Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 18
Уход за автомобилем
М о й к а а в т о м о б и л я
В целях охраны окружающей среды запре-
щено мыть автомобиль вне специально оборудо-
ванных для этого мест. Не рекомендуется сли-
шком часто пользоваться услугами автоматиче-
ской мойки, так как на лакокрасочном покрытии
автомобиля остаются следы от вращающихся
щеток моечной системы. Это можно предотвра-
тить, если автомобиль будет мыться вручную в
специально оборудованном помещении.
• Удалить следы птичьего помета, смолы, дегтя,
соли и другие агрессивные отложения. Содер-
жащиеся в них едкие вещества наносят вред
лакокрасочному покрытию автомобиля.
• Во время мойки обильно использовать воду.
Начинать мытье следует с крыши. Не сильно
прижимая мягкую губку или щетку, движени-
ями сверху вниз удалить грязь. Как можно
чаще споласкивать губку.
• Использовать моющие средства только в том
случае, если грязь не удается удалить с по-
мощью воды. После применения моющего
средства тщательно ополоскать автомобиль
чистой водой. При регулярном мытье авто-
мобиля моющим средством необходимо
чаще использовать автоконсерванты. Допу-
скается добавлять автоконсерванты в воду,
предназначенную для мойки автомобиля.
• Не направлять струю воды на радиатор, впу-
скные отверстия вентиляционной системы.
• Для сушки автомобиля использовать куски
чистой кожи. Применять отдельно куски кожи
для сушки стекол и кузова, так как остатки
автоконсерванта при попадании их на стекло
приведут к ухудшению видимости.
• От соли, которой в зимнее время года посы-
пают улицы, особенно страдают пазы, по-
роги, стыки дверей. Поэтому данные места
должны чиститься особенно тщательно.
• Не мыть и не сушить автомобиль под откры-
тым солнцем, так как это приведет к образо-
ванию пятен.
Внимание. После мытья автомобиля необ-
ходимо во время движения несколько раз на-
жать на педаль тормоза. Это позволит просу-
шить тормозные механизмы колес.
У х о д з а л а к о к р а с о ч н ы м п о к р ы т и е м
Автоконсерванты: по мере необходимости,
для защиты кузова от негативного влияния
окружающей среды наносятся на предварите-
льно вымытое и высушенное лакокрасочное
покрытие автомобиля различные автоконсерва-
нты. При регулярном применении автоконсер-
вантов рекомендуется не менее 2 раз в год
покрывать кузов автомобиля специальным во-
ском.
Немедленно устранять подтеки топлива, ма-
сла или смазки, которые могут нанести вред
лакокрасочному покрытию автомобиля.
Наносить автоконсерванты следует тогда,
когда капли воды на лакокрасочном покрытии
практически перестают блестеть. В то же
время лакокрасочное покрытие не должно быть
сухим. Эффект от применения автоконсервантов
будет ощущаться, если они будут использоваться
после каждой мойки автомобиля (через 2-3 не-
дели). Использовать лишь консерванты, в со-
став которых входит синтетический воск.
Полироли: применять полироли в том слу-
чае, если лакокрасочное покрытие автомо-
биля вследствие недостаточного ухода или
негативного влияния окружающей среды
стало невзрачным, потеряло блеск в резуль-
тате применения автоконсервантов.
Перед полировкой автомобиль должен быть
тщательно вымыт и высушен. Осуществлять по-
лировку следует строго в соответствии с ин-
струкцией.
Наносить полироль на небольшие по пло-
щади поверхности, чтобы избежать его пре-
ждевременного засыхания. Не работать под
прямым солнечным светом.
Запрещено наносить автоконсерванты и по-
лироли на детали из полимерных материалов,
матового цвета.
Удаление следов дегтя: могут быть удалены
с помощью смоченной в бензин для промывки
тряпки. При необходимости могут быть приме-
нены керосин или скипидар. Очень эффективно
против пятен дегтя действуют автоконсерва-
нты. После использования данных средств не
обязательно мыть автомобиль.
Удаление насекомых: насекомые содержат .
агрессивные вещества, наносящие вред лако-
красочному покрытию. С помощью мыльной
воды необходимо как можно скорее удалить
следы от погибших насекомых.
Приборы наружного освещения: рассеива-
тели производятся из полимерных материалов.
Не применять агрессивных, едких, абразивных
чистящих средств, скребков. Перед чисткой
обязательно смочить поверхность водой.
Уход за деталями, выполненными из синте-
тических материалов: чистить обивку сидений
и крыши, рассеиватели, детали черно-матового
цвета следует водой и в зависимости от обсто-
ятельств добавлять в воду специальные шам-
пуни. Не промочить насквозь обивку крыши.
Чистка стекол: удалять снег и лед со стекол
и зеркал с помощью резинового или пластико-
вого скребка. Перемещать скребок следует
лишь в одном направлении (например, сверху
77
вниз), что позволит избежать царапин. При
сильном загрязнении использовать спирт, на-
шатырь и чуть теплую воду либо специальное
средство для чистки стекол. При чистке ветро-
вого стекла поднять щетки стеклоочистителя.
Внимание. При применении силиконосо-
держащих средств использовать отдельные
щетки, губки, кожаные тряпки для обработки
лакокрасочного покрытия и отдельные - для
обработки стекол. При распылении на лако-
красочное покрытие силиконосодержащих
средств закрыть стекла картоном.
Уход за резиновыми уплотнителями: нанесе-
ние талька или силиконового спрея на резино-
вые уплотнители позволяет обеспечить их эла-
стичность, избежать скрипов при закрытии
дверей.
Чистка шин: не чистить шины специальной
паромоечной установкой. Под воздействием
пара, а также холодной воды в течение не-
скольких секунд резина может разрушиться.
Шины, подвергшиеся такой чистке, в сообра-
жениях безопасности следует заменить.
Диски колес из легких сплавов: чистить с
помощью специального чистящего средства и
щетки. Не использовать агрессивные, кислото-
и алкогольсодержащие чистящие средства, не
чистить диски с помощью паромоечной устано-
вки, если температура пара превышает +60°С.
Ремни безопасности: при чистке ремней бе-
зопасности не разбирать механизм автоматиче-
ского втягивания. Не применять химических ве-
ществ, которые могут повредить ткань ленты.
Тщательно просушить ремни перед их втягива-
нием в механизм автоматического скручивания.
Антикоррозийная защита днища
кузова и скрытых полостей кузова
Днище кузова, включая колесные арки, по-
крыты антикоррозийным защитным слоем. На-
иболее проблемные места дополнительно за-
щищены специальным покрытием из синтети-
ческих материалов, смягчающим удары камней.
Перед началом холодного времени года и по-
сле каждой мойки следует проверять антикор-
розийную защиту днища, при необходимости
устранить недостатки.
Необходимо удалить скопившуюся в полостях
днища кузова пыль, глину и песок, а зимой - в
том числе и соль, которой посыпают дорожное
покрытие.
Мойка корпуса
двигателя/консервация моторного
отделения
Перед и по окончании зимнего сезона ну-
жно почистить и покрыть автоконсервантом мо-
торное отделение. Мыть корпус двигателя то-
лько при выключенном зажигании, предварите-
льно закрыв полиэтиленом генератор, блок
предохранителей, расширительный бачок для
тормозной жидкости.
После каждой мойки корпуса двигателя не-
обходимо нанести тонкий слой специального
воска для консервации не только на стенки мо-
торного отделения, но и на расположенные там
детали тормозной системы, подвески, рулевого
управления.
У х о д и чистка декоративных чехлов
для сидений
Тканевые чехлы: чистить с помощью пыле-
соса и щетки. При сильном загрязнении
допускается применение сухого средства
для удаления пятен.
Пятна масла и смазки удаляются бензином
для промывки. Нельзя наносить чистящее
средство непосредственно на материал. Необ-
ходимо намочить тряпку и крестообразными
движениями обработать пятно. Несильное за-
грязнение можно удалить с помощью слегка
теплой воды с мылом.
Кожаные чехлы: при сильном воздействии
солнечных лучей во избежание выгорания
следует снимать чехлы.
Чистить кожаные чехлы следует смоченной
в воде трикотажной или шерстяной тряпкой.
При этом нужно быть осторожным, чтобы не
промочить чехлы насквозь. После высыхания
кожи ее необходимо протереть сухой и мягкой
тряпкой.
При очень сильном загрязнении допускается
использование мягких чистящих средств (2
столовые ложки на 1 л воды). Пятна от масла и
смазки осторожно обработать бензином для
промывки.
Лакированные кожаные чехлы после их чи-
стки обработать специальным средством по
уходу за кожаными покрытиями. Перед исполь-
зованием нужно хорошо встряхнуть данное
средство и равномерно нанести мягкой тря-
пкой по поверхности чехла. После высыхания
протереть чехлы чистой и мягкой тряпкой. Дан-
ную операцию рекомендуется проводить через
каждые 6 месяцев.
Удаление царапин от ударов камней
Работы по правке кузова и восстановлению
лакокрасочного покрытия автомобиля требуют
больших знаний о материалах и способах их
обработки. Данные навыки формируются, как
правило, на протяжении многих лет. По этой
причине в данном руководстве будет рассмо-
трена лишь операция по устранению небольших
царапин лакокрасочного покрытия.
При покраске использовать эмаль, полно-
стью идентичную нанесенной на кузов автомо-
биля. Номер кра-
ски - 1 - указан на
табличке -2-. Та-
бличка располо-
жена на стойке
передней пасса-
жирской двери.
Если все-таки
проявляются ра-
78
зличия между оригинальной эмалью и эмалью,
используемой при восстановительных работах,
причину следует искать в изменении оттенка
первоначального покрытия под воздействием
времени, солнечных ультрафиолетовых излуче-
ний, резких перепадов температур и экстре-
мальных погодных условий, в использовании
несоответствующих требованиям автопроизво-
дителя средств по уходу за автомобилем.
Лакокрасочное покрытие состоит из двух
слоев: первый слой наносится основной эма-
лью, второй - бесцветным лаком.
Для предотвращения появления ржавчины
рекомендуется регулярно устранять мелкие по-
вреждения лакокрасочного покрытия.
Если царапины не доходят до "чистого" ме-
талла, достаточно покрыть их эмалью соотве-
тствующего оттенка.
• Более глубокие царапины, где уже появилась
ржавчина, следует обработать особенно тщате-
льно. Удалить ножом или маленькой отверткой
ржавчину до появления "чистого" металла.
• Обработанные царапины вытереть насухо и
обезжирить.
• Загрунтовать кисточкой царапину. Поскольку
грунт, в большинстве случаев, продается в
баллончиках, необходимо набрызгать его в
крышку от баллончика, куда, уже затем,
обмакнуть кисточку.
• После высыхания грунта нанести кисточкой
слой эмали. Повторять данные действия до
полного выравнивания углубления царапины
с поверхностью кузова.
Запуск двигателя при
разряженной
аккумуляторной батарее
Предупреждение. При несоблюдении всех
предписаний возможна опасность взрыва ак-
кумуляторной батареи либо повреждение
электрооборудования автомобиля.
• Держать на удалении от глаз, кожи, тканей,
лакокрасочного покрытия электролит. Жид-
кость едкая. Основательно выполаскивать
прозрачной водой ареометр. При необходи-
мости обратиться к врачу.
• Не держать поблизости от аккумуляторной
батареи открытый огонь. Возможен взрыв!
• Надеть защитные очки.
• Вспомогательный кабель для запуска двига-
теля не должен соприкасаться с вращающи-
мися деталями (например, с вентилятором
системы охлаждения).
• Поперечное сечение вспомогательного ка-
беля для запуска двигателей внутреннего
сгорания с рабочим объемом до 2,5 л дол-
жно составлять 16 мм (диаметр - 5 мм), для
дизельных двигателей или двигателей вну-
треннего сгорания с рабочим объемом
свыше 2,5 л - не менее 25 мм . При подклю-
чении кабеля "массой" будет являться авто-
мобиль с разряженной аккумуляторной бата-
реей. Величина поперечного сечения вспо-
могательного кабеля, как правило, указана
на его упаковке.
• Напряжение на обеих батареях должно со-
ставлять 12V.
• При t=-10°C разряженная батарея может за-
мерзнуть. Перед подключением вспомога-
тельного кабеля такую батарею следует раз-
морозить.
• Разряженная батарея должна быть подклю-
чена к электрической бортовой сети согла-
сно установленному порядку.
• Проверить уровень электролита в разряжен-
ной батарее, при необходимости долить ди-
стиллированную воду и закрутить пробку.
• Во избежание случайного контакта поставить
автомобили на некотором расстоянии друг
от друга. В противном случае уже во время
подсоединения вспомогательного кабеля
пойдет ток.
• Включить на обоих автомобилях стояночную
тормозную систему. На механической КПП
установить рычаг в нейтральное положение,
на автоматической КПП - в положение "Р"
(парковка).
• Выключить все потребители тока.
• Заводить автомобиль - "донор" только при
условии, что рычаг переключения передач
находится в нейтральном положении. Это
позволит избежать повреждения генератора
из-за пиков напряжения, возникающих при
пуске двигателя.
• Снять крышки с полюсных выводов аккумуля-
торной батареи.
• Подсоединить вспомогательный кабель в
следующей последовательности
1. Подсоединить красный кабель - I - к поло-
жительному полюсу (+) разряженной аккумуля-
торной батареи автомобиля (А).
2. Другой конец красного кабеля подклю-
чить к положительному полюсу (+) аккумулято-
рной батареи автомобиля - "донора" (В).
3. Закрепить черный кабель -2- к отрица-
тельному полюсу (-) аккумуляторной батареи
автомобиля - "донора" (В).
4. Другой конец черного кабеля закрепить
на "массу" X - на автомобиле с разряженной
аккумуляторной батареей.
Внимание. Ни в коем случае не подклю-
чать черный кабель к отрицательному полюсу
разряженной аккумуляторной батареи. Лучше
всего использовать в качестве "массы" за-
79
крепленные на блоке цилиндров металличе-
ские детали. При присоединении вспомога-
тельного кабеля к отрицательному полюсу
разряженной аккумуляторной батареи может
возникнуть искрение, что приведет к воспла-
менению образующихся в батарее гремучих
газов.
Внимание. При подключении вспомога-
тельного кабеля его клеммы не должны со-
прикасаться друг с другом, не должны сопри-
касаться положительные клеммы с массой.
Возможно короткое замыкание!
• Завести двигатель автомобиля с разряжен-
ной аккумуляторной батареей. При запуске
двигателя включать стартер следует не бо-
лее чем на 10 сек, так как происходит нагре-
вание полюсных выводов и кабелей. После
неудачной попытки завести двигатель сде-
лать паузу (полминуты).
• После успешного запуска дать поработать
двигателям обоих автомобилей не менее 3
минут, при этом кабеля не должны быть сняты.
• Во избежание возникновения пиков напря-
жения при отсоединении вспомогательного
кабеля на автомобиле с разряженной акку-
муляторной батареей следует включить вен-
тилятор и обогреватель заднего стекла. Не
включать приборы освещения. Перенапряже-
ние может привести к перегоранию ламп на-
каливания.
• Отсоединить вспомогательный кабель в
обратном порядке: отсоединить черный ка-
бель -2- от автомобиля А, затем от автомо-
биля В. Отсоединить красный кабель - 1 - от
автомобиля В, затем - от автомобиля А.
Буксировка автомобиля
Буксировочный трос следует прикреплять
лишь к предусмотренным для этого буксирово-
чным крюкам.
Правила буксировки
• Включить зажигание на буксируемом авто-
мобиле. Это необходимо для того, чтобы
функционировали рулевое управление, ука-
затели поворотов и стоп-сигналы. Следует
иметь в виду то, что при неработающем дви-
гателе не функционируют усилители руле-
вого и тормозного приводов.
• Установить рычаг переключения передач в
нейтральное положение, на автомобиле с
автоматической коробкой передач - в поло-
жение "N".
• Включить аварийную световую сигнализацию
на буксирующем и буксируемом автомобилях.
• Рекомендуется использовать буксировочную
штангу. При ее применении устраняется опа-
сность сталкивания буксирующего и букси-
руемого автомобилей. Буксировочный трос
должен обладать достаточной степенью эла-
стичности. Применять лишь тросы из синте-
тических волокон либо тросы с эластичными
промежуточными звеньями.
Установка буксировочного троса или
штанги
• Передние
буксиро-
вочные
крюки
• Задние
буксиро-
вочные
крючки
Автомобили с автоматической
коробкой передач
Рычаг переключения передач находится в
положении "N".
Максимально допустимая скорость буксиро-
вки - 50 км/ч.
Максимально допустимое расстояние при
буксировке - 50 км.
• При неисправной коробке передач или
превышении максимально допустимого рас-
стояния буксировать автомобиль следует с
приподнятыми ведущими колесами, так как
при неработающем двигателе не функциони-
рует насос трансмиссионного масла, в итоге
не обеспечивается необходимая степень
смазки коробки передач.
Внимание. Во избежание повреждений ко-
робки передач не буксировать автомобиль та-
ким образом, чтобы колеса ведущего моста
вращались в обратном (назад) направлении.
Буксировка с целью пуска двигателя
буксируемого автомобиля
Не допускается буксировка с целью пуска дви-
гателя автомобиля с автоматической коробкой
передач.
Внимание. Во избежание повреждений ка-
тализатора не буксировать автомобиль при
прогретом двигателе. Для запуска двигателя
использовать вспомогательную аккумулято-
рную батарею.
• Включить аварийную световую сигнализацию.
• Установить ключ зажигания в положение "II".
• Включить 3-ю передачу, нажать и удержи-
вать педаль сцепления.
• Начать буксировку автомобиля.
• Когда оба автомобиля начнут движение, ме-
дленно и плавно отпустить педаль сцепления.
• Как только двигатель буксируемого автомо-
биля заведется, нажать на педаль сцепления
и установить рычаг переключения передач в
нейтральное положение.
80
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст