Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство — часть 10
40
-
перед применением дать отстояться топливу двое суток в отдельной емкости, выделить примеси, залитые на заправочной
станции. Заливать в бак топливо из верхней части емкости без отстоя. Не рекомендуется длительное использование присадок,
предотвращающих загустевание дизельного топлива. Не добавляйте керосин, парафин или бензин в дизельные топлива.
Моторное масло
-
Для дизельного двигателя применяются масла класса СС (GB11122) или класса CD (GB11123). Обычно применяется
масло марки 10W/30, в районах с холодным климатом зимой применяется масло марки 5W/30.
-
При длительном использовании масла оно может утратить свои свойства и стать причиной выхода из строя деталей,
поэтому масло требуется своевременно заменять по прохождении определенного срока.
-
В использованном (отработанном) масле содержатся компоненты, которые при соприкосновении
с кожей могут вызывать кожные заболевания. Поэтому не следует длительное время или часто подвергать кожу
воздействию отработанного масла, а при попадании его на кожу смойте масло водой с мылом.
Незамерзающая (охлаждающая) жидкость системы охлаждения двигателя.
-
Все автомобили круглый год должны быть заправлены охлаждающей жидкостью, даже при эксплуатации в южных районах
страны.
-
Охлаждающая жидкость обладает смазывающими свойствами, предотвращает коррозию.
-
При выборе охлаждающей жидкости учитывается, чтобы ее точка замерзания была на 5
0
С ниже, чем зимняя температура в
регионе эксплуатации автотранспорта.
-
При необходимости долить охлаждающую жидкость, добавьте жидкость той же марки и с той же точкой замерзания, что и
заправленная в автомобиль.
-
С наступлением холодов проверьте Т замерзания заправленной в автомобиль охлаждающей жидкости. При необходимости
добавьте воды или концентрата. Максимальная концентрация антифриза составляет 69%, дальнейшее ее повышение ведет к
повышению Т замерзания.
-
Срок замены охлаждающей жидкости обычно составляет один год.
-
Охлаждающая жидкость ядовита, поэтому во время применения, хранения и приготовления раствора не допускайте ее попадания
внутрь организма.
-
В Китае на большей территории страны применяется охлаждающая жидкость марки F35, причем круглогодично, ее точка
замерзания ниже -35
0
С. В районах с особо холодным климатом необходимо подобрать охлаждающую жидкость соответствующих
параметров, также можно самому изготовить или приобрести (см. таблицу)
41
Концентрация (V/V) антифриза в охлаждающей жидкости и Т ее замерзания
Температура
замерзания,
0
С
Антифриз, % (V/V)
Плотность г/см
3
(20
0
С)
- 30 47,8 1,0627
- 35 50 1,671
- 40 54 1,0713
- 45 57 1,0746
- 50 59 1,0786
- 11,5 100 1,01130
Соединения воздухозаборной системы и системы вентиляции картера должны быть герметичными и надежными, чтобы не
допустить попадания внутрь двигателя пыли, которая может повлиять на его работоспособность и долговечность двигателя.
Необходимо регулярно проверять места соединений, но не разбирая их, чтобы исключить вероятность попадания внутрь пыли.
42
Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр осуществляет трехступенчатую очистку поступающего воздуха с
помощью трех фильтрующих элементов.
Фильтр первой ступени представляет собой круглый лепестковый барьер для пыли
(закручивающие лепестки); фильтр второй ступени – основной фильтрующий вкладыш
(внешний); фильтр третьей ступени – предохранительный вкладыш (внутренний).
Для обеспечения воздухозаборной системы высокой степени надежности внутрь
фильтра второй ступени поместили вкладыш третьей ступени очистки –
предохранительный.
При проведениип ТО проводится очистка основного фильтрующего элемента (при
необходимости замена).
Рисунок 58
1
– закручивающие лепестки
2
– предохранительный вкладыш
3
– основной вкладыш
Порядок очистки фильтрующего элемента
o
Отвернуть гайку центральной шпильки, снять крышку корпуса, затем отвернуть
плоскую гайку фиксации вкладыша, вынуть бумажный элемент.
o
Сжатым воздухом под давлением 400 кРа продуть фильтрующий элемент изнутри
наружу, медленно поворачивая его вокруг своей оси.
o
В отсутствие сжатого воздуха можно использовать подручный предмет наподобие
палочки из мягкого дерева, чтобы выбить пыль с внешней стороны фильтрующего
элемента.
o
При обнаружении повреждений вкладыша замените его.
Рисунок 59
43
При езде по запыленной местности требуется более
тщательный уход за фильтром и в зависимости от конкретной
обстановки чаще менять фильтрующие элементы и очищать
корпус фильтра.
Порядок проверки:
o
Вложить полоску чистой белой бумаги внутрь фильтрующего
элемента, пальцем несильно постучать по вкладышу. Если на
белой бумаге стала заметна пыль, это значит, что вкладыш
прохудился и его требуется заменить.
Рисунок 60
o
Вставить переносную лампу внутрь фильтрующего элемента,
медленно повернуть вкладыш вокруг своей оси. Если свет
проникает слабо или не проникает вовсе, а также если
наблюдаются явные просветы, это значит, что вкладыш
полностью забился либо поврежден. В любом случае его
следует заменить.
o
Следует использовать фильтрующие элементы, разработанные
Чанчуньским НИИ автомобилестроения.
Обратите внимание:
Необходимо
следить
за
чистотой
фильтрующих
элементов, иначе поступление воздуха будет ограничено,
топливная смесь слишком обогащенной, что приведет к
увеличению расхода топлива и неустойчивой работе
двигателя.
Рисунок 61
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст