щетка
Коллектор
Щетка
Обмотка
Стартер семейства PS
A
A
B
B
D Вместо традиционной обмотки возбуждения в стартере PS используется набор постоянных магнитов:
основные магниты и межполюсные магниты. Основные магниты и межполюсные расположены
поочередно внутри корпуса стартера. Такая компоновка усиливает магнитный поток основных магнитов
за счет сложения с магнитным потоком межполюсных магнитов. Помимо усиления магнитного потока
такое решение позволило сократить габаритную длину корпуса стартера.
264EG14
Межполюсные магниты
Магнитный поток
основных магнитов
Корпус
стартера
Основные магниты
Магнитный поток, образованный наложением
полей основных и межполюсных магнитов.
Обмотка
Разрез корпуса стартера
S
S
S
S
S
N
N
N
N
N
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -43
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
JСЕРПАНТИННЫЙ ПРИВОД НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ
1. Общие сведения
D Привод навесных агрегатов осуществляется единым поликлиновым ремнем. Такое решение позволило
уменьшить длину и массу двигателя, а также сократить количество деталей.
D Благодаря автоматическому натяжителю исключена необходимость регулировки натяжения ремня.
0140EG47Z
Шкив компрессора
кондиционера
Промежуточный шкив
автоматического
натяжителя
Шкив генератора
Шкив коленчатого вала
Промежуточный шкив
поликлинового ремня
Шкив насоса охлаждающей
жидкости
2. Автоматический натяжитель
Натяжение поликлинового ремня поддерживается благодаря натяжной пружине, размещенной в
автоматическом натяжителе.
238EG49
Усилие со стороны
ремня
Усилие со стороны
натяжителя
Ось поворота
натяжителя
Кронштейн
Пружина
Рычаг
Промежуточный
шкив
Поперечное сечение
NCF
0150E
EG -44
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
JСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
1. Общие сведения
Система управления двигатеелм 4GRFSE обладает перечисленными в таблице свойствами. Блок
управления двигателем производится компанией DENSO.
Система
Описание
D 4 EFI
(Электропривод форсунки)
[См. Стр. EG61]
• Система EFI Lтипа непосредственно определяет массу воздуха,
поступающего в двигатель с помощью термоанемометра.
• В отличие от топливных систем, применяемых на обычных бензиновых
двигателях, система D4 должна обладать способностью к точному дози
рованию топлива и к подаче топлива в точно определенный момент.
• На основании сигналов от различных датчиков блок управления двигателем
управляет величиной цикловой подачи топлива и моментом подачи топлива,
реализуя, в соответствии со скоростным и нагрузочным режимами
двигателя, стратегию оптимизации рабочего процесса.
ESA
(Электронная система
управления углом опережения
зажигания)
• Угол опережения зажигания определяется блоком управления двигателя по
сигналам нескольких датчиков. Блок управления двигателя корректирует
угол опережения зажигания по моменту начала детонации.
• Система выбирает оптимальный угол опережения зажигания в соответствии
с сигналами датчиков и посылает сигнал зажигания на коммутирующий
транзистор.
ETCSi (Интеллектуальная
система управления
дроссельной заслонкой)
[См. Стр. EG62]
Устанавливает
дроссельную
заслонку
в
оптимальное
положение
в
соответствии с положением педали акселератора, режимом работы двигателя
и скоростью движения автомобиля.
Dual VVTi
(Интеллектульное управление
фазами газораспределения)
[См. Стр. EG65]
Управляет положением распределительного вала впускных клапанов,
обеспечивая оптимальные фазы открывания клапанов в зависимости от
режима работы двигателя.
ACIS
(Перенастраиваемая система
инерционного наддува)
[См. Стр. EG71]
Длина каналов системы впуска воздуха изменяется в зависимости от частоты
вращения двигателя и от положения дроссельной заслонки для обеспечения
высоких эксплуатационных характеристик двигателя во всем диапазоне частот
вращения.
Заслонка SCV
(Вихреобразующая заслонка)
[См. Стр. EG73]
Для стабилизации рабочего процесса и повышения показателей двигателя
данная заслонка, в соответствии с режимом работы двигателя и температурой
охлаждающей жидкости, перекрывает один из парных впускных каналов,
чтобы обеспечить необходимое расслоение воздушного заряда.
Управление
Топливный
контур высокого
давления
Давление в контуре, в зависимости от режима движения, регулируется в
диапазоне 413 МПа.
Управление
топливным
насосом
Топливный
контур низкого
давления
[См. Стр. EG75]
• Работа подкачивающего насоса (электробензонасоса) регулируется блоком
управления двигателя.
• Работа насоса прерывается при срабатывании подушек безопасности, в
случае фронтального столкновения или при наезде сзади.
Система отключения
кондиционера
За счет включения или выключения компрессора системы кондиционирования
воздуха, в зависимости от режима работы двигателя, поддерживается
динамика автомобиля.
Управление вентилятором
системы охлаждения
[См. Стр. EG76]
Блок управления двигателем регулирует работу вентилятора, основываясь на
температуре
охлаждающей
жидкости
и
на
статусе
системы
кондиционирования.
Управление стартером
(Удержание стартера до
запуска) [См. Стр. EG77]
После нажатия кнопочного выключателя запуска двигателя стартер
удерживается в зацеплении с зубчатым венцом до запуска двигателя.
Состав топливовоздушной
смеси Регулирование нагрева
кислородных датчиков
Поддерживает температуру датчика состава топливовоздушной смеси или
кислородного датчика на требуемом уровне для повышения точности
определения содержания кислорода в отработавших газах.
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -45
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
(Продолжено)
Система
Описание
Управление цепью зарядки
[См. Стр. EG79]
Блок управления двигателем регулирует напряжение на выходе генератора в
соответствии
с
ездовыми
условиями
и
степенью
разряженности
аккумуляторной батареи.
Управление улавливанием паров
топлива
Блок управления двигателем регулирует проверку угольного адсорбера
системы улавливания паров топлива (СН) в зависимости от режима работы
двигателя.
Устройство блокировки запуска
двигателя (иммобилайзер)
Если сделана попытка запустить двигатель с помощью незарегистрированного
ключа зажигания, система заблокирует подачу топлива и зажигание.
Диагностика
[См. Стр. EG81]
Если блок управления двигателем обнаруживает неисправность, то он
выполняет диагностику и запоминает данные, относящиеся непосредственно
к неисправности.
Работа в аварийном режиме
[См. Стр. EG81]
При обнаружении неисправности блок управления двигателем останавливает
двигатель или переходит на резервный режим управления по данным,
сохраненным в памяти.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст