Двигатель 4С20. Руководство по ремонту — часть 2

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

12

Раздел VI. Насос гидроусилителя рулевого управления

Разборка

1. Снятие поликлинового ремня

(a) Установите динамометрический ключ 12,5 мм в точку А,

поверните натяжитель по часовой стрелке в крайнее поло-

жение (если смотреть со стороны передней части двигате-

ля) и снимите поликлиновый ремень.

2. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления

(a) Выверните 3 болта и снимите насос.

▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.

Проверка

3. Проверка поликлинового ремня

(a) См. Раздел II. Поликлиновый ремень, стр. 8.

4. Проверка насоса гидроусилителя рулевого управле-

ния

(а) Проверьте надежность подсоединения трубопроводов жид-

кости гидроусилителя рулевого управления.

(б) Проверьте наличие ненормальных звуков во время работы

насоса гидроусилителя рулевого управления. При нали-

чии ненормальных звуков насос гидроусилителя рулевого

управления подлежит замене.

Сборка

5. Проверка наличия и исправности фиксирующей втул-

ки.

6. Сборка в порядке, обратном снятию.

13

Глава IV. Навесное оборудование двигателя

Разборка

1. Снятие стартера

(a) Выверните 2 болта и снимите стартер.

▲ Момент затяжки: 50±2 Н·м.

Раздел VII. Стартер

Проверка

2. Проверка стартера

(а) Проверьте износ ведущей шестерни стартера. При наличии

признаков износа стартер подлежит замене.

(б) Проверьте работу стартера и свободный ход ведущей ше-

стерни. В случае нарушений стартер подлежит замене.

Сборка

3. Установка стартера

(а) Установите стартер на блок цилиндров, запустите двига-

тель и проверьте, надежность зацепления зубьев ведущей

шестерни (A) стартера с зубчатым венцом маховика (B).

Примечание:

Очистка стартера при помощи бензина, чистящего средства

для карбюратора или коррозионно-активных жидкостей за-

прещена!

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

14

Раздел VIII. Кронштейн крепления передней опоры и патрубок системы принудительной

вентиляции картера

Разборка

(б) Снимите турбонагнетатель и выпускной коллектор

4. Снятие кронштейна крепления передней опоры

(а) Выверните 3 болта на блоке цилиндров и снимите левый

кронштейн крепления передней опоры.

▲ Момент затяжки: 55±2 Н·м.

(б) Выверните 3 болта на блоке цилиндров и снимите термо-

защитный кожух правого кронштейна крепления передней

опоры.

▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.

(в) Выверните 4 болта на блоке цилиндров и снимите правый

кронштейн крепления передней опоры.

▲ Момент затяжки: 55±2 Н·м.

5. Снятие патрубка системы принудительной вентиля-

ции картера

(а) Ослабьте 4 хомута и снимите резиновый шланг и патрубок

системы принудительной вентиляции картера.

Сборка

6. Сборка в порядке, обратном снятию.

15

Глава V. Система турбонаддува

Глава V. Система турбонаддува

Раздел I. Компоновка системы турбонаддува

1 — Подводящая трубка системы охлаждения турбо-

нагнетателя

2 — Болт-штуцер подводящей/отводящей трубки си-

стемы охлаждения турбонагнетателя

3 — Прокладка отводящей масляной трубки турбо-

нагнетателя

4 — Отводящая масляная трубка турбонагнетателя

5 — Вакуумный шланг I

6 — Отводящий шланг I системы охлаждения турбо-

нагнетателя

7 — Секция II отводящего трубопровода системы

охлаждения турбонагнетателя

8 — Отводящий шланг системы охлаждения турбо-

нагнетателя II

9 — Впускной патрубок турбонагнетателя

10 — Уплотнительное кольцо впускного патрубка

турбонагнетателя

11 — Секция I отводящего трубопровода системы

охлаждения турбонагнетателя

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

16

12 — Подводящая масляная трубка турбонагнетателя

13 — Болт-штуцер подводящей масляной трубки турбонагнетателя

14 — Прокладка впускного отверстия турбонагнетателя

15 — Прокладка выпускного отверстия турбонагнетателя

16 — Прокладка адаптера кронштейна крепления турбонагнетателя

17 — Кронштейн крепления турбонагнетателя

18 — Соединительный шланг перепускного клапана турбонагнетателя

19 — Шланг регулирования давления наддува (TCV)

20 — Клапан регулирования давления наддува

21 — Соединительный клапан регулирования давления наддува

22 — Турбонагнетатель

17

Глава V. Система турбонаддува

Разборка

Внимание:

(а) Перед разборкой турбонагнетателя слейте моторное масло

и охлаждающую жидкость

1. Снятие термозащитного кожуха выпускного коллектора

(а) Выверните 3 болта и снимите термозащитный кожух вы-

пускного коллектора.

Раздел II. Турбонагнетатель

A

B

2. Снятие вакуумного шланга I и отводящего шланга I си-

стемы охлаждения турбонагнетателя

(а) Ослабьте 4 хомута и снимите шланг.

3. Снятие секции II отводящего трубопровода системы

охлаждения турбонагнетателя

(а) Ослабьте 4 хомута.

(б) Выверните болт (A).

(в) Выверните 2 болта.

(г) Снимите секцию II отводящего трубопровода системы ох-

лаждения турбонагнетателя

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

18

4. Снятие подводящей трубки системы охлаждения тур-

бонагнетателя

(а) Выверните болт (A) и 2 болта-штуцера подводящей и отво-

дящей трубок (B), и снимите турбонагнетатель.

Подсказка:

Не используйте повторно прокладки болтов-штуцеров

подводящей и отводящей трубок.

(б) При отворачивании болтов-штуцеров подводящей и отводя-

щей трубок возможно вытекание охлаждающей жидкости.

Для улавливания жидкости следует использовать подходя-

щую емкость.

5. Снятие подводящей и отводящей масляных трубок

турбонагнетателя

(а) Выверните 1 болт-штуцер подводящей масляной трубки

турбонагнетателя со стороны впускного отверстия турбо-

нагнетателя.

Подсказка:

Не используйте повторно прокладки болтов-штуцеров

подводящей и отводящей масляных трубок.

При отворачивании болтов-штуцеров подводящей

и отводящей масляных трубок возможно вытекание

моторного масла. Для улавливания масла следует ис-

пользовать подходящую емкость.

(б) Выверните болт (1) и снимите подводящую масляную труб-

ку турбонагнетателя

(в) Выверните 4 болта (показаны стрелками), снимите отводя-

щую масляную трубку турбонагнетателя и 2 прокладки.

Примечание:

Не используйте повторно прокладку отводящей мас-

ляной трубки.

(г) Не допускайте попадания посторонних веществ внутрь

турбонагнетателя.

При отворачивании болта возможно вытекание мотор-

ного масла. Для улавливания масла следует исполь-

зовать подходящую емкость.

Следите за чистотой деталей. Не допускайте попада-

ния на них пыли.

6. Снятие кронштейна крепления турбонагнетателя

(а) Выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления турбо-

нагнетателя.

19

Глава V. Система турбонаддува

7. Снятие турбонагнетателя

(a) Отверните 3 гайки и снимите турбонагнетатель с проклад-

кой с выпускного коллектора.

Примечание:

(б) После снятия прокладка входного отверстия турбонагнета-

теля подлежит замене.

В ходе проверки не задействуйте толкатель перепускного

клапана, поскольку это может повлиять на чувствитель-

ность перепускного клапана и стать причиной его неис-

правности.

8. Снятие клапана регулирования давления наддува

с трубкой

(а) Ослабьте 6 хомутов и снимите трубку клапана регулирова-

ния давления наддува.

(б) Выверните 2 болта и снимите клапан регулирования давле-

ния наддува.

9. Снятие секции I отводящего трубопровода системы

охлаждения турбонагнетателя

(а) Выверните болты-штуцеры (A и B) и снимите секцию I от-

водящего трубопровода системы охлаждения турбонагне-

тателя.

Подсказка:

(б) Болт-штуцер (A) является общим для секции I отводяще-

го трубопровода системы охлаждения турбонагнетателя и

подводящей трубки турбонагнетателя.

10. Снятие подводящей трубки турбонагнетателя

(а) Выверните 2 болта и снимите подводящую трубку турбо-

нагнетателя.

Установка

11. Установка подводящей масляной трубки турбонагне-

тателя

(а) Проверьте уплотнительное кольцо (1) подводящей масля-

ной трубки со стороны блока цилиндров на наличие по-

вреждений.

(б) Установите подводящую трубку турбонагнетателя.

▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

20

12. Установка подводящей трубки системы охлаждения

турбонагнетателя

(a) При помощи болтов-штуцеров (A и B) закрепите подводя-

щую трубку турбонагнетателя на блоке цилиндров.

▲ Болт А. Момент затяжки: 10±1 Н·м.

▲ Болт В. Момент затяжки: 35±2 Н·м.

13. Установка секции I отводящего трубопровода системы

охлаждения турбонагнетателя

(a) Перед началом установки проверьте надежность крепления

подводящей трубки турбонагнетателя.

(б) Установите уплотнительное кольцо в канавку впускного па-

трубка турбонагнетателя.

(в) Установите секцию I отводящей трубки турбонагнетателя и

закрепите при помощи болта-штуцера (B) с 2 шайбами.

▲ Момент затяжки: 35±2 Н·м.

(г) Закрепите подводящую трубку турбонагнетателя и секцию

I отводящей трубки турбонагнетателя при помощи 2 вин-

тов (A).

▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.

14. Установка клапана регулирования давления наддува

с трубками

(a) Установите клапан регулирования давления наддува на тур-

бонагнетатель и закрепите при помощи 2 винтов.

▲ Момент затяжки: 3±-4 Н·м.

(б) Закрепите трубопроводы клапана регулирования давления

наддува при помощи 6 хомутов.

21

Глава V. Система турбонаддува

15. Установка выпускного коллектора и турбонагнетателя

(а) Установите соединительную шпильку на турбонагнетатель.

▲ Момент затяжки: 30±2 Н·м.

(б) Установите прокладку впускного патрубка турбонагнетате-

ля и турбонагнетатель на выпускной коллектор и закрепите

при помощи гаек.

▲ Момент затяжки: 62±2 Н·м.

(в) Установите турбонагнетатель и выпускной коллектор на

блок цилиндров.

16. Установка кронштейна крепления турбонагнетателя

(a) Установите адаптер кронштейна турбонагнетателя на блок

цилиндров и закрепите при помощи 2 болтов (A).

▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.

(б) Закрепите кронштейн на выступе турбонагнетателя при по-

мощи болта (C)

▲ Момент затяжки: 55±3 Н·м.

(в) Соедините кронштейн турбонагнетателя с адаптером и за-

крепите при помощи болта (В).

▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.

17. Установка подводящей масляной трубки турбонагне-

тателя

(a) Установите подводящую масляную трубку турбонагнетате-

ля и закрепите при помощи болта-штуцера с прокладкой.

▲ Момент затяжки: 35±2 Н·м.

18. Установка подводящей трубки системы охлаждения

турбонагнетателя

(a) Установите подводящую трубку системы охлаждения тур-

бонагнетателя и закрепите при помощи болта-штуцера с

прокладкой.

▲ Момент затяжки: 35±2 Н·м.

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

22

(б) Установите отводящую масляную трубку турбонагнетателя

с прокладкой и закрепите при помощи болтов (показаны

стрелками).

▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.

Примечание:

(в) После снятия прокладка отводящей масляной трубки тур-

бонагнетателя подлежит замене.

(г) Не допускайте установки отводящей масляной трубки тур-

бонагнетателя без прокладки.

(д) Устанавливайте прокладку отводящей масляной трубки

турбонагнетателя рельефной стороной в сторону трубки.

19. Установка секции II отводящего трубопровода систе-

мы охлаждения турбонагнетателя

(а) Установите секцию II отводящего трубопровода системы

охлаждения турбонагнетателя на переднюю крышку двига-

теля.

▲ Болт А. Момент затяжки: 10±1 Н·м.

▲ Болт В. Момент затяжки: 22±2 Н·м.

20. Установка отводящей трубки системы охлаждения

турбонагнетателя

(a) Установите секцию II отводящего трубопровода системы

охлаждения турбонагнетателя на впускной коллектор и за-

крепите при помощи болта (A).

▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.

(б) Закрепите соответствующие трубопроводы при помощи хо-

мутов.

(в) Установите вакуумный шланг I и отводящий шланг I систе-

мы охлаждения турбонагнетателя.

(г) Закрепите шланги при помощи 4 хомутов.

21. Установка термозащитного кожуха выпускного коллек-

тора

(a) Установите термозащитный кожух на крепежный выступ

выпускного коллектора и закрепите при помощи 3 болтов.

▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.

A

B

23

Глава VI. Впускная и выпускная системы

Глава VI. Впускная и выпускная системы

Раздел I. Впускная система

1 — Впускной коллектор

2 — Прокладка впускного коллектора

3 — Опора впускного коллектора

4 — Кронштейн крепления впускного коллектора

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

24

Разборка

1. Выверните болт (показан стрелкой)

2. Снятие шланга системы принудительной вентиляции

картера

(а) Ослабьте хомут и снимите шланг системы принудительной

вентиляции картера.

3. Снятие блока дроссельной заслонки с прокладкой

(а) Выверните 4 болта и снимите блок дроссельной заслонки.

Подсказка:

Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить тряски

блока дроссельной заслонки.

Разборка блока дроссельной заслонки запрещена!

(б) Снимите прокладку блока дроссельной заслонки.

4. Снятие кронштейна впускного коллектора

(a) Выверните болт с гайкой и снимите кронштейн впускного

коллектора.

(б) Снимите опору впускного коллектора.

25

Глава VI. Впускная и выпускная системы

5. Снятие впускного коллектора

(а) Выверните 5 винтов и 2 гайки, и снимите впускной коллек-

тор.

Примечание:

Накрывайте образовавшееся отверстие в двигателе во избе-

жание попадания посторонних предметов.

6. Снятие и утилизация прокладки впускного коллектора

(a)

Проверка

7. Проверка повреждений поверхности

(a) Проверьте впускной коллектор на наличие трещин или де-

формации, а также царапин на сопрягаемой поверхности.

При наличии повреждений впускной коллектор подлежит

замене.

8. Проверка герметичности впускной системы

(a) Не допускайте нарушения герметичности впускной систе-

мы. Это может стать причиной снижения мощности дви-

гателя и ухудшения экологических параметров. В таких

случаях может потребоваться замена прокладки впускного

коллектора или впускного коллектора.

(б) Проверьте дроссельную заслонку на наличие разрыва и

других повреждений. Проверьте плавность работы дрос-

сельного клапана.

(в) Проверьте сопрягаемую поверхность впускного коллектора

на наличие царапин и повреждений.

Руководство по ремонту бензинового двигателя 4C20

26

Сборка

9. Сборка впускного коллектора

(a) Проверьте состояние прокладки впускного коллектора.

(б) Не допускайте установки впускного коллектора без про-

кладки.

Подсказка:

На рисунке показана защита от неправильной уста-

новки.

(в) Установите 2 резьбовые шпильки (показаны стрелками) на

головку блока цилиндров.

▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.

(г) Установите впускной коллектор на головку блока цилин-

дров и закрепите при помощи 5 винтов с шайбами и 2 гаек.

▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.

(д) Установите опору кронштейна на впускной коллектор и за-

крепите при помощи гайки.

▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.

(е) Установите кронштейн впускного коллектора и закрепите

при помощи болта с гайкой.

▲ Момент затяжки: 22±2 Н·м.

10. Установка блока дроссельной заслонки

(a) Проверьте состояние прокладки блока дроссельной заслон-

ки.

(б) Не допускайте установки блока дроссельной заслонки без

прокладки.

Подсказка:

На рисунке показана защита от неправильной уста-

новки.

(в) Установите блок дроссельной заслонки на впускной кол-

лектор и закрепите при помощи 4 болтов.

▲ Момент затяжки: 10±1 Н·м.

11. Сборка в порядке, обратном снятию.

27

Глава VI. Впускная и выпускная системы

Раздел II. Выпускная система

1 — Выпускной коллектор

2 — Прижимной блок выпускного коллектора

3 — Резьбовая шпилька II крепления выпускного

коллектора

4 — Гайка крепления выпускного коллектора

5 — Термозащитный кожух выпускного коллектора

6 — Прокладка выпускного коллектора

7 — Резьбовая шпилька I крепления выпускного кол-

лектора

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности