Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 38

А079-000.00.00-10РК

98


Ведомый диск сцепления (рис. 177)

Таблица 60

Внешний диаметр новой накладки 310-1

мм.

Внутренний диаметр новой накладки 175-1

мм.

Толщина новой накладки 4,2±0,1мм.

Толщина ведомого диска сцепления с новой накладкой (Размер «А»)

11,6±0,5 мм.

(без нагрузки)

10,8±0,3 мм.

(с нагрузкой)

Допустимый износ каждой накладки (Размер «В») 2,1

мм.

Максимально допустимое отклонение от перпендикулярности поверхности каж-
дой накладки диска сцепления по отношению к шлицевой оси.

0,6

при радиусе 150мм

Максимально допустимый дисбаланс диска сцепления 25

(гр.см.)

Демпфирование

от 1,04 до 0,56 мм.

Число демпферных пружин 8

шт.

Размер шлица

28 x 35 x 4 мм.

Общая площадь поверхности трения 1000см

2

ПРИМЕЧАНИЕ: Диск муфты сцепления должен устанавливаться так, чтобы более длинная сторона ступицы была направлена к

стороне нажимного диска, то есть в сторону коробки передач.

Нажимной диск сцепления в сборе (рис.178)

Высота кожуха нажимного диска (размер «А»)

63,00 мм

Диаметр нажимного диска (размер «В»)

364,900 - 364,800 мм

Толщина проверочного диска (размер «С»)

10,850 - 10,750 мм

Установочный размер лепестков пружины (размер «Д»)

54,000 - 51,000 мм

Максимально допустимое изнашивание поверхности контакта диафрагмы с рабо-
чей поверхностью выжимного подшипника.

0,65 при диаметре

64 мм

Максимально допустимый дисбаланс

60 (гр. см.)

Нагрузка на размыкающий механизм диафрагмы.

190±10 кг.

Нажимной диск (рис. 179)

Толщина нажимного диска (размер «А»)

33,70 - 33,50 мм

Максимально допустимый износ поверхности нажимного диска.

1,0 мм

Минимально допустимая толщина нажимного диска

32,5 мм

Максимальная вогнутость фрикционной поверхности нажимного диска по на-
правлению к внутреннему диаметру.

0,10 мм

Диаметр упорного обода нажимного диска (размер «В»)

284,900 - 284,500 мм

Маховик с зубчатым венцом (см. рис.180)

Диаметр посадочного места нажимного диска в маховике 365±0,06

мм

Положение зубчатого венца укреплённой частью

вперёд

Расстояние от фрикционной поверхности маховика к центральной линии
зубчатого венца "А"

22мм

Расстояние от фрикционной поверхности маховика к ближайшему краю зубчато-
го венца маховика "В"

14мм

Ширина зубчатого венца "С" 16мм
Максимальный динамический дисбаланс при 1000 об/мин.. 20

гр.см.

Допустимое изнашивание маховика

1мм

А079-000.00.00-10РК

99

034.10.03 ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Список специальных инструментов приведены в таблице 61 и рис. 181
















РИС. 181

Список специальных инструментов (см. рис.181)

Таблица 61

Описание

Номер детали

1

Оправка для центровки ведомого диска сцепления относительно маховика 312

589

0061

2

Упор для съёмника №3 312

589

0433

3

Съемник для втулки выжимного подшипника сцепления 312

589

0133

4

Съемник для шарикоподшипника в коленчатом вале
Заменяется съёмником

312 589 0533

2576 5890 0208

5

Приспособление для сборки нажимного диска

2574 5890 2501 или

2575 5890 2502



034.10.04 РЕМОНТ И ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ

ВНИМАНИЕ: Во время ремонта сцепления или его демонтажа следует пометить все его сборочные

детали, чтобы облегчить обратную сборку. До снятия узла нажимного диска сцепления
с маховика пометьте положение корпуса по отношению к маховику. Подобным образом
перед демонтажем корпуса следует отметить его положение по отношению к одному
из выступов нажимного диска в окне корпуса. Если заменяется какая - то одна деталь,
например кожух или нажимной диск, необходимо произвести балансировку всего узла
перед установкой на автобус. Во время производства узел нажимного диска сцепления
очень точно отбалансирован. Поэтому в вследствие износа или поломки, их следует за-
менять в комплекте, иначе собранный узел сцепления получиться несбалансированным.














РИС. 182

РИС. 183

А079-000.00.00-10РК

100

СНЯТИЕ:

1)

Снимите люк с пола салона автобуса над коробкой

передач.

2)

Снимите трос привода спидометра с задней крышки

коробки передач (см. рис.182).

3)

Отсоедините провод от датчика включения задней

передачи.

4)

Разъедините шток рабочего цилиндра и отжимную

вилку выжимного подшипника.

5)

Отсоедините карданный вал от коробки передач и

подвесьте карданный вал в стороне.

6)

Открутите и снимите болты, поддерживающие

коробку передач.

7)

Снимите и опустите КПП на тележку (см. пункт

034.20.04). Снимите рычаг переключения передач, если это
необходимо.

8)

Отсоедините возвратную пружину вилки выжимного

подшипника.

9)

Снимите крышку сцепления с верхней и нижней части

картера сцепления.

10) Отметьте положение корпуса сцепления на маховике

для облегчения его установки в первоначальное положение.

11) В целях безопасности поддержите нажимной диск

сцепления в нужном положении с помощью оправки №312 589
0061. Открутите болты, крепящие диск к маховику.

РИС. 184

12) Снимите нажимной и ведомый диски муфты сцепления с маховика после того, как удалите оправку

312 589 0061.

13) Уберите вилку с выжимным подшипником сцепления (см. рис. 183-184):

а) Снимите резиновый чехол.
б) Открутите монтажные болты и снимите верхний кронштейн.
в) Снимите подшипник скольжения из внутреннего кронштейна вместе с вилкой и удерживайте в этом по-

ложении.

г) Снимите удерживающее кольцо и разъедините два сухаря подшипника качения в сферическом гнезде

вилки.

д) Снимите внутренний кронштейн с отжимным подшипником с корпуса сцепления.

Выжимная вилка и подшипник:

1)

Разберите выжимную вилку сцепления (рис.185), вытащив два пружинных крючка из втулки выжимно-

го подшипника.

2)

Снимите выжимной подшипник сцепления с помощью специального инструмента №312 589 0133 и 312

589 0433.

3)

Очистите все детали. Не применяйте никаких растворителей для очистки выжимного подшипника сцеп-

ления, иначе заложенная в него смазка потеряет свои свойства.

ПРОВЕРКА:

I.

Ведомый диск сцепления:

1)

Проверьте накладки диска на износ, трещины, загрязнение маслом и рисунок износа. Замените накладки

при необходимости.

2)

Проверьте, как плотно держится ступица диска сцепления на заклепках и не изношены ли внутренние

шлицы.

3)

Проверьте, не прослаблено ли посадочное место пру-

жины, не поломана ли пружина и не поломаны ли диски, под-
держивающие пружины и нет ли деформированных или шеро-
ховатых шлицов. Замените диск сцепления, если какие-нибудь
детали из упомянутых повреждены.

4)

Проверьте поперечный изгиб диска с накладками и

выпрямите его подходящим инструментом (он не должен пре-
вышать 0,5мм при проверке на радиусе 150мм.).

РИС. 185

II.

Кожух сцепления и вилка выжимного рычага:

1)

Проверьте на предмет повреждений и деформации.

2)

Проверьте гнездо шарового наконечника и сухари выжимной вилки сцепления, гнездо пружины возвра-

та педали сцепления на наличие износа и замените при необходимости.

А079-000.00.00-10РК

101

III.

Маховик:

1)

Проверьте на наличие трещин, признаков перегрева и шероховатости. При необходимости фрикцион-

ную поверхность маховика можно обработать до 1мм. Уменьшите длину первичного вала на такую же длину.

2)

Проверьте выжимной подшипник сцепления на наличие износа, признаков перегрева и на свободу хода.

Замените при необходимости.

ІV. Проверка узла нажимного диска сцепления:

1)

Проверьте кожух нажимного диска на наличие деформации, трещин, шероховатости и повреждений,

особенно диаметр "В" (см. рис.178), а также пружинные накладки и заклепочные соединения диафрагмы.

2)

Проверьте нажимной диск на предмет признаков износа или перегрева. Если есть шероховатость, фрик-

ционная поверхность может быть отшлифована до 1 мм, проверьте плоскостность фрикционной поверхности.

3)

Проверьте плоскостность фрикционной лицевой поверхности лекальной линейкой. Она должна быть в

допустимых пределах.

4)

Проверьте износ лицевой контактной поверхности отжимного подшипника диафрагмы по отношению к

фрикционной поверхности нажимного диска. Износ должен быть в пределах допустимого.

5)

Зажмите нажимной диск сцепления на кронштейне 2572 5800 2502, чтобы проверить установочный раз-

мер "Д" (см. рис. 178).

6)

Проверьте усилие выжима диафрагмы в контактной поверхности выжимного подшипника на подходя-

щем пружинном тестере. Она должна быть в пределах допустимого (см. табл. 60).

7)

Проверьте лепестки пружины диафрагмы на наличие повреждений, трещин и т. д.

8)

Замените диафрагменную пружину, если проверка обнаружила повреждения.

9)

Проверьте накладки на наличие повреждений и деформации. Замените поврежденные.

10) Проверьте упорный обод нажимного диска и кольцо поворотного шкворня на износ, ослабление заклё-

пок, повреждение или поломку. Замените поврежденные детали.


ПРИМЕЧАНИЕ. Если кожух нажимного диска или нажимной диск заменены, необходимо отбалансировать весь узел перед установ-

кой на автобус.

РАЗБОРКА НАЖИМНОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ:

Операции по ремонту нажимного диска должны производиться в мастерских, имеющих необходимое обору-

дование. В другом случае, замените узел нажимного диска сцепления, если надо поменять какую то деталь. Заме-
на нажимного диска сцепления сама по себе нежелательна, так как узел с диафрагменной пружиной и кожухом
отбалансирован как единое целое. Однако замена диафрагменной пружины и кольца поворотного шкворня воз-
можна, если следовать такой последовательности:

1)

Пометьте нажимной диск и кожух.

2)

Удалите заклепки, удерживающие соединительные пластины на кожухе нажимного диска, аккуратно

высверлив головки заклепок. Головки заклепок имеют отверстия в центре, чтобы высверливание было равномер-
ным. Однако нужно следить, чтобы сверло не коснулось отверстий кожуха. Используйте сверло диаметром

6 мм.

3)

Снимите нажимной диск с опорной накладкой.

4)

Опорные накладки нажимного диска приклепаны к нажимному диску и обычно менять или снимать их

нет необходимости. Однако если они уже до начала ремонта деформированы, повреждены или поломаны, их сле-
дует заменить.

5)

Удалите заклепки, удерживающие соединительные пластины на нажимном диске, аккуратно высверли-

вая головки заклепок сверлом 6 мм. Высверливание надо осуществлять осторожно и одинаково, не касаясь отвер-
стий нажимного диска. Головки заклепок имеют отверстие посередине для облегчения этой задачи.

6)

Удалите соединительные пластины.

7)

Удалите заклепки диафрагменных пружин с кожуха нажимного диска, аккуратно высверливая головки

заклепок. Используйте сверло диаметром

6 мм.

8)

Снимите диафрагменную пружину и кольца поворотного шкворня.

ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ НАЖИМНОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ:

Проверка кожуха нажимного диска:

1)

Положите кожух на поверочную плиту и проверьте гладкость опорной и лицевой поверхности с помо-

щью щупа. Плоскостность должна быть в пределах 0,2мм.

2)

Измерьте расстояние между опорой лицевой поверхности и обработанной внутренней поверхностью

прямой гранью и глубинометром. Норма – 52,00±0,3мм.

Проверка нажимного диска:

1)

Проверьте толщину нажимного диска. Нормальная толщина нажимного диска 33,5+0,2мм

2)

Обработайте фрикционную лицевую поверхность нажимного диска, если она изношена или повреди-

лась. Максимально допустимая обработка – 1мм. Не устанавливайте нажимной диск толщиной менее 32,5мм.

Проверка диафрагмы:

1)

Положите диафрагму на поверочную плиту. Проверьте, чтобы все вершины лепестков были на одном

уровне. Проверьте лепестки на наличие повреждений и деформаций.

2)

Не используйте диафрагму, если высота лепестков не одинакова (макс. допуск 0,3мм)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности