Mercedes A W-168. Руководство — часть 47

Mercedes A W-168. Руководство - часть 47

Кузов и отделка салона

197

Модель выпуска с 3/01 года с укороченным кузовом

Размеры без загрузки " с тремя пассажирами весом 68 кг каждый

198

Кузов и отделка салона

Размеры без загрузки с тремя пассажирами весом 68 кг каждый

Раздел11

Электрическая система

1 Общее описание и меры

п редосто рожн ости

При проверке электрооборудо­

вания автомобилист, обращаясь

к технической документации,

постоянно сталкивается с таки­

ми понятиями, как напряжение,

сила тока, сопротивление.

Напряжение измеряется в Воль­

тах (В), сила тока - в Амперах (А),

а сопротивление - в Омах (Ом).

Под напряжением в автомо­

бильной технике понимают, как

правило, напряжение аккумуля­

торной батареи. При этом речь

идет о напряжении постоянного

тока равном примерно 12 В.

Величина напряжения аккуму­

лятора зависит от степени его

разряженности и от температуры

окружающего воздуха. Напряже­

ние аккумулятора может коле­

баться в пределах 10-13 Вольт.

Бортовое же напряжение выра­

батывается генератором. При

средних частотах вращения дви­

гателя оно составляет около 14 В.

Понятие силы тока в автомобиль­

ной технике возникает относитель­

но редко. Сила тока проставляется,

например, на предохранителях.

Сила тока отображает макси­

мальный ток, который может про­

текать через предохранитель, не

вызывая его перегорания и не

разрывая электрическую цепь.

Везде, где протекает ток, он дол­

жен преодолевать сопротивление.

Сопротивление, помимо всего про­

чего, зависит от следующих факто­

ров, а именно: поперечного сечения

и длины проводника, его материала,

потребляемого тока и т.д.

Если сопротивление слишком

велико, то это может вызвать

неисправность.

1.0 Комбинированные измерительные

приборы

Например, сопротивление про­

водов высокого напряжения бен­

зинового двигателя не должно

быть слишком большим, т.к. в

этом случае свечи зажигания не

смогут выработать достаточно

мощную искру зажигания, кото­

рая воспламенит воздушно-топ­

ливную смесь, приводя тем са­

мым к запуску двигателя.

Внимание! Перед началом ра­

бот по ремонту электричес­

кой системы обязательно

отсоедините клемму от от­

рицательного полюса аккуму­

лятора, см. главу «Аккумуля­

торная батарея - снятие и

установка». Работой на элек­

трической системе считает­

ся простейшее отсоединение

электрического провода.

Измерительные приборы

Для выполнения измерений, не­

обходимых при обслуживании

автомобилей, в продаже имеют­

ся так называемые комбиниро­

ванные контрольно-измеритель­

ные приборы.

Они объединяют в себе вольт­

метр для измерения напряжений,

амперметр для измерения силы

тока и омметр для измерения со­

противления.

о

1 0а А - контрольная диодная лампочка

В- высокоомный тестер напряжения

Приборы, имеющиеся в прода­

же, отличаются друг от друга в

основном диапазонами и точнос­

тью измерений.

Диапазон измерений определя­

ет, в каких пределах должна на­

ходиться измеряемая величина

напряжения или сопротивления,

чтобы она вообще могла быть

зарегистрирована прибором.

Для автолюбителей, занимаю­

щихся ремонтом, имеются комби-1

нированные измерительные прибо-1

ры, специально предназначенные

для производства контрольных из­

мерений на автомобилях.

С помощью такого прибора

можно измерить обороты двига­

теля, угол замкнутого состояния

контактов прерывателя системы

зажигания, а также напряжение

до 20 V. Такой прибор, как пра­

вило, может измерять сопротив­

ления в диапазоне до одного ки-

лоома, т.е. от 1 до 1000 Ом.

Кроме того, предлагаются при­

боры для проверки электрических

и электронных деталей. Они по­

зволяют измерять как малые со­

противления в несколько Ом, так и

большие, в диапазоне мегаом

(мОм). С помощью этих приборов

можно измерять напряжения (в

вольтах) с очень высокой точное-

200

Электрическая система

1.06 Подключите провода измерительного

прибора параллельно потребителю тока

тью, что особенно необходимо при

проверке электронных узлов.

Если нужно лишь убедиться,

есть ли в цепи вообще какое-либо

напряжение, то в таком случае

подходит обычный тестер с кон­

трольной диодной лампочкой А

(см. иллюстрацию 1.0а).

Это касается, конечно, только

таких цепей, которые не содер­

жат в своем составе электрон­

ных компонентов, т.к. электрон­

ные приборы ч р е з в ы ч а й н о

чувствительны к слишком боль­

шим токам. Иногда электронные

элементы выходят из строя уже в

момент подключения такой кон­

трольной лампы.

Внимание! Для проверки на­

пряжении в цепях, содержащих

электронные детали (тран­

зисторы, диоды, реле) необ­

ходим высокоомный тестер

напряжения В (см. иллюстра­

цию 1.0а). Он выполняет прак­

тически ту же задачу, что и

контрольная лампочка, но не

повреждает электронные

схемы и подходит для выпол­

нения любых проверок.

Выполнение измерений

Измерение напряжения

Наличие или отсутствие напря­

жения можно проверить простой

контрольной лампочкой или тес­

тером. Конечно, так можно про­

верить напряжение только тогда,

когда оно вообще есть. Чтобы

проверить величину имеющегося

напряжения, необходимо подклю­

чить вольтметр.

Вначале на вольтметре нуж­

но установить диапазон изме­

рений, соответствующий ожи­

даемой величине измеряемого

напряжения.

1.0в Для измерения силы тока электричес­

кая цепь должна быть разорвана, а измери­

тельный прибор (амперметр) включен 8

разрыв цепи

Напряжения в автомобиле, как

правило не превышают 14 Вольт.

Исключением является систе­

ма зажигания, где напряжение

зажигания может достигать 30

000 Вольт. Такое напряжение

можно измерить только с помо­

щью специального измеритель­

ного прибора или осциллоскопа.

Если при использовании из­

мерительных приборов,специ­

ально предназначенных для кон-

т р о л ь н ы х и з м е р е н и й н а

автомобилях, достаточно вклю­

чить, в данном случае, вольт­

метр, нажав на кнопку, то при

использовании комбинирован­

ных контрольно-измерительных

приборов необходимо вначале

принять целый ряд решений.

Вначале нужно выбрать режим

измерения напряжения постоян­

ного тока DCV, в противополож­

ность режиму AC V - измерению

напряжения переменного тока. За­

тем выбирается диапазон изме­

рений. Так как в автомобиле, кро­

ме системы з а ж и г а н и я , нет

напряжений выше 14 В, то можно

выбрать верхний предел измере­

ний, немного превышающий эту

величину (примерно 15-20 Вольт).

Если точно известно, что изме­

ряемое напряжение существенно

ниже, например, лежит в области

2 Вольт, то прибор можно пере­

ключить на более низкий диапа­

зон, что позволит добиться боль­

шей точности измерений.

Если напряжение, подлежащее

измерению, выше, чем то, для

которого выбран диапазон, то из­

мерительный прибор может быть

выведен из строя.

Провода измерительного прибо­

ра подключите, как показано на

иллюстрации 1.06, параллельно по­

требителю тока. При этом провод

1.0г Омметр присоединяется к двум выв»

дам потребителя или к обоим концам элей

трического провода

измерительного прибора красного]

цвета присоединяется к элек

проводу, идущему от положител

ного полюса аккумулятора, а че

ный провод прибора - к проводу,|

идущему на «массу» (-), или

корпусу автомобиля, например,

блоку цилиндров.

Пример проверки:

Если двигатель запускается

отклонениями от нормы, потому

что частота вращения стартера

слишком мала, то целесообразно

проверить напряжение аккумуля­

тора при работающем стартере.

Для этого красный провод

вольтметра (+) нужно подклю­

чить к положительному полюсу

аккумулятора, а черный - к кор­

пусу автомобиля (-).

Затем попросите помощника

поработать стартером и считай­

те показание вольтметра.

Если вольтметр регистрирует на­

пряжение не менее 10 Вольт (при

температуре аккумулятора +20 °С

то нужно проверить аккумулятори,

может быть, зарядить его, прежде

чем пртдприниматъ дальнейшие по­

пытки запуска двигателя.

Измерение силы тока

Измерять силу тока приходится

сравнительно редко. Пример из­

мерений приведен в главе «Само­

разряд аккумулятора». Для этого

нужен амперметр, который также

может являться составным эле­

ментом комбинированных конт­

рольно-измерительных приборов.

Перед измерением силы ток

на приборе устанавливается диа­

пазон измерений, соответствую­

щий ожидаемой величине изме­

ряемого тока. Если сила тока не

известна, то нужно установит

самый верхний предел и, если

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности