Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство — часть 11
44
Масляный насос
Масляный насос шестеренчатого типа установлен в передней
части блока цилиндров и приводится во вращение от
кулачкового вала через шестерню.
Рисунок 62
1
– передаточная шестерня 2 - главная шестерня
3
– главная ось 4 – блок цилиндров
Фильтр очистки масла
На двигателе установлен сменный, неразборный, масляный
фильтр.
Внутри корпуса фильтра имеются противодренажный и
перепускной клапана.
o
Противодренажный клапан служит для предотвращения
обратного потока масла.
o
o
Перепускной клапан позволяет при перегрузке фильтра
фильтруемым маслом направлять это масло напрямую в
главную магистраль. Данный клапан срабатывает при давлении
8,2-
108 кРа.
o
После каждых 5000 км пробега фильтр очистки масла
заменяется на новый.
o
При замене фильтра очистки масла заменяются также
уплотняющая манжета. Иначе может нарушиться герметичность
и возникнуть течь масла.
Рисунок 63
1
–
теплоизоляционная перегородка 2 – противодренажный
Примечание
клапан 3 – фильтрующий элемент 4 - фильтр очистки масла
-
Отработанное масло и использованные фильтры сдаются
5
– перепускной клапан
в переработку, чтобы не загрязнять окружающую среду.
45
Редукционный клапан
Регулирует давление в главной масляной магистрали на входе в
фильтр очистки масла.
Клапан отрегулирован на заводе. Менять регулировку клапана в
эксплуатации не рекомендуется.
Рисунок 64
1
– тарированная пружина 2 – плунжер
Масляный радиатор
Масляный радиатор секционного типа встроен в систему
охлаждения двигателя.
На корпусе радиатора смонтированы редукционный и
перепускной клапаны.
o
Редукционный клапан предназначен для понижения давления
в основной масляной магистрали и открывается при
значениях давления в пределах 372,5-431,5 кРа. Клапан
отрегулирован на заводе, менять регулировку клапана в
эксплуатации не рекомендуется.
o
Перепускной клапан позволяет при перегрузке радиатора
маслом направлять излишки потока масла напрямую в
главную магистраль, чтобы предотвратить аварию.
o
Рисунок 65
1
– перепускной клапан 2 – редукционный клапан
3
– секции масляного радиатора 4 – крышка
46
Топливный фильтр-отстойник для отделения воды
Чтобы не допустить попадания в топливный насос и двигатель
растворенных в дизельном топливе капель воды между
топливным баком и фильтром тонкой очистки топлива
устанавливается водяной сепаратор, называемый топливный
фильтр-отстойник.
Фильтр находится с тыльной стороны топливного бака. Он
снабжен сигнализатором наличия воды.
Загорание лампочки сигнализатора на приборной доске
означает, что уровень воды в корпусе сепаратора превысил
допустимый, и требуется провести обслуживание фильтра. В
случае замерзания воды сигнализатор может не срабатывать.
Порядок обслуживания:
o
Отвернуть дренажный винт в нижней части корпуса, выпустить
скопившуюся воду.
o
Поставить на место дренажный винт и рукой закрутить его на
место.
o
Отвернуть в верхней части цоколя винт выпуска воздуха,
прокачать ручным насосом, чтобы наполнить фильтр-отстойник
дизельным топливом. Затем завернуть винт выпуска воздуха.
Рисунок 70
1
– ручной насос 2 – патрубок подачи топлива 3 –
выходной патрубок топлива 4 – пружинный
выключатель 5 – электрический разъем 6 – дренажный
винт 7 – направляющий потока 8 – винт выпуска воздуха.
Примечание:
При попадании в корпус отстойника воздуха отверните винт
выпуска воздуха, прокачайте ручным насосом и заверните винт.
47
Фильтр тонкой очистки топлива.
Благодаря применению бумажного фильтра, размещенному
между
фильтром-отстойником
и
топливным
насосом,
эффективность очистки топлива превышает 90%.
Через каждые 6000-8000 км пробега или каждые полгода
необходимо менять тонкий фильтр очистки топлива. Порядок
замены следующий:
o
Используя специальное приспособление с усилием повернуть
фильтр по часовой стрелке, отвернуть использованный фильтр.
o
Нанесите тонкий слой смазки на уплотнительную прокладку
нового фильтра, одновременно счистите грязь с уплотнения
цоколя гнезда фильтра.
o
Рукой наверните фильтр тонкой очистки на цоколь, затем с
помощью специального приспособления проверните корпус
фильтра еще на 2/3 оборота.
Рисунок 71
Термостат
Проверьте температуру и высоту открывания и закрывания
термостата.
Отверните болты крепления термостата. Снятый термостат
поместите в емкость с водой и нагрейте воду.
o
Температура открытия термостата должна быть 82
0
С +/- 2
0
С, в
противном случае его следует заменить.
o
Продолжите повышать температуру до 95
0
С, высота открытия
термостата должна быть не менее 8 мм. При других показателях,
термостат необходимо заменить.
Рисунок 72
1
– перепускной клапан
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст