Lexus LX570. Руководство — часть 47

206

4-1. Перед началом движения

При подсоединении и отсоединении прицепа
Установите автомобиль и прицеп на одной линии и выполните следующие
операции:

Подсоединение прицепа

Переключите систему AHC для 4 колес в режим “LO” (малая высота).
Переведите переключатель двигателя в положение выключения или
выключите систему AHC для 4 колес.
Подсоедините прицеп.
Переведите переключатель двигателя в положение включения или включите
систему AHC для 4 колес.
Выберите режим N (обычный) с помощью переключателя выбора высоты.
Если автомобиль с четырьмя пассажирами буксирует прицеп массой прибл.
1800 кг с нагрузкой на сцепное устройство более 180 кг, выбор режима
обычной высоты невозможен. Однако нет никаких препятствий для обычного
движения. При движении соблюдайте необходимую осторожность с учетом
большой нагрузки.

Отсоединение прицепа

Переключите систему AHC для 4 колес в режим “LO” (малая высота).
(Убедитесь в том, что подвеска автомобиля переведена в режим “LO” (малая
высота), нажав “

∨” на переключателе выбора высоты.)

Переведите переключатель двигателя в положение выключения или
выключите систему AHC для 4 колес.
Поставьте опорную ногу прицепа на землю и поднимите сцепное устройство
на 100 мм.
Переведите переключатель двигателя в положение включения или включите
систему AHC для 4 колес.
Подождите приблизительно 20 секунд, пока задняя часть автомобиля не
опустится с помощью функции автоматического выравнивания.
Убедитесь в том, что сцепное устройство разъединено. В противном случае
поднимите сцепное устройство еще выше и повторите шаги 2–5.
Передвиньте автомобиль вперед в режиме “LO” в такое положение, чтобы в
режиме N (обычная высота) сцепное устройство ничего не касалось.
Переключите систему AHC для 4 колес в режим N.

Сведения о шинах

При выполнении буксировки добавьте 20,0 кПа (0,2 кгс/см

2

или бар) к

рекомендуемому значению давления. (

→стр. 658)

Увеличьте давление в шинах прицепа в соответствии с полной массой прицепа
и значениями, рекомендуемыми изготовителем прицепа.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

207

4-1. Перед началом движения

4

Вож

д

ен
ие

Фонари прицепа
Проверяйте правильность работы указателей поворота и стоп-сигналов при
каждом подсоединении прицепа к автомобилю. Прямое подключение к
автомобилю может вызвать повреждение электрической системы и
воспрепятствовать правильной работе фонарей.

Порядок обкатки
Lexus рекомендует не использовать для буксировки прицепа автомобили,
оснащенные новыми элементами силового агрегата, на протяжении первых
800 км.

Выбор сцепного шара

Соответствует размеру сцепной головки прицепа.

Соответствует диаметру отверстия крепления сцепного шара.

Соответствует полному весу прицепа или превышает его.

Страховочная цепь
Всегда следует использовать страховочную цепь между автомобилем и
прицепом. Предусмотрите достаточный запас цепи для поворотов. Цепь должна
проходить под язычком прицепа во избежание падения язычка на землю в
случае его повреждения или отсоединения. По вопросам правильной установки
страховочной цепи обращайтесь к дилеру Lexus.

Контрольные проверки перед буксировкой

Убедитесь в том, что не превышено предельное значение максимальной
нагрузки на сцепное устройство и сцепной шар. Имейте в виду, что нагрузка на
тягово-сцепное устройство добавляется к нагрузке, приходящейся на
автомобиль. Также убедитесь, что общая нагрузка на автомобиль находится в
допустимом диапазоне веса. (

→стр. 204)

Убедитесь в том, что груз надежно закреплен в прицепе.

Если поток транспорта, идущего сзади, не может быть ясно виден с помощью
стандартных зеркал заднего вида, следует установить дополнительные
наружные зеркала заднего вида. Отрегулируйте удлинительные стойки этих
зеркал с обеих сторон автомобиля таким образом, чтобы они обеспечивали
максимальный обзор дороги за автомобилем.

Сцепной шар устанавливается на высоте, соответствующей сцепной головке
прицепа.

Техническое обслуживание

При использовании автомобиля для буксировки техническое обслуживание
следует выполнять чаще. Это вызвано тем, что по сравнению с обычным
движением на автомобиль приходится более высокая нагрузка.

Подтяните все болты крепления сцепного устройства и сцепного шара после
буксировки на протяжении около 1000 км.

208

4-1. Перед началом движения

При заносе прицепа
Один или несколько факторов (боковой ветер, проезжающие автомобили,
неровные дороги и т.п.) могут неблагоприятно влиять на управление
автомобилем и прицепом, вызывая их нестабильность.

При заносе прицепа:
• Крепко возьмитесь на рулевое колесо. Держите руль прямо.

Не пытайтесь управлять раскачиванием прицепа поворотом рулевого
колеса.

• Быстро, но очень плавно, снимайте ногу с педали акселератора для

снижения скорости.
Не повышайте скорость. Не включайте тормоза.

Если Вы не будете выполнять слишком сильных корректировок рулевым колесом
или тормозами, автомобиль и прицеп стабилизируются (если включена система
предотвращения заноса прицепа, она может также помочь стабилизировать
автомобиль и прицеп.).

После того, как занос прицепа прекратился:
• Остановите автомобиль в безопасном месте. Пассажиры должны выйти из

автомобиля.

• Проверьте шины автомобиля и прицепа.
• Проверьте груз в прицепе.

Проверьте, что он не съехал в сторону.
Проверьте надлежащий вес язычка (если возможно).

• Проверьте нагрузку в автомобиле.

После того, как в автомобиль сядут все пассажиры, проверьте, что
автомобиль не перегружен.

Если Вы не можете найти проблемы, скорость, при которой прицеп заносит,
находится за допустимыми пределами для вашего автомобиля и прицепа.
Во избежание нестабильности ведите автомобиль на более низкой скорости.
Помните, что занос прицепа увеличивается по мере увеличения скорости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание несчастного случая или травмы

При подсоединении прицепа установите для высоты автомобиля режим
низкой высоты “LO” и отключите систему AHC для 4 колес, иначе высота
автомобиля может измениться из-за работы функции автоматического
выравнивания и Вас зажмет автомобилем, что может привести к травме.
(

→стр. 322)

Автомобили с аварийным ремонтным комплектом для устранения прокола
колеса:
Запрещается

буксировать

прицеп,

если

установленная

шина

отремонтирована с помощью аварийного ремонтного комплекта для
устранения прокола колеса.

Не используйте круиз-контроль (при наличии) или динамический радарный
круиз-контроль в полном диапазоне скоростей (при наличии) при буксировке
прицепа.

209

4-1. Перед началом движения

4

Вож

д

ен
ие

ВНИМАНИЕ!

Когда в качестве материала усиления заднего бампера используется
алюминий
Убедитесь в том, что стальная часть кронштейна не имеет прямого контакта с
этой зоной.
При контакте стали и алюминия возникает реакция, похожая на коррозию, что
вызывает ослабление проблемной зоны и может привести к поломке. Нанесите
ингибитор коррозии на элементы, которые входят в контакт при подсоединении
стального кронштейна.

Сцепное устройство
Узлы сцепного устройства имеют различную мощность, установленную
производителем. Даже если автомобиль может физически буксировать
большую массу, необходимо принимать во внимание максимальную массу, на
которую рассчитан конкретный узел сцепного устройства, и не превышать
значение максимальной массы, указанное для сцепного устройства с
прицепом. Превышение максимальной массы с прицепом, указанной
производителем сцепного устройства, может привести к аварии и,
соответственно, к смертельному исходу или серьезным травмам.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности