Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 17
• Проверять давление только на холодной ре-.
зине, т.е. перед измерением автомобиль
двигался не более 5 мин. Не редуцировать
повышенное давление, возникающее в ре-
зультате нагревания шин.
Т
• Величина давления в шинах указывается в
руководстве по эксплуатации автомобиля
либо на наклейке - 1 - , расположенной под
замком двери водителя.
• Обязательно проверять давление в запасном
колесе, а также в узком запасном колесе.
• Завернуть колпачок вентиля.
Проверка вентиля шины
Необходимые специальные инструменты:
- металлический колпачок-ключ.
Проверка
73
Проверять давление в шинах следует не
реже 1 раза в месяц. Производить дополни-
тельную проверку перед длительными поезд-
ками, так как во время таких поездок шины по-
двергаются максимальным температурным на-
грузкам.
• Снять колпачок вентиля.
• Удерживая педаль тормоза, отвернуть круго-
вым ключом - 1 - штуцер правого заднего суп-
порта. Завернуть штуцер, когда педаль про-
валится. Убрать ногу с педали тормоза.
• Повторять данные действия (около 10 раз)
до тех пор, пока через шланг, одетый на
штуцер, не пойдет новая, без пузырьков во-
здуха тормозная жидкость. Новая тормозная
жидкость имеет более светлый цвет.
Внимание. Из каждого суппорта должно
выйти не менее 300 см3 тормозной жидкости.
• Слегка затянуть штуцер.
• Аналогичным образом удалить старую тор-
мозную жидкость из остальных суппортов.
Строго придерживаться порядка прокачки.
Внимание. Постоянно доливать новую тор-
мозную жидкость в расширительный бачок.
Ни в коем случае бачок не должен оставаться
пустым, иначе в тормозную систему попадет
воздух.
• Для автомобилей со ступенчатой коробкой
передач привод сцепления работает так же,
как и привод тормозной системы на тормо-
зной жидкости. Замена тормозной жидкости
в гидравлическом приводе сцепления, уда-
ление воздуха осуществляется аналогичным
способом
• Опустить автомобиль на землю.
• Долить тормозную жидкость в расширитель-
ный бачок до отметки, сделанной в начале
операции по замене жидкости.
• Закрутить крышку расширительного бачка.
• Проверить, не проваливается ли педаль тор-
моза при нажатии на нее, при необходимо-
сти прокачать тормозную систему еще раз
либо обратиться на СТО.
• При выключенном зажигании подсоединить
провод к отрицательному (-) выводу аккуму-
ляторной батареи. Ввести спец. код в радио-
приемник и установить время на часах.
Внимание:
• проверить, надежно ли закреплены тормо-
зные шланги
• находится ли тормозной шланг в кронштейне
• затянуты ли штуцеры для прокачки привода
тормозного механизма
• достаточно ли налито тормозной жидкости в
расширительный бачок
• проверить на герметичность все стыки в тор-
мозной системе. Для этого нажать на педаль
тормоза с силой от 200 до 300 • (20-30 кг) и
удерживать ее в течение 10 сек.
• Сделать пробный выезд. Двигаясь по улице
с незначительным движением, несколько раз
притормозить, а затем остановиться, напри-
мер, на дороге без твердого покрытия, что
приведет в действие регулирование системы
ABS (почувствуется пульсация педали тор-
моза).
Проверка давления в шинах
Необходимые специальные инструменты
и приспособления:
- прибор для измерения давления в шинах.
• Снять пылезащитный колпачок.
• Нанести мыльную суспензию на вентиль. При
образовании пузырька воздуха завернуть
колпачком-ключом -2- золотник -3-.
Внимание. Для наворачивания золотника
использовать только колпачок-ключ -2-. -1-
резиновый защитный колпачок, -4- - вентиль.
• Вновь проверить вентиль. Если пузырьки
все-таки образуются, а золотник не закручи-
вается, необходимо его заменить на СТО.
• Установить пылезащитный колпачок.
П р о в е р к а высоты р и с у н к а п р о т е к т о р а
Специального инструмента не требуется.
Шины отбалансированных колес приблизи-
тельно равномерно изнашиваются по всей бе-
говой дорожке, если постоянно поддерживае-
тся допустимое значение давления в шинах,
правильно отрегулирован угол установки колес,
исправен амортизатор. Срок эксплуатации шин
зависит от следующих факторов:
- качество покрытия дороги;
- давление в шинах;
- стиль езды;
- погода.
Спортивный стиль езды, резкое трогание и
торможение способствуют повышенному
износу шин.
Внимание. Юридические нормы требуют:
допускается эксплуатация шин с высотой ри-
сунка протектора не менее 1,8 мм по всей бе-
говой дорожке. Однако рекомендуется заме-
нять шины, если высота их рисунка составляет
2 мм.
На протектор
шины нанесены ин-
дикаторы износа,
которые свиде-
тельствуют о при-
ближении высоты
рисунка к допусти-
мой величине (1,6
мм).
Внимание.
Шины M+S для езды по грязным и заснежен-
ным дорогам должны иметь высоту рисунка
не менее 4 мм.
Внимание. Проверить шины на наличие
разрывов, при их выявлении измерить ма-
ленькой отверткой глубину. Если разрыв до-
ходит до каркаса, то в результате проникно-
вения воды ржавеет стальной корд. В резуль-
тате беговая дорожка отслаивается от кар-
каса, шина лопается. Поэтому при наличии
глубоких разрывов заменять шины.
Кузов/внутреннее
оборудование/система
отопления
В соответствии с планом должны быть про-
ведены следующие работы по техническому
обслуживанию автомобиля.
7 4
• Ремни безопасности: проверить на наличие
повреждений.
• Фиксаторы замков, дверные шарниры, за-
мок капота: нанести универсальную смазку.
• Кузов, антикоррозийная защита днища ку-
зова: при выявлении повреждений устра-
нить их.
• Заменить фильтрующий элемент пылевого
фильтра систем отопления/кондициониро-
вания.
Проверка ремней безопасности
Специальных инструментов не требуется.
Предупреждение. Шумы, возникающие
при втягивании ремней безопасности в меха-
низм автоматического скручивания, функцио-
нально обусловлены. Ни в коем случае не
смазывать механизм для устранения этих шу-
мов. Запрещено разбирать механизм автома-
тического втягивания ремней безопасности,
так как при этом может выскочить натянутая
пружина, что приведет к поломке механизма.
• Вытянуть весь ремень безопасности и про-
верить ленту ремней на наличие "бахромы".
Если на ремне имеются следы трения, но в
то же время отсутствуют выступающие воло-
кна ("бахрома"), не обязательно заменять
ремень.
• Повреждение ремня безопасности может во-
зникнуть вследствие его защемления либо
соприкосновений с сигаретой. В данных слу-
чаях ремень подлежит обязательной замене.
• Проверить ремень по всей его длине на на-
личие скручивания.
• Заменить ремень, если не функционирует
механизм автоматического скручивания.
• Чистить ленту ремней безопасности только
мылом и водой, не использовать резких хи-
мических чистящих средств.
С м а з ы в а н и е з а м к о в
Специальный инструмент не требуется.
Применяемые смазочные материалы:
- универсальная смазка, например: Optimol-
Optitemp TT1.
Смазывание
• Смазать фиксаторы замков, дверные ша-
рниры, замки дверей. Вытереть излишки вы-
ступившей смазки.
Проверка кузова/антикоррозийной
защиты д н и щ а кузова
Необходимые специальные инструменты
и приспособления:
- смотровая яма либо гидравлический до-
мкрат с подстановочными козлами.
Проверка
• Выявить места повреждения лакокрасочного
покрытия кузова.
Предупреждение. При поднятии автомо-
биля с помощью домкрата или специальных
подъемников возникает опасность получения
травмы. Поэтому заранее следует прочесть
главу "Применение домкрата, специальных
подъемников ".
• Поднять автомобиль с помощью домкрата.
Очистить днище кузова и проверить антикор-
розийное покрытие на наличие отслоения и
повреждений, при выявлении - устранить их.
Снятие и установка пылевого фильтра
На автомобилях, выпускаемых с 08/97
Снятие
• Снять вещевой ящик.
• Открутить гайку-барашек -1- и снять резино-
вое уплотнение -2-.
• Вынуть пылевой фильтр -3-.
Установка
• Установить пылевой фильтр, одеть резино-
вое уплотнение, закрутить гайку-барашек.
• Установить вещевой ящик.
Электрооборудование
В соответствии с планом должны быть про-
ведены следующие работы по техническому
обслуживанию автомобиля.
• Контрольно-измерительные приборы, си-
гнальные и контрольные лампы, звуковой
сигнал: проверить работоспособность.
• Приборы освещения: проверить работоспо-
собность.
• Все потребители тока: проверить работос-
пособность.
• Регулирование положения наклона основных
фар (на СТО).
• Стеклоочистители: проверить на степень
износа резиновые ленты щеток.
• Стеклоомыватель: проверить работоспосо-
бность, положение жиклеров, долить жид-
кость для обмыва стекол.
• Аккумуляторная батарея: проверить напря-
жение и уровень электролита.
Проверка потребителей тока
Специального инструмента не требуется.
Проверить следующие функции, при необ-
ходимости устранить выявленные неполадки. В
зависимости от модели на автомобиле могут
отсутствовать некоторые из приведенных ниже
потребителей тока:
• Приборы освещения: ближний и дальний
свет, стояночные огни, передний противоту-
манный свет, система аварийной световой
сигнализации, габаритные задние огни, за-
дний противотуманный свет, свет фары за-
днего хода, сигналы торможения.
• Система регулирования угла наклона опти-
ческой оси фар.
• Внутреннее освещение, освещение веще-
вого ящика, освещение пепельницы и бага-
жного отделения.
• Предупредительный сигнал невыключенного
освещения,
• Все выключатели на панели приборов.
• Комбинированный прибор.
• Звуковой сигнал.
• Стеклоочиститель и стеклоомыватель, си-
стема очистки фар.
• Прикуриватель.
• Наружное зеркало заднего вида с электро-
приводом и электрообогревом.
• Электрические стеклоподъемники.
• Электрически сдвигаемая панель крыши (люк).
• Система замков дверей с центральным
управлением.
• Радиоприемник.
Проверка резиновых лент щеток
стеклоочистителя
Специального инструмента не требуется.
• Снять щетки стеклоочистителя.
• Протереть резиновые ленты щеток тряпкой,
смоченной в жидкости для обмыва стекол.
75
• Проверить резиновые ленты щеток на нали-
чие затвердений и повреждений, при необ-
ходимости заменить их.
Проверка а к к у м у л я т о р н о й батареи
Необходимые специальные инструменты:
- латунная щетка по металлу, щетка для чи-
стки полюсных выводов и клемм аккумулято-
рной батареи (например, Hazet 4650-4);
- вольтметр.
Применяемые эксплуатационные
жидкости:
- дистиллированная вода.
Очистка и смазка полюсных выводов
аккумуляторной батареи
• Зачистить латунной щеткой по металлу по-
люсные выводы и клеммы аккумуляторной
батареи.
Примечание. Для защиты от коррозии на
полюсные выводы может быть нанесен тон-
кий слой вазелина либо пластичной смазки
для полюсов и перемычек аккумуляторной
батареи.
Внимание. Не помещать смазку между по-
люсными выводами аккумуляторной батареи
и клеммами, так как особенно при запуске
двигателя, может возникнуть высокое пере-
ходное сопротивление. Это может привести к
перегрузке и выходу из строя электронных
приборов управления.
Проверка прочности крепления
аккумуляторной батареи
В результате вибрации при ненадежном за-
креплении аккумуляторная батарея может
выйти из строя. Кроме того, это может приве-
сти к разливу электролита, что повредит бли-
злежащие детали.
• Руками проверить надежность крепления ак-
кумуляторной батареи.
• При необходимости снять крепления, попра-
вить аккумуляторную батарею, закрепить ее.
• Проверить прочность крепления клемм на
полюсных выводах аккумуляторной батареи,
при необходимости - осторожно затянуть га-
йки.
Проверка уровня и добавление
электролита
При нормальных условиях эксплуатации не
возникает потребность добавления электро-
лита в серийно выпускаемые аккумуляторные
батареи.
• Проверить уровень электролита через про-
зрачный корпус аккумуляторной батареи.
• Если уровень электролита в банках аккумуля-
торной батареи находится ниже отметки MIN
- 1 - , необходимо открутить пробку -3-.
Внимание. Если корпус аккумуляторной
батареи непрозрачен, следует открутить про-
бку и заглянуть в отверстие. Не направлять
на отверстие прямого света. Возможен
взрыв!
• Долить в каждую банку до отметки МАХ -2-
дистиллированную воду. Уровень электро-
лита должен быть на 55 мм выше свинцовых
пластин.
• Завернуть пробки. При повреждении заме-
нить уплотнительные кольца на пробках.
• Зарядить аккумуляторную батарею.
Измерение напряжения холостого хода
Перед измерением автомобиль должен на-
ходиться в состоянии покоя не менее 2 часов:
не заводить двигатель, не включать потребите-
лей тока.
• Потянув за электропровод, проверить про-
чность крепления клеммы к положительному
(+) полюсу аккумуляторной батареи.
Предупреждение. Для предотвращения ко-
роткого замыкания отсоединить клемму от
отрицательного (-) полюсного вывода аккуму-
ляторной батареи.
• Измерить напряжение между полюсными вы-
водами аккумуляторной батареи. Батарея в
порядке, если вольтметр показывает напря-
жение в 12,5 В или выше. При напряжении
ниже указанной величины выяснить причину,
в случае необходимости заменить аккумуля-
торную батарею.
76
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст