Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство — часть 10

40

-

перед применением дать отстояться топливу двое суток в отдельной емкости, выделить примеси, залитые на заправочной

станции. Заливать в бак топливо из верхней части емкости без отстоя. Не рекомендуется длительное использование присадок,
предотвращающих загустевание дизельного топлива. Не добавляйте керосин, парафин или бензин в дизельные топлива.

Моторное масло

-

Для дизельного двигателя применяются масла класса СС (GB11122) или класса CD (GB11123). Обычно применяется

масло марки 10W/30, в районах с холодным климатом зимой применяется масло марки 5W/30.
-

При длительном использовании масла оно может утратить свои свойства и стать причиной выхода из строя деталей,

поэтому масло требуется своевременно заменять по прохождении определенного срока.
-

В использованном (отработанном) масле содержатся компоненты, которые при соприкосновении

с кожей могут вызывать кожные заболевания. Поэтому не следует длительное время или часто подвергать кожу
воздействию отработанного масла, а при попадании его на кожу смойте масло водой с мылом.

Незамерзающая (охлаждающая) жидкость системы охлаждения двигателя.
-

Все автомобили круглый год должны быть заправлены охлаждающей жидкостью, даже при эксплуатации в южных районах

страны.
-

Охлаждающая жидкость обладает смазывающими свойствами, предотвращает коррозию.

-

При выборе охлаждающей жидкости учитывается, чтобы ее точка замерзания была на 5

0

С ниже, чем зимняя температура в

регионе эксплуатации автотранспорта.
-

При необходимости долить охлаждающую жидкость, добавьте жидкость той же марки и с той же точкой замерзания, что и

заправленная в автомобиль.
-

С наступлением холодов проверьте Т замерзания заправленной в автомобиль охлаждающей жидкости. При необходимости

добавьте воды или концентрата. Максимальная концентрация антифриза составляет 69%, дальнейшее ее повышение ведет к
повышению Т замерзания.
-

Срок замены охлаждающей жидкости обычно составляет один год.

-

Охлаждающая жидкость ядовита, поэтому во время применения, хранения и приготовления раствора не допускайте ее попадания

внутрь организма.
-

В Китае на большей территории страны применяется охлаждающая жидкость марки F35, причем круглогодично, ее точка

замерзания ниже -35

0

С. В районах с особо холодным климатом необходимо подобрать охлаждающую жидкость соответствующих

параметров, также можно самому изготовить или приобрести (см. таблицу)





41

Концентрация (V/V) антифриза в охлаждающей жидкости и Т ее замерзания

Температура

замерзания,

0

С

Антифриз, % (V/V)

Плотность г/см

3

(20

0

С)

- 30 47,8 1,0627
- 35 50 1,671
- 40 54 1,0713
- 45 57 1,0746
- 50 59 1,0786
- 11,5 100 1,01130


Соединения воздухозаборной системы и системы вентиляции картера должны быть герметичными и надежными, чтобы не
допустить попадания внутрь двигателя пыли, которая может повлиять на его работоспособность и долговечность двигателя.
Необходимо регулярно проверять места соединений, но не разбирая их, чтобы исключить вероятность попадания внутрь пыли.



42


Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр осуществляет трехступенчатую очистку поступающего воздуха с
помощью трех фильтрующих элементов.

Фильтр первой ступени представляет собой круглый лепестковый барьер для пыли
(закручивающие лепестки); фильтр второй ступени – основной фильтрующий вкладыш
(внешний); фильтр третьей ступени – предохранительный вкладыш (внутренний).

Для обеспечения воздухозаборной системы высокой степени надежности внутрь
фильтра второй ступени поместили вкладыш третьей ступени очистки –
предохранительный.

При проведениип ТО проводится очистка основного фильтрующего элемента (при
необходимости замена).

Рисунок 58

1

– закручивающие лепестки

2

– предохранительный вкладыш

3

– основной вкладыш

Порядок очистки фильтрующего элемента

o

Отвернуть гайку центральной шпильки, снять крышку корпуса, затем отвернуть
плоскую гайку фиксации вкладыша, вынуть бумажный элемент.

o

Сжатым воздухом под давлением 400 кРа продуть фильтрующий элемент изнутри
наружу, медленно поворачивая его вокруг своей оси.

o

В отсутствие сжатого воздуха можно использовать подручный предмет наподобие
палочки из мягкого дерева, чтобы выбить пыль с внешней стороны фильтрующего
элемента.

o

При обнаружении повреждений вкладыша замените его.

Рисунок 59




43

При езде по запыленной местности требуется более
тщательный уход за фильтром и в зависимости от конкретной
обстановки чаще менять фильтрующие элементы и очищать
корпус фильтра.

Порядок проверки:

o

Вложить полоску чистой белой бумаги внутрь фильтрующего
элемента, пальцем несильно постучать по вкладышу. Если на
белой бумаге стала заметна пыль, это значит, что вкладыш
прохудился и его требуется заменить.

Рисунок 60

o

Вставить переносную лампу внутрь фильтрующего элемента,
медленно повернуть вкладыш вокруг своей оси. Если свет
проникает слабо или не проникает вовсе, а также если
наблюдаются явные просветы, это значит, что вкладыш
полностью забился либо поврежден. В любом случае его
следует заменить.

o

Следует использовать фильтрующие элементы, разработанные
Чанчуньским НИИ автомобилестроения.

Обратите внимание:

Необходимо

следить

за

чистотой

фильтрующих

элементов, иначе поступление воздуха будет ограничено,
топливная смесь слишком обогащенной, что приведет к
увеличению расхода топлива и неустойчивой работе
двигателя.

Рисунок 61










Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности