Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 13
Внимание. Если уровень масла находится
выше отметки МАХ, возникает опасность по-
вреждения катализатора.
• Если уровень масла достигает лишь нижней
отметки либо находится ниже в зоне "в" сле-
дует долить новое моторное масло до вер-
хней отметки.
Внимание. Если, по недосмотру, будет за-
лито моторного масла больше, чем требуе-
тся, необходимо отобрать излишек с помо-
щью специального отсасывающего устрой-
ства. Разница между отметками МАХ и MIN
составляет 1 л.
• Заливать масло через маслоналивную горло-
вину в крышке головки цилиндров. Исполь-
зовать лишь допускаемые автопроизводите-
лем марки моторных масел. Не применять
присадок к маслу.
Внимание. Не рекомендуется смешивать
моторные масла одинакового типа, но разли-
чных марок. Заливать масла одинакового
типа и марки, но обладающих различной сте-
пенью вязкости следует в крайнем случае.
Двигатель/моторное отделение:
проверка на герметичность
Необходимо проверить на герметичность,
наличие следов трения, пористость и износ,
следующие трубопроводы, шланги и соедини-
тельные элементы:
• топливопроводы;
• шланги системы охлаждения;
• тормозные трубопроводы;
• трубопроводы усилителя рулевого механизма;
• трубопроводы кондиционера;
• гидравлические трубопроводы привода сце-
пления.
Выявление мест подтека масла
При повышенном расходе масла следует про-
верить все возможные места, где оно может
подтекать:
Я Отвернуть крышку маслоналивной горло-
вины и проверить ее уплотнитель на нали-
чие повреждений и пористость.
Я Проверить надежность крепления вентиля-
ционных шлангов, идущих от блока цилин-
дров к крышке головки блока цилиндров, к
воздушному фильтру и впускному колле-
ктору.
• Проверить прокладку крышки головки блока
цилиндров.
• Проверить уплотнитель масляного фильтра.
• Проверить резьбовую пробку отверстия для
слития моторного масла.
• Проверить прокладку масляного поддона.
• Проверить место стыка двигателя и коробки
передач (уплотнение маховика или сальник
вала коробки передач).
Как правило, следы подтека масла покры-
вают большую площадь, поэтому достаточно
трудно определить на глаз точное место,
откуда протекает масло. При поиске места
подтека целесообразно следовать следующим
предписаниям:
• С помощью специального чистящего сред-
ства удалить грязь с блока цилиндров. Зара-
нее закрыть полиэтиленом генератор и блок
предохранителей.
Внимание. Вышеописанную операцию про-
водить лишь в специализированных мойках,
где имеются автоматические моечные си-
стемы с маслоотделителем.
• Нанести на наружную поверхность соедини-
тельных элементов и уплотнителей двига-
теля тонкий слой извести или талька.
• Проверить уровень моторного масла, при
необходимости долить.
• Произвести пробный выезд. Поскольку при
нагреве двигателя масло становится более
жидкотекучим и быстрее просачивается в
местах, где нарушена герметичность, протя-
женность пробного выезда не должна превы-
шать 30 км.
• Осмотреть внимательно двигатель, локали-
зовать места подтекания масла и устранить
причину.
Проверка системы охлаждения
• Сжимая и сгибая шланги системы охлажде-
ния, проверить их на пористость. Затвердев-
шие или разбухшие шланги заменить.
• Шланги должны быть достаточной длины и на-
дежно сидеть на соединительных штуцерах.
• Проверить надежность крепления хомутов,
при необходимости заменить их.
• Проверить на наличие повреждений уплотни-
тели [1] крышки компенсационного бачка.
57
Внимание. Слишком низкий уровень охла-
ждающей жидкости может быть связан с не-
правильно завернутой крышкой компенсаци-
онного бачка.
• При необходимости проверить систему охла-
ждения на герметичность под давлением
(см. соответствующую главу).
• Значительные потери охлаждающей жидко-
сти и/или появление масла в охлаждающей
жидкости, выхлопные газы белого цвета на
горячем двигателе свидетельствуют о повре-
ждении прокладки головки блока цилиндров.
Внимание. На глаз достаточно трудно выя-
вить место протеканий охлаждающей жидко-
сти. Поэтому рекомендуется проверять гер-
метичность системы охлаждения на СТО с по-
мощью специальных приборов. Кроме того,
на СТО может быть проверена работоспосо-
бность редукционного клапана крышки ком-
пенсационного бачка.
Замена моторного мосла и
масляного фильтра
Необходимые инструменты:
• отсасывающее приспособление;
• резервуар для масла.
После того как двигатель заглушён:
• Установить автомобиль на смотровую яму
либо использовать домкрат и подстаново-
чные козлы.
• Торцевая головка для выкручивания резьбо-
вой пробки отверстия для слива моторного
масла.
• Специальное приспособление для снятия
масляного фильтра.
В Ванну или поддон, вмещающие не менее 6 л.
Необходимые горюче-смазочные
материалы и запасные части
• В зависимости от двигателя от 3,5 до 5,5 л
моторного масла, допускаемого автопрои-
зводителем Мазда к применению на своих
автомобилях.
• Масляный фильтр.
• Алюминиевое уплотнительное кольцо для
резьбовой пробки сливного отверстия.
Для достижения эффективной работы дви-
гателя желательно применять моторные масла
одного типа, марки и степени вязкости. Поэтому
целесообразно записывать при смене масла его
марку, тип и степень вязкости.
Внимание. Не рекомендуется смешивать
моторные масла одинакового типа, но разли-
чных марок. Заливать масла одинакового типа
и марки, но обладающих различной степенью
вязкости следует лишь в крайнем случае.
Внимание. В целях охраны окружающей
среды не выливать отработанное масло на
землю или в водоемы.
Заправочные объемы при замене
моторного масла и масляного фильтра
Бензиновый двигатель 1,9/2,0 л (кроме FE-8V)
Бензиновый двигатель 2,0 л FE-8V
Бензиновый двигатель 2,2 л
Бензиновый двигатель 2,5 л
Дизельный двигатель 2,0 л (55 кВт/75 л.с.)
Дизельный двигатель 2,0 л (74 кВт/100 л.с.)
3,5 л
3,9 л
4,1 л
4,0 л
5,5 л
4,7 л
Излишки моторного масла можно отобрать
через отверстие для указателя уровня масла
либо слив через отверстие в масляном поддоне.
Необходимо обратить внимание на то, чтобы
шланг отсасывающего насоса свободно входил в
отверстие для указателя уровня масла.
Слив моторного масла
• Довести температуру двигателя до рабочей.
Для этого нужно, чтобы двигатель поработал
на холостом ходу, пока датчик температуры
охлаждающей жидкости не сигнализирует,
что температура хладагента достигла рабо-
чего уровня.
• Снять крышку маслоналивной горловины.
Предупреждение. При поднятии автомо-
биля с помощью домкрата или специальных
подъемников возникает опасность получения
травмы. Поэтому заранее следует прочитать
главу "Применение домкрата, специальных
подъемников ".
• Поднять автомобиль с помощью домкрата
либо установить его на смотровую яму.
• Установить ванну или поддон под отверстие
для слива моторного масла.
Предупреждение. При откручивании резь-
бовой пробки отверстие для слива моторного
масла следует быть осторожным, так как го-
рячее масло может попасть на руки.
• Вывернуть расположенную сбоку на масля-
ном поддоне резьбовую пробку [1] и слить
масло.
Внимание. Наличие в отработанном мото-
рном масле металлических стружек свиде-
тельствует о повреждении шеек коленчатого
вала или шатунных подшипников. Во избежа-
ние возможных повреждений после проведе-
ния ремонта двигателя следует прочистить
все масляные каналы и шланги. При наличии
на автомобиле масляного радиатора заме-
нить его.
58
С помощью специального ключа [2] выве-
рнуть масляный фильтр [1]. На рисунке изо-
бражен бензиновый двигатель объемом
1,9/2,0 л.
Вытереть поверхность прилегания масляного
фильтра к блоку цилиндров тряпкой. Если на
блоке остался уплотнитель фильтра, его сле-
дует снять.
Смазать моторным маслом резиновое упло-
тнительное кольцо нового масляного фильтра.
Обратить внимание на указания производи-
теля, размещенные на корпусе фильтра.
•Завернуть рукой масляный фильтр. Когда
уплотнитель фильтра соприкоснется с бло-
ком цилиндров, фильтр следует повернуть
еще на 60°. Это будет соответствовать мо-
менту затяжки в 15-20 Нм.
Заливка моторного масла
• Завернуть резьбовую пробку с новым алю-
миниевым уплотнительным кольцом и затя-
нуть ее (35 Нм).
• Залить новое моторное масло через масло-
наливную горловину в крышке головки блока
цилиндров. Заправочные объемы см. выше
по тексту.
Внимание. Настоятельно рекомендуется
сначала залить масла на 1/2 л меньше поло-
женного. Излишек масла придется отбирать,
так как в противном случае могут оказаться
поврежденными прокладки двигателя, а та-
кже катализатор.
• Завести двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу, пока не погаснет контрольная
лампа давления масла. Заглушить двигатель.
• Через 5 минут после остановки двигателя про-
верить уровень масла и при необходимости
долить. Разница между отметками МАХ и MIN
составляет примерно 1 л масла (на дизельном
двигателе мощностью 55 кВт - 1,2 л).
• После пробного выезда проверить гермети-
чность резьбовой пробки отверстия для
слива и масляного фильтра, при необходи-
мости осторожно подтянуть их.
П р о в е р к а у р о в н я о х л а ж д а ю щ е й
ж и д к о с т и
Применяемые эксплуатационные жидкости
• антифриз
• чистая питьевая вода с низким содержа-
нием извести (дистиллированная).
Проверка
Проверку уровня охлаждающей жидкости
при обычных обстоятельствах следует прово-
дить через каждые 4 недели и перед каждой
длительной поездкой. Для заливки - также и в
теплое время года - следует применять смесь
антифриза и чистой воды с низким содержа-
нием извести.
Внимание. В экстренных ситуациях, особе-
нно летом, в систему охлаждения можно за-
ливать чистую воду. Однако затем, как можно
скорее необходимо довести концентрацию
антифриза и антикоррозийного вещества до
необходимого уровня.
Примечание. По мере возможности не ис-
пользовать присадки к охлаждающей жидко-
сти, такие как дополнительные антикоррозий-
ные вещества, а также присадки для герме-
тизации системы охлаждения. Нарушение те-
плоотдачи между головкой блока цилиндра и
охлаждающей жидкостью при неблагоприя-
тных обстоятельствах может привести к про-
гару прокладки головки блока цилиндров
либо к появлению трещин в самой головке.
Предупреждение. Не снимать крышку ком-
пенсационного бачка при горячем двигателе.
Возможность получения ожога! Проверку уро-
вня охлаждающей жидкости проводить лишь
на холодном двигателе (t=20°С).
• Бензиновый двигатель: вынуть указатель
уровня охлаждающей жидкости из компенса-
ционного бачка и проверить ее уровень.
59
• Дизельный двигатель (55 кВт) уровень охла
ждающей жидкости можно определить на-
глядно, так как компенсационный бачок [1]
имеет прозрачные стенки
• В системе достаточно охлаждающей жидко-
сти, если на холодном двигателе (темпера
тура охлаждающей жидкости около + 20°С)
ее уровень в компенсационном бачке нахо-
дится между отметками [F] (FULL) и [L]
(LOW)
Внимание. Не смешивать охлаждающую
жидкость различных марок и цветов, иначе
можно существенно повредить двигатель.
При несоответствии степени концентрации
охлаждающей жидкости требованиям авто-
производителя немедленно слить жидкость и
промыть систему чистой водой.
• Долить охлаждающую жидкость, если ее
уровень лежит ниже отметки [L]
• Заливать охлаждающую жидкость только при
холодном двигателе
Проверка степени концентрации
антифриза
Применяемые инструменты.
• ареометр
Применяемые эксплуатационные
жидкости
• антифриз
• чистая питьевая вода с низким содержанием
извести
Во избежание поломок проверить концен-
трацию антифриза перед началом холодного
времени года
• Включить двигатель, пока слегка не нагрее-
тся верхний подводящий шланг радиатора
Температура охлаждающей жидкости в ком-
пенсационном бачке должна составлять при
мерно +20оС
• Осторожно отвернуть крышку компенсацион-
ного бачка
Внимание. Не открывать при горячем дви-
гателе.
• Отобрать ареометром охлаждающую жид-
кость и по шкале определить ее плотность В
наших климатических условиях охлаждающая
жидкость не должна замерзать при t=-25°C,
что обеспечивается процентным соотноше-
нием антифриза и воды, где на 45% анти-
фриза приходится 55% воды
• При необходимости увеличить процентную
долю антифриза в соответствии с данными
таблицы
Регулирование степени концентрации
антифриза
Например: процентное соотношение анти-
фриза и воды в системе охлаждения бензи-
нового двигателя предотвращает замерзание
охлаждающей жидкости при температуре
окружающей среды -10°С. В данном случае
следует слить 2,5 л охлаждающей жидкости
и залить в систему 2,5 л чистого антифриза.
Тем самым нижний порог замерзания будет
повышен до -25°С. При повышении порога
замерзания охлаждающей жидкости до -45°С
необходимо слить 3,5 л охлаждающей жидко-
сти и залить 3,5 л антифриза.
Примечание. Данные в таблице действите-
льны, если температура охлаждающей жид-
кости составляет +20 С.
Полученная при измерении плотности ве-
личина, °С
объемы
Двигатель
Бензиновый двига-
тель
Дизельный двига-
тель
Заданная величина
-25°С
40°С
25°С
40°C
0
-5
-10
-15
20
30
объем охлаждающей жидкости, подлежащей замене
л
3,4
4,1
4,3
5 2
2,9
3,5
3 7
4 5
2,5
3 0
3,1
3 8
2,0
2 4
2,5
3 1
1,6
1 9
2,0
2,4
-
0 8
-
1 0
Заправочные
7,0/7,5
7,0/7,5
9,0/9,5
9 0/9,5
60
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст