Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 34
Ступица переднего колеса/поворотный кулак
1 - гайка крепления колеса (110 Нм); 2 - переднее колесо; 3 - регулировочная гайка (290 Нм, всегда за-
менять новой); 4 - суппорт дискового тормозного механизма; 5 - винты крепления суппорта (90 Нм); 6 -
болт (50 Нм); 7 - гайка; 8 - поворотный кулак/ступица переднего колеса; 9 - шаровой палец рычага по-
двески; 10 - шток стабилизатора, укрепленный на шарнире; 11 - гайка крепления штока стабилизатора
(50 Нм); 12 - стабилизатор; 13 - болт (110 Нм); 14 - гайка; 15 - амортизационная стойка; 16 - наконечник
поперечной рулевой тяги; 17 - гайка (40 Нм); 18 - винт крепления провода датчика ABS (20 Нм); 19 - про-
вод датчика ABS; 20 - диск тормозного механизма; 21 - приводной вал
141
Полуось
Промежуточный вал
Полуось привода передних колес
1 - резьбовая пробка
сливного отверстия ко-
робки передач (момент
затяжки: ступенчатая
коробка передач - 55
Нм, автоматическая ко-
робка передач - 50 Нм);
2 - уплотнительное ко-
льцо (всегда заменять
новым); 3 - стабилиза-
тор со штоком, укре-
пленным на шарнире; 4
- гайка (50 Нм); 5 - на-
конечник поперечной
рулевой тяги; 6 - гайка
(38 Нм); 7 - фиксирую-
щий шплинт (всегда за-
менять новым); 8 - по-
перечный рычаг подве-
ски/шаровой шарнир; 9
- болт (50 Нм); 10 - га-
йка; 11 - регулирово-
чная гайка (290 Нм, все-
гда заменять новой); 12
- винт (55 Нм); 13 - кар-
данный вал привода
правого переднего ко-
леса; 14 - промежуто-
чный вал
1 - переднее колесо; 2
- гайка крепления колеса
(110 Нм); 3 - нижняя за-
щита двигателя; 4 - регу-
лировочная гайка (290
Нм, всегда заменять но-
вой); 5 - стабилизатор со
штоком, укрепленным на
шарнире; 6 - гайка (38
Нм); 7 - шплинт (всегда
заменять новым); 8 - на-
конечник поперечной ру-
левой тяги; 9 - гайка; 10 -
болт (50 Нм); 11 - полу-
ось привода переднего
левого колеса; 12 - полу-
ось привода переднего
правого колеса, 13 - про-
межуточный вал; 14 -
болт (55 Нм); 15 - шайба;
16 - гайка (80 Нм); 17 -
шайба; 18 - гайка (90
Нм); 19 - болт (80 Нм); 20
- шайба; 21 - кронштейн
опоры двигателя; 22 -
болт (120 Нм)
142
Снятие и установкаа промежуточного
вала
Снятие
Примечание. Так как при затяжке резьбо-
вых соединений автомобиль должен стоять на
земле, необходимы или смотровая яма, или
автоподъемник с платформой.
• Слить трансмиссионное масло из коробки
передач.
• Завернуть, предварительно установив новое
уплотнительное кольцо, резьбовую пробку
сливного отверстия коробки передач.
Предупреждение. Использование до-
мкрата или специальных подъемников при
поднятии автомобиля сопряжено с возможно-
стью получения травмы. Поэтому заранее
следует прочесть главу "Применение до-
мкрата, специальных подъемников".
• Отметить краской положение передних колес
по отношению к ступицам. Благодаря этому
при сборке отбалансированное колесо мо-
жно будет установить в первоначальное (ис-
ходное) положение. Открутить гайки крепле-
ния колес, при этом автомобиль должен сто-
ять на земле. Поднять перед автомобиля и
снять передние колеса.
• Снять нижнюю защиту двигателя.
• Открутить гайку, которой крепится шаровой
палец поперечной рулевой тяги к поворо-
тному кулаку.
Выпрессовать наконечник поперечной руле-
вой тяги из маятникового рычага поворо-
тного кулака. Для этого можно использовать,
например, специальное приспособление
HAZET 779 - 1 - .
Вывернуть болт - 1 - .
• Отвести с помощью монтировки поперечный
рычаг от поворотного кулака.
• Установить железный стержень между про-
межуточным и карданным валом привода.
Несколько раз ударить молотком по желе-
зному стержню.
• Отсоединить полуось от промежуточного
вала.
Внимание. Не отсоединять карданный вал
от поворотного кулака. Не вывешивать кар-
данный вал, для чего его можно привязать
проволокой к винтовой пружине.
• Отвернуть болты -12- крепления карданного
вала и вытянуть карданный вал из коробки
передач.
• Проверить промежуточный вал. В случае не-
обходимости перебрать промежуточный вал
(производить на СТО).
Установка
• Смазать трансмиссионным маслом зубчатое
зацепление карданного вала в корпусе коро-
бки передач.
• Установить в коробку передач промежуто-
чный вал с новым стопорным кольцом.
Отверстие в стопорном кольце при устано-
вке вала в коробку передач должно указы-
вать вверх.
Бензиновый двигатель
• Последовательность закрепления карданного
вала с помощью болтов - 1 - , -2-, -3- момен-
том 55 Нм.
I - последовательность крепления на авто-
мобилях с бензиновым двигателем объемом
2,5 л
143
II - последовательность крепления на автомо-
билях с бензиновым двигателем объемом
1,9/2,0/2,2 л
Дизельный двигатель
I - дизельные двигатели мощностью 75 л.с:
сначала затянуть болты - 1 - (9 Нм), затем - болты
-2- (45 Нм); II - дизельные двигателя мощно-
стью 100 л.с: затянуть болты -3- (45 Нм).
• Установить и зафиксировать полуось и про-
межуточный вал.
• Проверить надежность установки полуоси.
Для этого необходимо потянуть за наружную
обойму внутреннего шарнира.
Внимание. Не тянуть за резиновую ман-
жету.
• Закрепить шаровой шарнир поперечного ры-
чага к поворотному кулаку с помощью болта
и гайки (не зажимать и не затягивать).
• Установить наконечник поперечной рулевой
тяги в маятниковый рычаг поворотного кулак
и закрутить гайку (не зажимать).
• Установить колеса и наживить гайки крепле-
ния колес.
• Опустить автомобиль на землю. При этом
автомобиль не должен быть нагружен.
• Затянуть болт - 1 - моментом 50 Нм.
• Зажать гайку, которой крепится шаровой па-
лец поперечной рулевой тяги к поворотному
кулаку (38 Нм), и застопорить новым шплин-
том.
• Вновь поднять автомобиль и проверить все
резьбовые соединения.
• Совместить передние колеса с отметками на
ступицах, сделанными при снятии колес. За-
ранее нанести тонкий слой смазки на напра-
вляющие. Ни в коем случае не смазывать гайки
крепления колес. Заменить новыми заржавев-
шие гайки крепления колес. Закрутить гайки
крепления. Опустить автомобиль на землю.
Крест-накрест зажать гайки крепления колес
(110 Нм).
• Залить трансмиссионное масло.
Снятие и у с т а н о в к е п о л у о с е й
п р и в о д а п е р е д н и х к о л е с
Снятие
Примечание. Так как при затяжке резьбо-
вых соединений автомобиль должен стоять на
земле, необходима или смотровая яма, или
автоподъемник с платформой.
Внимание. При демонтаже левой полуоси,
когда промежуточный вал не снимается, не
нужно сливать трансмиссионное масло из ко-
робки передач. Снятие карданных валов при-
вода передних колес на автомобиле с меха-
нической и автоматической коробкой передач
не имеет принципиальных отличий.
• Слить трансмиссионное масло из коробки
передач.
• Завернуть, предварительно установив новое
уплотнительное кольцо, резьбовую пробку
сливного отверстия коробки передач.
• Отметить краской положение передних колес
по отношению к ступицам. Благодаря этому
при сборке отбалансированное колесо мо-
жно будет установить в первоначальное (ис-
ходное) положение. Открутить гайки крепле-
ния колес, при этом автомобиль должен сто-
ять на земле. Поднять перед автомобиля и
снять передние колеса.
• Расстопорить регулировочную гайку.
• Открутить регулировочную гайку, для чего
необходимо, чтобы помощник нажал и удер-
живал педаль тормоза.
Внимание. Регулировочная гайка имеет
очень большой момент затяжки. Необходимо
удостовериться, что автомобиль надежно
поддомкрачен. При откручивании гайки ключ
устанавливать в горизонтальном положении.
• Снять нижнюю защиту двигателя.
• Выпрессовать наконечник поперечной руле-
вой тяги из маятникового рычага.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст