Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 37
Установка
• Вставить снизу амортизационную стойку та-
ким образом, чтобы она расположилась по
центру наружного корпуса верхней опоры.
Не забыть подкладку.
• Закрепить сверху амортизационную стойку с
помощью трех гаек. Совместить гайки с
отметками, сделанными при снятии стойки, и
затянуть гайки (55 Нм).
• Соединить с помощью болтов амортизаци-
онную стойку с поворотным кулаком. Болты
затянуть (110 Нм). При необходимости удер-
живать ключом от проворачивания гайки.
• Закрепить кронштейн крепления провода
датчика ABS - 1 - . Винт затянуть моментом 20
Нм.
• Закрепить тормозной шланг.
Внимание. На тормозном шланге не дол-
жно быть следов трения.
• Удалить подпорку из-под поворотного ку-
лака.
• Совместить задние колеса с отметками на
ступицах, сделанными при снятии колес. За-
ранее нанести тонкий слой смазки на напра-
вляющие. Ни в коем случае не смазывать
гайки крепления колес. Заменить новыми
заржавевшие гайки крепления колес. Заме-
нить новыми заржавевшие гайки крепления
колес. Установить колеса и закрепить их с
помощью гаек. Опустить автомобиль на зе-
млю. Крест-накрест затянуть гайки крепле-
ния колес (110 Нм).
• Установить боковую обшивку багажного
отделения (см. соответствующую главу).
Р а з б о р к а а м о р т и з а ц и о н н о й
стойки/снятие и у с т а н о в к а
а м о р т и з а т о р а , в и н т о в о й п р у ж и н ы
Снятие
• Снять амортизационную стойку (см. соотве-
тствующий раздел).
• Зажать внутренний корпус верхней опоры
амортизационной стойки в тисках. С помо-
щью смещенной торцевой головки или со-
гнутым кольцевым ключом отвернуть на один
оборот центральную гайку крепления вер-
хней опоры.
Внимание. При разборке амортизационной
стойки необходимо использовать специаль-
ное приспособление для роспуска и сжатия
ВИНТОВОЙ пружины (например, натяжитепь
пружин 4900-1 либо 4900-13 фирмы Hazet).
При использовании специального приспосо-
бления обратить внимание на то, прочно ли
схвачены витки пружины. В противном случае
приспособление в связи с большим натяже-
нием, под которым находятся пружины, может
соскочить и нанести серьезную травму. Ни в
коем случае не стягивать пружины с помощью
проволоки.
• Сжать винтовую пружину, чтобы ослабить
давление с ее стороны на верхнюю и ни-
жнюю опоры.
Внимание. Ни в коем случае не отворачи-
вать центральную гайку крепления верхней
опоры, если винтовая пружина не сжата на-
длежащим образом.
• Отвернуть центральную гайку крепления вер-
хней опоры и снять в порядке очередности
детали амортизационной стойки.
Внимание. В случае замены винтовой пру-
жины медленно распустить ее. Если же нужно
заменить лишь гидравлическую амортизаци-
онную часть стойки, пружина должна оста-
ться сжатой. Проверить гидравлическую
амортизационную часть стойки (см. соотве-
тствующий раздел).
• Проверить все детали амортизационной сто-
йки на наличие трещин, следов износа, кор-
розии и окисления. Заменить поврежденные
или же имеющие следы износа детали.
Установка
Примечание. Рекомендуется заменять вин-
товые пружины и гидравлические амортиза-
ционные части стоек парами на одной оси ав-
томобиля,
• В случае необходимости сжать винтовые
пружины с помощью специального приспо-
собления.
1 - гайка крепления верхней опоры; 2 - вну-
тренний корпус верхней опоры; 3 - верхняя
опорная чашка; 4 - гофрированный чехол; 5 -
резиновый ограничитель хода; 6 - винтовая
пружина; 7 - нижняя опорная чашка; 8 - амор-
тизатор.
• Собрать амортизационную стойку. Обратить
внимание на правильность размещения вин-
товой пружины -6- в нижней опорной чашке.
• При монтаже внутреннего корпуса верхней
опоры -2- обратить внимание на то, чтобы
указатель направления - 1 - был направлен в
ту же сторону, что и нижнее крепление
амортизационной стойки -2-. На рисунке дан
вид сверху, нижнее крепление амортизаци-
онной стойки обозначено с помощью штри-
ховой линии.
• Завернуть центральную гайку крепления вер-
хней опоры. При наличии не забыть устано-
вить шайбу между гайкой и внутренним кор-
пусом верхней опоры. Гайку не затягивать.
• Медленно распустить пружину и снять, спе-
циальное приспособление с витков пружины.
• Удостовериться, что установлены все детали
амортизационной стойки, а нижний конец
винтовой пружины правильно размещен в
нижней опорной чашке.
• Закрепить внутренний корпус верхней опоры
в тисках и затянуть динамометрическим клю-
чом центральную гайку крепления верхней
опоры (110 Нм).
• Установить амортизационную стойку (см. со-
ответствующий раздел).
• В случае потребности произвести на СТО
все необходимые измерения.
154
Рама заднего места/поперечные рычага/продольные
рычаги/стабилизатор/поворотные кулаки
Для переднеприводных автомобилей
1 - колпачки; 2 - стабилизатор; 3 - болт (45 Нм); 4 - гайка; 5 - подушка штанги стабилизатора; 6 - обойма
крепления штанги стабилизатора; 7 - гайка (45 Нм); 8 - шток стабилизатора, укрепленный на шарнирах;
9 - защитный чехол; 10 - болт (100 Нм); 11 - подкладочная пластина; 12 - гайка; 13 - болты (100 Нм); 14 -
втулки; 15 - передний поперечный рычаг; 16 - специальная гайка; 17 - рама заднего моста; 18 - болты;
19 - хомут демпфера; 20 - демпфер; 21 - винт (9 Нм); 22 - задний поперечный рычаг; 23 - эксцентрико-
вые шайбы; 24 - гайки (100 Нм); 25 - винт (100 Нм); 26 - подкладочная пластина; 27 - продольный рычаг;
28 - болты (80 Нм); 29 - шайба; 30 - держатель троса привода стояночной тормозной системы; 31 - трос
привода стояночной тормозной системы; 32 - гайка (22 Нм); 33 - винт (20 Нм); 34 - ABS датчик; 35 - по-
воротный кулак; 36 - винт крепления суппорта (55 Нм); 37 - суппорт; 38 - защитный кожух; 39 - винт (22
Нм); 40 - ступица с подшипником; 41 - тормозной диск; 42 * - регулировочная гайка (210 Нм); 43* - кол-
пак
* - после снятия заменять новым
Примечание. Обязательно заменять но-
выми самоконтрящиеся болты и гайки. Отли-
чительным признаком самоконтрящихся гаек
является наличие полимерного кольца в ре-
зьбе. Самоконтрящиеся болты отличаются
специфическим покрытием резьбы.
Если под автомобилем установлен домкрат
или спец. подъемник, гайки и болты следует
зажимать не сильно. Лишь после того как авто-
155
мобиль будет опущен на землю, при этом он
не должен быть нагружен, следует окончате-
льно затягивать все резьбовые соединения.
Снятие и установка задней регулировочной
гайки производится с моментом 210 Нм.
А-А и В-В показаны детали, соединенные
друг с другом. Стрелка на рисунке указывает
направление движения.
Проверка амортизатора
Признаки неисправности гидравлической
амортизационной части стойки:
- недостаточное сопротивление амортиза-
тора при ходе сжатия;
- раскачивание кузова при движении по не-
ровному дорожному покрытию;
- подпрыгивание колес при движении по
нормальному дорожному покрытию;
- автомобиль становится неуправляемым
при торможении. Внимание: это может быть
вызвано и другими причинами;
- неустойчивость автомобиля на поворотах;
- неравномерный износ протекторов;
- стуки и скрипы во время езды. Шумы мо-
гут быть вызваны и другими причинами, напри-
мер, ослаблением болтов и гаек в ходовой ча-
сти. Поэтому, перед тем как заменять гидра-
влическую амортизационную часть стойки, ее
следует проверить.
Примечание. Работоспособность гидра-
влической амортизационной части стойки мо-
жно проверить вручную. Однако более точная
проверка достигается при использовании
специального оборудовании, например, дина-
мометрического стенда.
Ручная проверка работоспособности
амортизатора
• Снять амортизатор.
• Потянуть шток вверх, а затем вернуть его в
исходное положение. При перемещении
штока не должно возникнуть никаких заеда-
ний или провалов.
• Под давлением жидкости шток сам должен
вернуться в исходное положение. Если этого
не происходит, то все-таки необязательно
заменять амортизатор. Он считается рабо-
тоспособным до тех пор, пока не будет про-
исходить утечка больших объемов амортиза-
ционной жидкости.
• При безупречном функционировании амор-
тизатора наличие незначительных следов
подтекания амортизационной жидкости не
является поводом для ее замены. Гидравли-
ческая амортизационная часть стойки счита-
ется исправной, если следы подтекания
амортизационной жидкости распространи-
лись в области между верхним уплотнитель-
ным кольцом штока и нижней тарелкой пру-
жины при условии, что пятно от амортизаци-
онной жидкости имеет матовый оттенок или
же покрыто слоем пыли. В данном случае
подтекание жидкости имеет даже положи-
тельный эффект, так как происходит смазы-
вание уплотнительного кольца, что увеличи-
вает срок его эксплуатации.
1 5 6
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст