Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 42
А079-000.00.00-10РК
114
8)
Открутите и снимите 6 болтов крепления крышки первичного вала и снимите крышку. Следите, чтобы
при этом не была повреждена манжета в крышке. Если манжета повреждена, её надо удалить из крышки.
9)
Выньте упорное кольцо из подшипника с цилиндрическими роликами на первичном вале с помощью
клещей для снятия и установки стопорных колец. Вставьте специальный инструмент №2505 5890 0108 в паз под-
шипника с цилиндрическими роликами первичного вала (см. рис. 199) установите шестерню 5-й скорости и син-
хронизирующее кольцо так, чтобы оба отверстия находились в положении на 12 часов (пропущенный зубец на
зубчатом венце шестерни указывает положение отверстия) с помощью гравировальной иглы или тонкой отвертки
надавите стопорное полукольцо как можно дальше вниз. Теперь начните одновременно затягивать 2 болта съем-
ника №2505 5890 0108 пока стопорная шайба не выйдет из па-
за ступицы синхронизатора. В этот момент вытащите иглу или
отвёртку (см. рис. 199) снимите стопорное полукольцо и пру-
жину с ведущего вала. Снимите роликовый подшипник.
РИС. 198
РИС. 199
10) Снимите ведущую шестерню спидометра с заднего конца вторичного вала. Операции для демонтажа
крышки спидометра см. ниже.
11) Открутите болты, удерживающие заднюю крышку промежуточного вала. Снимите крышку спидометра
с задней части. Снимите наружное кольцо подшипника промежуточного вала вместе с регулировочными кольца-
ми.
12) Снимите наружный подшипник с вторичного вала..
13) Снимите стопорное кольцо с внутреннего подшипника вторичного вала с помощью клещей для стопор-
ных колец. Установите спец. инструмент №2505 5890 0108 в паз на наружном кольце внутреннего подшипника
вторичного вала. Затягивайте 2 болта одновременно, пока наружное кольцо внутреннего подшипника не выйдет
из картера коробки передач, и снимите наружное кольцо с ведомого вала.
РИС. 200
РИС. 201
14) Ослабьте стопорный палец, удерживающий стопорную шайбу на вторичном вале. Поверните шайбу с
помощью спец. инструмента № 2505 5890 0109 так, чтобы пазы ведомого вала выровнялись в линию с пазами на
шайбе (см. рис 200). Чтобы снять стопорную шайбу слегка постучите по вторичном валу по задней части. Делая
это, крепко держите втулку с буртом первой передачи, чтобы она не соскользнула и цилиндрические ролики не
выпали (см. рис.201). Следите, чтобы стопорный палец и нажимная пружина ведомого вала не выпали.
15) Подвиньте вторичный вал к задней части, пока синхронизатор 4-й и 5-й передачи вместе с шестерней
4-й передачи не освободятся от вторичного вала и их можно будет снять (см. рис.201).
А079-000.00.00-10РК
115
РИС. 202
РИС. 203
16) Удерживайте втулку с буртиком синхронизатора 2-й и 3-й передачи так, чтобы она не соскользнула,
протолкните вторичный вал дальше к задней части, пока не освободится синхронизатор шестерней 2-й и3-й пере-
дач, чтобы его можно было снять (см. рис. 202). Снимите синхронизатор шестерней вместе с шестернями 1-й пе-
редачи и заднего хода (см. рис. 203).
РИС. 204
РИС. 205
17) Выньте вторичный вал из картера коробки передач
(см. рис.204).
18) Снимите внутреннее кольцо внутреннего подшипни-
ка с вторичного вала специальным инструментом № 2505 5890
0103 (см. рис.205). Пометьте положение внутреннего кольца и
следите, чтобы это положение не изменилось во время сборки.
19) Вытащите вал промежуточной шестерни заднего хо-
да из шестерни, спец. инструментом №2505 5890 0110
(см. рис.206). Выньте промежуточную шестерню заднего хода
из картера КПП.
20) Открутите болты, удерживающие переднюю крышку
промежуточного вала. Снимите крышку и регулировочные
шайбы. Снимите наружное кольцо переднего подшипника с
картера КПП. Двигайте промежуточный вал с внутренним
кольцом переднего подшипника по направлению к задней час-
ти КПП. Открутите поворотный шкворень промежуточного
рычага шестерни заднего хода. Снимите рычаг переключения
промежуточной шестерни заднего хода. Поднимите передний
конец промежуточного вала и вытащите его из кожуха
(
см. рис.207).
РИС. 206
034.20.06 РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП
Разборка узла 1-й и задней передачи:
1)
В узле ведомых шестерен 1-й передачи и заднего хода роль ступицы синхронизатора выполняет шестер-
ня заднего хода. Выровняйте зубчатый венец шестерни 1-й передачи с шлицами муфты синхронизатора и сними-
те шестерню 1-й передачи с втулкой. Следите, чтобы иголки не выпали. Выровняйте зубья зубчатого венца шес-
терни заднего ход с зубьями муфты синхронизатора и аккуратно снимите муфту с 3-х сухарей синхронизатора.
Следите, чтобы сухари синхронизатора и нажимные пружины не выскочили (см. рис. 208).
А079-000.00.00-10РК
116
РИС. 207
РИС. 208
2)
Снимите сухари синхронизатора и нажимные пружины со сферическими гнёздами с шестерни заднего
хода. Используйте скобу, чтобы снять блокирующее кольцо синхронизатора с шестерни 1-й передачи. Снимите
блокирующее кольцо синхронизатора с шестерни заднего хода. Снимите возвратные пружины и их гнёзда
(см. рис. 209).
РИС. 209
РИС. 210
3)
Снимите ступицу шестерни 1-й передачи и уберите 115 иголок подшипника. Промойте в керосине и
продуйте сжатым воздухом.
4)
Осмотрите все детали. Замените все поврежденные и изношенные детали.
Сборка узла 1-й и задней передачи:
1)
Поставьте опорную втулку ведомой шестерни 1-й передачи на чистый стол. Смажьте посадочные места
иголок подшипника и установите иголки на ступицу шестерни 1-й передачи (62 иголки на нижней ступени и 53
на верхней) установите шестерню 1-й передачи на ступицу зубчатым венцом синхронизатора вверх (см. рис. 210).
РИС. 211
РИС. 212
2)
Соберите синхронизатор на шестерне задней передачи в следующей последовательности:
-
установите нажимные пружины с их гнездами в шестерню заднего хода;
-
установите блокирующее кольцо синхронизатора на шестерню 1-й передачи;
-
установите муфту включения синхронизатора на шестерню заднего хода так, чтобы 3 срезанных
шлица муфты совпадали со стопорными сухарями. Нажмите на все стопорные сухари одновременно
и установите муфту в положение зажима, где стопорные пальцы вожмутся в соответствующие ка-
навки (см. рис. 211);
А079-000.00.00-10РК
117
-
Установите блокирующее кольцо синхронизатора в шестерню заднего хода, выравнивая канавки с
стопорными сухарями муфты.
3)
Установите ведомую шестерню заднего хода с синхронизатором на шестерню 1-й передачи.
Разборка узла 2-й и 3-й передачи:
1)
Поставьте узел ведомых шестерней 2-й и 3-й переда-
чи на чистый стол. Снимите шестерню 3-й передачи с втулкой
и сепаратор игольчатого подшипника с синхронизатора. Сни-
мите шестерню 2-й скорости с синхронизатора. Также снимите
сепаратор игольчатого подшипника (см. рис. 212).
2)
Выровняйте блокирующие кольца с зубьями муфты
синхронизатора и снимите муфту синхронизатора с ступицы
синхронизатора аккуратно, чтобы 3 сухаря и нажимные пру-
жины не выскочили. Снимите оба блокирующих кольца. Сни-
мите стопорные сухари и нажимные пружины. Почистите и
проверьте все детали. Замените все изношенные детали.
Сборка узла 2-й и 3-й передачи:
1)
Поставьте опорную втулку шестерни 3-й передачи на
чистый стол. Установите сепаратор игольчатого подшипника
на втулку шестерни 3-й передачи. Поставьте ведомую
РИС. 213
шестерню 3-й передачи так, чтобы зубья венца указывали вверх (см. рис. 213).Установите сепаратор игольчатого
подшипника на ступицу синхронизатора шестерни 2-й передачи. Установите блокирующее кольцо синхронизато-
ра шестерни 2-й передачи. Установите ведомую шестерню 2-й передачи на игольчатый подшипник ступицы син-
хронизатора 2-й и 3-й передач, зубчатым венцом к муфте синхронизатора.
РИС. 214
РИС. 215
2)
Установите нажимные пружины со сферическими гнездами и сухари в канавки ступицы синхронизатора
2-й и 3-й передач. Выровняйте муфту синхронизатора так, чтобы три срезанных шлица в муфте выровнялись с
тремя стопорными сухарями. Нажмите на три стопорных пальца одновременно и установите муфту, подвинув её
к блокирующему кольцу 2-й передачи. В этом положении стопорные сухари попадут в срезанные шлицы.
3)
Установите блокирующее кольцо синхронизатора 3-й передачи в собранный синхронизатор. Установите
ведомые шестерни 2-й и 3-й передач на синхронизатор (см. рис. 214).
Разборка узла шестерён 4-й и 5-й передачи:
1)
Снимите зубчатый венец и блокирующее кольцо син-
хронизатора 5-й передачи и шестерню 4-й передачи с синхро-
низатора.
2)
Снимите сепаратор игольчатого подшипника 4-й пе-
редачи (см. рис. 215).
3)
Выровняйте блокирующее кольцо 4-й передачи с
шлицами муфты синхронизатора. Снимите муфту синхрониза-
тора. Следите, чтобы 3 стопорных сухаря и нажимные пружи-
ны не выскочили.
ПРИМЕЧАНИЕ: Нажимных пружин в модифицированной версии син-
хронизатора нет.
4)
Снимите 3 сухаря и нажимные пружины (если они
есть) со ступицы синхронизатора (см. рис. 216).
РИС. 216
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст