Mazda 6 Facelift. Руководство — часть 9
Двигатели
Бензиновые двигатели
Задний датчик HO2S
•
В датчике используется циркониевый элемент. Если имеется разница между
концентрацией кислорода внутри элемента и вне его, перемещением ионов
кислорода создаётся электродвижущая сила (внутри циркониевого элемента:
атмосфера, вне его: отработавшие газы). Электродвижущая сила значительно
меняется на границе стехиометрического соотношения воздух/топливо (= 14,7).
PCM напрямую воспринимает напряжение, генерируемое HO2S, и увеличивает
или уменьшает количество впрыскиваемого топлива путём управления впрыском
топлива таким образом, что оно близко к стехиометрическому соотношению
воздух/топливо.
•
Если температура циркониевого элемента низкая, электродвижущая сила не
создаётся. Поэтому HO2S нагревается встроенным нагревателем, способствуя
активации кислородного датчика. Благодаря этому датчик эффективно
активируется даже сразу после запуска холодного двигателя, и можно получить
стабильный выходной сигнал датчика.
1
Высокое 5
Соотношение топливовоздушной
2
Выходное напряжение
смеси
3
Низкое 6
Бедная
4
Богатая
01-25
Бензиновые двигатели
Двигатели
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
•
Датчик CKP установлен рядом со шкивом коленчатого вала.
•
Колесо датчика положения коленчатого вала имеет 30 выступов через 10°
поворота коленчатого вала между нарастающими кромками каждого выступа.
1
Датчик CKP
2
Шкив коленчатого вала
01-26
Двигатели
Бензиновые двигатели
•
Датчик CKP состоит из IC (Integrated Circuit = интегральная схема) с элементом
GMR (Giant Magneto Resistive = супер-магниторезистивный) и интегральной схемой
обработки сигналов и магнита. Достоверность сигналов повышена применением
элемента GMR, что приводит к более широкому сравнению амплитуды сигнала с
элементом Холла.
•
Определение сигнала использует специальные характеристики GMR для
изменения электрического сопротивления, соответствующего магнитному полю.
•
Величина магнитного поля, обнаруживаемого элементом GMR, преобразуется в
схеме обработки сигналов в прямоугольные импульсы, а затем отсылается в PCM.
ПРИМ: Если датчик положения коленчатого вала снимается/устанавливается или
заменяется, намагничивающиеся объекты, такие как металлические стружки,
прилипающие к датчику, могут вызвать колебания магнитных линий, что
приведёт к неправильным выходным сигналам датчика, что, в свою очередь,
может неблагоприятно повлиять на управление двигателем.
1
Большие промежутки 7
PCM
2
Вращение 8
CPU (Central Processing Unit =
3
Датчик CKP
центральный процессор)
4
Колесо датчика 9
Выходной сигнал CKP
5
От главного реле 10
16
зуб
6
Выходной сигнал CKP
11
13 зуб
01-27
Бензиновые двигатели
Двигатели
Датчик положения распределительного вала (CMP)
•
Датчик CMP установлен на крышке головки блока цилиндров.
•
Обнаруживается шесть импульсов на одно вращение распределительного вала.
•
В датчике CMP используется тот же принцип работы, что и в датчике CKP.
1
Датчик положения распределит. вала 5
Выходной сигнал CMP
2
Вращение 6
PCM
3
Распределительный вал 7
CPU
4
От главного реле
01-28
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст