Mazda CX-5. Руководство — часть 53

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-11

6. Нажмите кнопочный выключатель пуска двига-

теля, чтобы запустить двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вы не сможете запустить двигатель, если
предварительно не выжмите полностью пе-
даль сцепления (автомобили с механической
коробкой передач) или педаль тормоза (авто-
мобили с автоматической трансмиссией).

При неисправности кнопочного выключателя
пуска двигателя будет мигать индикатор вы-
ключателя (желтый). Пуск двигателя в данном
случае может оказаться возможен, однако вам
необходимо как можно скорее обратиться на
сервисную станцию официального дилера
Mazda.

Если индикатор кнопочного выключателя
пуска двигателя (зеленый) не загорелся, по-
вторите процедуру с самого начала. Если и во
второй раз индикатор кнопочного выключа-
теля пуска двигателя (зеленый) не загорелся,
мы рекомендуем вам обратиться на сервисную
станцию официального дилера Mazda.

Чтобы перевести выключатель пуска двига-
теля из одного состояния в другое без пуска
двигателя, выполните описанные ниже
операции после того, как загорится индикатор
кнопочного выключателя пуска двигателя
(зеленый).

1. Отпустите педаль сцепления (автомобили

с механической коробкой передач) или
педаль тормоза (автомобили с автоматиче-
ской трансмиссией).

2. Нажмите кнопочный выключатель пуска

двигателя, для того чтобы переключить
его состояние. При каждом нажатии
кнопочного выключателя пуска двигателя
его состояние изменяется в следующем
порядке: ACC (Вспомогательные потре-
бители электроэнергии), ON (Зажигание
включено) и OFF (Зажигание выключено).
Чтобы еще раз переключить состояние
кнопочного выключателя пуска двигателя,
повторите описанную операцию с начала.

Аварийный пуск двигателя

Горящий сигнализатор «Ключ» (красный) и мига-
ющий индикатор кнопочного выключателя пуска
двигателя (желтый) могут свидетельствовать о неис-
правности системы пуска двигателя
(на автомобилях с комбинацией приборов типа А
(стр. 4-48) сообщения отображаются на комбинации
приборов). Необходимо незамедлительно обратить-
ся на сервисную станцию официального дилера
Mazda для ремонта автомобиля. В таком случае воз-
можен принудительный аварийный пуск двигателя.
Нажмите и держите нажатым кнопочный выключа-
тель пуска двигателя, пока двигатель не запустится.
При аварийном пуске двигателя необходимо также,
чтобы выполнялись обычные условия пуска двигате-
ля: электронный ключ должен находиться в салоне
автомобиля, должна быть нажата педаль тормоза
(автомобили с автоматической трансмиссией) или
педаль сцепления (автомобили с механической
коробкой передач).

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-12

Остановка двигателя

ОПАСНОСТЬ

Запрещается глушить двигатель во время движе-
ния автомобиля.
Глушение двигателя на ходу автомобиля представ-
ляет опасность. Прибегайте к глушению двигателя
на ходу автомобиля только в экстренных случаях.
Остановка двигателя на ходу автомобиля приведет
к ухудшению тормозной эффективности из-за
прекращения действия тормозного усилителя. Это
может привести к дорожно-транспортному проис-
шествию, травмированию или гибели людей.

1. Полностью остановите автомобиль
2. (Автомобили с механической коробкой передач)

Переведите рычаг переключения передач в
нейтральное положение и включите стояночный
тормоз.

(Автомобили с автоматической трансмиссией)

Переведите рычаг селектора в положение P
(Стоянка) и включите стояночный тормоз.

3. Нажмите кнопочный выключатель пуска двига-

теля, для того чтобы заглушить двигатель. При
этом выключатель пуска двигателя перейдет в
состояние OFF.

ВНИМАНИЕ

Оставляя автомобиль, убедитесь в том, что кно-
почный выключатель пуска двигателя установлен
в состояние OFF (Зажигание выключено).

ПРИМЕЧАНИЕ

(SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)
Вентилятор системы охлаждения, находя-
щийся в моторном отсеке, может включиться
и работать в течение нескольких минут после
перевода кнопочного выключателя пуска дви-
гателя из состояния ON (Зажигание включе-
но) в состояние OFF (Зажигание выключено),
независимо от того, включен или выключен
кондиционер. Это необходимо для быстрого
охлаждения моторного отсека.

Если после перевода кнопочного выклю-
чателя пуска двигателя из состояния ON
(зажигание включено) в состояние ACC
(вспомогательные потребители электроэнер-
гии) или OFF (зажигание выключено) система
определит, что заряд элемента питания ключа
находится на низком уровне, появится следу-
ющая индикация.
Замените элемент питания, не дожидаясь
полной потери работоспособности электрон-
ного ключа.
Более подробная информация приведена
на стр. 6-42 («Замена элемента питания
электронного ключа»).
(Применимо в отношении автомобилей, осна-
щенных комбинацией приборов типа A)
На дисплее на комбинации приборов появит-
ся сообщение.
(Применимо в отношении автомобилей, осна-
щенных комбинацией приборов типа В)
Индикатор «Ключ» (зеленый) мигает при-
близительно в течение 30 секунд. Более под-
робная информация приведена на стр. 4-48
(«Визуальные сигнализаторы и индикаторы»).

(Автомобили с автоматической трансмиссией)

Если заглушить двигатель, когда рычаг селек-
тора автоматической трансмиссии находится
в любом положении, кроме P (Стоянка), то
выключатель пуска двигателя перейдет в со-
стояние ACC (Вспомогательные потребители
электроэнергии).

Экстренная остановка двигателя

Двигатель будет сразу же заглушен, если при
работающем двигателе или движущемся автомоби-
ле нажать и удерживать кнопочный выключатель
пуска двигателя в нажатом положении, а также
если быстро нажать его несколько раз. При этом
кнопочный выключатель пуска двигателя перейдет
в состояние ACC (Вспомогательные потребители
электроэнергии).

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-13

Система i-stop*

Система i-stop автоматически глушит двигатель, когда автомобиль останавливается на светофоре или в пробке,
а затем автоматически запускает двигатель для продолжения движения. Эта система обеспечивает повышение
топливной экономичности, сокращение выброса отработавших газов, а также снижение уровня шума в период,
пока двигатель не работает.

Остановка двигателя на холостом ходу и автоматический пуск двигателя системой i-stop

ПРИМЕЧАНИЕ

Индикатор системы i-stop (зеленый) загорается в следующих ситуациях:

Если двигатель заглушен на холостом ходу системой i-stop.

Если во время движения автомобиля соблюдены условия для выключения холостого хода двигателя.

Индикатор системы i-stop (зеленый) гаснет после автоматического пуска двигателя.

Механическая коробка передач

(Функция AUTOHOLD выключена)

1. Остановите автомобиль, нажав педаль тормоза, а затем – педаль сцепления.
2. Удерживая педаль сцепления в нажатом положении, переведите рычаг переключения передач в положение

нейтрали. Когда вы отпустите педаль сцепления, система i-stop заглушит двигатель.

3. (SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)

Двигатель запускается автоматически при нажатии на педаль сцепления или в начале отпускания педали
сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Момент пуска двигателя зависит от силы нажатия на педаль тормоза.

(SKYACTIV-D 2.2)

Двигатель автоматически запускается при нажатии на педаль сцепления.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-14

(Автомобиль остановлен функцией AUTOHOLD)

1. Полностью остановите автомобиль, сначала нажав педаль тормоза, а затем – педаль сцепления.
2. Удерживая педаль сцепления в нажатом положении, переведите рычаг переключения передач в положение

нейтрали. Когда вы уберете ногу с педали сцепления, двигатель выключится. Он останется выключенным,
даже если вы отпустите педаль тормоза.

3. Двигатель автоматически запускается при нажатии на педаль сцепления.

Автоматическая трансмиссия

(Функция AUTOHOLD выключена, и водитель не использует систему круиз-контроля Mazda Radar с функци-
ей Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go))

1. Система i-stop заглушит двигатель, после того как вы нажали педаль тормоза на движущемся автомобиле и

автомобиль полностью остановился (кроме ситуации, когда рычаг селектора автоматической трансмиссии
находится в положении R или M в режиме фиксированного включения второй передачи).

2. Пуск двигателя произойдет автоматически, после того как вы отпустите педаль тормоза, если рычаг селектора

автоматической трансмиссии находится в положении D или M (кроме режима фиксированного включения
второй передачи).

3. Если же рычаг селектора автоматической трансмиссии находится в положении N или P, то двигатель не будет

запущен автоматически при отпускании педали тормоза. Автоматический пуск двигателя произойдет при
следующем нажатии педали тормоза или при переводе рычага селектора автоматической трансмиссии в поло-
жение D, M (кроме режима фиксированного включения второй передачи) или в положение R. (Из соображе-
ний безопасности, после остановки двигателя системой i-stop переключение рычага селектора автоматической
трансмиссии должно осуществляться только при нажатой педали тормоза).

Автомобиль остановлен системой круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией
Stop & Go) (контроль дистанции при временной остановке транспортного средства)

1. Если автомобиль остановлен системой круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функ-

цией Stop & Go), двигатель выключается и остается в таком состоянии без необходимости нажатия водителем
педали тормоза.

2. При нажатии водителем педали акселератора или кнопки RES на автомобиле, остановленном системой круиз-

контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go), происходит автоматический
пуск двигателя. Пуск двигателя произойдет автоматически, после того как вы нажмете педаль акселератора,
если рычаг селектора находится в положении D/M (кроме режима фиксированного включения второй пере-
дачи).

(Автомобиль остановлен функцией AUTOHOLD)

1. Если в результате нажатия педали тормоза на движущемся автомобиле (кроме ситуации, когда рычаг селек-

тора находится в положении R или M в режиме фиксированного включения второй передачи) автомобиль
останавливается, функция i-stop срабатывает и продолжает работать даже после отпускания водителем педали
тормоза.

2. Пуск двигателя произойдет автоматически, после того как вы нажмете педаль акселератора, если рычаг селек-

тора находится в положении D/M (кроме режима фиксированного включения второй передачи).

3. Если же рычаг селектора автоматической трансмиссии находится в положении N или P, то двигатель не будет

запущен автоматически при отпускании педали тормоза. Автоматический пуск двигателя произойдет при
следующем нажатии педали тормоза или при переводе рычага селектора автоматической трансмиссии в поло-
жение D, M (кроме режима фиксированного включения второй передачи) или в положение R. (Из соображе-
ний безопасности, после остановки двигателя системой i-stop переключение рычага селектора автоматической
трансмиссии должно осуществляться только при нажатой педали тормоза).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности