Mazda 6 Facelift. Руководство — часть 9

Двигатели

Бензиновые двигатели

Задний датчик HO2S

В датчике используется циркониевый элемент. Если имеется разница между
концентрацией кислорода внутри элемента и вне его, перемещением ионов
кислорода создаётся электродвижущая сила (внутри циркониевого элемента:
атмосфера, вне его: отработавшие газы). Электродвижущая сила значительно
меняется на границе стехиометрического соотношения воздух/топливо (= 14,7).
PCM напрямую воспринимает напряжение, генерируемое HO2S, и увеличивает
или уменьшает количество впрыскиваемого топлива путём управления впрыском
топлива таким образом, что оно близко к стехиометрическому соотношению
воздух/топливо.

Если температура циркониевого элемента низкая, электродвижущая сила не
создаётся. Поэтому HO2S нагревается встроенным нагревателем, способствуя
активации кислородного датчика. Благодаря этому датчик эффективно
активируется даже сразу после запуска холодного двигателя, и можно получить
стабильный выходной сигнал датчика.

1

Высокое 5

Соотношение топливовоздушной

2

Выходное напряжение

смеси

3

Низкое 6

Бедная

4

Богатая

01-25

Бензиновые двигатели

Двигатели

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Датчик CKP установлен рядом со шкивом коленчатого вала.

Колесо датчика положения коленчатого вала имеет 30 выступов через 10°
поворота коленчатого вала между нарастающими кромками каждого выступа.

1

Датчик CKP

2

Шкив коленчатого вала

01-26

Двигатели

Бензиновые двигатели

Датчик CKP состоит из IC (Integrated Circuit = интегральная схема) с элементом
GMR (Giant Magneto Resistive = супер-магниторезистивный) и интегральной схемой
обработки сигналов и магнита. Достоверность сигналов повышена применением
элемента GMR, что приводит к более широкому сравнению амплитуды сигнала с
элементом Холла.

Определение сигнала использует специальные характеристики GMR для
изменения электрического сопротивления, соответствующего магнитному полю.

Величина магнитного поля, обнаруживаемого элементом GMR, преобразуется в
схеме обработки сигналов в прямоугольные импульсы, а затем отсылается в PCM.

ПРИМ: Если датчик положения коленчатого вала снимается/устанавливается или

заменяется, намагничивающиеся объекты, такие как металлические стружки,
прилипающие к датчику, могут вызвать колебания магнитных линий, что
приведёт к неправильным выходным сигналам датчика, что, в свою очередь,
может неблагоприятно повлиять на управление двигателем.

1

Большие промежутки 7

PCM

2

Вращение 8

CPU (Central Processing Unit =

3

Датчик CKP

центральный процессор)

4

Колесо датчика 9

Выходной сигнал CKP

5

От главного реле 10

16

зуб

6

Выходной сигнал CKP

11

13 зуб

01-27

Бензиновые двигатели

Двигатели

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик CMP установлен на крышке головки блока цилиндров.

Обнаруживается шесть импульсов на одно вращение распределительного вала.

В датчике CMP используется тот же принцип работы, что и в датчике CKP.

1

Датчик положения распределит. вала 5

Выходной сигнал CMP

2

Вращение 6

PCM

3

Распределительный вал 7

CPU

4

От главного реле

01-28

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности