Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 14
Внимание. Не смешивать охлаждающую
жидкость различных марок и цветов, иначе
можно существенно повредить двигатель.
При несоответствии степени концентрации
охлаждающей жидкости требованиям авто-
производителя немедленно слить жидкость и
промыть систему чистой водой.
• Завернуть крышку компенсационного бачка и
после пробного выезда проверить уровень
охлаждающей жидкости.
Внимание. При слишком большой концен-
трации антифриза (свыше 60%) снижается
эффективность охлаждающей жидкости.
Клиновидный ремень: проверка
состояния и натяжения
Не требуется специальных инструментов.
Проверка состояния
• Выключить зажигание.
• Сделать мелом отметку на клиновом ремне.
• Медленно вращая коленчатый вал, прове-
рить состояние ремня по всей его длине
Внимание. Не вращать коленчатый вал в
обратном направлении.
• Проверить клиновой ремень на наличие сле-
дующих повреждений,
• следы от масла и смазки;
• трещины и "бахрома" боковых поверхностей;
• пористость, поперечные трещины;
• "бахрома" на кордшнуре [F];
• боковые отслоения [G];
• поперечные трещины [Н] на ребрах или
тыльной стороне ремня;
• разрывы ребер ремня [J];
• поперечные трещины на ребрах ремня [К];
• грязь между ребрами ремня;
• комки резины на поверхности ремня.
• При наличии хотя бы одного из вышеуказан-
ных повреждений клиновой ремень подлежит
замене.
Проверка натяжения
• Проверить натяжение, при необходимости
натянуть или заменить клиновой ремень.
Проверка системы выпуска
отработавших газов
Специальных инструментов не требуется.
Предупреждение. При поднятии автомо-
биля возникает опасность получения травмы.
Поэтому следует заранее прочесть главу
"Применение домкрата, специальных подъе-
мников".
• Поднять автомобиль при помощи домкрата
или специального подъемника.
• Проверить прочность крепления хомутов и
фланцев крепления.
• Проверить систему глушителей на наличие
дыр и проржавевших мест.
• Сильно примятые глушители следует заменить.
• Растягивая и скручивая резиновые подушки
крепления, проверить их на пористость, при
необходимости заменить.
• Проверить надежность крепления теплоза-
щитных пластин, при необходимости затя-
нуть винты или заменить пластины.
• Проверить электрический контакт кислоро-
дного датчика (лямбда-зонда).
• Опустить автомобиль на землю.
П р о в е р к а системы р е ц и р к у л я ц и и
о т р а б о т а в ш и х г а з о в
Для бензиновых двигателей (1,9/2,0 л)
Примечание. Для проверки данной си-
стемы на автомобиле с объемом двигателя
2,5 л требуется специальный диагностиче-
ский прибор.
Проверка
• Завести холодный двигатель и дать ему по-
работать на холостом ходу.
• Поднести палец к мембране EGR-клапана.
• Увеличить частоту вращения коленчатого
вала до 2000 оборотов в минуту.
6 1
• Проверить пальцем, двигается ли ме-
мбрана.
• На холодном двигателе (t=+20°C) ме-
мбрана не должна двигаться.
• Повторить данную проверку уже на го-
рячем двигателе.
• На горячем двигателе (температура
охлаждающей жидкости свыше +50 С)
мембрана должна двигаться.
Проверка катализатора
Бензиновый двигатель
• Завести двигатель и дать ему порабо-
тать на холостом ходу.
Двигатель
1,9/2,0 л, выпуска-
емые до 07/97
(кроме FE-8V)
1,9/2,0 л, выпуска-
емые с 08/97
2,0 л (FE-8V)
2,2 л (F2)
2,5 л
Свечи зажигания
NGK
BKR 5E-11
BKR E-11
PZER 6F
-
BPR 6ES
ZFR 6F-11
ZFR 5F-11
ZFR 6F-11
NIPPON DENSO
K16PR-U11
K20PR-U11
PKJ 16CR8
PKJ 20CR8
W16EXR-U
KJ 20CR11
KJ 16CR11
KJ 20CR11
Зазор
между
электродами
1,0-1,1
1,0-1,1
0,7-0,8
0,7-0,8
0,8
1,0-1,1
1,0-1,1
1,0-1,1
• Снять вакуумный шланг [2] с электромагни-
тного клапана [1] и заткнуть шланг подходя-
щей пробкой [3].
• Поднести палец к электромагнитному кла-
пану, при этом не должно ощущаться разре-
жения (палец не должен всасываться в кла-
пан). В обратном случае следует проверить
электромагнитный клапан.
Бензиновый двигатель объемом 2,5 л
• Дополнительно к вышеописанным действиям
следует снять штекерный разъем с выключа-
теля нейтрального положения.
Примечание. Это касается лишь автомоби-
лей с механической коробкой передач, для
автомобилей с автоматической коробкой дан-
ная проверка проводится на роликовом испы-
тательном стенде на СТО.
• Подсоединить тахометр и увеличить частоту
вращения коленчатого вала до 1000 оборо-
тов в минуту. Через 2 сек. должно появиться
разряжение в клапане.
Снятие и установка свечей зажигания
Бензиновый двигатель
Применяемые инструменты:
• свечной ключ (например, Hazet 4766-1).
Необходимые запасные части:
4 или 6 свечей зажигания из данного пере-
чня.
Снятие
• Выключить зажигание.
• Осторожно снять наконечник провода к
свече зажигания.
Внимание. Следует тянуть не за сам про-
вод -2-, а за наконечник -1-. При необходи-
мости снять наконечник с катушки зажигания.
Это позволит избежать излома провода. Пе-
ред снятием следует покрутить из стороны в
сторону наконечник провода к свече зажига-
ния. Это нужно для снятия уплотнения. Не пе-
рекашивая, снять наконечник.
• Вывернуть свечу зажигания специальным
ключом (например, Hazet 4766-1). Обратить
внимание, чтобы ключ был установлен на
свечу прямо (А), без перекосов (В).
Установка
• Завернуть свечи зажигания (20 Нм).
62
• Надеть и зафиксировать наконечник провода
на свече.
Замена резьбы на корпусе свечи
зажигания
Примечание. Если окажется, что повре-
ждена резьба на корпусе свечи зажигания,
которая завернута в головку блока цилин-
дров, то ее необходимо заменить. С помо-
щью специального приспособления извлечь
поврежденную свечу, для этого не нужно де-
монтировать головку блока цилиндров. Затем
нарезать новую резьбу в головке блока ци-
линдров и завернуть новую свечу вместе со
специальным уплотнительным вкладышем,
который обеспечивает требуемый уровень
компрессии.
Воздушный фильтр: замена
фильтрующего элемента
Специальных инструментов не требуется
Необходимые запасные части:
• фильтрующий элемент.
Бензиновый двигатель
Снятие
• Поднять проволочные скобы [1] вверх и
отвести их затем в сторону. На рисунке изо-
бражен воздушный фильтр, выпускавшийся
до 07/97. С 08/97 производятся воздушные
фильтры с жестяными скобами.
Приподнять крышку фильтра [2] и отвести ее
в сторону, указанную на рисунке стрелкой.
Вынуть фильтрующий элемент [3]. Обратить
внимание на то, как он располагается.
• Вытереть изнутри чистой тряпкой корпус во-
здушного фильтра [4].
Установка
• Установить в корпус воздушного фильтра но-
вый фильтрующий элемент.
• Закрепить крышку, зафиксировав ее с помо-
щью скоб.
Дизельный двигатель
Снятие
Вывернуть винты крепления крышки возду-
шного фильтра [2]. На рисунке изображен
воздушный фильтр, выпускавшийся до
07/97. С 08/97 производятся воздушные
фильтры с жестяными скобами.
Приподнять крышку воздушного фильтра [2]
и вынуть фильтрующий элемент [3]. Обра-
тить внимание на то, как располагается
фильтр.
• Вытереть изнутри чистой тряпкой корпус во-
здушного фильтра [4].
Установка
• Установить в корпус воздушного фильтра но-
вый фильтрующий элемент.
• Довернуть винты крепления крышки возду-
шного фильтра или же зафиксировать ее с
помощью скоб.
З а м е н а т о п л и в н о г о фильтре
Специальных инструментов не требуется.
63
Предупреждение. Во время замены топли-
вного фильтра не курить, не держать побли-
зости раскаленные или очень горячие запча-
сти. Иметь под рукой огнетушитель. Позабо-
титься о хорошем проветривании помещения.
Пары топлива ядовиты.
• Система подачи топлива находится под да-
влением, поэтому при разгерметизации си-
стемы может начаться утечка топлива. Уте-
чку следует устранить с помощью тряпки.
Надеть защитные очки.
Бензиновый двигатель
Снятие
• Уменьшить давление подачи топлива
• Снять жгут проводов [1] из кронштейна [3].
• Снять верхний топливный шланг [2] с топли-
вного фильтра. Заранее ослабить и снять хомут.
Внимание. Вытереть тряпкой вылившееся
из системы топливо.
• Отвернуть гайки крепления кронштейна [3].
• Приподнять топливный фильтр [4] и снять
нижний топливный шланг [5]. Заранее осла-
бить и снять хомут.
• Снять топливный фильтр.
Установка
• Надеть топливные шланги на новый фильтр и
закрепить их хомутами.
• Надеть топливный фильтр на шпильки и закре-
пить вместе с кронштейном с помощью гаек.
• Закрепить в кронштейне жгут проводов.
Дизельный двигатель
О снятии и установке топливного фильтра
читайте в главе "Система питания".
У д а л е н и е в о д ы и з т о п л и в н о г о
фильтра
Если объем находящейся в топливном
фильтре воды составляет около 50 мл, она
должна быть устранена, при этом должна заго-
реться сигнальная лампа на комбинированной
приборной панели.
Предупреждение. Во время замены топли-
вного фильтра не курить, не держать побли-
зости раскаленные или очень горячие запча-
сти. Иметь под рукой огнетушитель. Позабо-
титься о хорошем проветривании помещения.
Пары топлива ядовиты.
Необходимые специальные инструменты:
• резервуар для смеси из воды и дизельного
топлива.
Удаление воды
Внимание. Немедленно вытереть дизто-
пливо при попадании его на резиновые шла-
нги. В противном случае с временем они при-
дут в негодность.
• Отвернуть гайки [1] и снять топливный
фильтр со шпилек.
• Держать топливный фильтр над специаль-
ным резервуаром.
• Вывернуть на один оборот резьбовую пробку
[2] в направлении, указанном стрелкой.
• Нажать на топливоподкачивающий насос не
менее 7 раз, пока не выступит пока еще не
смешанное дизельное топливо.
• Завернуть рукой резьбовую пробку.
• Нажать на топливоподкачивающий насос и
убедиться в герметичности резьбовой пробки.
• Закрепить топливный фильтр с помощью
• гаек (22 Нм).
У д а л е н и е воздуха из системы п о д а ч и
топлива
После удаления воды из системы подачи то-
плива необходимо устранить воздух.
Дизельный двигатель (55 кВт/75 л. с.)
Вывернуть расположенную сверху на топли-
вном фильтре резьбовую пробку вентиляци-
онного отверстия. Положить вокруг вентиля-
64
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст