Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 20
метр к подводящему и отводящему прово-
дам выключателя.
Внимание. Выключатели, вмонтированные
в блок цилиндров, как правило, не имеют
провода с "массой", так как "массой" являе-
тся сам блок цилиндров.
• При включенном выключателе (цепь за-
мкнута) - омметр должен показывать 0 Ом,
при выключенном (цепь разомкнута) - "бе-
сконечность".
• Для проверки работоспособности выключа-
теля датчика падения уровня охлаждающей и
тормозной жидкости необходимо включить
зажигание, снять провод, подводящий к вы-
ключателю ток, и закоротить его на "массу"
(например, положить на блок цилиндров).
Если загорится сигнальная лампочка на па-
нели приборов, то выключатель неисправен.
• Проверка выключателя датчика падения да-
вления масла имеет свою специфику: при
неработающем двигателе контакт замкнут
(при включенном зажигании загорается си-
гнальная лампочка), контакты выключателя
размыкаются только после запуска двига-
теля, когда давление масла достигнет опре-
деленной величины.
Проверка реле
Во многих электрических цепях установлены
реле. Коммутационное реле функционирует
аналогично выключателю. При включении вы-
ключателя реле получает сигнал и пропускает
ток к потребителю. Реле позволяет избежать
перегрузки выключателя и обеспечить безопа-
сность электрических цепей. Кроме коммутаци-
онных реле на автомобиле устанавливаются
функциональные реле (например, реле стекло-
очистителя и стеклоомывателя).
Проверка коммутационных реле
При включении соответствующего потреби-
теля тока катушка возбуждения в корпусе реле
притягивает контакт, в результате чего эле-
ктрическая цепь замыкается и ток поступает к
потребителю.
Для проверки работоспособности реле ре-
комендуется заменить его новым. Поскольку
редко оказывается в наличии новое реле, не-
обходимо следовать следующим предписа-
ниям:
• Вынуть реле из кронштейна.
• Включить зажигание и соответствующий вы-
ключатель.
• Проверить наличие напряжения на входящей
(+) клемме реле. Для этого подключить один
конец контрольной лампы к входящей кле-
мме, а другой - соединить с "массой". При
наличии напряжения контрольная лампа за-
горится. При отсутствии напряжения выявить
обрыв в проводах, идущих от положитель-
ного полюсного вывода аккумуляторной ба-
тареи к клемме реле.
• Соединить проволокой положительный полю-
сный вывод аккумулятора и выходную клемму
реле (уточнить ее положение по схеме эле-
ктрооборудования).
• Если загорится дальний свет, как правило,
реле является неисправным.
• Если дальний свет не загорится, проверить
соединение фары с "массой". Затем прове-
рить наличие обрыва в проводе, идущем от
клеммы реле к фаре, при выявлении устра-
нить.
• При необходимости заменить реле.
Внимание. Если реле функционирует лишь
время от времени, неполадку, как правило,
следует искать в реле. Иногда контакт не
размыкается (как бы приклеивается). При вы-
явлении данной неполадки постучать по кор-
пусу реле. Если реле вновь заработает, его
следует заменить новым.
Размыкание штекерных соединений
• Некоторые штекерные соединения закрепляю-
тся на корпусе или отдельных деталях автомо-
биля с помощью различных держателей - 1 - .
Для снятия соединения необходимо нажать на
штекер в направлении, указанном стрелкой -2-
, и вынуть соединение из держателя.
• Нажать на защелки -3- (либо поднять их) и
разомкнуть штекерное соединение.
Проверка указателей поворота
Включение/выключение указателей пово-
рота и системы аварийной световой сигнализа-
ции обеспечивается реле, так называемым
прерывателем указателей поворота.
• Если на одной из сторон автомобиля указа-
тель поворота работает с большей частотой,
чем на другой, причиной этого является пе-
регоревшая лампа либо обрыв провода с
данной стороны.
• Если лампа накаливания исправна, затем
следует проверить предохранитель прерыва-
теля указателей поворота.
• В других случаях следует заменить реле,
• Снять реле.
85
Примечание. Внешний вид штекерного ра-
зъема может отличаться от изображенного на
рисунке.
• Снять прерыватель и проверить сопротивле-
ние отдельных контактов с помощью омме-
тра. Диапазон измерения - килоОм (кОм).
Между следующими контактами должно быть
сопротивление, и омметр должен показывать
значение, равное 0 Ом:а-е, a-f, c-a, c-d, с-е,
c-f, c-g, c-h, h-a, h-c, h-d, h-e, h-f, h-g.
Между другими контактами не должно быть
сопротивления, а прибор - показывать "беско-
нечность".
• Соединить дополнительными проводами по-
ложительный полюсный вывод аккумулято-
рной батареи с клеммой В, а отрицательный
- с клеммой Е.
Внимание. Строго соблюдать порядок под-
ключения.
• Затем подключить две лампы накаливания
(21 W) параллельно клеммам L и Е, а также
клемме L и "массе". Лампы должны мигать в
нормальном ритме, в противном случае за-
менить прерыватель.
• Если нет нового реле, можно соединить про-
волокой клеммы В и L старого реле.
Внимание. Не повредите чувствительные
контакты реле. Установить старое реле на
место.
• Как можно скорее заменить старый преры-
ватель новым.
• Если указатели поворота не работают, не-
смотря на перемыкание контактов прерыва-
теля, причиной может являться неиспра-
вность выключателя указателя поворотов или
дефект в подводящем проводе.
Проверка двигателя стеклоочистителя
Двигатель передних стеклоочистителей рас-
положен слева в моторном отделении под лобо-
вым стеклом в водонепроницаемой кожухе.
Двигатель стеклоочистителя заднего стекла
размещен в задней двери. Для проверки дви-
гателя следует снять обтекатель или же вну-
треннюю облицовку задней двери.
В дальнейшем речь пойдет в основном о
стеклоочистителях лобового стекла, проверку
стеклоочистителя заднего стекла проводить
аналогичным путем. При поломке в первую
очередь проверить предохранитель пере-
днего/заднего стеклоочистителей.
Примечание. Не демонтировать двигатель
стеклоочистителя при проведении его прове-
рки, так как будет нарушено соединение с
"массой", и двигатель не будет работать.
Проверка
• Разъединить штекерный разъем.
• Подсоединить омметр к контактам двигателя
стеклоочистителя и проверить его сопроти-
вление:
- между следующими контактами должно
быть сопротивление, близкое к нулю: a и b, а та-
кже b и c.
Если при измерении не выявлено неполадок,
необходимо дополнительно соединить про-
водом контакт -с- и положительный (+) по-
люсный вывод аккумулятора. Двигатель сте-
клоочистителя должен заработать с медлен-
ной скоростью.
Соединить проводом контакт -а- и положи-
тельный (+) полюсный вывод аккумулятора.
Двигатель стеклоочистителя должен зарабо-
тать с большей скоростью.
Если при проведении данной проверки выя-
влены неполадки, двигатель стеклоочисти-
теля подлежит замене.
86
• Если при проведении проверки не выявлены
неполадки в двигателе, следует проверить
выключатель стеклоочистителя или подводя-
щий провод.
П р о в е р к а сигнала т о р м о з а
• Если не горит сигнал торможения, в первую
очередь следует проверить предохранитель
в коробке предохранителей.
• Если предохранитель в порядке, необходимо
удостовериться в целостности ламп накали-
вания сигнала торможения.
При целых лампах накаливания следует про-
верить выключатель сигнала торможения. Вы-
ключатель расположен в верхней части педали.
При нажатии на педали тормоза из выключа-
теля перемещается нажимной штифт. Контакт
выключателя замыкается, и загорается сигнал
торможения.
Очистить поврежденную поверхность при по-
мощи растворителя или этилена.
• Проверить выключатель сигнала торможе-
ния. Снять штекерный разъем.
• Подключить омметр к контактам выключа-
теля сигнала торможения. Сопротивление
должно составлять "бесконечность".
• Нажать рукой на педаль торможения. Ом-
метр должен показывать сейчас 0 Ом. В про-
тивном случае заменить выключатель си-
гнала торможения.
Проверка обогревателя заднего
стекла
При включении обогревателя через некото-
рое время должен исчезнуть снежный покров и
устранено запотевание заднего стекла,
• При повреждении проверить предохранитель.
• Если предохранитель в порядке, снять обли-
цовку и проверить штекерные разъемы с ле-
вой и правой стороны заднего стекла. Уда-
лить следы коррозии.
• Если обогреватель все-таки не работает,
обратиться в специализированный серви-
сный центр Мазда.
• При повреждении нанесенных на заднее сте-
кло дорожек обогрева необходимо приобре-
сти спец. средство для их восстановления.
• Обклеить с обеих сторон место повреждения -
А- клейкой лентой -В- и кисточкой нанести
специальное средство для восстановления -С-.
• Дать высохнуть краске в течение 24 часов
при t=+25°C. При использовании специаль-
ных сушилок t=+150°C время высыхания
краски сокращается до 30 минут.
Внимание. Не включать обогреватель за-
днего стекла, пока не высохнет краска. Не
применять для обработки поврежденной по-
верхности бензин или другие растворяющие
средства за исключением указанных выше.
Снятие и установка звукового сигнала
На автомобиле Мазда 626 могут быть уста-
новлены 1 или 2 звуковых сигнала. Звуковой
сигнал расположен в передней части автомо-
биля за буфером (амортизатором).
Снятие
• Снять штекерный разъем звукового сигнала.
• Отвернуть болты крепления и вынуть звуко-
вой сигнал.
Установка
• Установить звуковой сигнал на место и за-
крутить гайки.
• Подсоединить к звуковому сигналу штеке-
рный разъем.
Замена предохранителей
Для предотвращения перегрузок и коротких
замыканий отдельные электрические цепи за-
щищены с помощью плавких предохранителей.
На автомобиле Мазда 626 используются пре-
87
дохранители с лопастными контактами, поэ-
тому предохранители от более старых моделей
не годны для применения.
• Перед заменой предохранителя в первую
очередь следует выключить все потребители
тока и зажигание.
• Открыть коробку (блок) предохранителей
или же снять крышку.
• Информация о видах предохранителей раз-
мещена на внутренней стороне крышки ко-
робки (блока) предохранителей.
• В первую очередь проверять предохрани-
тели, расположенные со стороны водитель-
ского сидения, а затем - основные предо-
хранители в моторном отделении.
Отличительным признаком перегоревшего
предохранителя являются расплавленные
металлические полосы на его корпусе. А -
исправный предохранитель, В - перегорев-
ший предохранитель.
Съемник предохранителей располагается в
ящике для предохранителей, расположенном
со стороны водительского сидения. С помо-
щью съемника вынуть предохранитель (съе-
мник можно использовать для демонтажа не-
которых реле).
Заменить перегоревший предохранитель ана-
логичным. Номинальная сила тока предохра-
Номинальная сила тока, А
5
7,5
10
15
20
25
30
Отличительная
окраска
бежевый
коричневый
красный
голубой
желтый
белый
зеленый
нителя указана на тыльной стороне его кор-
пуса. Кроме того, о данной величине можно
судить по особой окраске предохранителя.
Внимание. У предохранителей с номиналь-
ной силой тока свыше 40 А отличительная
окраска может повторяться. Однако они
имеют больший размер, что позволяет избе-
гнуть ошибок при их установке.
• Закрыть коробку (блок) предохранителей
или же установить съемную крышку.
• Если через непродолжительный отрезок вре-
мени перегорит недавно установленный пре-
дохранитель, следует проверить соотве-
тствующую электрическую цепь.
• Ни в коем случае не заменять предохрани-
тель проволокой или другими подручными
средствами. Это может привести к серье-
зным повреждениям электрооборудования.
• Рекомендуется иметь в автомобиле запа-
сные предохранители.
Блоки предохранителей
Автомобили выпуска до 1998 года
Предохранители могут отличаться друг от
друга в зависимости от типа автомобиля, дви-
гателя и модельного ряда. Информация о ви-
дах предохранителей размещена на крышке
соответствующей коробки, где они устано-
влены, или же в руководстве по эксплуатации
вашего автомобиля. Место установки коробок
(блоков) предохранителей может отличаться от
изображенных на рисунках.
• Предохранители расположены в коробке, нахо-
дящейся со стороны водительского сидения.
Для их открытия необходимо сдвинуть крышку
в направлении, указанном стрелкой -А-.
• Главные предохранители размещены в коро-
бке в моторном отделении.
Автомобили с бензиновым двигателем
• Для открытия коробки с предохранителями
следует приподнять пластинку в направле-
нии, указанном стрелкой, и снять крышку.
88
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст