Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство — часть 11

44


Масляный насос

Масляный насос шестеренчатого типа установлен в передней
части блока цилиндров и приводится во вращение от
кулачкового вала через шестерню.





Рисунок 62

1

– передаточная шестерня 2 - главная шестерня

3

– главная ось 4 – блок цилиндров

Фильтр очистки масла

На двигателе установлен сменный, неразборный, масляный
фильтр.

Внутри корпуса фильтра имеются противодренажный и
перепускной клапана.

o

Противодренажный клапан служит для предотвращения

обратного потока масла.

o
o

Перепускной клапан позволяет при перегрузке фильтра
фильтруемым маслом направлять это масло напрямую в
главную магистраль. Данный клапан срабатывает при давлении
8,2-

108 кРа.

o

После каждых 5000 км пробега фильтр очистки масла
заменяется на новый.

o

При замене фильтра очистки масла заменяются также
уплотняющая манжета. Иначе может нарушиться герметичность
и возникнуть течь масла.

Рисунок 63

1

теплоизоляционная перегородка 2 – противодренажный

Примечание

клапан 3 – фильтрующий элемент 4 - фильтр очистки масла

-

Отработанное масло и использованные фильтры сдаются

5

– перепускной клапан

в переработку, чтобы не загрязнять окружающую среду.

45



Редукционный клапан

Регулирует давление в главной масляной магистрали на входе в
фильтр очистки масла.

Клапан отрегулирован на заводе. Менять регулировку клапана в
эксплуатации не рекомендуется.





Рисунок 64

1

– тарированная пружина 2 – плунжер

Масляный радиатор

Масляный радиатор секционного типа встроен в систему
охлаждения двигателя.

На корпусе радиатора смонтированы редукционный и
перепускной клапаны.
o

Редукционный клапан предназначен для понижения давления
в основной масляной магистрали и открывается при
значениях давления в пределах 372,5-431,5 кРа. Клапан
отрегулирован на заводе, менять регулировку клапана в
эксплуатации не рекомендуется.

o

Перепускной клапан позволяет при перегрузке радиатора
маслом направлять излишки потока масла напрямую в
главную магистраль, чтобы предотвратить аварию.

o




Рисунок 65

1

– перепускной клапан 2 – редукционный клапан

3

– секции масляного радиатора 4 – крышка

46


Топливный фильтр-отстойник для отделения воды

Чтобы не допустить попадания в топливный насос и двигатель
растворенных в дизельном топливе капель воды между
топливным баком и фильтром тонкой очистки топлива
устанавливается водяной сепаратор, называемый топливный
фильтр-отстойник.

Фильтр находится с тыльной стороны топливного бака. Он
снабжен сигнализатором наличия воды.

Загорание лампочки сигнализатора на приборной доске
означает, что уровень воды в корпусе сепаратора превысил
допустимый, и требуется провести обслуживание фильтра. В
случае замерзания воды сигнализатор может не срабатывать.

Порядок обслуживания:

o

Отвернуть дренажный винт в нижней части корпуса, выпустить

скопившуюся воду.

o

Поставить на место дренажный винт и рукой закрутить его на
место.

o

Отвернуть в верхней части цоколя винт выпуска воздуха,
прокачать ручным насосом, чтобы наполнить фильтр-отстойник
дизельным топливом. Затем завернуть винт выпуска воздуха.

Рисунок 70

1

– ручной насос 2 – патрубок подачи топлива 3 –

выходной патрубок топлива 4 – пружинный
выключатель 5 – электрический разъем 6 – дренажный
винт 7 – направляющий потока 8 – винт выпуска воздуха.

Примечание:

При попадании в корпус отстойника воздуха отверните винт
выпуска воздуха, прокачайте ручным насосом и заверните винт.








47


Фильтр тонкой очистки топлива.

Благодаря применению бумажного фильтра, размещенному
между

фильтром-отстойником

и

топливным

насосом,

эффективность очистки топлива превышает 90%.

Через каждые 6000-8000 км пробега или каждые полгода
необходимо менять тонкий фильтр очистки топлива. Порядок
замены следующий:

o

Используя специальное приспособление с усилием повернуть
фильтр по часовой стрелке, отвернуть использованный фильтр.

o

Нанесите тонкий слой смазки на уплотнительную прокладку
нового фильтра, одновременно счистите грязь с уплотнения
цоколя гнезда фильтра.

o

Рукой наверните фильтр тонкой очистки на цоколь, затем с
помощью специального приспособления проверните корпус
фильтра еще на 2/3 оборота.

Рисунок 71

Термостат

Проверьте температуру и высоту открывания и закрывания
термостата.

Отверните болты крепления термостата. Снятый термостат
поместите в емкость с водой и нагрейте воду.

o

Температура открытия термостата должна быть 82

0

С +/- 2

0

С, в

противном случае его следует заменить.

o

Продолжите повышать температуру до 95

0

С, высота открытия

термостата должна быть не менее 8 мм. При других показателях,
термостат необходимо заменить.

Рисунок 72

1

– перепускной клапан





Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности