Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 48
• Прокрутить коленчатый вал на 2 оборота по
часовой стрелке в положение ВМТ.
• Проверить положение шестерен распреде-
лительных валов. Маркировки I и Е - 1 - на
шестернях распределительного вала должны
идти по верхней линии головки цилиндров.
Положение ВМТ распределительных валов
можно проконтролировать и на задней стороне
шестерен распределительных валов. Насечки
должны находиться с головкой цилиндров на
одной линии -2-.
• Наложить зубчатый ремень на шестерни.
Следить за тем, чтобы зубчатый ремень был
также натянут на стороне направляющего
ролика - 1 - .
• Прокрутить коленчатый вал на 2 оборота по
часовой стрелке в положение ВМТ.
• Проверить, чтобы при этом маркировки ВМТ
шестерен распределительных валов совпа-
дали. В противном случае снять зубчатый
ремень, снова установить распределитель-
ные валы в положение ВМТ и снова устано-
вить зубчатый ремень.
Прокрутить натяжной ролик торцевым ше-
стигранным ключом по часовой стрелке и за-
цепить пружину - 1 - за штифт -2-, обратитесь
к соотв. иллюстрации в разделе "Снятие".
• Проверить, чтобы при этом маркировки ВМТ
шестерен распределительных валов совпа-
дали. В противном случае снять зубчатый
ремень, снова установить распределитель-
ные валы в положение ВМТ и снова устано-
вить зубчатый ремень.
• Установить 3 резиновых опоры двигателя и
ввинтить их. Соблюдать крутящие моменты.
Для автомобилей, выпущенных с 8/97: болты
и гайки затягивать в порядке с 1 по 6.
• Опустить двигатель с помощью подъемника.
• Установить крышку головки цилиндров. Для
этого нанести на места -1-и -2-, обозначен-
ные на иллюстрации, слой силиконового гер-
метика, например Loctite "Ultra Black".
• Осторожно уложить на крышку головки ци-
линдров новую прокладку.
197
• Также нанести герметик и на проходы под-
шипников распределительного вала, поме-
чены штриховкой и стрелками на иллюстра-
ции.
• Надеть крышку головки цилиндров и закре-
пить болтами крепления в два или три за-
хода в порядке от 1 до 11. При последнем
заходе закрепить болты моментом 7 Нм.
• Отсоединить болты крепления от коленча-
того вала, установить шкив коленчатого вала
и закрепить моментом 160 Нм. Для того,
чтобы при этом коленчатый вал не враща-
лся, удерживать шкив держателем. При отсу-
тствии держателя включить 5 передачу и с
помощью ассистента нажать на педаль тор-
моза.
• Установить гидронасос.
• Ввинтить крышку шкива.
• Установить клиновой ремень гидронасоса и
генератор.
• Установить нижний щиток моторного отсека.
• Опустить автомобиль.
• Подключить кабель массы (-) аккумулятора.
При необходимости установить время на ча-
сах. Ввести защитный код радиоприемника.
Бензиновые двигатели FE-8V
объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.е.) и F2
объемом 2,2 л (85 кВт/115 л.с.)
Установка и натяжение зубчатого
ремня
• Измерить длину зубчатого ремня в ненатяну-
том состоянии, при этом измерить расстоя-
ние между внутренними сторонами крючков.
Если расстояние отличается от заданного
значения, заменить пружину.
Двигатель FE-8V объемом 2,0 л - 56,9 мм.
Двигатель F2 объемом 2,2 л - 63,0 мм.
• Наложить зубчатый ремень на шестерни.
Сторона растяжения должна быть туго натя-
нута. Если устанавливается старый ремень -
установить его соответственно стрелке.
Внимание! При установке зубчатого peмня
нельзя менять положение распределитель-
ного или коленчатого вала.
• Ослабить болт натяжного ролика, чтобы ро-
лик сцепился с зубчатым ремнем.
• Прокрутить коленчатый вал дважды в напра-
влении вращения двигателя и еще раз про-
верить совпадение маркировок, при необхо-
димости повторить процедуру установки.
• Затянуть болт крепления натяжного ролика
моментом 50 Нм.
• Прокрутить коленчатый вал дважды в напра-
влении движения двигателя и еще раз про-
верить расположение вала.
• Проконтролировать натяжение зубчатого ре-
мня. На большем по расстоянию участке ме-
жду двумя шкивами нажать на зубчатый ре-
мень с нагрузкой в 10 кг, что соответствует
сильному надавливанию большим пальцем
руки. Если номинальная величина натяжения
не выдерживается, ослабить болт крепления
натяжного ролика и еще раз затянуть его.
Двигатель FE-8V объемом 2,0 л.: 5,5-6,5 мм
Двигатель F2 объемом 2,2 л, старый ре-
мень: 8,0-9,0 мм
Двигатель F2 объемом 2,2 л, новый ремень
9,0-10,0 мм.
• Закрепить верхнюю и нижнюю крышки зуб-
чатого ремня моментом 10 Нм.
198
Устройство головки цилиндров (бензиновые двигатели
объемом 1,9/2,0 л (кроме FE-8V))
1 - Нижний щиток моторного отсека
2 - Болт, 10 Нм
3 - Резонатор 1
4- Болт, 10 Нм
5 - Канал всасывания воздуха
6 - Гайки, 10 Нм
7 - Штекер расходомера
8 - Штекер датчика температуры всасываемого во-
здуха
9 - Воздушный фильтр с резонатором 2
10 - Болт, 20 Нм
11 - Трос газа
12 - Шланг охлаждающей жидкости
13- Многоконтактный штекер
14 - Детали для снятия и установки зубчатого ре-
мня
15 - Распределитель зажигания
16 - Болт, 20 Нм
17 - Кольцо круглой формы (всегда заменять)
18 - Шестерня распределительного вала
19 - Болт, 55 Нм
20 - Крышка подшипника распределительного вала
21 - Болт, 13 Нм
22 - Сальник (всегда заменять)
23 - Распределительные валы
24 - Опора впускного коллектора
25 - Болт, 45 Нм
26 - Болт, 20 Нм
27 - Приемная труба глушителя
28 - Гайка, 45 Нм
29 - Болт головки цилиндров (соблюдать порядок
при ослаблении и ввинчивании)
30 - Головка цилиндров
31 - Прокладка головки цилиндров (всегда заме-
нять)
А-А и В-В обозначают точки соединения отдельных
деталей.
199
Снятие и установка головки
цилиндров, замена
прокладки
Бензиновые двигатели объемом
1,9/2,0 л (кроме FE-8V)
Разбирать головку цилиндров только при хо-
лодном двигателе. Если необходима замена
лишь прокладки головки, не снимать выпускной
и впускной коллекторы.
Во избежание повреждения краски накрыть
крылья тряпкой.
В зависимости от типа двигателя, года вы-
пуска и оборудования автомобиля трубопро-
воды, а именно вакуумные шланги и шланги
охлаждающей жидкости могут располагаться в
моторном отсеке по-разному. Поскольку оста-
новиться на описании каждой модели не пред-
ставляется возможным, рекомендуется поме-
чать расположение трубопроводов перед их
снятием.
Неисправность прокладки головки цилин-
дров можно определить по одному из следую-
щих факторов:
• Потеря мощности двигателя.
• Потеря охлаждающей жидкости. Выхлопные
газы белого цвета при прогретом двигателе.
• Потеря масла.
• Наличие охлаждающей жидкости в масле,
уровень масла не снижается, а повышается.
Серый цвет моторного масла, Образование
пены на указателе уровня масла, масло
жидкое.
• Наличие моторного масла в охлаждающей
жидкости.
• Охлаждающая жидкость сильно пенится.
• Плохая компрессия двух соседних цилин-
дров.
Снятие
• При выключенном зажигании отключить ка-
бель массы (-) от аккумулятора.
Внимание! Если установленный радиопри-
емник обладает защитным кодом, при отсое-
динении аккумулятора он будет стерт. Радио-
приемники с защитным кодом имеют надпись
"CODE" или красную маркировку на передней
стороне. После этого радиоприемник можно
включить только при введении правильного
защитного кода, а также в мастерской компа-
нии "MAZDA" или у производителя прие-
мника. Поэтому перед отсоединением обяза-
тельно имейте под рукой защитный код ради-
оприемника.
Указание по безопасности. При поднятии
автомобиля существует опасность несча-
стного случая. Поэтому перед поднятием
прочитайте главу "Поднятие автомобиля".
• Поднять автомобиль.
• Отвинтить и отсоединить крышку моторного
отсека,
• Отсоединить резонатор.
• Отсоединить штекер от датчика температур
всасываемого воздуха и расходомера.
• Отсоединить воздушный фильтр и канал
всасываемого воздуха.
• Подвесить трос газа в моторном отсеке
отвести его в сторону.
• Установить цилиндр 1 двигателя в ВМТ за-
жигания.
•
Слить охлаждающую жидкость.
• Снизить давление топлива.
1 - Вакуумный шланг
2 - Шланг Отопителя
3 - Вакуумный шланг усилителя тормоза
4 - Топливные шланги
5 - Шланг охлаждающей жидкости
6 - Верхний шланг охлаждающей жидкости
• Отсоединить шланги охлаждающей жидко-
сти. Перед этим ослабить клещами (напри
мер, HAZET 798-5) крепления (показаны
стрелками).
Указание по безопасности. Топливная си
стема находится под давлением! Перед осла
блением шлангов обмотайте толстой тряпкой
места соединения. Затем осторожно отсое-
дините шланги и снижайте давление.
* Отсоединить вакуумный и топливный шла-
нги. Концы топливных шлангов закрыть тря-
пкой, чтобы не выливалось топливо.
2 0 0
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст