Lexus LC500h. Руководство — часть 64
295
4
4-5. Использование систем помощи при вождении
Во
жден
и
е
■
ECB (Electronically Controlled
Brake System, тормозная
система с электронным
управлением)
Тормозная система с электронным
управлением генерирует тормозное
усилие, соответствующее операции
торможения
■
ABS (Anti-lock Brake System,
антиблокировочная тормозная
система)
Помогает предотвратить блокировку
колес при внезапном торможении
или торможении на скользкой дороге
■
Усилитель экстренного
торможения
Создает повышенное тормозное
усилие после нажатия на педаль
тормоза, когда система определяет
ситуацию экстренного торможения
■
VSC (Vehicle Stability Control,
система контроля устойчивости
автомобиля)
Помогает водителю контролировать
занос при внезапном маневре в
сторону или прохождении поворота
на скользкой дороге.
■
Торможение для
предотвращения дальнейших
столкновений (при наличии)
Если датчик подушек безопасности
обнаружил столкновение,
автоматически включаются тормоза
и стоп-сигналы для снижения
скорости автомобиля и уменьшения
вероятности дальнейших
повреждений из-за последующих
дополнительных столкновений.
■
TRC (Система регулирования
тягового усилия)
Помогает сохранить тяговое усилие и
предотвратить пробуксовку ведущих
колес при трогании или ускорении
автомобиля на скользкой дороге.
■
Вспомогательная система
управления при трогании на
склоне
Помогает уменьшить качение
автомобиля назад при трогании на
уклоне.
■
VGRS (Variable Gear Ratio
Steering, рулевое управление с
переменным передаточным
числом) (при наличии)
Регулирует угол поворота передних
колес в соответствии со скоростью
автомобиля и перемещением
рулевого колеса.
■
DRS (Dynamic Rear Steering,
динамическое подруливание
задних колес) (при наличии)
Повышает характеристики
маневренности и управляемости
автомобиля за счет небольшого
изменения угла установки задних
колес автомобиля в соответствии с
поворотом рулевого колеса.
Системы помощи при
вождении
Для обеспечения безопасности
движения автоматически
включаются в работу
следующие системы,
реагирующие на различные
дорожные ситуации. Однако
помните, что эти системы
являются вспомогательными, и
нельзя полностью полагаться
на них при эксплуатации
автомобиля.
Краткое описание систем
помощи при вождении
296
4-5. Использование систем помощи при вождении
■
EPS (Electric Power Steering,
электрический усилитель
рулевого управления)
Использует электродвигатель для
уменьшения усилия, необходимого
для поворота рулевого колеса.
■
AVS (Adaptive Variable
Suspension System, система
адаптивной подвески
переменной жесткости)
Динамически управляя
демпфирующим усилием
амортизаторов для каждого из 4
колес в соответствии с состоянием
дорожного покрытия и условиями
движения, эта система позволяет
сочетать комфорт с превосходной
стабильностью автомобиля и
хорошим положением кузова
автомобиля.
Кроме того, демпфирующее усилие
изменяется в зависимости от
выбранного режима движения.
(
стр. 272)
■
LDH (Lexus Dynamic Handling,
система динамического
управления Lexus) (при
наличии)
Обеспечивает интегрированное
управление системами VGRS, DRS и
EPS. Вносит вклад в характеристики
управляемости на малых скоростях,
отзывчивости на средних скоростях и
безопасности на высоких скоростях
за счет управления углом поворота
передних и задних колес в
соответствии с поворотом рулевого
колеса и скоростью движения
автомобиля.
■
VDIM (Vehicle Dynamics
Integrated Management,
комплексное управление
инамикой автомобиля)
Обеспечивает интегрированное
управление системами ABS, помощи
при экстренном торможении, TRC,
VSC, управления при трогании на
склоне, EPS, VGRS (при наличии) и
DRS (при наличии).
Помогает обеспечить стабильность
автомобиля при маневрировании на
дороге со скользким покрытием
путем управления тормозами,
мощностью двигателя <гибридной
системы>, усилителем рулевого
управления (при наличии) и
передаточным числом рулевого
управления.
■
Сигнал аварийного торможения
В случае резкого торможения стоп-
сигналы начинают автоматически
мигать, чтобы предупредить
водителя движущегося следом
автомобиля.
■
Когда работают системы TRC/VSC/
ABS
При работе систем TRC/VSC/ABS будет
мигать индикатор пробуксовывания.
■
Выключение системы TRC
Если автомобиль застревает в снегу или в
грязи, система TRC может уменьшить
мощность, передаваемую от двигателя
<гибридной системы> к колесам. Нажатие
переключателя
для отключения
системы может облегчить раскачивание
автомобиля с целью его высвобождения.
Для выключения системы TRC
кратковременно нажмите и отпустите
переключатель
.
На многофункциональном дисплее
297
4
4-5. Использование систем помощи при вождении
Во
жден
и
е
отображается сообщение “Система TRC
выключена.”.
Чтобы снова включить систему, нажмите
переключатель
еще раз.
■
Отключение системы TRC и VSC
Для отключения систем TRC и VSC
нажмите переключатель
и
удерживайте его нажатым не менее 3
секунд при остановленном автомобиле.
Загорается индикатор VSC OFF, и на
многофункциональном дисплее
отображается “Система TRC выключена.”.
*
Чтобы снова включить системы, нажмите
переключатель
еще раз.
*
: В автомобилях с системой PCS (Pre-
Collision System, система
предаварийной безопасности) система
PCS будет отключена (работает только
функция предупреждения перед
столкновением). Загорается
контрольная лампа PCS, и на
многофункциональном дисплее
высвечивается сообщение. (
стр. 244)
■
Если на многофункциональном
дисплее отображается сообщение об
отключении системы TRC, хотя
переключатель
не был нажат
Работа системы TRC невозможна.
Обратитесь к любому авторизованному
ритейлеру Lexus или в авторизованную
ремонтную мастерскую Lexus либо в
надежную ремонтную мастерскую.
■
Условия работы вспомогательной
системы управления при трогании на
склоне
При выполнении следующих условий
работает вспомогательная система
управления при трогании на склоне:
●
Положение трансмиссии отличается от
P или N (при начале движения вперед/
назад на уклоне по направлению вверх).
●
Автомобиль остановлен.
●
Педаль акселератора не нажата.
●
Стояночный тормоз не включен.
■
Автоматическая отмена
вспомогательной системы
управления при трогании на склоне
Вспомогательная система управления при
трогании на склоне отключается в любой
из следующих ситуаций:
●
Положение трансмиссии изменено на P
или N.
●
Нажата педаль акселератора.
●
Включен стояночный тормоз.
●
После того как педаль тормоза
отпущена, прошло максимум 2 секунды
■
Система VGRS отключается в
следующих случаях
Система VGRS может перестать работать
в описанных ниже ситуациях.
В этом случае рулевое колесо может
переместиться из прямого положения, но
оно вернется в него после повторного
запуска системы.
●
При длительном использовании
рулевого управления на стоящем
автомобиле или при движении с очень
низкой скоростью (на автомобилях с
LDH система DRS отключается вместе с
VGRS).
●
Если рулевое колесо полностью
повернуто влево или вправо
При отключении системы VGRS возможно
изменение центрального положения
рулевого колеса. Однако после обратного
включения системы VGRS нормальное
положение рулевого колеса
восстановится.
298
4-5. Использование систем помощи при вождении
■
При отключении 12-вольтной
аккумуляторной батареи
(автомобили с VGRS)
Рулевое колесо может переместиться из
прямого положения, но это исправится
автоматически во время движения.
■
Звуки и вибрации, вызываемые
системами ABS, экстренного
торможения, VSC, управления при
трогании на склоне, TRC и VGRS
●
При запуске двигателя <гибридной
системы> или сразу после начала
движения автомобиля возможен шум в
моторном отсеке при многократном
нажатии педали тормоза. Этот звук не
указывает на сбой в работе какой-либо
из этих систем.
●
Когда работают вышеназванные
системы, возможно возникновение
любой из следующих ситуаций. Ни одна
из них не указывает на возникновение
неисправности.
• Через кузов автомобиля и рулевое
управление могут проходить вибрации.
• После остановки автомобиля может
быть слышен звук двигателя.
■
Звук работы системы ECB
Звук работы системы ECB слышен в
следующих случаях, но это не означает
возникновения неисправности.
●
Звук работы из моторного отсека,
возникающий при использовании
педали тормоза.
●
Звук мотора тормозной системы,
доносящийся из передней части
автомобиля при открытой двери
водителя.
●
Звук работы слышен из моторного
отсека, когда после остановки двигателя
<гибридной системы> прошли 1 или 2
минуты.
■
Звук работы EPS, VGRS и DRS
При работе рулевого колеса можно
услышать звук (шум) мотора. Это не
является признаком неисправности.
■
Автоматическое включение систем
TRC и VSC
После отключения систем TRC и VSC они
автоматически включаются в следующих
ситуациях:
●
После перевода переключателя
двигателя <Power> в положение
выключения
●
Если отключена только система TRC,
она снова включится при увеличении
скорости автомобиля.
Если отключены обе системы TRC и VSC,
системы не включаются автоматически
даже при увеличении скорости
автомобиля.
■
Условия работы системы
торможения для предотвращения
дальнейших столкновений
Скорость автомобиля составляет прибл.
10 км/ч и более, а датчик подушек
безопасности обнаружил столкновение.
(Система торможения для
предотвращения дальнейших
столкновений не сработает, если скорость
автомобиля ниже прибл. 10 км/ч.)
■
Автоматическая отмена торможения
для предотвращения дальнейших
столкновений
Торможение для предотвращения
дальнейших столкновений автоматически
отменяется в следующих ситуациях.
●
Скорость автомобиля становится
меньше прибл. 10 км/ч
●
Во время работы прошло определенное
время
●
Педаль акселератора нажата
достаточно сильно
■
Если на многофункциональном
дисплее отображается сообщение
“Проверьте систему торможения при
столкновении”
Система может быть неисправна. Для
осмотра автомобиля обращайтесь к
любому авторизованному ритейлеру
Lexus или в авторизованную ремонтную
мастерскую Lexus либо в надежную
ремонтную мастерскую.
■
Сниженная эффективность системы
EPS
Эффективность системы EPS
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст