Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 77
• Небольшие вмятины выколачивать рихтово-
чным молотком, держа при этом с противо-
положной стороны ручную наковальню. Не
слишком сильно стучать, иначе металл вытя-
нется и не приобретет гладкую поверхность.
Работать равномерно, переходя от краев к
середине поврежденного места.
• Постоянно ощупывать рукой рихтуемую по-
верхность до приобретения ею нужной фо-
рмы. Небольшие неровности удаляются впо-
следствии шпатлевкой.
• После рихтовки тщательно удалить ржавчину
и старую краску или грубой наждачной бума-
гой (зерно 120), надетой на деревянную пла-
шку, или соответствующими шлифовальными
листами на шлифовальном круге. Располо-
женные поблизости декоративные молдинги
и пластмассовые детали закрыть защитной
пленкой, чтобы по неосторожности их не по-
царапать.
Подготовка к п о к р а с к е
• Перед покраской автомобиль вымыть, чтобы
избежать включений грязи.
• Работать только при температурах выше
12°С, но не на открытом солнце и не при
сильном ветре.
Удаление ржавчины
• Обклеить контур места ремонта защитной
лентой (скотчем), чтобы по неосторожности
не повредить окружающее лакокрасочное
покрытие.
• Удалить всю видимую, а также скрытую под
пузырьками ржавчину треугольным напиль-
ником или отверткой, а также грубой нажда-
чной бумагой с зерном 120.
• Зачистить края вокруг поврежденного места
с заходом на 1-2 см на неповрежденную по-
верхность шлифовальной бумагой с зерном
320.
• Оцинкованные детали кузова следует по воз-
можности зачищать только до грунта, а не до
цинкового покрытия.
Нанесение антикоррозионной
грунтовки ("Primer")
• Место ремонта очистить от пыли и жира ни-
трорастворителем и чистой тряпкой и дать
высохнуть.
• Чтобы избежать проблем несовместимости,
"Primer" должен быть того же изготовителя,
что и наносимая краска. Иначе краска будет
пузыриться и морщиться.
• Опрыскать "Primer" с расстояния около 25
см очень узкой, но покрывающей повер-
хность струей. Чтобы избежать попадания
аэрозоля на окружающие поверхности, за-
крыть их защитной лентой и газетной бума-
гой.
• Через 10-15 минут проветривания можно
повторять опрыскивание. Если в месте ре-
монта должна наносится шпатлевка, прежде
"Primer" должен хорошо просохнуть.
Шпатлевание
Различается 2 вида шпатлевок: двухкомпо-
нентная шпатлевка и тонкая шпатлевка. Дву-
хкомпонентная шпатлевка смешивается перед
обработкой и отвердителем. Она быстро за-
твердевает и требует быстрого применения. Ее
используют для выравнивания больших неро-
вностей металла. Тонкая шпатлевка является
тягучей, которой выравниваются небольшие
поверхности. Ее можно накладывать в неско-
лько слоев. Оба вида шпатлевки имеются в тю-
биках и в банках, тонкая шпатлевка бывает и в
аэрозольной упаковке.
Внимание! Хотя на банках шпатлевки часто
написана рекомендация прямого нанесения
шпатлевки на металл, в любом случае целе-
сообразна подготовка антикоррозионным
"Primer".
• Нанести на отрихтованное или заклеенное
стеклопластиком место двухкомпонентную
шпатлевку и дать затвердеть. Соблюдать ре-
комендации изготовителя.
• После застывания неровности зачистить вру-
чную или виброшлифователем. При этом ис-
пользовать шлифовальную бумагу с зерном
180. Теперь уже можно применить и водо-
стойкую шлифовальную бумагу. В этом слу-
чае место ремонта время от времени оби-
льно смачивать водой (губкой).
• В заключение тщательно вытереть место ре-
монта и дать высохнуть.
• С помощью широкой эластичной пластмас-
совой лопатки нанести на место ремонта
тонкий слой тонкой шпатлевки и дать ей за-
твердеть в течение не менее 2 часов. На
больших закруглениях и контурах рекоменду-
ется нанесение шпатлевки из аэрозольной
упаковки.
• В зависимости от толщины нанесенного слоя
тонкая шпатлевка должна просыхать от 2 до
3 часов.
Шлифовка
Шлифовальная бумага бывает с различным
размером зерна. Чем меньше число, тем гру-
313
бее бумага. Для шлифования двухкомпонен-
тной шпатлевки рекомендуется зерно от 180 до
240; заполняющая шпатлевка и старая краска
зачищаются с водой зерном 360. Для после-
днего этапа шлифования с водой рекомендуе-
тся шлифовальная бумага с зерном 600.
• Зашпатлеванные места шлифовать бумагой
с зерном 360, держа при этом постоянно над
местом ремонта губку. Время от времени
погружать губку в чистую воду.
• Для последующей влажной тонкой шлифовки
лучше всего годится специальная водостой-
кая доводочная бумага с зерном 600, при
этом зашлифовывается и окружающая по-
верхность. При этом шлифовать только в на-
правлении продольного размера автомо-
биля; в этом случае остаточные маленькие
царапины от шлифования в покрывающей
краске менее заметны.
Очистка
Перед покрытием краской отшлифованная
поверхность, а также поверхность вокруг нее
на две ладони шириной должна быть освобо-
ждена от следов жира и силикона. Лучше всего
для этого годится удалитель силикона.
• После шлифования тщательно очистить ме-
сто ремонта и все окружающие части авто-
мобиля очень точно обклеить газетной бума-
гой и клеящей лентой. При окраске крыльев
защитить также колеса и амортизаторы.
• Стараться обклеивать место ремонта так
чтобы окрашиваемая поверхность всегда
ограничивалась бы ближайшим молдингом
или краем кузова, так как по краю обклейки
возникает бугор из краски; в случае, если
постепенный переход цвета к оригинальной
окраске незаметен, обклеить на расстоянии
от места ремонта в ширину двух ладоней. "
• Для сбора пыли увлажнить пол.
Покраска
Чтобы не возникло проблем при окраске,
применять грунт того же изготовителя, что и
аэрозольная упаковка краски. Иначе краска бу-
дет пузыриться и морщиться.
Внимание! Рекомендуется попробовать
краску на каком-нибудь подходящем мета-
лле, например, на старом крыле.
• Для покраски место окраски должно быть су-
хим и не пыльным. При возможности продуть
сжатым воздухом.
• Для сбора пыли увлажнить пол.
• Протереть место ремонта с окружающей по-
верхностью средством для удаления сили-
кона. Лучшее нанесение краски обеспечит
протирание очищаемой поверхности бесси-
ликоновой полировочной пастой.
• Перед употреблением сильно встряхнуть в
течение 2-3 минут аэрозольную упаковку с
краской, иначе на металле будут образовы-
ваться подтеки краски.
• При применении лака Metallic прыснуть не-
много краски на картон для устранения осев-
ших в трубке частиц металла.
• Большие площади, как горизонтальные, так и
вертикальные, покрываются "крестным хо-
дом": начинают окраску вне окрашиваемой
площади и так же изменяют направление
движения окрашивающего конуса вне повер-
хности.
• Малые поверхности опрыскивать по спирали
снаружи внутрь, чтобы устранить большое
ненужное облако краски.
• Аэрозольную упаковку вести с постоянной
скоростью и на одинаковом расстоянии от
314
окрашиваемой поверхности. Правильное
расстояние примерно 25 см.
• Если необходимо обеспечить по возможно-
сти без заметного перехода покрытие непо-
врежденной краски: это лучше всего удае-
тся, если окраску проводить не менее чем за
четыре прохода. При каждом последующем
проходе расширять нанесение краски на
два-три сантиметра.
Внимание! Если окраска ведется с очень
близкого расстояния или движение слишком
медленно, или имеет непостоянную скорость,
происходят так называемые наплывы краски.
Это значит, что в некоторых местам происхо-
дит отекание краски, так как там за один раз
скопилось слишком много краски. То же про-
исходит, когда перемена направления движе-
ния производится над окрашиваемой повер-
хностью.
Процесс окраски повторять с примерно 5-
минутными перерывами для улетучивания ра-
створителей столько раз, пока слой краски не
станет достаточным. Лак Metallic между прохо-
дами покраски постоянно встряхивать, чтобы
не оседали частицы металла.
Внимание! При окраске лаком Metallic
очень сложно получить совпадение цвета. Пи-
гментация (распределение частиц алюминия)
происходит лучше при опрыскивании с рас-
стояния не 25, а 30 см. Имеются приемы по
выравниванию цветов: медленное движение
руки и тем самым более жирное нанесение
лака дает более темный тон, а при быстром
покрытии лак кажется более светлым.
• При окраске лаком Metallic грунтовым слой
лака Metallic покрывается бесцветным лаком,
только после этого лак Metallic получает
свой характерный глянец. Окраска произво-
дится также тонким слоем за три-четыре
прохода с выдерживанием пауз в несколько
минут. Перед первым проходом грунтовый
лак должен не менее тридцати минут выве-
триться. Бесцветный лак должен перекры-
вать поверхность не менее чем на ширину
ладони, для чего заранее соответственно пе-
редвинуть защитную бумагу.
• Опустошить аэрозольную упаковку, для чего
перевернуть ее и прыскать до полного вы-
хода краски.
• Сразу же по окончании окраски снять защи-
тную бумагу. Если это не сделать, попавшая
на бумагу краска может проникнуть на по-
верхность кузова.
• Просушить окрашенную поверхность. Про-
цесс сушки можно ускорить с помощью су-
шильной или сильной фотолампы.
Внимание! Не использовать обогреватели
с вентилятором, при этом поднимающиеся
частицы пыли осаждаются на свежей краске.
• После высыхания краски (не менее чем 48
часов) осторожно удалить налет краски с по-
граничных поверхностей мягким полирово-
чным средством. При этом полировать по
продольному размеру автомобиля.
315
Электрические схемы
Работа с электросхемами
При желании водителя проверить систему эле-
ктрооборудования или вмонтировать дополнитель-
ную электрическую аппаратуру нельзя обойтись
без электрической схемы; на электрической схеме
указаны соединения кабелей. Электрическая схема
должна быть замкнута, иначе ток не пойдет. Этого,
например, недостаточно, если на положительной
клемме фары есть напряжение, и цепь не замкнута
одновременно на месте соединения с корпусом.
Поэтому отрицательный кабель аккумулятора
также подсоединяется к кузову. Этого подсоедине-
ния также недостаточно, если соответствующий
потребитель имеет собственный провод для непо-
средственного подключения к корпусу, он является
исключением из правила и окрашен в черный цвет.
В отдельные электрические цепи можно встроить
выключатели, реле, предохранители, измерители,
электромоторы и другие электрические детали.
Для того, чтобы можно было правильно подклю-
чить эти элементы, кабели имеют разные цвета.
Цвета проводов
Буквы указывают на цвет провода, например:
Отдельные буквы обозначают единый цвет про-
вода - 1 - . Например: В = черный. На двухцветных
кабелях -2- первая буква обозначает основной
цвет -3- провода, а вторая - цвет полосы -4-.
<W/R> обозначает белый провод с красной поло-
ской. Буква в скобках (F) обозначает жгут прово-
дов. (F) = передний жгут проводов щитка приборов
и правой части моторного отсека.
Расшифровка цветов проводов
Шифр
L
В
BR
DL
DG
О
Р
Т
W
Цвет
синий
черный
коричневый
темно-синий
темно-зеленый
оранжевый
розовый
бежевый
белый
Шифр
G
GY
LB
LG
N
R
PU
Y
V
Цвет
зеленый
серый
голубой
светло-зеленый
бежевый
красный
пурпурный
желтый
фиолетовый
Штекеры
Штекеры и розетки обозначаются в электриче-
ской схеме следующим образом:
1 - Штекер; 2 - Розетка; 3 - Символ штекера; 4
- Символ розетки; 3+4 - Символ штекерного сое-
динения.
Штекеры без буквенного обозначения бесцве-
тные либо белого цвета.
Соединения массы
Соединения массы в электросхеме, как пра-
вило, обозначаются под рисунком. Если соеди-
нение -А- проходит через кабель массы - 1 - , в та-
ком случае точка массы в электросхеме -В- обо-
значается цифрой. Если соединение проходит
напрямую через кузов -2-, в электросхеме -В-
оно обозначается закрашенной точкой.
316
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст