Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 60
Система зажигания
Система зажигания создает искру для вос-
пламенения топливно-воздушной смеси. Для
создания искры катушка зажигания преобра-
зует напряжение аккумулятора 12 В в высокое
напряжение 30.000 В.
Автомобили выпуска до 7/97: система зажи-
гания состоит из четырех свечей зажигания,
высоковольтных проводов и распределителя
зажигания. Катушка и выключатель зажигания
встроены в корпус распределителя.
Автомобили выпуска с 8/97: искра выра-
батывается прибором управления двигателем.
При этом распределение тока по отдельным
свечам происходит электронно, благодаря чему
не нужен обычный механический распредели-
тель с ротором.
Электронная система зажигания не изнаши-
вается и не требует дополнительного обслужи-
вания. Необходимо только регулярно заменять
свечи зажигания.
Проверка к р ы ш к и распределителя
зажигания
Автомобили выпуска до 7/97
• Выключить зажигание.
• Отсоединить крышку - 1 - от распределителя
зажигания -2-.
• Снять ротор -3-. 4 - защитная крышка, 5 -
катушка зажигания.
• Проверить контакты крышки распределителя
зажигания -2- и ротора - 1 - на неровность,
образование бороздок и коррозию. Прове-
рить средний контакт -4- крышки на легкость
перемещения. 3 - контактный штырь катушки
зажигания.
• Очистить средний контакт ротора от отложе-
ний или отшлифовать его наждачной бума-
гой.
• Проверить крышку распределителя зажига-
ния на наличие трещин или тока утечки по
поверхности. Определить утечки тока по по-
верхности можно по тонким линиям непра-
вильной формы на крышке.
• При необходимости замените крышку рас-
пределителя зажигания.
Проверка высоковольтных проводов
Внимание! Отсоединять высоковольтные
провода только от штекеры, ни в коем случае
не тянуть за провод.
• Отсоединить высоковольтный провод и визу-
ально проверить контакты. Очистить корро-
дированные контакты. При наличии согнутых
контактов заменить провод.
• Проверить сопротивление провода. Правиль-
ное значение:16 кОм/м. В противном случае
заменить провод.
Проверка катушки зажигания
Примечание. На рисунках показан бензи-
новый двигатель объемом 1,9/2,0 л выпуска
до 7/97 (кроме FE-8V).
Автомобили выпуска до 7/97
• Отключить зажигание и отсоединить крышку
распределителя.
245
• Отсоединить многоконтактный штекер от со-
единительного элемента - 1 - распределителя
зажигания -2-.
• Подключить омметр между клеммами А и Е и
измерить первичное сопротивление. Пра-
вильное значение: 0,68-0,83 Ом (двигатель
объемом 2,5 л: 0,58-0,86 Ом). Двигатели
объемом 2,0/2,2 л (FE-8V/F2): измерить со-
противление между клеммами низкого на-
пряжения катушки зажигания. Правильное
значение: 1,04-1,27 Ом.
* Подключить омметр между клеммой А втулки
-1- и клеммой высокого напряжения -3-. Из-
мерить вторичное сопротивление и сравнить
полученные данные с заданными параме-
трами. Правильное значение: 9,6-14,4 Ом
(двигатель объемом 2,5 л: 11,5-18,5 Ом).
Двигатели объемом 2,0/2,2 л (FE-8V/F2): из-
мерить сопротивление между клеммами низ-
кого и высокого напряжения. Правильное
значение: 7,1-9,8 Ом.
Примечание. Сопротивление меняется в
зависимости от температуры катушки зажи-
гания. Указанные значения рассчитаны на
t=+20°C.
Автомобили выпуска с 8/97
• Отсоединить многоконтактный штекер от ка-
тушки зажигания. Проверить первичное со-
противление между внешним и средним кон-
тактом. Правильное значение: 0,45-0,55 Ом.
• Отсоединить провод от катушки зажигания.
Проверить вторичное сопротивление между
элементами 1 и 4, а также 2 и 3. Правильное
значение: 11,5-15,5 кОм.
П р о в е р к а и р е г у л и р о в к а м о м е н т а
з а ж и г а н и я
Автомобили выпуска до 7/97: обычно мо-
мент зажигания регулировки не требует. Его
необходимо регулировать после снятия рас-
пределителя зажигания.
Автомобили выпуска с 8/97: момент зажига-
ния можно только проверять, но не регулиро-
вать. Если момент зажигания не совпадает с
заданным, проверить все датчики, влияющие
на него, а также блок управления двигателем
(работа выполняется в мастерской).
Для проверки и регулировки момента зажи-
гания необходимы тахометр и стробоскоп.
Проверка
• Установить коробку передач в нейтральное
положение, затянуть ручной тормоз. При ав-
томатической коробке передач установить
рычаг управления в положение "Р" или "N".
• Запустить двигатель и довести его до рабо-
чей температуры. Рабочая температура до-
стигнута в том случае, когда вентилятор два-
жды включился и выключился.
• Отключить все электроприборы.
Двигатели объемом 1,9/2,0/2,5 л (кроме FE-
8V) до 7/97: открыть диагностическую розе-
тку -4- и с помощью вспомогательного ка-
беля -3- соединить клеммы TEN -1- и массу
-2-.
Подсоединить тахометр к клемме IG -5-.
Проверить число оборотов на холостом ходу,
при необходимости отрегулировать.
Подсоединить стробоскоп - 1 - индуктивной
скобой к высоковольтному проводу первого
цилиндра и осветить маркировки момента
зажигания -2-.
Момент зажигания правильно отрегулирован,
если желтая маркировка -3- шкива коленча-
того вала остановилась напротив соотве-
тствующего деления шкалы на крышке зуб-
чатого ремня.
246
Заданные параметры:
Двигатель
1,9/2,0 л с 8/97
1,9/2,0 л (кроме FE-8V) до 7/97
2,5 л
2,0/2,2 л (FE-8V/F2)
Момент зажигания
1 2 ± 6 ° перед ВМТ
12 ± 1° перед ВМТ
10 ± 1°перед ВМТ
6 ± 1°перед ВМТ
Регулировка (только для двигателей
до 7/97)
• Если маркировки момента зажигания не сов-
падают, ослаблять болт -4- крепления рас-
пределителя зажигания до тех пор, пока мо-
жно будет прокрутить распределитель. Отре-
гулировать момент зажигания поворотом
распределителя.
Указание. Поскольку распределитель за-
жигания, как правило, требуется повернуть
лишь незначительно, рекомендуется исполь-
зовать для этого ручку отвертки.
• Повернуть корпус распределителя зажигания
по часовой стрелке -А-, чтобы изменить мо-
мент зажигания на более раннее. Если пове-
рнуть корпус распределителя против часо-
вой стрелки -В-, то момент зажигания изме-
нится на более позднее.
• Затянуть болт крепления распределителя
моментом 22 Нм.
• Проверить момент зажигания еще раз, при
необходимости отрегулировать снова.
• Заглушить двигатель, выключить зажигание
• Отсоединить измерительные приборы и сое-
динительный кабель.
• Проверить холостой ход, при необходимости
отрегулировать.
Снятие и установка распределителя
зажигания
Автомобили выпуска до 7/97
Примечание. На рисунках показан бензи-
новый двигатель 1,9/2,0 л (кроме FE-8V).
Снятие
Отсоединить кабель массы (-) аккумулятора.
Внимание! при этом стираются данные из
памяти неисправностей и защитный код ра-
диоприемника.
в
Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ в
момент зажигания.
Внимание! При выключенном распредели-
теле зажигания по возможности не поворачи-
вать коленчатый вал двигателя.
• Для облегчения процедуры установки поме-
тить кабель зажигания изоляционной лентой
и отсоединить его от крышки распредели-
теля - 1 - .
Внимание! При этом необходимо тянуть за
штекер -2-, ни в коем случае не за кабель.
• Отсоединить многоконтактный штекер -3-.
• Пометить маркером положение распредели-
теля зажигания в головке цилиндров
• Отвинтить болт -5- распределитель зажига-
ния -4- и отсоединить от головки цилиндров.
6 - валик распределителя зажигания
Установка
• Проверить положение ВМТ, при необходи-
мости отрегулировать.
• Подвинуть кольцо -8- на валике распредели-
теля и смазать его маслом.
• Повернуть распределитель зажигания до
ВМТ, пока маркировки ВМТ -7- не совпадут.
• Вставить распределитель в головку цилин-
дров и неплотно закрепить.
• Повернуть распределитель до совпадения
нанесенных маркировок. При установке но-
вого распределителя поворачивать его, пока
болты крепления не окажутся напротив па-
зов.
247
• Подтянуть болты крепления таким образом,
чтобы можно было повернуть распредели-
тель.
• Подсоединить оба многоконтактных штекера.
® Двигатели объемом 1,9/2,0 л. Рис. А: под-
ключить штекеры кабеля зажигания соотве-
тственно нанесенным маркировкам в поря-
дке зажигания 1-3-4-2 к крышке распредели-
теля.
Ротор вращается против часовой стрелки
(показано стрелкой). Цилиндры считаются в
порядке от 1 до 4. Первый цилиндр находится
на стороне клиновидного ремня. Кабель зажи-
гания этого цилиндра, как правило, имеет ци-
фру " 1 " , а штекер кабеля зажигания - цветную
точку.
• Двигатель объемом 2,5 л. Рис. В: подсоеди-
нить штекеры кабеля зажигания соответстве-
нно нанесенным маркировкам к крышке рас-
пределителя так, как показано на рисунке.
Цилиндры считаются в порядке от 1 до 6.
• Подсоединить кабель массы (-). При необхо-
димости ввести защитный код радиоприе-
мника и установить время на часах.
• Запустить двигатель и отрегулировать мо-
мент зажигания (см. соотв. раздел).
• После регулировки затянуть болт крепления
распределителя зажигания моментом 22 Нм.
Свечи зажигания
Свеча зажигания состоит из центрального
электрода, изолятора с корпусом и электрода
массы. Между центральным электродом и эле-
ктродом массы возникает искра зажигания, ко-
торая воспламеняет топливно-воздушную
смесь. Не рекомендуется без причины устана-
вливать не рекомендованные производителем
типы свечей с другим калильным числом.
Калильное число определяет степень тепло-
стойкости свечи в двигателе. Чем ниже калиль-
ное число, тем выше теплостойкость. Хорошая
теплопроводность свечей предотвращает ка-
лильное зажигание. Но свечи с высокой степе-
нью теплостойкости имеют такой недостаток,
как высокая температура самоочищения. Они
быстрее изнашиваются, особенно если двига-
тель не успевает достичь рабочей температуры
(например, во время движения по городу, при
непродолжительной зимней эксплуатации).
Правильное калильное число определяется
производителем автомобиля. Существуют
свечи зажигания с разным числом электродов,
разной длиной и диаметром резьбы. При за-
мене свечей особую важность представляет их
соответствие указаниям производителя авто-
мобиля.
Средняя продолжительность работы свечи
зажигания зависит от многих факторов. Ва-
жную роль при этом играет материал централь-
ного электрода. Сплав хрома и никеля отличае-
тся высокой теплопроводностью и антикорро-
зионными свойствами; серебро проводит те-
пло лучше, чем все остальные металлы, а пла-
тиновые электроды обладают лучшими анти-
коррозионными и жаростойкими свойствами.
Продолжительность работы свечи зажигания
может быть от 30.000 до 100.000 км пробега.
В зависимости от модели двигателя, разли-
чают 2 вида прокладок между свечой зажига-
ния и головкой блока цилиндров.
На автомобилях MAZDA 626 свечи зажига-
ния необходимо заменять регулярно в рамках
ТО, в зависимости от модификации.
248
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст