Двигатель 4С20. Руководство по ремонту — часть 3
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
28
Разборка
Внимание:
■
Выполнять разборку системы до полного остывания компо-
нентов запрещено!
1. Снятие термозащитного кожуха выпускного коллектора
(а) Выверните 3 болта и снимите термозащитный кожух вы-
пускного коллектора.
(б) Снимите турбонагнетатель
2. Снятие выпускного коллектора
(a) Отверните 5 гаек (1-5) в последовательности, показанной
на рисунке, и снимите выпускной коллектор.
Примечание:
■
После снятия гайки подлежат замене.
3. Снятие прижимных блоков выпускного коллектора
(a) Отверните 4 гайки (1-4) в последовательности, показанной
на рисунке, и снимите два прижимных блока выпускного
коллектора.
Подсказка:
■
После снятия гайки подлежат замене.
■
Перед снятием выпускного коллектора проверьте ка-
чество герметизации выпускного коллектора и про-
кладки.
4. Снятие прокладки выпускного коллектора
Примечание:
■
После снятия прокладка выпускного коллектора подлежит
замене.
■
Накрывайте образовавшееся отверстие в двигателе во избе-
жание попадания посторонних предметов.
29
Глава VI. Впускная и выпускная системы
Проверка
5. Повреждения поверхности
(a) Проверьте выпускной коллектор на наличие трещин или
деформации, а также царапин на сопрягаемой поверхности.
Установка
6. Затяжка резьбовой шпильки (если шпилька была вы-
вернута при разборке)
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
7. Установка новой прокладки выпускного коллектора
(a) Установите новую прокладку выпускного коллектора на го-
ловку блока цилиндров.
Примечание:
■ Каждый раз после снятия выпускного коллектора проклад-
ка подлежит замене.
8. Установка прижимных блоков выпускного коллектора
(a) Установите прижимной блок выпускного коллектора на 4
двухсторонние резьбовые шпильки.
(в) Закрепите прижимной блок при помощи 4 новых гаек кре-
пления выпускного коллектора (1-4).
▲ Момент предварительной затяжки: 15±2 Н·м.
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
(в) Обеспечьте правильный момент затяжки при помощи дина-
мометрического ключа.
Подсказка:
■ Устанавливайте прижимной блок скошенной стороной к го-
ловке блока цилиндров.
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
30
9. Установка выпускного коллектора
(a) Установите выпускной коллектор на головку блока цилин-
дров и закрепите при помощи 5 новых гаек.
▲ Момент предварительной затяжки: 15±2 Н·м.
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
10. Установка термозащитного кожуха выпускного коллек-
тора
(a) Установите термозащитный кожух на крепежный выступ
выпускного коллектора и закрепите при помощи 3 болтов.
▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.
11. Остальные операции сборки в порядке, обратном сня-
тию.
31
Глава VII. Система питания
Глава VII. Система питания
Раздел I. Компоновка системы питания
1 — Топливная рампа
2 — Подводящая топливная трубка
3 — Топливный насос высокого давления
4 — Кулачок привода топливного насоса
5 — Вакуумный насос
6 — Опора топливного насоса
3
2
9
7 — Прокладка опоры топливного насоса
8 — Шумоизолирующий кожух топливного насоса
высокого давления
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
32
Раздел II. Система питания
Разборка
1. Примечания:
(а) Перед выполнением работ отсоедините провода от аккуму-
ляторной батареи, чтобы избежать случайного замыкания в
цепи, которое может привести к появлению искры и возго-
ранию паров топлива;
(б) Накройте соединение топливопровода чистой тканью, осто-
рожно ослабьте соединение и стравите давление топлива;
(в) Не допускайте попадания топлива на двигатель и горячие
компоненты системы выпуска отработавших газов;
(г) Не допускайте попадания бензина на резиновые и кожаные
компоненты.
2. Снятие подводящей топливной трубки топливной рам-
пы
(a) Отверните винтовые муфты на концах подводящей топлив-
ной трубки топливной рампы и снимите топливную трубку.
Примечание:
■
Во избежание проливания топлива и попадания его на ре-
зиновые шланги во время снятия подводящей топливной
трубки используйте для улавливания подходящую емкость.
3. Снимите топливную рампу
(a) Выверните 4 болта и снимите топливную рампу.
Примечание:
■
Закройте впускное отверстие пластиковой пробкой. Не на-
клоняйте топливную рампу. Это может привести к вытека-
нию остатков топлива.
■
Не допускайте присутствия в зоне выполнения работ источ-
ников открытого огня или искр.
■
Не допускайте расположения деталей вблизи источников
тепла.
4. Снятие топливных форсунок
(a) Откройте и снимите фиксатор (1).
(б) Снимите топливную форсунку (2) с топливной рампы.
Примечание:
■
Соблюдайте осторожность во время снятия, чтобы не по-
вредить топливную форсунку.
■
Не допускайте ударов или падения топливной форсунки.
■
Не разбирайте топливную форсунку.
33
Глава VII. Система питания
5. Снятие топливного насоса высокого давления.
(а) Снимите шумоизолирующий кожух топливного насоса вы-
сокого давления.
(б) Выверните 2 болта и снимите топливный насос высокого
давления.
6. Снятие вакуумного насоса
(a) Выверните 2 болта и снимите вакуумный насос.
7. Снятие опоры топливного насоса высокого давления
(a) Выверните 5 болтов и снимите опору топливного насоса
высокого давления.
(б) Снимите прокладку опоры топливного насоса высокого
давления.
8. Снятие кулачка привода топливного насоса
(a) Извлеките кулачок привода топливного насоса из опоры то-
пливного насоса высокого давления.
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
34
Проверка
9. Проверка вакуумного насоса
(a) Проверьте уплотнительное кольцо вакуумного насоса на
наличие признаков старения резины, деформации и по-
вреждений, и замените при необходимости.
(б) Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо вакуумного
насоса установлено правильно.
(в) Проверьте износ кулачка вакуумного насоса. Изношенный
кулачок подлежит замене.
Установка
10. Установка опоры топливного насоса высокого давле-
ния
(а) Не допускайте установки опоры топливного насоса высо-
кого давления без направляющего штифта.
(б) Нанесите герметик в месте соединения крышки подшип-
ника распределительного вала и головки блока цилиндров
(2,5-3 мм).
▲ Используйте герметик 5188 Loctite
(в) Установите прокладку опоры топливного насоса высоко-
го давления, опору топливного насоса высокого давления,
и закрепите при помощи 5 болтов.
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
35
Глава VII. Система питания
11. Установка топливного насоса высокого давления
(а) Проверьте уплотнительное кольцо на наличие поврежде-
ний и замените его при необходимости.
(б) Нанесите тонкий слой моторного масла на поверхность ку-
лачка (А) привода и уплотнительного кольца топливного
насоса высокого давления.
(в) Установите кулачок привода топливного насоса высокого
давления, проверните коленчатый вал и убедитесь в том,
что расстояние между крайней точкой кулачка и опорой то-
пливного насоса высокого давления составляет ≥31,2 мм.
(г) Установите топливный насос высокого давления на опору
и закрепите при помощи болтов.
▲ Момент затяжки: 8,6±0,7 Н·м.
12. Установка вакуумного насоса
(a) Проверьте состояние прокладки вакуумного насоса.
(б) Установите вакуумный насос и закрепите при помощи 2
болтов.
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
Примечание:
■
Разборка вакуумного насоса запрещена!
■
Обратите внимание на длину болтов при установке.
13. Установка топливных форсунок на топливную рампу
(а) Проверьте, не забито ли сопло топливной форсунки. Про-
верьте наличие протекания топлива через сопло.
(б) Установите топливную форсунку на топливную рампу.
(в) Закрепите топливную форсунку на топливной рампе при
помощи фиксатора (1).
(г) Убедитесь в надежности крепления топливной форсунки.
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
36
14. Установка топливной рампы с форсунками
(a) Убедитесь в том, что все фиксаторы топливных форсунок
установлены.
(б) Установите топливную рампу с форсунками на головку
блока цилиндров.
▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.
Примечание:
■
Во время установки не допускайте контакта топливных
форсунок с другими деталями.
15. Установка подводящей топливной трубки топливной
рампы
(a) Нанесите тонкий слой минерального масла (DTE-24/DTE-
25/DTE-26, Mobile) на внутреннюю резьбу гаек и внешнюю
резьбу в месте соединения с топливным насосом.
(б) Проверьте впускное отверстие топливной рампы на нали-
чие повреждений и посторонних веществ.
(в) Наверните винтовые муфты подводящей трубки в местах
соединения с топливной рампой и топливным насосом,
и затяните.
▲ Момент затяжки: 28±2 Н·м.
Проверка
16. Проверка протекания
(а) Включите зажигание и проверьте, не протекает ли топливо
в местах соединений под давлением.
(б) Запустите двигатель и повторно проверьте наличие проте-
кания в местах соединений при повышении оборотов дви-
гателя.
37
Глава VIII. Система охлаждения
Глава VIII. Система охлаждения
Раздел I. Охлаждающая жидкость
Проверка
1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расшири-
тельном бачке системы охлаждения.
(a) При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости
должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» .
(б) Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки
«MIN», проверьте наличие утечек. Если утечки не об-
наружены, долейте охлаждающую жидкость до отметки
«MAX».
2. Проверка качества охлаждающей жидкости
(a) Снимите крышку радиатора.
Внимание:
■
Не открывайте крышку радиатора при высокой температуре
двигателя и радиатора. Риск получения ожогов вследствие
выхода пара или горячей охлаждающей жидкости под дав-
лением!
■
Проверьте наличие налета или ржавчины на внутренней
поверхности крышки радиатора и заливной горловине. В
охлаждающей жидкости не должно содержаться моторного
масла.
■
Грязная охлаждающая жидкость и жидкость со сроком
службы более 2 лет подлежит замене.
Замена
3. Слив охлаждающей жидкости.
(a) Снимите крышку радиатора.
(б) Выверните пробку сливного отверстия и слейте охлаждаю-
щую жидкость.
Внимание:
■
Поскольку охлаждающая жидкость токсична, она подлежит
хранению в емкости. Не допускайте контакта охлаждаю-
щей жидкости с кожей. В целях сохранения окружающей
среды охлаждающую жидкость следует утилизировать над-
лежащим образом.
(в) Залейте охлаждающую жидкость
(1) Медленно заливайте охлаждающую жидкость в расши-
рительный бачок.
(2) Закройте крышку расширительного бачка.
(3) Запустите двигатель и удалите воздух из системы ох-
лаждения.
(4) Залейте охлаждающую жидкость в расширительный
бачок до отметки “MAX”.
(г) Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
(д) Запустите двигатель и проверьте наличие протекания ох-
лаждающей жидкости во время работы двигателя. При об-
наружении протекания восстановите герметичность систе-
мы охлаждения.
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
38
Раздел II. Насос системы охлаждения
1 — Корпус насоса системы охлаждения
2 — Уплотнительное кольцо корпуса насоса системы
охлаждения
3 — Уплотнительное кольцо насоса системы охлажде-
ния
4 — Насос системы охлаждения
5 — Ремень привода насоса системы охлаждения
3
4
5
6
6 — Кожух ремня привода насоса системы охлаждения
7 — Электрический насос системы охлаждения
8 — Подводящий шланг электрического насоса систе-
мы охлаждения
39
Глава VIII. Система охлаждения
Разборка
1. Снятие электрического насоса системы охлаждения
(a) Ослабьте 3 хомута (1, 2 и 3) и снимите подводящий шланг
электрического насоса.
(б) Выверните 3 болта (A, B и C) и снимите электрический на-
сос системы охлаждения.
2. Снятие отводящей трубки горячей охлаждающей жид-
кости
(а) Выверните 2 болта и снимите отводящую трубку горячей
охлаждающей жидкости
3. Снятие кожуха ремня привода насоса системы охлаж-
дения
(a) Выверните 2 болта и снимите кожух ремня привода насоса
системы охлаждения.
4. Снятие зубчатого шкива привода насоса системы ох-
лаждения
(a) Зафиксируйте маховик при помощи устройства для фикса-
ции маховика.
(б) Выверните болт крепления зубчатого шкива привода насоса
системы охлаждения и снимите этот шкив с балансирного
вала впускных клапанов.
Подсказка:
■
Болт крепления зубчатого шкива привода насоса системы
охлаждения выворачивается по часовой стрелке.
5. Снятие ремня привода насоса системы охлаждения
Примечание:
■
После снятия ремень привода насоса системы охлаждения
подлежит замене.
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
40
6. Снятие сальника балансирного вала
(a) Подденьте сальник балансирного вала при помощи отверт-
ки.
(б) Извлеките сальник.
7. Снятие насоса системы охлаждения в сборе
(а) Выверните 5 болтов и снимите насос системы охлаждения.
8. Снятие уплотнительного кольца корпуса насоса системы
охлаждения
Проверка
9. Проверьте, вытекает ли охлаждающая жидкость из
перепускного отверстия насоса системы охлаждения.
Вытекание небольшого количества жидкости являет-
ся нормой. При вытекании значительного количества
жидкости насос подлежит замене. Проверьте наличие
белой смазки на кромке подшипника и внутри корпу-
са насоса. Наличие смазки указывает на ее утечку.
В этом случае насос подлежит замене.
10. Проверка работы подшипника насоса путем вращения
шкива. При наличии ненормальных звуков, заклинива-
ния, явного недостатка смазки и т.д. насос подлежит
замене.
11. Проверка крыльчатки и корпуса насоса. При выявле-
нии коррозии и сильной деформации данные детали
подлежат замене.
41
Глава VIII. Система охлаждения
Сборка
12. Проверка правильности соединения насоса системы
охлаждения с корпусом.
Примечание:
■
Разборка насоса системы охлаждения и корпуса насоса за-
прещена.
13. Установка насоса системы охлаждения
(a) Установите прокладку корпуса насоса системы охлажде-
ния.
(б) Совместите установочные штифты на блоке цилиндров
с отверстиями на корпусе насоса системы охлаждения.
(в) Установите насос системы охлаждения и закрепите при по-
мощи 5 болтов.
Подсказка:
▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.
14. Установка сальника балансирного вала
(a) Выполните очистку установочной поверхности и поверх-
ности сальника.
(б) Установите сальник на балансирный вал.
(в) Установите прессовочный упор на сальник и запрессуйте
сальник в блок цилиндров. При установке не допускайте
перекашивания сальника.
Примечание:
■
Сальник должен быть четко отцентрован. Запрещается при-
касаться руками или твердым предметом к рабочей кром-
ке сальника во избежание ее повреждения, которое может
привести к протеканию масла после установки.
Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20
42
15. Установка ремня привода насоса системы охлажде-
ния
(a) Установите новый ремень привода насоса системы охлаж-
дения на шкив насоса и зубчатый шкив привода насоса.
(б) Закрепите шкив привода насоса системы охлаждения на ба-
лансирном вале при помощи болта.
▲ Момент затяжки: 13±2 Н·м.
Примечание:
■
Болт крепления зубчатого шкива привода насоса системы
охлаждения заворачивается против часовой стрелки.
(в) Проверьте натяжение ремня насоса системы охлаждения.
Максимально допустимое усилие натяжения — 90 Н.
(г) Установите кожух ремня привода насоса системы охлажде-
ния
(1) Установите кожух ремня привода насоса системы ох-
лаждения и закрепите при помощи 2 болтов.
▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.
16. Установка отводящей трубки горячей охлаждающей
жидкости
(а) Установите отводящую трубку горячей охлаждающей жид-
кости и закрепите при помощи 2 болтов.
▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.
17. Установка электрического насоса системы охлажде-
ния
(а) Установите электрический насос системы охлаждения и за-
крепите при помощи 3 болтов (A, B и C).
▲ Болт А. Момент затяжки: 10±1 Н·м.
▲ Болты В и С. Момент затяжки: 22±2 Н·м.
(б) Установите подводящий шланг электрического насоса и за-
крепите при помощи 3 хомутов (1, 2 и 3).
43
Глава VIII. Система охлаждения
Разборка
1. Слив охлаждающей жидкости
2. Снятие крышки термостата
(a) Выверните 2 болта и снимите крышку термостата.
3. Снятие термостата
(a) Извлеките термостат из корпуса насоса системы охлажде-
ния.
Раздел III. Термостат
Проверка
4. Проверка крышки термостата
(a) Проверьте крышку термостата на наличие трещин и дефор-
мации. Поврежденная крышка подлежит замене.
5. Проверка термостата
(a) На термостате указана температура открывания клапана.
(б) Проверьте температуру открывания клапана термостата
(1) Полностью погрузите термостат в охлаждающую жид-
кость и медленно нагревайте жидкость. Не нагревайте
непосредственно термостат.
(2) Контролируйте температуру при помощи термометра,
погруженного в охлаждающую жидкость, и определите
температуру открывания клапана термостата.
(в) Температура начала открывания клапана 88–92°C
(1) Если температура открывания клапана термостата не
соответствует указанному значению, термостат подле-
жит замене.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст