Mazda 6 MPS. Руководство — часть 23
Трансмиссия / Мост
Предупредительная световая сигнализация 4WD
•
Предупредительная световая сигнализация 4WD встроена в приборный щиток.
•
Если система самодиагностики запоминает DTC (Diagnostic Trouble Code =
диагностический код неисправности), загорается предупредительная световая
сигнализация для уведомления водителя о неисправности. Если управление
системой временно приостановлено из-за того, что температура масла
дифференциала становится ненормально высокой или по подобной причине,
предупредительная световая сигнализация мигает для уведомления водителя.
•
Работой предупредительной световой сигнализации управляет 4WD CM.
M6-MPS_03018
03-24
Трансмиссия / Мост
Блок-схема системы управления приводом на 4 колеса
M6-MPS_03020
1 PCM
11
Шарик/главный кулачок
2 DSC
HU/CM
12
Главная муфта
3 4WD
CM
13 Соединение с электронным
4
Соленоид 4WD
управлением
5
Передняя часть 14
Задний дифференциал
6
Коробка передач в блоке с ведущим
15
Вал привода задних колёс
мостом 16
Путь передачи вращающего момента
7
Раздаточная коробка 17
Путь прохождения электрического
8
Карданный вал
сигнала
9
Вал привода передних колёс 18
Активация соленоида
10
Направляющая муфта/направляющий
кулачок
Трансмиссия / Мост
Работа системы управления приводом на 4 колеса
•
На основании приведённых ниже сигналов 4WD CM рассчитывает оптимальную
величину распределения вращающего момента для задних колёс и выдаёт
соответствующий электрический ток управления в соединение с электронным
управлением (соленоид 4WD).
•
4WD CM управляет подаваемым в соленоид 4WD током, меняя темп таймирования
включения/выключения (ON/OFF) (рабочий сигнал).
•
PCM:
–
Положения педали акселератора *
–
Частота вращения коленчатого вала двигателя *
–
Нейтральное положение коробки передач в блоке с ведущим мостом *
•
DSC HU/CM:
–
Скорость четырёх колёс *
–
Режим работы DSC *
–
Запрос вращающего момента от соединения *
–
Угол поворота рулевого колеса *
–
Положение выключателя фонаря заднего хода *
–
Величина поворота вокруг вертикальной оси *
–
Боковое ускорение *
•
Датчик температуры масла дифференциала:
–
Температура масла заднего дифференциала
•
Выключатель стояночного тормоза:
–
Положение стояночного тормоза
•
Кроме того, 4WD CM передаёт информацию о вращающем моменте соединения и
состоянии системы 4WD (информацию о световой предупредительной
сигнализации) с помощью системы CAN.
* Передаётся как сигнал CAN
03-26
Трансмиссия / Мост
Нормальное управление
•
При трогании с места или ускорении в процессе езды прямо вперёд вращающий
момент, передаваемый на задние колёса, управляется с оптимизацией,
обеспечивающей достаточный режим ускорения. Благодаря этому улучшается
режим трогания с места и ускорения.
•
Кроме того, чтобы увеличить экономию топлива при езде со стабильной
непрерывной скоростью, вращающий момент, передаваемый на задние колёса,
амортизируется.
Управление на крутых поворотах
•
Если 4WD CM определяет на основании сведений о скорости четырёх колёс и угле
поворота рулевого колеса, что автомобиль круто поворачивает, он уменьшает
передаваемый на задние колёса вращающий момент.
Встроенный контроль DSC
•
Если сигнал от DSC HU/CM, вводимый в 4WD CM, указывает, что задействован
контроль ABS (Antilock Brake System = антиблокировочная система тормозов),
модуль контролирует вращающий момент, передаваемый на задние колёса, чтобы
предотвратить ненужное влияние на контроль ABS.
•
Кроме того, когда от DSC HU/CM поступает сигнал запроса вращающего момента
от соединения, модуль контролирует передаваемый на задние колёса вращающий
момент, чтобы соблюсти соответствие величине затребованного вращающего
момента.
•
Вращающий момент может также передаваться на задние колёса для того, чтобы
распределить передаваемое от двигателя тормозное усилие на все колёса для
получения большей стабильности управления при замедлении.
Прочее управление
•
В случае, если температура масла дифференциала превышает указанную
величину, или если имеется необычно большое различие в скорости вращения
передних и задних колёс (например, при попытке оторваться), управление
временно приостанавливается, чтобы защитить систему 4WD. Когда такое
происходит, предупредительная световая сигнализация 4WD мигает, чтобы
указать водителю на ситуацию.
•
Программа внутри модуля управления 4WD может распознавать входной сигнал от
водителя и режим пробуксовки колёс. Соответственно она автоматически
выбирает подходящую схему управления, чтобы содействовать нормальному
управлению 4WD, управлению 4WD в спортивном стиле или в условиях
заснеженной дороги.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст