Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 42

А079-000.00.00-10РК

114

8)

Открутите и снимите 6 болтов крепления крышки первичного вала и снимите крышку. Следите, чтобы

при этом не была повреждена манжета в крышке. Если манжета повреждена, её надо удалить из крышки.

9)

Выньте упорное кольцо из подшипника с цилиндрическими роликами на первичном вале с помощью

клещей для снятия и установки стопорных колец. Вставьте специальный инструмент №2505 5890 0108 в паз под-
шипника с цилиндрическими роликами первичного вала (см. рис. 199) установите шестерню 5-й скорости и син-
хронизирующее кольцо так, чтобы оба отверстия находились в положении на 12 часов (пропущенный зубец на
зубчатом венце шестерни указывает положение отверстия) с помощью гравировальной иглы или тонкой отвертки
надавите стопорное полукольцо как можно дальше вниз. Теперь начните одновременно затягивать 2 болта съем-
ника №2505 5890 0108 пока стопорная шайба не выйдет из па-
за ступицы синхронизатора. В этот момент вытащите иглу или
отвёртку (см. рис. 199) снимите стопорное полукольцо и пру-
жину с ведущего вала. Снимите роликовый подшипник.















РИС. 198

РИС. 199

10) Снимите ведущую шестерню спидометра с заднего конца вторичного вала. Операции для демонтажа

крышки спидометра см. ниже.

11) Открутите болты, удерживающие заднюю крышку промежуточного вала. Снимите крышку спидометра

с задней части. Снимите наружное кольцо подшипника промежуточного вала вместе с регулировочными кольца-
ми.

12) Снимите наружный подшипник с вторичного вала..
13) Снимите стопорное кольцо с внутреннего подшипника вторичного вала с помощью клещей для стопор-

ных колец. Установите спец. инструмент №2505 5890 0108 в паз на наружном кольце внутреннего подшипника
вторичного вала. Затягивайте 2 болта одновременно, пока наружное кольцо внутреннего подшипника не выйдет
из картера коробки передач, и снимите наружное кольцо с ведомого вала.












РИС. 200

РИС. 201

14) Ослабьте стопорный палец, удерживающий стопорную шайбу на вторичном вале. Поверните шайбу с

помощью спец. инструмента № 2505 5890 0109 так, чтобы пазы ведомого вала выровнялись в линию с пазами на
шайбе (см. рис 200). Чтобы снять стопорную шайбу слегка постучите по вторичном валу по задней части. Делая
это, крепко держите втулку с буртом первой передачи, чтобы она не соскользнула и цилиндрические ролики не
выпали (см. рис.201). Следите, чтобы стопорный палец и нажимная пружина ведомого вала не выпали.

15) Подвиньте вторичный вал к задней части, пока синхронизатор 4-й и 5-й передачи вместе с шестерней

4-й передачи не освободятся от вторичного вала и их можно будет снять (см. рис.201).

А079-000.00.00-10РК

115















РИС. 202

РИС. 203

16) Удерживайте втулку с буртиком синхронизатора 2-й и 3-й передачи так, чтобы она не соскользнула,

протолкните вторичный вал дальше к задней части, пока не освободится синхронизатор шестерней 2-й и3-й пере-
дач, чтобы его можно было снять (см. рис. 202). Снимите синхронизатор шестерней вместе с шестернями 1-й пе-
редачи и заднего хода (см. рис. 203).















РИС. 204

РИС. 205

17) Выньте вторичный вал из картера коробки передач

(см. рис.204).

18) Снимите внутреннее кольцо внутреннего подшипни-

ка с вторичного вала специальным инструментом № 2505 5890
0103 (см. рис.205). Пометьте положение внутреннего кольца и
следите, чтобы это положение не изменилось во время сборки.

19) Вытащите вал промежуточной шестерни заднего хо-

да из шестерни, спец. инструментом №2505 5890 0110
(см. рис.206). Выньте промежуточную шестерню заднего хода
из картера КПП.

20) Открутите болты, удерживающие переднюю крышку

промежуточного вала. Снимите крышку и регулировочные
шайбы. Снимите наружное кольцо переднего подшипника с
картера КПП. Двигайте промежуточный вал с внутренним
кольцом переднего подшипника по направлению к задней час-
ти КПП. Открутите поворотный шкворень промежуточного
рычага шестерни заднего хода. Снимите рычаг переключения
промежуточной шестерни заднего хода. Поднимите передний
конец промежуточного вала и вытащите его из кожуха

(

см. рис.207).

РИС. 206


034.20.06 РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП

Разборка узла 1-й и задней передачи:

1)

В узле ведомых шестерен 1-й передачи и заднего хода роль ступицы синхронизатора выполняет шестер-

ня заднего хода. Выровняйте зубчатый венец шестерни 1-й передачи с шлицами муфты синхронизатора и сними-
те шестерню 1-й передачи с втулкой. Следите, чтобы иголки не выпали. Выровняйте зубья зубчатого венца шес-
терни заднего ход с зубьями муфты синхронизатора и аккуратно снимите муфту с 3-х сухарей синхронизатора.
Следите, чтобы сухари синхронизатора и нажимные пружины не выскочили (см. рис. 208).

А079-000.00.00-10РК

116















РИС. 207

РИС. 208

2)

Снимите сухари синхронизатора и нажимные пружины со сферическими гнёздами с шестерни заднего

хода. Используйте скобу, чтобы снять блокирующее кольцо синхронизатора с шестерни 1-й передачи. Снимите
блокирующее кольцо синхронизатора с шестерни заднего хода. Снимите возвратные пружины и их гнёзда
(см. рис. 209).












РИС. 209

РИС. 210

3)

Снимите ступицу шестерни 1-й передачи и уберите 115 иголок подшипника. Промойте в керосине и

продуйте сжатым воздухом.

4)

Осмотрите все детали. Замените все поврежденные и изношенные детали.

Сборка узла 1-й и задней передачи:

1)

Поставьте опорную втулку ведомой шестерни 1-й передачи на чистый стол. Смажьте посадочные места

иголок подшипника и установите иголки на ступицу шестерни 1-й передачи (62 иголки на нижней ступени и 53
на верхней) установите шестерню 1-й передачи на ступицу зубчатым венцом синхронизатора вверх (см. рис. 210).















РИС. 211

РИС. 212

2)

Соберите синхронизатор на шестерне задней передачи в следующей последовательности:

-

установите нажимные пружины с их гнездами в шестерню заднего хода;

-

установите блокирующее кольцо синхронизатора на шестерню 1-й передачи;

-

установите муфту включения синхронизатора на шестерню заднего хода так, чтобы 3 срезанных
шлица муфты совпадали со стопорными сухарями. Нажмите на все стопорные сухари одновременно
и установите муфту в положение зажима, где стопорные пальцы вожмутся в соответствующие ка-
навки (см. рис. 211);

А079-000.00.00-10РК

117

-

Установите блокирующее кольцо синхронизатора в шестерню заднего хода, выравнивая канавки с
стопорными сухарями муфты.

3)

Установите ведомую шестерню заднего хода с синхронизатором на шестерню 1-й передачи.

Разборка узла 2-й и 3-й передачи:

1)

Поставьте узел ведомых шестерней 2-й и 3-й переда-

чи на чистый стол. Снимите шестерню 3-й передачи с втулкой
и сепаратор игольчатого подшипника с синхронизатора. Сни-
мите шестерню 2-й скорости с синхронизатора. Также снимите
сепаратор игольчатого подшипника (см. рис. 212).

2)

Выровняйте блокирующие кольца с зубьями муфты

синхронизатора и снимите муфту синхронизатора с ступицы
синхронизатора аккуратно, чтобы 3 сухаря и нажимные пру-
жины не выскочили. Снимите оба блокирующих кольца. Сни-
мите стопорные сухари и нажимные пружины. Почистите и
проверьте все детали. Замените все изношенные детали.


Сборка узла 2-й и 3-й передачи:

1)

Поставьте опорную втулку шестерни 3-й передачи на

чистый стол. Установите сепаратор игольчатого подшипника
на втулку шестерни 3-й передачи. Поставьте ведомую

РИС. 213

шестерню 3-й передачи так, чтобы зубья венца указывали вверх (см. рис. 213).Установите сепаратор игольчатого
подшипника на ступицу синхронизатора шестерни 2-й передачи. Установите блокирующее кольцо синхронизато-
ра шестерни 2-й передачи. Установите ведомую шестерню 2-й передачи на игольчатый подшипник ступицы син-
хронизатора 2-й и 3-й передач, зубчатым венцом к муфте синхронизатора.















РИС. 214

РИС. 215

2)

Установите нажимные пружины со сферическими гнездами и сухари в канавки ступицы синхронизатора

2-й и 3-й передач. Выровняйте муфту синхронизатора так, чтобы три срезанных шлица в муфте выровнялись с
тремя стопорными сухарями. Нажмите на три стопорных пальца одновременно и установите муфту, подвинув её
к блокирующему кольцу 2-й передачи. В этом положении стопорные сухари попадут в срезанные шлицы.

3)

Установите блокирующее кольцо синхронизатора 3-й передачи в собранный синхронизатор. Установите

ведомые шестерни 2-й и 3-й передач на синхронизатор (см. рис. 214).


Разборка узла шестерён 4-й и 5-й передачи:

1)

Снимите зубчатый венец и блокирующее кольцо син-

хронизатора 5-й передачи и шестерню 4-й передачи с синхро-
низатора.

2)

Снимите сепаратор игольчатого подшипника 4-й пе-

редачи (см. рис. 215).

3)

Выровняйте блокирующее кольцо 4-й передачи с

шлицами муфты синхронизатора. Снимите муфту синхрониза-
тора. Следите, чтобы 3 стопорных сухаря и нажимные пружи-
ны не выскочили.


ПРИМЕЧАНИЕ:
Нажимных пружин в модифицированной версии син-

хронизатора нет.

4)

Снимите 3 сухаря и нажимные пружины (если они

есть) со ступицы синхронизатора (см. рис. 216).

РИС. 216

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности