Mazda 6 Facelift. Руководство — часть 8
Двигатели
Бензиновые двигатели
Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
•
Датчик TP встроен в корпус дроссельной заслонки и определяет угол открытия
клапана дроссельной заслонки.
•
Датчик TP использует для определения перемещения клапана дроссельной
заслонки элементы на эффекте Холла. Такой бесконтактный датчик увеличивает
долговечность.
•
Датчик TP состоит из основного датчика и вспомогательного датчика и определяет
с помощью этих датчиков (основного и вспомогательного) угол открытия клапана
дроссельной заслонки.
•
Даже в случае неисправности в любом из датчиков выполняется определение угла
и поддерживается проводное управление.
•
Если отказывают основной и вспомогательный датчики TP, необходимые для
проводного управления сигналы не поступают в PCM, и проводное управление
отключается.
•
Однако даже, несмотря на выключенное проводное управление, механически
поддерживается угол открытия дроссельной заслонки, необходимый для
минимального движения автомобиля.
01-21
Бензиновые двигатели
Двигатели
Характеристики по напряжению датчика TP
1
Датчик TP № 1
5
Выходное напряжение
2
Датчик TP № 2
6
Высокое
3
Большой
4
Угол открытия дроссельной
заслонки
01-22
Двигатели
Бензиновые двигатели
Подогреваемый кислородные датчики (HO2S)
•
Подогреваемый кислородные датчики установлены перед и после TWC (Three-Way
Catalyst = каталитический трехкомпонентный нейтрализатор)
•
Передний HO2S является датчиком широкого диапазона соотношения
компонентов топливовоздушной смеси, который может линейно определять
концентрацию кислорода в отработавших газах во всех диапазонах, от бедной до
богатой (топливовоздушной смеси).
•
Задний HO2S определяет концентрацию кислорода в отработавших газах после
TWC.
•
Встроенные нагревательные элементы позволяют стабильно определять
концентрацию кислорода даже при низкой температуре отработавших газов.
A 2WD
B 4WD
1
Выпускной коллектор 3
HO2S
(задний)
2 HO2S
(передний) 4
TWC
01-23
Бензиновые двигатели
Двигатели
Передний датчик HO2S
•
Передний HO2S является кислородным датчиком широкого диапазона, который
может линейно определять концентрацию кислорода в отработавших газах во всех
диапазонах, от бедной до богатой (топливовоздушной смеси).
•
В датчик встроен нагреватель, чтобы способствовать активации HO2S при запуске
двигателя (при низкой температуре отработавших газов).
•
Кислородный датчик широкого диапазона преобразует концентрацию кислорода в
отработавших газах в величину тока и направляет это значение в PCM.
•
PCM рассчитывает значение
λ (лямбда) топливовоздушной смеси на основании
полученного значения тока.
1
Ток (мА) 3
Соотношение топливовоздушной
2
λ (Лямбда)
смеси
01-24
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст