Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 40

А079-000.00.00-10РК

106

034.10.07 РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ

РАЗБОРКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА (см. рис. 191):

1)

Снимите пыльник.

2)

Нажмите на поршень пальцем и снимите пружинное стопорное кольцо.

3)

Снимите поршень с пружиной из корпуса.

4)

Вытащите пружину и уберите держатель сальника, перепускной сальник и сам сальник.

5)

Снимите манжету с плунжера.

6)

Уберите штуцер и уплотнение штуцера.

ПРОВЕРКА И СБОРКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА:

1)

Проверьте отверстие корпуса на наличие износа, неровностей или коррозии. Замените при необходимо-

сти.

2)

Проверьте поршень на наличие ржавчины, заусенцев и неровностей. Замените при необходимости.

3)

Проверьте состояние пыльника и замените при необходимости.

4)

Установите новую манжету на поршень так, чтобы она точно соответствовала канавке в поршне, а пло-

ская поверхность манжеты была направлена к концу штанги толкателя плунжера.

5)

Установите новую манжету. Установите новую перепускную манжету на поршень так, чтобы она точно

соответствовала поршню, а поверхность манжеты была направлена к концу штанги толкателя плунжера.

6)

Установите новый держатель сальника и прижмите маленький конец пружины на плунжере.

7)

Смажьте жидкостью для сцепления рабочую поверхность корпуса и поршень с манжетами.

8)

Вставьте эту конструкцию в корпус пружиной вперед.

9)

Прижмите поршень внутрь корпуса пальцем. Установите пружинное стопорное кольцо.

10) Установите пыльник на корпус.
11) Установите манжету на емкость для жидкости и штуцер на корпус.

УСТАНОВКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ:

1)

Вставьте штангу толкателя в главный цилиндр. Вставьте пластмассовые шайбы между вилкой штанги

толкателя главного цилиндра и педалью сцепления. Установите болт с отверстием под шплинт, шайбу и закрути-
те гайку. Застопорите гайку шплинтом.

2)

Присоедините трубки к главному цилиндру и рабочему цилиндру.

3)

Заполните систему жидкостью для сцепления и прокачайте её.

034.10.08 РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ:

Свободный ход педали сцепления должен быть между поршнем и штангой толкателя главного цилиндра, ко-

гда они установлены на кронштейн крепления узла главного цилиндра. Он должен быть от 5 до 10 мм, если нет,
то его необходимо отрегулировать следующим образом:

1)

Ослабьте стопорную гайку вилки штанги толкателя главного цилиндра.

2)

Вращайте штангу толкателя пока не достигнете желаемого хода.

3)

Затяните стопорную гайку штанги толкателя главного цилиндра.

4)

В отличие от механического привода сцепления, регулировка свободного хода педали сцепления для

компенсации износа ведомого диска сцепления при гидравлическом приводе сцепления не требуется.

Уровень жидкости в бачке должен проверяться и пополняться. Следует использовать только рекомендован-

ную жидкость для сцепления.

Полностью нажмите на педаль сцепления и проверьте, нет ли утечки жидкости на стыках трубок и сливном

клапане. Устраните течь, если необходимо.


Прокачка сцепления:

1)

Убедитесь, что уровень жидкости находится на отметке «max», но не выше.

2)

Снимите пыльник сливного клапана рабочего цилиндра, протрите поверхность вокруг клапана. Присое-

дините сливной шланг к клапану и вставьте другой конец шланга в чистую стеклянную банку с достаточным ко-
личеством жидкости для сцепления, чтобы конец погрузился в неё.

Для выполнения следующей операции необходимо два человека.

3)

Медленно нажмите 2-3 раза педаль сцепления. Удерживайте её внизу до отказа и отпустите клапан на

рабочем цилиндре. Смотрите, нет ли воздушных пузырьков в стеклянной банке. Затяните сливной клапан на ра-
бочем цилиндре. Повторяйте процедуру, пока пузырьки не прекратят выходить из сливного шланга в стеклянной
банке.

4)

По окончании слива убедитесь, что сливной клапан на рабочем цилиндре полностью завернут. Устано-

вите пыльник на сливной клапан рабочего цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время слива наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и доливайте, если уровень опускается до отметки «min».

А079-000.00.00-10РК

107


Рекомендуемые жидкости:

HP Super Brake fluid

– Castrol Girling Brake and Clutch Fluid

– Servo Brake Fluid Super HD

Емкость: 85 см

3

при максимальном уровне.

























































8.

Ман

ж

ета

9.

Пер

епу

скная

манжета

10

. Де

ржатель

манжеты

11

. Пру

ж

ина

12

. К

орп

ус

13

. Шту

цер

14

. Уплотнен

ие

шт

уцера

1.

Вилка

2.

Ко

нт

рг

ай

ка

3.

Штан

га

т

ол

кателя

4.

Пыльник

5.

Пр

уж

инно

е

стоп

орн

ое

коль

цо

6.

Ман

ж

ета

7.

По

рш

ень

РИС

. 1

91

L= 220

мм

А079-000.00.00-10РК

108

034.20.00 РОЗДЕЛ 2.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ GBS- 40

034.20.01 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица 62

Описание

№ инструмента

1

Оправка для установки манжеты на передней крышке

2505 5890 7901

2

Оправка для установки подшипников первичного и вторичного валов. 312

589

1439

3

Шаблон для установки и проверки зазора между блоками шестерен

2505 5890 7139

4

Оправка для установки манжеты задней крышки. 312

589

1239

5

Специальная отвертка для большой передней заглушки в верхней крышке
коробки передач.

312 589 0011

6

Специальная отвертка для малой заглушки в верхней крышке коробки пе-
редач

312 589 0111

7

Тележка – домкрат для транспортировки агрегатов

2576 5890 0219

8

Съемник для фланца карданного вала.

2576 5890 3522

9

Съемник для внутреннего кольца вторичного вала и подшипников
первичного вала.

2505 5890 0103

10

Съемник для вала заднего хода

2505 5890 0110

11

Стенд для разборки и сборки коробки передач

2576 5890 2607

12

Съемник для внутренних колец подшипника промежуточного вала

2505 5890 3101

13

Зажимное приспособление ведущего вала

2505 5890 0107

14

Ключ для стопорной шайбы

2505 5890 0109

15

Оправка для установки наружного кольца подшипника промежуточного
вала

2505 5890 9902

16

Оправка для установки внутреннего кольца подшипника промежуточного
вала

2505 5890 8401

17

Съемник для снятия ведущего и ведомого валов.

2505 5890 0108

18

Кольцо «С» для снятия подшипников ведущего вала (используется с №19)

2576 5890 2604

19

Съемник для подшипников ведущего и ведомого валов (исп с №18)

2505 5890 0102

20

Ключ для гайки ведущего вала.

2506 5890 0103



А079-000.00.00-10РК

109


Коробка передач GBS-40

РИС

. 1

92


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности