Mazda 6 MPS. Руководство — часть 22
Трансмиссия / Мост
Управляющий ток соленоида 4WD в состоянии ON
•
Когда управляющий ток соленоида 4WD включён (ON), он протекает от 4WD CM к
соленоиду 4WD, и соединение работает следующим образом.
1. В электромагнитной катушке соленоида 4WD образуется поток магнитной
индукции.
2. Благодаря потоку магнитной индукции в сердечнике направляющая муфта
притягивается к стороне электромагнитной катушки и входит в контакт. Это
приводит к трению, которое создаёт вращающий момент в направляющей муфте.
3. Вращающий момент передаётся направляющему кулачку, который входит в
контакт с направляющей муфтой.
4. Проскальзывание колёс на передней оси создаёт разницу между направляющим
кулачком и главным кулачком. Благодаря этому относительному перекашиванию
работает кулачковый механизм, передавая вращающий момент от направляющего
кулачка на шарик, а затем на главный кулачок. Таким образом прилагаемое к
главной муфте толкательное движение усиливается.
5. Когда главная муфта входит в контакт, вращающий момент передаётся от
передних колёс на задние.
•
Величина толкательного усилия, прилагаемого к главной муфте главным кулачком
(т.е., сила вращающего момента, передаваемого на задние колёса) меняется в
соответствии с долей усилия, воздействующего на направляющий кулачок,
вошедший в контакт с направляющей муфтой. Поэтому, изменяя периодичность
включения электрического тока от 4WD CM к соленоиду 4WD (темп переключения
ON/OFF соленоида 4WD = усилие, воздействующее на направляющий кулачок),
модуль управляет передачей вращающего момента на задние колёса.
03-20
Трансмиссия / Мост
M6-MPS_03016
1
Главная муфта 7
Главный кулачок
2
Направляющая муфта 8
Вращающий момент
3
Соленоид 4WD (электромагнитная
9
Сердечник
катушка) 10
Поток магнитной индукции
4 4WD
CM
11 Вход
5
Направляющий кулачок 12
Выход
6
Шарик
Трансмиссия / Мост
Датчик температуры масла дифференциала
•
Датчик температуры масла на опору заднего дифференциала.
•
Датчик температуры масла дифференциала определяет температуру масла
дифференциала и вводит её в 4WD CM.
•
Датчик температуры масла дифференциала использует резистор NTC (Negative
Temperature Coefficient = отрицательный температурный коэффициент), у которого
сопротивление меняется в соответствии с температурой масла заднего
дифференциала. Сопротивление становится меньше по мере подъёма
температуры масла и наоборот, как показано на графике.
M6-MPS_03025
1
Датчик температуры масла
дифференциала
Характеристики датчика температуры масла дифференциала
M6-MPS_03017
03-22
Трансмиссия / Мост
Модуль управления 4WD
•
4WD CM рассчитывает оптимальную величину распределения вращающего
момента для задних колёс и соответствующий электрический ток, подаваемый в
соединение с электронным управлением (соленоид 4WD). Этот расчёт базируется,
в основном, на положении педали акселератора, скорости четырёх колёс, частоте
вращения коленчатого вала двигателя и нейтральном положении коробки передач
в блоке с ведущим мостом, приводимых в соответствие с режимом управления
автомобилем и дорожными условиями.
M6-MPS_03019
1
Модуль управления 4WD
2
PCM
Работа
•
Функция управления системы 4WD:
–
Ток электронного управления, подаваемый в соединение с электронным
управлением (соленоид 4WD), оптимально регулируется на основании каждого
входного сигнала.
•
Система диагностики:
–
Если система самодиагностики обнаруживает неисправность, загорается
предупредительная световая сигнализация 4WD, чтобы предупредить
водителя, и одновременно система приостанавливает управление, чтобы
предотвратить потерю стабильности управления автомобилем и защитить
систему.
–
Обнаруженная неисправность запоминается в 4WD CM как DTC.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст