Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 36
• Надеть муфту на шлицевой конец вала и
совместить метки на муфте и валу, сделан-
ные во время разборки. С помощью молотка
и латунного стержня, ударяя по всей пло-
щади муфты, равномерно одеть ее на вал.
Не ударять по роликам муфты.
• Установить новое пружинное стопорное кольцо.
• Смазать наружную резиновую манжету и ша-
риковый шарнир. Использовать специальную
смазку.
Примечание. В зависимости от типа двига-
теля и коробки передач в манжеты и ша-
рниры помещаются различные объемы сма-
зки.
• Надеть резиновую манжету на шарнир.
• Смазать внутренний шарнир специальным
смазочным материалом. Приблизительно по-
ловину объема смазки нанести на муфту, а
вторую половину равномерно распределить
по сепаратору.
Примечание. В зависимости от типа дви-
гателя и коробки передач в резиновые ман-
жеты и шарниры помещают различные
объемы смазки.
• Совместить метки на обойме и муфте, на-
деть обойму на муфту.
• Надеть резиновую манжету на обойму.
Карданный вал с внутренним шарниром
равных угловых скоростей
• Собрать внутреннюю обойму с шариками и
сепаратор. Сборка осуществляется в поря-
дке, обратном разборке. Совместить метки
на внутренней обойме и сепараторе.
• Установить, согласно меткам, внутреннюю
обойму -1-с сепаратором -2- и шариками -3-
на шлицевой конец вала -4-. 5 - пружинное
стопорное кольцо.
Внимание. Выступ на сепараторе -2- дол-
жен обязательно быть направлен в сторону
пружинного стопорного кольца.
• Установить с помощью спец. пассатижей новое
пружинное стопорное кольцо в канавку -5-.
• Установить наружную обойму -2- на шарнир,
совместив при этом метки - 1 - .
• Установить с помощью плоской отвертки в
наружную обойму стопорное кольцо -3-.
• Смазать внутреннюю резиновую манжету и
шарнир. Использовать лишь специальную
смазку.
149
• Смазать наружный шарнир и резиновую ман-
жету спец. смазкой. Использовать лишь спе-
циальную смазку.
Примечание. В зависимости от типа двига-
теля и коробки передач в резиновые манжеты и
шарниры помещают различные объемы смазки.
• Надеть резиновую манжету на шарнир.
Все полуоси привода передник колес
• Путем перемещения внутреннего шарнира
(наружной обоймы) отрегулировать длину X
карданного вала. Она должна быть равной
показаниям, полученным при измерении
вала в начале процесса его разборки.
L - карданный вал привода переднего ле-
вого колеса, R - карданный вал привода пере-
днего правого колеса.
• Закрепить резиновые манжеты с помощью
хомутов - 1 - . Хомуты должны быть разме-
щены в местах, где манжеты имеют наиболь-
ший диаметр. Резиновые манжеты должны
прочно сидеть в канавках на валу.
• С целью уравнивания давления приподнять с
помощью маленькой отвертки резиновые
манжеты в тех местах, где они имеют наи-
меньший диаметр. Затянуть хомуты.
150
Задняя подвеска
1 - амортизационная стойка;
2 - поворотный кулак;
3 - передний поперечный ры-
чаг подвески;
4 - задний рычаг подвески;
5 - рама заднего моста;
6 - стабилизатор;
7 - шток стабилизатора, ша-
рнирно укрепленный;
8 - продольный рычаг по-
двески;
9 - тормозной диск.
Примечание. Стрелка
указывает направление
движения.
Задний мост "Мазды-626" состоит из сле-
дующих элементов: рама заднего моста, амор-
тизационных стоек, поперечных рычагов подве-
ски, поворотных кулаков, продольных рычагов
подвески и стабилизатора.
Амортизационная стойка образуется винто-
вой пружиной и гидравлической амортизацион-
ной частью. Амортизационная стойка гасит не-
ровности дорожного покрытия, уменьшает на-
клон кузова и повышает устойчивость автомо-
биля на поворотах. Верхняя опора амортизаци-
онной стойки прикреплена к кузову, а нижняя -
к поворотному кулаку.
Поворотные кулаки приводятся в движение
посредством переднего и заднего поперечного
рычагов, а также продольного рычага подвески.
Они вместе с амортизационными стойками
принимают на себя колебания колес. Попере-
чные рычаги спереди и сзади прикреплены к
раме заднего моста. В поворотных кулаках
установлены подшипники, не требующие
обслуживания.
Для ограничения уклона кузова, особенно на
поворотах, как и в конструкции переднего мо-
ста, используется торсионный стабилизатор
поперечной устойчивости, который через шток
шарнирно соединен с передними поперечными
рычагами задней подвески. Рама заднего мо-
ста, к которому с помощью болтов прикре-
плены поперечные рычаги и стабилизатор, сое-
динена винтами с основанием кузова автомо-
биля.
В данной главе будут рассмотрены пере-
днеприводные автомобили.
На полноприводных автомобилях выпуска с
01/92 по 07/97, дифференциал располагается
на раме заднего моста. Влево и вправо от
дифференциала отходит к задним колесам по
одной приводной полуоси для передачи на ко-
леса движущей силы. Иные конструкции за-
днего моста схожи с устройством заднего мо-
ста переднеприводных автомобилей. Работы
по их ремонту не имеют принципиальных отли-
чий.
В данной главе не рассматривается устрой-
ство рулевого управления со всеми управляе-
мыми колесами. Данное устройство имелось в
качестве специального на автомобилях выпуска
с 01/92 по 09/94.
Предупреждение. Запрещается произво-
дить сварочные работы, правку несущих и на-
правляющих элементов подвески. При прове-
дении ремонтных работ обязательно заме-
нять новыми самоконтрящиеся гайки, ржавые
болты/гайки.
151
Снятие и установка амортизационной стойки
Для переднеприводных автомобилей
1 - кронштейн крепления тор-
мозного шланга;
2 - тормозной шланг;
3 - винт (20 Нм);
4 - кронштейн крепления про-
вода датчика ABS;
5 - болт, 2 шт. (110 Нм);
6 - гайка, 2 шт.;
7 - гайка, 3 шт. (55 Нм);
8 - подкладка;
9 - амортизационная стойка.
Примечание. Обязательно заменять но-
выми самоконтрящиеся болты и гайки. Отли-
чительным признаком самоконтрящихся гаек
является наличие полимерного кольца в ре-
зьбе. Самоконтрящиеся болты отличаются
специфическим покрытием резьбы.
Снятие
• Снять боковую облицовку багажного отделе-
ния (см. соответствующую главу).
Предупреждение. Использование до-
мкрата или спец. подъемников при поднятии
автомобиля сопряжено с возможностью полу-
чения травмы. Поэтому заранее следует про-
честь главу "Применение домкрата, специ-
альных подъемников".
• Отметить краской положение передних колес
по отношению к ступицам. Благодаря этому
при сборке отбалансированное колесо мо-
жно будет установить в первоначальное по-
ложение. Открутить гайки крепления колес,
при этом автомобиль должен стоять на зе-
мле. Поднять (поддомкратить) зад автомо-
биля и снять задние колеса.
• Установить гидравлический домкрат или
подходящую подпорку под поперечный рычаг
с тем, чтобы он не упал после снятия амор-
тизационной стойки.
• Снять кронштейн крепления тормозного
шланга - 1 - и отвести тормозной шланг -2- от
амортизационной стойки.
Внимание. Не отсоединять тормозной
шланг от суппорта, в противном случае нужно
будет прокачивать (удалять воздух) тормо-
зную систему.
• Вывернуть винт -3- и отвести от амортизаци-
онной стойки провод датчика ABS -4-.
• При установке старых амортизационных
стоек необходимо отметить положение бол-
тов -5- и гаек -7- крепления амортизацион-
ной стойки.
• Вывернуть болты -5-, при необходимости
удерживать ключом от проворачивания гайки
-6-. Отсоединить амортизационную стойку от
поворотного кулака.
• Отвернуть три гайки -7-.
• Перемещая вниз, вынуть амортизационную
стойку с подкладкой -8- из наружного кор-
пуса верхней опоры.
Внимание. Ни в коем случае не отворачи-
вать центральную гайку крепления верхней
опоры, так как винтовая пружина находится
под большим предварительным натяжением.
• При необходимости разобрать амортизаци-
онную стойку (см. соответствующий раздел).
152
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст