Lexus CT200h. Руководство — часть 55
271
4
4-5. Использование других систем помощи при вождении
Вож
д
ен
ие
Системы помощи при вождении
◆
ABS (Anti-lock Brake System – антиблокировочная тормозная
система)
Помогает предотвратить блокировку колес при внезапном
торможении или торможении на скользкой дороге.
◆
Усилитель экстренного торможения
Создает повышенное тормозное усилие после нажатия на педаль
тормоза, когда система определяет ситуацию экстренного
торможения.
◆
VSC (Vehicle Stability Control – Система
контроля
устойчивости автомобиля)
Помогает водителю контролировать занос при внезапном маневре
в сторону или прохождении поворота на скользкой дороге.
◆
TRC (Traction Control – Противобуксовочная система)
Помогает сохранить тяговое усилие и предотвратить пробуксовку
ведущих колес при трогании или ускорении автомобиля на
скользкой дороге.
◆
EPS (Electric Power Steering – Электрический усилитель
рулевого управления)
Использует
электродвигатель
для
уменьшения
усилия,
необходимого для поворота рулевого колеса.
Для повышения динамических характеристик автомобиля и
повышения
безопасности
движения
автоматически
включаются в работу следующие системы, реагирующие на
различные дорожные ситуации. Однако помните, что эти
системы являются вспомогательными, и нельзя полностью
полагаться на них при эксплуатации автомобиля.
272
4-5. Использование других систем помощи при вождении
◆
VSC+ (Vehicle Stability Control+ – Система курсовой
устойчивости+)
Обеспечивает совместное управление системами ABS, TRC, VSC
и EPS.
Помогает сохранять курсовую устойчивость при отклонении от
курса на скользких дорогах путем контроля работы рулевого
управления.
◆
Вспомогательная система управления при трогании на
склоне
Помогает предотвращать качение автомобиля назад при трогании
на уклоне
◆
PCS (Pre-Crash Safety – Система
предаварийной
безопасности) (при наличии)
→стр. 278
◆
Сигнал аварийного торможения
В
случае
резкого
торможения
стоп-сигналы
начинают
автоматически
мигать,
чтобы
предупредить
водителя
движущегося следом автомобиля.
При работе систем VSC/TRC/ABS
будет
мигать
индикатор
пробуксовывания.
Когда работают системы VSC/TRC/ABS
273
4-5. Использование других систем помощи при вождении
4
Вож
д
ен
ие
Если автомобиль застревает в снегу или в грязи, система TRC может
уменьшить мощность, передаваемую от гибридной системы к
колесам. Нажатие
для отключения системы может облегчить
раскачивание автомобиля с целью его высвобождения.
Для выключения системы TRC
кратковременно
нажмите
и
отпустите кнопку
.
Индикатор “TRC OFF” включается.
Чтобы снова включить систему,
нажмите кнопку
еще раз.
■
Если горит индикатор “TRC OFF”, хотя переключатель TRC OFF не
нажимался
Система TRC и вспомогательная система управления при трогании на склоне не
функционируют. Обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную
мастерскую Lexus либо в другую организацию, имеющую соответствующую
квалификацию и оснащение.
■
Звуки и вибрации, вызываемые системами ABS, экстренного торможения,
VSC, TRC, управления при трогании на склоне
●
При запуске гибридной системы сразу после начала движения автомобиля,
если сильно или многократно нажать педаль тормоза, или через 1 – 2 минуты
после остановки гибридной системы возможен шум в моторном отсеке. Этот
звук не указывает на сбой в работе какой-либо из этих систем.
●
Когда работают вышеназванные системы, возможно возникновение любой из
следующих ситуаций. Ни одна из них не указывает на возникновение
неисправности.
• Через кузов автомобиля и рулевое управление могут проходить вибрации.
• После остановки автомобиля может быть слышен звук двигателя.
• После включения системы ABS педаль тормоза может слегка пульсировать.
• После включения системы ABS педаль тормоза может слегка переместиться
вниз.
Выключение системы TRC
274
4-5. Использование других систем помощи при вождении
■
Звук работы электрического усилителя рулевого управления (EPS)
При работе рулевого колеса можно услышать звук (шум) мотора. Это не является
признаком неисправности.
■
Сниженная эффективность системы EPS
Эффективность системы EPS уменьшается, чтобы предотвратить перегрев
системы, когда рулевое управление часто используется в течение
продолжительного периода времени. В результате рулевое управление требует
больших усилий. Если это происходит, воздержитесь от чрезмерного
использования рулевого управления или остановите автомобиль и выключите
гибридную систему. Система EPS должна вернуться к нормальному режиму в
течение 10 минут.
■
Условия работы вспомогательной системы управления при трогании на
склоне
При выполнении следующих условий работает вспомогательная система
управления при трогании на склоне:
●
Положение трансмиссии отличается от P или N (при начале движения вперед/
назад на уклоне по направлению вверх).
●
Автомобиль остановлен.
●
Педаль акселератора не нажата.
●
Стояночный тормоз не включен.
■
Автоматическая отмена вспомогательной системы управления при
трогании на склоне
Вспомогательная система управления при трогании на склоне отключается в
любой из следующих ситуаций:
●
Трансмиссия переключена в положение Р или N
●
Нажата педаль акселератора
●
Включен стояночный тормоз.
●
После того как педаль тормоза отпущена, прошли приблизительно 2 секунды.
■
Автоматическая повторная активация системы TRC
После отключения системы TRC она автоматически включается в следующих
ситуациях:
●
После перевода переключателя POWER в режим выключения.
●
Система TRC включается при увеличении скорости автомобиля
■
Условия срабатывания сигнала аварийного торможения
Сигнал аварийного торможения срабатывает при выполнении следующих трех
условий:
●
Аварийная сигнализация выключена.
●
Фактическая скорость автомобиля больше 55 км/ч.
●
По характеру нажатия педали тормоза на основе замедления автомобиля
система определяет, что производится экстренное торможение.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст