Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 63
Автомобили выпуска с 08/97 с бензиновыми двигателями объемом 1,9-2,0 л
1 - основной глушитель;
2 - гайка (45 Нм);
3 - уплотнительное кольцо*;
4 - дополнительный глушитель;
5 - катализатор;
6 - кислородный датчик (40
Нм);
7 - приемная труба;
8 - гайка*, (45 Нм);
9 - гайка (25 Нм);
10 - винт/гайка (45 Нм);
11 - уплотнение*;
12 - выпускной коллектор;
13 - уплотнение*;
14 - винт (20 Нм);
15 - гайка (25 Нм);
16 - теплозащитный щиток;
17 - винт (10 Нм)
* - при проведении ре-
монтных работ заменять но-
выми
Автомобили с дизельным двигателем мощностью 55 кВт (75 л.с.)
1 - основной глушитель;
2 - гайка (80 Нм);
3 - уплотнение*;
4 - основной глушитель;
5 - уплотнение*;
6 - держатель;
7 - винт (25 Нм);
8 - опора выпускного колле-
ктора;
9 - приемная труба;
10 - гайка*, (40 Нм);
11 - резиновый держатель;
12 - гайка (45 Нм)
* - при проведении ре-
монтных работ заменять но-
выми
2 5 7
Автомобили с дизельным двигателем мощностью 74 кВт (100 л.с.)
1 - выпускной коллектор;
2 - турбокомпрессор;
3 - приемная труба;
4 - гибкая труба;
5 - катализатор;
6 - основной глушитель
Снятие и установим системы выпуска ОГ
Снятие
Предупреждение. При использовании до-
мкратов или спец. подъемников возникает
опасность получения травмы. Поэтому зара-
нее следует прочесть главу "Применение до-
мкрата, спец. подъемников".
• Поднять автомобиль с помощью домкрата.
При наличии снять нижнюю защиту картера
двигателя.
• Обработать все без исключения резьбовые
соединения системы выпуска ОГ преобразо-
вателем ржавчины.
• Бензиновый двигатель. Отсоединить штеке-
рный разъем от кислородного датчика.
• Отвинтить приемную трубу от выпускного
коллектора и держателя.
• Используя подручные средства, подпереть
систему выпуска ОГ.
• Снять резиновые держатели системы выпуска ОГ.
Внимание. Запрещено ударять или ронять
катализатор.
Установка
Внимание. При установке частей системы
выпуска ОГ обратите внимание, чтобы трубы
плотно были соединены друг с другом.
Изображенные на рисунках винты, гайки и
уплотнения при проведении ремонтных работ
следует заменять новыми. Резиновые держа-
тели подлежат замене, если их поверхность
сильно деформирована.
• Рекомендуется смазывать резьбу винтов вы-
сокотемпературной смазкой (например, Liqui
Moly LM-508-ASC). Это облегчит работу при
снятии труб системы выпуска ОГ.
• При установке старых труб системы выпуска
ОГ обработать места стыков, очистив их от
следов нагара и остатков уплотнений.
• Установить трубы системы выпуска ОГ на ав-
томобиль, не затягивать винты.
• Закрепить систему выпуска ОГ с помощью
резиновых держателей.
• Поднести приемную трубу вместе с новым
уплотнением к выпускному коллектору и равно-
мерно закрутить новые гайки (не затягивать).
• Закрепить приемную трубу к держателю.
:
• Обратить внимание, что расстояние между
трубами системы выпуска ОГ и кузовом дол-
жно быть не менее 25 мм. Нагрузка на рези-
новые держатели должна быть равномерно
распределена.
• Затянуть все резьбовые соединения.
• Опустить автомобиль на землю.
• Проверить систему выпуска ОГ на герметик
чность.
Проверка герметичности системы
выпуска
О
Г
.
На автомобилях с регулируемым катализа
тором негерметичность системы ВОГ (той её
части, которая располагается перед кислоро-
дным датчиком) может привести к следующим
неполадкам:
- трудности при пуске двигателя;
- двигатель работает с перебоями (трясет)
на холостом ходу или глохнет;
- двигатель работает с перебоями при ускорении
- плохие показатели состава отработавших газов.
Проверка герметичности
Указание. Двигатель должен быть холо-
дным или слегка теплым.
• Завести двигатель, закрыть тряпкой трубу
основного глушителя.
• Определить на слух места просачивания
отработавших газов.
При необходимости нанести специальный
спрей в местах стыка: головки блока цилин-
дров/выпускного коллектора и коллектора/при-
емной трубы или коллектора/турбокомпрес-
сора/приемной трубы. При негерметичности
стыков спрей начнет пузыриться.
• Устранить причину негерметичности.
258
Сцепление
О б щ и е с в е д е н и я
Сцепление служит для передачи крутящего
момента от двигателя и позволяет кратковре-
менно отсоединить двигатель от трансмиссии и
вновь их плавно соединить.
Сцепление состоит из следующих важней-
ших элементов: педали сцепления, корзины
сцепления, ведомого диска, выжимного подши-
пника, гидравлического привода.
Корзина сцепления соединена с маховиком
посредством винтов. Маховик выполняет роль
ведущего диска сцепления. Между корзиной
сцепления и маховиком размещен ведомый
диск, который корзину сцепления прижимает к
маховику. Ведомый диск устанавливается на
шлицах коробки передач.
При нажатии на педаль сцепления в главном
цилиндре создается давление, которое через
трубопровод передается в рабочий цилиндр.
1- Педаль сцепления; 2 - главный гидроцилиндр; 3 - рабочий гидроцилиндр; 4 - выжимной подшипник; 5 -
вилка выключения сцепления; 6 - коробка передач; 7 - корзина сцепления; 8 - ведомый диск; 9 - маховик;
10 - Управляющий подшипник; 11 - тормозная жидкость DOT 4; 12 - выключатель педали сцепления
259
Поршень рабочего цилиндра оказывает во-
здействие на вилку выключения сцепления и
далее через выжимной подшипник на диафра-
гменную пружину корзины сцепления, вызывая
ее прогиб. В результате ведомый диск отходит
от маховика, между ними образуется зазор и
передача крутящего момента от маховика на
первичный вал коробки передач прекращается.
В системе гидропривода сцепления использу-
ется тормозная жидкость, поступающая из ком-
пенсационного бачка тормозной системы.
При включении/выключении сцепления про-
исходит постепенный износ фрикционной на-
кладки ведомого диска. В среднем фрикцион-
ная накладка может эксплуатироваться на про-
тяжении 100.000 км. Однако эта цифра может
колебаться в зависимости от способа управле-
ния автомобиля и нагрузок, которым подверга-
ется транспортное средство (например, движе-
ние с прицепом).
Сцепление не требует специального техни-
ческого обслуживания, так как оно самостояте-
льно регулируется.
Снятие, п р о в е р к а и у с т а н о в к а
сцепления
Снятие
• Снять коробку передач (см. соответствую-
щую главу).
• Отметить чертилкой положение нажимного
диска по отношению к маховику.
• Застопорить отверткой или спец. приспосо-
блением - 1 - маховик. Открутить на 1 или 1
1/2 оборота винты крепления корзины сце-
пления (на рисунке винты показаны стрел-
ками) и ослабить тем самым крепление кор-
зины сцепления.
Внимание. Если винты будут откручены
полностью, то может возникнуть опасность
повреждения диафрагменной пружины, а та-
кже штифтов на маховике.
* Вывернуть винты крепления.
• Снять корзину сцепления и ведомый диск.
Внимание. При снятии будьте осторожны,
не уроните корзину сцепления и ведомый
диск.
• Протереть маховик тряпкой, смоченной в
спирте.
Проверка
• Проверить корзину сцепления на наличие
следов пригара и трещин, при их наличии
заменить корзину.
• Проверить целостность диафрагменной пру-
жины (на рисунке показана стрелками).
• Проверить степень износа сегментов диа-
фрагменной пружины. Граница износа уже
приработанных сегментов диафрагменной
пружины составляет 0,6 мм.
• Проверить пружинные соединения между
корзиной сцепления и крышкой на наличие
трещин, прочность заклепочных соединений
Заменить сцепление с поврежденными либо
расшатанными заклепочными соединениями.
• Проверить поверхность прилегания корзины
сцепления на наличие трещин, следов при-
гара и износа. Допускается эксплуатация на
жимного диска, если он имеет прогиб внутри
не более 0,5 мм. Для проверки степени про-
гиба используйте линейку и щуп соотве-
тствующей толщины.
• Проверить маховик на наличие следов при-
гара и износа.
• Обработать корзину сцепления и маховик
мелкозернистой наждачной бумагой.
260
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст