Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 33
Установка
• Ввести снизу стойку таким образом, чтобы
она расположилась по центру наружного
корпуса. Не забыть стальную подкладку. Ука-
затель направления - 1 - на стойке обязате-
льно должен указывать назад и наружу.
• Сверху закрепить амортизационную стойку с
помощью 4-х гаек. Совместить гайки с отме-
тками, сделанными при снятии стойки, и затя-
нуть их (момент затяжки составляет 50 Нм).
• Соединить с помощью болтов амортизаци-
онную стойку с поворотным кулаком. Болты
не зажимать.
• Установить колеса и наживить гайки крепле-
ния колес.
• При необходимости достать подпорку из-под
поперечного рычага.
• Опустить автомобиль на землю.
• Зажать болты -5- и -8- (см. рис. выше) кре-
пления стойки к поворотному кулаку момен-
том 110 Нм. Не забыть шайбы. Во избежа-
ние прокручивания болтов удерживать с по-
мощью ключа гайки.
• Вновь поднять автомобиль, отвернуть гайки
крепления колес и снять колеса.
• Закрепить провод датчика ABS. Для этого
установить кронштейн - 1 - и закрепить его на
поворотном кулаке с помощью винта (20 Нм).
• Закрепить тормозной шланг.
• Поворачивая рулевое колесо, убедиться, что
тормозной шланг нигде не трется.
• Совместить колеса с отметками на ступицах,
сделанными при снятии колес. Заранее на-
нести тонкий слой смазки на направляющие.
Ни в коем случае не смазывать гайки кре-
пления колес. Заменить новые заржавевшие
гайки крепления колес. Установить колеса и
закрепить их с помощью гаек. Опустить ав-
томобиль на землю. Крест-накрест зажать
гайки крепления колес (110 Нм).
• В случае необходимости отрегулировать ра-
звал-схождение передних колес.
Р а з б о р к а а м о р т и з а ц и о н н о й
стойки/Снятие и у с т а н о в к а
а м о р т и з а т о р а , в и н т о в о й п р у ж и н ы
Снятие
• Снять амортизационную стойку.
• Снять синтетический колпачок.
• Зажать внутренний корпус верхней опоры
амортизационной стойки в тисках. С помо-
щью смещенной торцевой головки или со-
гнутым кольцевым ключом отвернуть на один
оборот центральную верхнюю гайку крепле-
ния верхней опоры.
Внимание. При разборке амортизационной
стойки необходимо использовать специаль-
ное приспособление для роспуска и сжатия
винтовой пружины (например, натяжитель
пружин 4900-1 либо 4900-13 фирмы HAZET).
При применении специального приспосо-
бления обратить внимание на то, прочно ли
схвачены витки пружины. В противном случае
приспособление в связи с большим натяже-
нием, под которым находятся пружины, мо-
жет соскочить и нанести серьезную травму.
1 3 7
Ни в коем случае не стягивать пружины с по-
мощью проволоки.
• Сжать винтовую пружину так, чтобы ослабить
ее давление на верхнюю и нижнюю опоры.
Внимание. Ни в коем случае не отворачи-
вать центральную гайку крепления верхней
опоры, если винтовая пружина не сжата на-
длежащим образом,
• Отвернуть центральную гайку крепления вер-
хней опоры и снять в порядке очередности
детали амортизационной стойки.
Внимание. В случае замены винтовой пру-
жины медленно распустить ее. Если же нужно
заменить лишь гидравлическую амортизаци-
онную часть стойки, пружина должна оста-
ться сжатой. Проверить гидравлическую
амортизационную часть стойки (см. соотве-
тствующий раздел).
• Проверить все детали амортизационной сто-
йки на наличие трещин, следов износ, кор-
розии и окисления. Заменить поврежденные
или же имеющие следы износа детали.
Установка
Примечание. Рекомендуется затенять вин-
товые пружины и гидравлические амортиза-
ционные части стоек парами на одной оси ав-
томобиля.
• В случае необходимости сжать винтовые
пружины с помощью специального приспо-
собления.
1 - колпачок; 2 - гайка крепления верхней
опоры; 3 - внутренний корпус верхней опоры; 4
- подшипник верхней опоры; 5 - верхняя опо-
рная чашка; 6 - верхняя резиновая опорная ча-
шка; 7 - гофрированный чехол; 8 - резиновый
ограничитель хода; 9 - винтовая пружина; 10 -
нижняя резиновая опорная чашка; 11 - гидра-
влическая амортизационная часть стойки.
Примечание. На некоторых автомобилях
дополнительно устанавливается металличе-
ская шайба между гайкой крепления -2- и
внутренним корпусом верхней опоры -3-.
• Собрать амортизационную стойку. Обратить
внимание на правильность размещения вин-
товой пружины -9- в нижней опорной чашке.
• При монтаже верхней опорной чашки -5-
обратить внимание на то, чтобы указатель
направления - 1 - был направлен в противопо-
ложную нижнему креплению амортизацион-
ной стойки -3- сторону. На рисунке дан вид
сверху, нижнее крепление амортизационной
стойки обозначено с помощью штриховой
линии,
• При монтаже внутреннего корпуса верхней
опоры -3- обратить внимание на то, чтобы
размещение указателя направления соотве-
тствовало изображенному на рисунке. Указа-
тель направления левой амортизационной
стойки -2-, указатель направления правой
амортизационной стойки -4-, На рисунке дан
вид сверху, нижнее крепление амортизаци-
онной стойки -3- обозначено с помощью
штриховой линии.
• Завернуть центральную гайку крепления вер-
хней опоры. При наличии не забыть устано-
вить шайбу между гайкой и внутренним кор-
пусом верхней опоры.
• Медленно распустить пружину и снять спе-
циальное приспособление с витков пружины.
• Удостовериться, что установлены все детали
амортизационной стойки, а нижний конец
пружины правильно размещен в нижней опо-
рной чашке.
• Закрепить внутренний корпус верхней опоры
в тисках и зажать динамометрическим клю-
чом центральную гайку крепления верхней
опоры (110 Нм).
• Надеть колпачок.
• Установить амортизационную стойку.
• В случае необходимости произвести на СТС
все необходимые измерения.
Примечание. Обязательно заменять но-
выми самоконтрящиеся болты и гайки. Отли-
чительным признаком самоконтрящихся гаек
является наличие полимерного кольца в ре-
зьбе. Самоконтрящиеся болты отличаются
специфическим покрытием резьбы.
1 3 8
Снятие и установка поперечных рычагов подвески
1 - болт (50 Нм);
2 - гайка крепления
штока стабилизатора
(50 Нм);
3 - болт (95 Нм) и
демпфер;
4 - поперечный ры-
чаг; у
5 - пылезащитный
колпачок;
6 - передняя резино-
металлическая вту-
лка;
7 - упорное кольцо;
8 - задняя резиноме-
таллическая втулка;
9 - шайба;
10 - гайка (110 Нм);
11 - болт (120 Нм);
12 - шаровой палец;
А-А - показаны места
крепления штока ста-
билизатора к попере-
чному рычагу.
Снятие
Примечание. Так как при затяжке резьбо-
вых соединение автомобиль должен находи-
ться на земле, необходимы или смотровая
яма, или автоподъемник с платформой.
• Отметить краской положение передних колес
по отношению к ступицам. Благодаря этому
при сборке отбалансированное колесо мо-
жно будет установить в первоначальное (ис-
ходное) положение. Открутить гайки крепле-
ния колес, при этом автомобиль должен сто-
ять на земле. Поднять перед автомобиля и
снять передние колеса.
• Перед снятием проверить шаровой шарнир
на наличие люфта. Если люфт присутствует,
следует производить замену всего попере-
чного рычага. Шаровой шарнир в отдельно-
сти не заменяется.
• Отвернуть и вытянуть болт - 1 - . С помощью
монтажной лопатки повернуть поперечный
рычаг вниз.
• Открутить гайку -2-.
• Отвернуть болт -3- и вытянуть его вместе с
демпфером.
• Открутить гайку -10-. Снять шайбу -9-.
• Вытянуть поперечный рычаг -4- из резино-
металлической втулки -8-.
* Проверить поперечный рычаг, резинометал-
лические втулки, шаровой шарнир, пылеза-
щитный колпачок на наличие следующих по-
вреждений:
- поперечный рычаг поврежден, если имею-
тся трещины;
- резинометаллические втулки - следы оки-
сления и износа;
- пылезащитный колпачок - следы повре-
ждений;
- шаровой шарнир - наличие люфта и сле-
дов повреждений.
Замена пылезащитного колпачка
• Отделить пылезащитный колпачок с помо-
щью молотка и зубила от поперечного ры-
чага.
Внимание. Не допустить повреждения ша-
рового шарнира.
• Вытереть смазку с шарового пальца.
• Изнутри смазать новый пылезащитный кол-
пачок универсальной смазкой.
139
• Напрессовать новый пылезащитный колпачок
на шаровой палец. На СТО применяется для
этого специальное приспособление Mazda
498038785 - 1 - .
• Вытереть смазку, выступившую из-под пыле-
защитного колпачка.
Замена передней
резинометаллической втулки
• Удалить (при наличии) резиновый поясок,
возникший на конце резинометаллического
шарнира.
Примечание. Во избежание повреждения
поперечного рычага использовать тиски с за-
щитными щечками из алюминия или меди.
• Выпрессовать резинометаллическую втулку
из поперечного рычага. На СТО применяется
для этого специальное приспособление
Mazda 49 В034 2АОА -2- . Вставить специ-
альное приспособление без гайки - 1 - в ре-
зинометаллическую втулку -3-. Заворачивая
гайку, как показано на рисунке, выпрессо-
вать резинометаллический шарнир. С обра-
тной стороны удерживать ключом специаль-
ное приспособление от проворачивания.
• Запрессовать новый резинометаллический
шарнир в поперечный рычаг. На СТО приме-
няют для этого спец. приспособление Mazda
49 В034 2АОА 2. Заворачивая гайку, запрес-
совать резинометаллическую втулку в попе-
речный рычаг. С обратной стороны удержи-
вать ключом специальное приспособление
от проворачивания.
Проверка шарового пальца рычага
подвески
Примечание. Еще перед снятием необхо-
димо проверить наличие люфта в шаровом
шарнире.
• При демонтированном поперечном рычаге
проверить шаровой палец на наличие повре-
ждений, следов износа и коррозии.
• При обнаружении вышеперечисленных недоста-
тков поперечный рычаг заменяется целиком.
При наличии незначительных следов ржавчины
допускается осторожно удалить их наждаком.
Установка
• Вставить поперечный рычаг -4- в резиноме-
таллическую втулку -8-. Надеть шайбу -9- и
завернуть гайку -10- (не зажимать).
• Закрепить шток стабилизатора к попере-
чному рычагу с помощью гайки -2-. Болт не
зажимать.
• Вставить болт - 1 - рядом с шаровым шарни-
ром и завернуть гайку. Болт не зажимать.
• Установить передние колеса и наживить га-
йки крепления колес.
• Опустить автомобиль на землю. При этом
автомобиль не должен быть нагружен.
• Зажать гайку -10- (110 Нм).
• Зажать болт -3- (95 Нм).
• Зажать гайку -2- (50 Нм).
• Зажать болт - 1 - (50 Нм).
• Вновь поднять автомобиль и проверить все
резьбовые соединения.
• Совместить передние колеса и отметками на
ступицах, сделанными при снятии колес. За-
ранее нанести тонкий слой смазки на напра-
вляющие. Ни в коем случае не смазывать га-
йки крепления колес. Заменить новыми заржа-
вевшие гайки крепления колес. Закрепить га-
йки крепления. Опустить автомобиль на землю.
Крест-накрест зажать гайки крепления колес
(110 Нм).
140
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст