Mazda Дополнительная система подушек и ремней безопасности. Руководство — часть 3
Система подушек и ремней безопасности
Обзор
01-7
–
Не следует класть неразвёрнутую надувную подушку безопасности передней
поверхностью вниз. Поскольку если надувная подушка развернётся, то её
движение может привести к тяжёлой травме или смерти. Поэтому всегда
направляйте переднюю часть вверх, чтобы сократить движение надувной
подушки в случае её случайного разворачивания.
–
Не кладите ничего поверх неразвёрнутой надувной подушки безопасности.
1003_105
Обзор
Система подушек и ремней безопасности
01-8 Curriculum
Training
Заметки:
Система подушек и ремней безопасности
Комплектующие
02-1
Комплектующие
Модуль SAS
•
Модуль SAS (Sophisticated Airbag Sensor = высокочувствительный датчик надувной
подушки безопасности) расположен в зоне центральной консоли и является
базовым компонентом SRS. Как видно из названия, он содержит хотя бы один
датчик, который сконструирован для определения условий, требующих активации
SRS. Кроме того, он содержит модуль управления SRS.
•
Сам датчик является акселерометром, встроенным в микросхему (или подобного
типа). Современные модули содержат датчик столкновения и аварийный датчик.
Аварийный датчик может работать как механически, так и электронно и
используется для предотвращения случайного срабатывания надувной подушки
безопасности, например из-за электромагнитных помех.
•
Модуль SAS подключён ко всем относящимся к системе SRS комплектующим
деталям и запрограммирован на параметры конкретного автомобиля. Он
принимает решения о том, есть ли необходимость приведения в действие
компонентов SRS. Решение основывается на входных сигналах, измерениях
собственного датчика и хранящихся в памяти справочных величинах. Кроме того,
он решает, какие компоненты должны быть приведены в действие.
•
Если датчик столкновения и соответствующий аварийный датчик обнаруживают
случай аварии, модуль SAS в течение нескольких миллисекунд решает, нужно ли и
какой именно компонент приводить в действие. В зависимости от тяжести аварии и
других величин передние надувные подушки безопасности и преднатяжители
ремней безопасности приводятся в действие примерно через 10 мсек после
лобового удара, а надувная подушка безопасности занавеса и боковая надувная
подушка приводятся в действие примерно через 3 мсек после бокового удара.
•
Характерной особенностью SAS является наличие встроенного резервного блока
питания для обеспечения системы питанием на случай, если откажет
электропитание автомобиля (например, из-за аварии отключится аккумулятор
автомобиля). Это резервное электропитание обеспечивает работу SRS в течение
как минимум 150 мсек после прекращения подачи питания от автомобиля.
•
Если модуль SAS примет решение привести в действие компоненты SRS, он
направит соответствующий сигнал AC (Alternating Current = переменный ток) или
DC (Direct Current = постоянный ток) (в зависимости от типа автомобиля) в
соответствующий компонент.
•
Модуль SAS оснащён памятью DTC (Diagnostic Trouble Code = диагностический код
неисправности) и имеет возможность диагностировать систему с помощью WDS
(Worldwide Diagnostic System = Всемирная диагностическая система) через DLC 2
(Data Link Connector = разъём передачи данных) или через DLC 1 (в зависимости
от типа автомобиля) и предупредительную световую сигнализацию SRS.
Комплектующие
Система подушек и ремней безопасности
02-2 Curriculum
Training
ПРИМЕЧАНИЕ: Крепёжные болты модуля SAS должны всегда затягиваться до
указанного усилия в обязательной последовательности (обратитесь к W/M).
Убедитесь, что модуль правильно ориентирован, иначе результаты измерений
ускорения могут подвергаться воздействию, вызывая неправильную работу
SRS.
1003_107
1
Болт 3
Модуль SAS
2
Разъём
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст