Mazda Дополнительная система подушек и ремней безопасности. Руководство — часть 3

Система подушек и ремней безопасности

Обзор

01-7

Не следует класть неразвёрнутую надувную подушку безопасности передней
поверхностью вниз. Поскольку если надувная подушка развернётся, то её
движение может привести к тяжёлой травме или смерти. Поэтому всегда
направляйте переднюю часть вверх, чтобы сократить движение надувной
подушки в случае её случайного разворачивания.

Не кладите ничего поверх неразвёрнутой надувной подушки безопасности.

1003_105

Обзор

Система подушек и ремней безопасности

01-8 Curriculum

Training

Заметки:

Система подушек и ремней безопасности

Комплектующие

02-1

Комплектующие

Модуль SAS

Модуль SAS (Sophisticated Airbag Sensor = высокочувствительный датчик надувной
подушки безопасности) расположен в зоне центральной консоли и является
базовым компонентом SRS. Как видно из названия, он содержит хотя бы один
датчик, который сконструирован для определения условий, требующих активации
SRS. Кроме того, он содержит модуль управления SRS.

Сам датчик является акселерометром, встроенным в микросхему (или подобного
типа). Современные модули содержат датчик столкновения и аварийный датчик.
Аварийный датчик может работать как механически, так и электронно и
используется для предотвращения случайного срабатывания надувной подушки
безопасности, например из-за электромагнитных помех.

Модуль SAS подключён ко всем относящимся к системе SRS комплектующим
деталям и запрограммирован на параметры конкретного автомобиля. Он
принимает решения о том, есть ли необходимость приведения в действие
компонентов SRS. Решение основывается на входных сигналах, измерениях
собственного датчика и хранящихся в памяти справочных величинах. Кроме того,
он решает, какие компоненты должны быть приведены в действие.

Если датчик столкновения и соответствующий аварийный датчик обнаруживают
случай аварии, модуль SAS в течение нескольких миллисекунд решает, нужно ли и
какой именно компонент приводить в действие. В зависимости от тяжести аварии и
других величин передние надувные подушки безопасности и преднатяжители
ремней безопасности приводятся в действие примерно через 10 мсек после
лобового удара, а надувная подушка безопасности занавеса и боковая надувная
подушка приводятся в действие примерно через 3 мсек после бокового удара.

Характерной особенностью SAS является наличие встроенного резервного блока
питания для обеспечения системы питанием на случай, если откажет
электропитание автомобиля (например, из-за аварии отключится аккумулятор
автомобиля). Это резервное электропитание обеспечивает работу SRS в течение
как минимум 150 мсек после прекращения подачи питания от автомобиля.

Если модуль SAS примет решение привести в действие компоненты SRS, он
направит соответствующий сигнал AC (Alternating Current = переменный ток) или
DC (Direct Current = постоянный ток) (в зависимости от типа автомобиля) в
соответствующий компонент.

Модуль SAS оснащён памятью DTC (Diagnostic Trouble Code = диагностический код
неисправности) и имеет возможность диагностировать систему с помощью WDS
(Worldwide Diagnostic System = Всемирная диагностическая система) через DLC 2
(Data Link Connector = разъём передачи данных) или через DLC 1 (в зависимости
от типа автомобиля) и предупредительную световую сигнализацию SRS.

Комплектующие

Система подушек и ремней безопасности

02-2 Curriculum

Training

ПРИМЕЧАНИЕ: Крепёжные болты модуля SAS должны всегда затягиваться до

указанного усилия в обязательной последовательности (обратитесь к W/M).
Убедитесь, что модуль правильно ориентирован, иначе результаты измерений
ускорения могут подвергаться воздействию, вызывая неправильную работу
SRS.

1003_107

1

Болт 3

Модуль SAS

2

Разъём


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности