Mercedes A W-168. Руководство — часть 47
Mercedes A W-168. Руководство - часть 47
Кузов и отделка салона
197
Модель выпуска с 3/01 года с укороченным кузовом
Размеры без загрузки " с тремя пассажирами весом 68 кг каждый
198
Кузов и отделка салона
Размеры без загрузки с тремя пассажирами весом 68 кг каждый
Раздел11
Электрическая система
1 Общее описание и меры
п редосто рожн ости
При проверке электрооборудо
вания автомобилист, обращаясь
к технической документации,
постоянно сталкивается с таки
ми понятиями, как напряжение,
сила тока, сопротивление.
Напряжение измеряется в Воль
тах (В), сила тока - в Амперах (А),
а сопротивление - в Омах (Ом).
Под напряжением в автомо
бильной технике понимают, как
правило, напряжение аккумуля
торной батареи. При этом речь
идет о напряжении постоянного
тока равном примерно 12 В.
Величина напряжения аккуму
лятора зависит от степени его
разряженности и от температуры
окружающего воздуха. Напряже
ние аккумулятора может коле
баться в пределах 10-13 Вольт.
Бортовое же напряжение выра
батывается генератором. При
средних частотах вращения дви
гателя оно составляет около 14 В.
Понятие силы тока в автомобиль
ной технике возникает относитель
но редко. Сила тока проставляется,
например, на предохранителях.
Сила тока отображает макси
мальный ток, который может про
текать через предохранитель, не
вызывая его перегорания и не
разрывая электрическую цепь.
Везде, где протекает ток, он дол
жен преодолевать сопротивление.
Сопротивление, помимо всего про
чего, зависит от следующих факто
ров, а именно: поперечного сечения
и длины проводника, его материала,
потребляемого тока и т.д.
Если сопротивление слишком
велико, то это может вызвать
неисправность.
1.0 Комбинированные измерительные
приборы
Например, сопротивление про
водов высокого напряжения бен
зинового двигателя не должно
быть слишком большим, т.к. в
этом случае свечи зажигания не
смогут выработать достаточно
мощную искру зажигания, кото
рая воспламенит воздушно-топ
ливную смесь, приводя тем са
мым к запуску двигателя.
Внимание! Перед началом ра
бот по ремонту электричес
кой системы обязательно
отсоедините клемму от от
рицательного полюса аккуму
лятора, см. главу «Аккумуля
торная батарея - снятие и
установка». Работой на элек
трической системе считает
ся простейшее отсоединение
электрического провода.
Измерительные приборы
Для выполнения измерений, не
обходимых при обслуживании
автомобилей, в продаже имеют
ся так называемые комбиниро
ванные контрольно-измеритель
ные приборы.
Они объединяют в себе вольт
метр для измерения напряжений,
амперметр для измерения силы
тока и омметр для измерения со
противления.
о
1 0а А - контрольная диодная лампочка
В- высокоомный тестер напряжения
Приборы, имеющиеся в прода
же, отличаются друг от друга в
основном диапазонами и точнос
тью измерений.
Диапазон измерений определя
ет, в каких пределах должна на
ходиться измеряемая величина
напряжения или сопротивления,
чтобы она вообще могла быть
зарегистрирована прибором.
Для автолюбителей, занимаю
щихся ремонтом, имеются комби-1
нированные измерительные прибо-1
ры, специально предназначенные
для производства контрольных из
мерений на автомобилях.
С помощью такого прибора
можно измерить обороты двига
теля, угол замкнутого состояния
контактов прерывателя системы
зажигания, а также напряжение
до 20 V. Такой прибор, как пра
вило, может измерять сопротив
ления в диапазоне до одного ки-
лоома, т.е. от 1 до 1000 Ом.
Кроме того, предлагаются при
боры для проверки электрических
и электронных деталей. Они по
зволяют измерять как малые со
противления в несколько Ом, так и
большие, в диапазоне мегаом
(мОм). С помощью этих приборов
можно измерять напряжения (в
вольтах) с очень высокой точное-
200
Электрическая система
1.06 Подключите провода измерительного
прибора параллельно потребителю тока
тью, что особенно необходимо при
проверке электронных узлов.
Если нужно лишь убедиться,
есть ли в цепи вообще какое-либо
напряжение, то в таком случае
подходит обычный тестер с кон
трольной диодной лампочкой А
(см. иллюстрацию 1.0а).
Это касается, конечно, только
таких цепей, которые не содер
жат в своем составе электрон
ных компонентов, т.к. электрон
ные приборы ч р е з в ы ч а й н о
чувствительны к слишком боль
шим токам. Иногда электронные
элементы выходят из строя уже в
момент подключения такой кон
трольной лампы.
Внимание! Для проверки на
пряжении в цепях, содержащих
электронные детали (тран
зисторы, диоды, реле) необ
ходим высокоомный тестер
напряжения В (см. иллюстра
цию 1.0а). Он выполняет прак
тически ту же задачу, что и
контрольная лампочка, но не
повреждает электронные
схемы и подходит для выпол
нения любых проверок.
Выполнение измерений
Измерение напряжения
Наличие или отсутствие напря
жения можно проверить простой
контрольной лампочкой или тес
тером. Конечно, так можно про
верить напряжение только тогда,
когда оно вообще есть. Чтобы
проверить величину имеющегося
напряжения, необходимо подклю
чить вольтметр.
Вначале на вольтметре нуж
но установить диапазон изме
рений, соответствующий ожи
даемой величине измеряемого
напряжения.
1.0в Для измерения силы тока электричес
кая цепь должна быть разорвана, а измери
тельный прибор (амперметр) включен 8
разрыв цепи
Напряжения в автомобиле, как
правило не превышают 14 Вольт.
Исключением является систе
ма зажигания, где напряжение
зажигания может достигать 30
000 Вольт. Такое напряжение
можно измерить только с помо
щью специального измеритель
ного прибора или осциллоскопа.
Если при использовании из
мерительных приборов,специ
ально предназначенных для кон-
т р о л ь н ы х и з м е р е н и й н а
автомобилях, достаточно вклю
чить, в данном случае, вольт
метр, нажав на кнопку, то при
использовании комбинирован
ных контрольно-измерительных
приборов необходимо вначале
принять целый ряд решений.
Вначале нужно выбрать режим
измерения напряжения постоян
ного тока DCV, в противополож
ность режиму AC V - измерению
напряжения переменного тока. За
тем выбирается диапазон изме
рений. Так как в автомобиле, кро
ме системы з а ж и г а н и я , нет
напряжений выше 14 В, то можно
выбрать верхний предел измере
ний, немного превышающий эту
величину (примерно 15-20 Вольт).
Если точно известно, что изме
ряемое напряжение существенно
ниже, например, лежит в области
2 Вольт, то прибор можно пере
ключить на более низкий диапа
зон, что позволит добиться боль
шей точности измерений.
Если напряжение, подлежащее
измерению, выше, чем то, для
которого выбран диапазон, то из
мерительный прибор может быть
выведен из строя.
Провода измерительного прибо
ра подключите, как показано на
иллюстрации 1.06, параллельно по
требителю тока. При этом провод
1.0г Омметр присоединяется к двум выв»
дам потребителя или к обоим концам элей
трического провода
измерительного прибора красного]
цвета присоединяется к элек
проводу, идущему от положител
ного полюса аккумулятора, а че
ный провод прибора - к проводу,|
идущему на «массу» (-), или
корпусу автомобиля, например,
блоку цилиндров.
Пример проверки:
Если двигатель запускается
отклонениями от нормы, потому
что частота вращения стартера
слишком мала, то целесообразно
проверить напряжение аккумуля
тора при работающем стартере.
Для этого красный провод
вольтметра (+) нужно подклю
чить к положительному полюсу
аккумулятора, а черный - к кор
пусу автомобиля (-).
Затем попросите помощника
поработать стартером и считай
те показание вольтметра.
Если вольтметр регистрирует на
пряжение не менее 10 Вольт (при
температуре аккумулятора +20 °С
то нужно проверить аккумулятори,
может быть, зарядить его, прежде
чем пртдприниматъ дальнейшие по
пытки запуска двигателя.
Измерение силы тока
Измерять силу тока приходится
сравнительно редко. Пример из
мерений приведен в главе «Само
разряд аккумулятора». Для этого
нужен амперметр, который также
может являться составным эле
ментом комбинированных конт
рольно-измерительных приборов.
Перед измерением силы ток
на приборе устанавливается диа
пазон измерений, соответствую
щий ожидаемой величине изме
ряемого тока. Если сила тока не
известна, то нужно установит
самый верхний предел и, если
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст