Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 49
• Отсоединить контакты многоконтактного
штекера. Для облегчения процесса пометить
стыки изоляционной лентой.
• Отсоединить шестерни распределительных
валов. Для этого удерживать каждый из рас-
пределительных валов гаечным ключом от
прокручивания.
1 - Электромагнитный клапан управления
продувочным воздухом
2 - Электромагнитный клапан регулятора
давления
3 - Электромагнитный клапан рециркуляции
отработавших газов
4 - Электромагнитный клапан регулировки
частоты вращения на холостом ходу
5 - Выключатель холостого хода
6 - Датчик дроссельной заслонки
7 - Датчик температуры охлаждающей жид-
кости (управление двигателем)
8 - Датчик температуры охлаждающей жид-
кости (указатель на панели приборов)
9 - Датчик температуры охлаждающей жид-
кости (вентилятор)
10 - Распределитель зажигания
11 - Форсунки
• Отсоединить зубчатый ремень.
• Пометить положение распределителя зажи-
гания, для этого провести линию по распре-
делителю и головке цилиндров. Отсоединить
распределитель и отложить в сторону.
Освободить и вывинтить в два или три этапа
болты крышек подшипников распредели-
тельного вала. При этом при каждом этапе
соблюдать очередность от 1 до 20.
Снять крышки подшипников распределитель-
ного вала и положить их таким образом,
чтобы крышки можно было установить на те
же места.
Отсоединить распределительные валы и
снять с них сальники.
• Освободить и вывинтить в два или три этапа
болты головки цилиндров. При этом при ка-
ждом этапе соблюдать очередность от 1 до 10.
Внимание! Если болты вывинчиваются
сразу и полностью, это может привести к
искривлению головки цилиндров.
• С помощью ассистента поднять головку ци-
линдров с блока цилиндров.
Установка
Внимание! Отверстия для болтов головки
цилиндров должны быть очищены от остатков
масла и охлаждающей жидкости. Обмотать
отвертку тряпкой и собрать жидкость. В про-
тивном случае при ввинчивании новых болтов
образуется давление, что может привести к
растрескиванию блока цилиндров или непра-
вильному крутящему моменту.
• Очистить уплотнительную поверхность блока
цилиндров от остатков герметика. Следите
201
за тем чтобы грязь не попала в отверстия
блока Закрыть отверстия тряпкой
• Очистить уплотнительную поверхность голо-
вки цилиндров
• Проверить головку цилиндров на плоско-
стность с помощью стальной линейки - 1 - и
измерительного штифта -2- При этом рас
полагать линейку в соответствии с линиями
измерения
Допускаются неровности до 0 1 мм При
больших неровностях головку цилиндров необ-
ходимо отшлифовать. Высота головки цилин-
дров должна составлять 124 45 124,55 мм До-
пустимое значение снятого слоя при шлифова-
нии 0,15 мм
Перед шлифованием проверить головку ци-
линдров на
Положение седел клапанов
Возможные повреждения уплотнительных
поверхностей выпускного и впускного кол-
лекторов (максимально допустимая непло-
скостность - 0,1 мм)
Слишком большой радиальный и осевой
люфт распределительных валов
• Измерить длину -А- болтов головки цилин-
дров Норма 104,2-104,8 мм Максимально
допустимое значение 105,5 мм
• Если длина болтов отличается от нормы, за-
менить соответствующие болты
• Наложить новый уплотнитель головки на очи-
щенную уплотнительную поверхность блока
цилиндров таким образом, чтобы не накрыть
отверстия
* Установить с помощью ассистента головку
цилиндров
• Смазать резьбу и шляпки болтов головки ци-
линдров новым моторным маслом
• Осторожно ввинтить болты головки цилиндров
до упора Соблюдать очередность от 1 до 10
Внимание! Ввинчивайте болты головки
цилиндров очень осторожно. Для закрепле-
ния используйте исправный динамометриче-
ский ключ. Для облегчения процесса можно
также использовать шаблон, например,
HAZET 6690.
• Ввинтить болты головки цилиндров, соблюд
дая очередность с 1 по 10, в несколько эта-
пов
202
1 этап: динамометрическим ключом момен-
том 20 Нм.
2 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) же-
стким ключом.
3 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) же-
стким ключом.
• При закреплении болтов головки цилиндров
оценить угол поворота. Расположить ручку
ключа параллельно двигателю, повернуть
ключ, пока его ручка не примет перпендику-
лярное к двигателю положение (на 1/4 обо-
рота = 90°). Для лучшего контроля пометить
шляпки болтов после закрепления маркиров-
кой -А-. Цифры от 1 до 3 на иллюстрации
отображают стадии закрепления.
Внимание! Дополнительное закрепление
болтов головки цилиндров при прогретом
двигателе в рамках ремонта или обслужива-
ния не разрешается.
• Смазать новым моторным маслом подши-
пники распределительных валов и коренные
шейки и установите валы на головку цилин-
дров.
Указание. На распределительном валу,
приводящем в действие выпускные клапаны,
находится шестерня -1- для привода распре-
делителя зажигания.
Внимание! Из-за малого осевого зазора
при установке держать распределительные
валы горизонтально. В противном случае их
можно повредить. Установить валы таким
образом, чтобы кулачки цилиндра 1 и 3 были
направлены вниз.
Внимание! Внимательно следить за тем,
чтобы на поверхность скольжения коренной
шейки распределительных валов не попал
герметик.
• Смазать поверхности крышки переднего
подшипника (выделены штриховкой и стрел-
ками) силиконовым герметиком, например,
Loctite "Ultra Black".
• Установить крышки подшипников распреде-
лительных валов согласно номерам.
• Модели 1/92-7/97: затянуть болты крепления
в два или три этапа в указанном порядке от
1 до 20. При последнем этапе закрепить бо-
лты моментом 13 Нм.
• Модели с 8/97: затянуть вручную болты кры-
шек подшипников 5, 7, 2 и 4. После этого за-
тянуть их в два или три этапа в данном поря-
дке от 1 до 20. При последнем этапе затя-
нуть болты моментом 13 Нм.
• Смазать моторным маслом рабочие кромки
уплотнения и новые сальники. Установить
сальники вручную и осторожно задвигать их
соответствующей трубкой до тех пор, пока
они не будут прилегать вплотную к крышке
203
подшипника на расстоянии 0,3-0,7 мм за пе-
редней частью головки цилиндров.
Внимание! Не перекашивать сальники при
насаживании. Трубка (оправка) должна соо-
тветствовать внешнему и внутреннему диаме-
трам сальника: внешний диаметр - 48 мм,
внутренний - 34 мм.
• Насадить шестерни распределительных ва-
лов и установить ведомые штифты -!-, как
показано на иллюстрации.
• Смазать резьбу болтов крепления новым мо-
торным маслом.
• Ввинтить болт крепления шестерни распре-
делительного вала, при этом удерживая гае-
чным ключом сам вал от прокручивания, и
закрепить болт моментом 55 Нм.
• Смазать кольцо круглой формы - 1 - мото-
рным маслом и вставить в шлиц распреде-
лителя зажигания.
• Смазать новым моторным маслом ведущую
шестерню распределителя зажигания.
• Установить распределитель зажигания со-
гласно нанесенным маркировкам и слегка
закрепить его.
• Установить зубчатый ремень.
• Подсоединить все штекеры.
• Подсоединить все шланги охлаждающей
жидкости, вакуумные и топливные трубопро-
воды, закрепить их хомутами.
Внимание! Установить фиксаторы в пре-
жнюю ПОЗИЦИЮ, которую можно определить
по выдавленным на них местам.
• Установить тpoc газа.
• Закрепить воздушный фильтр и канал всасы-
ваемого воздуха.
• Подсоединить штекер датчика температуры
всасываемого воздуха и расходомера.
• Установить резонатор 1.
• Установить защиту моторного отсека.
• Залить охлаждающую жидкость.
• Опустить автомобиль на колеса.
• Подключить кабель массы (-) к аккумулятору.
При необходимости ввести защитный код
радиоприемника и установить время на ча-
сах.
• Запустить двигатель и визуально проверить,
не протекает ли масло и охлаждающая жид-
кость.
• Отрегулировать момент зажигания и частоту
вращения при холостом ходе (см. соотв.
главы).
• Выключить двигатель и дать ему остыть.
Проверить уровень охлаждающей жидкости.
Бензиновые двигатели FE-8V объемом
2,0 л (66 кВт/90 л.с.) и F2 объемом
2,2 л (85 кВт/115 л.с.)
• Затянуть болты головки цилиндров в том же
порядке, что и на двигателе DOHC.
1 этап: динамометрическим ключом момен-
том 20 Нм.
2 этап: динамометрическим ключом момен-
том 50 Нм.
3 этап: динамометрическим ключом момен-
том 85 Нм.
204
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст