Mazda BT-50. Руководство — часть 6
Двигатель WL-C
Механическая часть
Головка блока цилиндров
Расположение деталей
BT-50_01007
1 Крышка головки блока цилиндров 4
Головка блока цилиндров
2 Колпачки подшипников верхнего
5 Прокладка головки блока цилиндров
распределительного вала 6
Уплотнительная пластина
3 Корпус подшипников нижнего
7 Шкив распределительного вала
распределительного вала с
8 Распределительный вал
уплотнительными кольцами форсунок
Обучение обслуживанию BT-50
01-5
Механическая часть
Двигатель WL-C
•
Головка блока цилиндров и плавающая крышка головки блока цилиндров сделаны
из алюминиевого сплава.
•
Стальная слоистая прокладка головки блока цилиндров имеется трёх разных
толщин, в зависимости от выступа цилиндра. Прокладка маркируется
соответствующим образом (обратитесь к W/M двигателя).
•
Распределительные валы поддерживаются в отдельном корпусе подшипников,
который имеется в виде отдельной запасной детали.
•
Для смазки рабочих выступов кулачков, подшипников / цапф и коромысел
клапанов распределительные валы сделаны полыми и имеют отверстия для масла
в каждой точке смазывания.
BT-50_01008
A Выпускной распределительный вал 3
Канал для масла
B Впускной распределительный вал 4
Местоположение цилиндра №1
1 Утолщение подшипника силы тяги 5
Поверхность шестигранной формы
2 Отверстие для масла
ПРИМ: Поверхность головки блока цилиндров не должна механически
обрабатываться. При необходимости головка блока цилиндров должна
заменяться (обратитесь к W/M двигателя).
01-6
Обучение обслуживанию BT-50
Двигатель WL-C
Механическая часть
Механизм газораспределения
•
Клапанный механизм включает в себя косозубую шестерню и ремень
газораспределительного механизма.
•
Ремень газораспределительного механизма приводит в действие два
распределительных вала и регулируется автонатяжителем.
•
Регулируемые роликовые коромысла были внедрены, чтобы снизить трение между
рабочим выступом распределительного вала и коромыслом, что уменьшает
механические потери двигателя.
BT-50_01009
1 Шкив распределительного вала 5
Косозубая шестерня
2 Распределительный вал 6
Автоматическое натяжное устройство
распределительного механизма
3 Коромысло 7
Ремень газораспределительного
механизма
4 Вал системы уравновешивания
ПРИМ: Конструкция косозубых шестерней и процедура их регулировки такие же, как в
двигателе WLT-3 (обратитесь к W/M двигателя).
Обучение обслуживанию BT-50
01-7
Механическая часть
Двигатель WL-C
Регулировка клапанного зазора
•
Клапанный зазор измеряется между роликом рабочим выступом кулачка.
ОСТОРОЖНО: Для ослабления контргайки регулировочного винта рабочий выступ
кулачка должен сильно упираться в коромысло, как показано на
рисунке ниже. Иначе можно повредить зубец коромысла.
BT-50_01010
1 Рабочий выступ кулачка 4
Коромысло
2 Регулировочный винт 5
Зубец
3 Контргайка 6
Ролик
Шкивы распределительных валов
•
Шкивы впускного и выпускного распределительных валов одинаковы. Они
фиксируются на распределительном валу штифтами и должны устанавливаться
так, как показано на рисунке ниже.
BT-50_01011
1 Шкив распределительного вала со
стороны впуска
3 Шкив распределительного вала со
стороны выпуска
2 Штифт
01-8
Обучение обслуживанию BT-50
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст