Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 38
А079-000.00.00-10РК
98
Ведомый диск сцепления (рис. 177)
Таблица 60
Внешний диаметр новой накладки 310-1
мм.
Внутренний диаметр новой накладки 175-1
мм.
Толщина новой накладки 4,2±0,1мм.
Толщина ведомого диска сцепления с новой накладкой (Размер «А»)
11,6±0,5 мм.
(без нагрузки)
10,8±0,3 мм.
(с нагрузкой)
Допустимый износ каждой накладки (Размер «В») 2,1
мм.
Максимально допустимое отклонение от перпендикулярности поверхности каж-
дой накладки диска сцепления по отношению к шлицевой оси.
0,6
при радиусе 150мм
Максимально допустимый дисбаланс диска сцепления 25
(гр.см.)
Демпфирование
от 1,04 до 0,56 мм.
Число демпферных пружин 8
шт.
Размер шлица
28 x 35 x 4 мм.
Общая площадь поверхности трения 1000см
2
ПРИМЕЧАНИЕ: Диск муфты сцепления должен устанавливаться так, чтобы более длинная сторона ступицы была направлена к
стороне нажимного диска, то есть в сторону коробки передач.
Нажимной диск сцепления в сборе (рис.178)
Высота кожуха нажимного диска (размер «А»)
63,00 мм
Диаметр нажимного диска (размер «В»)
364,900 - 364,800 мм
Толщина проверочного диска (размер «С»)
10,850 - 10,750 мм
Установочный размер лепестков пружины (размер «Д»)
54,000 - 51,000 мм
Максимально допустимое изнашивание поверхности контакта диафрагмы с рабо-
чей поверхностью выжимного подшипника.
0,65 при диаметре
64 мм
Максимально допустимый дисбаланс
60 (гр. см.)
Нагрузка на размыкающий механизм диафрагмы.
190±10 кг.
Нажимной диск (рис. 179)
Толщина нажимного диска (размер «А»)
33,70 - 33,50 мм
Максимально допустимый износ поверхности нажимного диска.
1,0 мм
Минимально допустимая толщина нажимного диска
32,5 мм
Максимальная вогнутость фрикционной поверхности нажимного диска по на-
правлению к внутреннему диаметру.
0,10 мм
Диаметр упорного обода нажимного диска (размер «В»)
284,900 - 284,500 мм
Маховик с зубчатым венцом (см. рис.180)
Диаметр посадочного места нажимного диска в маховике 365±0,06
мм
Положение зубчатого венца укреплённой частью
вперёд
Расстояние от фрикционной поверхности маховика к центральной линии
зубчатого венца "А"
22мм
Расстояние от фрикционной поверхности маховика к ближайшему краю зубчато-
го венца маховика "В"
14мм
Ширина зубчатого венца "С" 16мм
Максимальный динамический дисбаланс при 1000 об/мин.. 20
гр.см.
Допустимое изнашивание маховика
1мм
А079-000.00.00-10РК
99
034.10.03 ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Список специальных инструментов приведены в таблице 61 и рис. 181
РИС. 181
Список специальных инструментов (см. рис.181)
Таблица 61
№
Описание
Номер детали
1
Оправка для центровки ведомого диска сцепления относительно маховика 312
589
0061
2
Упор для съёмника №3 312
589
0433
3
Съемник для втулки выжимного подшипника сцепления 312
589
0133
4
Съемник для шарикоподшипника в коленчатом вале
Заменяется съёмником
312 589 0533
2576 5890 0208
5
Приспособление для сборки нажимного диска
2574 5890 2501 или
2575 5890 2502
034.10.04 РЕМОНТ И ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ
ВНИМАНИЕ: Во время ремонта сцепления или его демонтажа следует пометить все его сборочные
детали, чтобы облегчить обратную сборку. До снятия узла нажимного диска сцепления
с маховика пометьте положение корпуса по отношению к маховику. Подобным образом
перед демонтажем корпуса следует отметить его положение по отношению к одному
из выступов нажимного диска в окне корпуса. Если заменяется какая - то одна деталь,
например кожух или нажимной диск, необходимо произвести балансировку всего узла
перед установкой на автобус. Во время производства узел нажимного диска сцепления
очень точно отбалансирован. Поэтому в вследствие износа или поломки, их следует за-
менять в комплекте, иначе собранный узел сцепления получиться несбалансированным.
РИС. 182
РИС. 183
А079-000.00.00-10РК
100
СНЯТИЕ:
1)
Снимите люк с пола салона автобуса над коробкой
передач.
2)
Снимите трос привода спидометра с задней крышки
коробки передач (см. рис.182).
3)
Отсоедините провод от датчика включения задней
передачи.
4)
Разъедините шток рабочего цилиндра и отжимную
вилку выжимного подшипника.
5)
Отсоедините карданный вал от коробки передач и
подвесьте карданный вал в стороне.
6)
Открутите и снимите болты, поддерживающие
коробку передач.
7)
Снимите и опустите КПП на тележку (см. пункт
034.20.04). Снимите рычаг переключения передач, если это
необходимо.
8)
Отсоедините возвратную пружину вилки выжимного
подшипника.
9)
Снимите крышку сцепления с верхней и нижней части
картера сцепления.
10) Отметьте положение корпуса сцепления на маховике
для облегчения его установки в первоначальное положение.
11) В целях безопасности поддержите нажимной диск
сцепления в нужном положении с помощью оправки №312 589
0061. Открутите болты, крепящие диск к маховику.
РИС. 184
12) Снимите нажимной и ведомый диски муфты сцепления с маховика после того, как удалите оправку
312 589 0061.
13) Уберите вилку с выжимным подшипником сцепления (см. рис. 183-184):
а) Снимите резиновый чехол.
б) Открутите монтажные болты и снимите верхний кронштейн.
в) Снимите подшипник скольжения из внутреннего кронштейна вместе с вилкой и удерживайте в этом по-
ложении.
г) Снимите удерживающее кольцо и разъедините два сухаря подшипника качения в сферическом гнезде
вилки.
д) Снимите внутренний кронштейн с отжимным подшипником с корпуса сцепления.
Выжимная вилка и подшипник:
1)
Разберите выжимную вилку сцепления (рис.185), вытащив два пружинных крючка из втулки выжимно-
го подшипника.
2)
Снимите выжимной подшипник сцепления с помощью специального инструмента №312 589 0133 и 312
589 0433.
3)
Очистите все детали. Не применяйте никаких растворителей для очистки выжимного подшипника сцеп-
ления, иначе заложенная в него смазка потеряет свои свойства.
ПРОВЕРКА:
I.
Ведомый диск сцепления:
1)
Проверьте накладки диска на износ, трещины, загрязнение маслом и рисунок износа. Замените накладки
при необходимости.
2)
Проверьте, как плотно держится ступица диска сцепления на заклепках и не изношены ли внутренние
шлицы.
3)
Проверьте, не прослаблено ли посадочное место пру-
жины, не поломана ли пружина и не поломаны ли диски, под-
держивающие пружины и нет ли деформированных или шеро-
ховатых шлицов. Замените диск сцепления, если какие-нибудь
детали из упомянутых повреждены.
4)
Проверьте поперечный изгиб диска с накладками и
выпрямите его подходящим инструментом (он не должен пре-
вышать 0,5мм при проверке на радиусе 150мм.).
РИС. 185
II.
Кожух сцепления и вилка выжимного рычага:
1)
Проверьте на предмет повреждений и деформации.
2)
Проверьте гнездо шарового наконечника и сухари выжимной вилки сцепления, гнездо пружины возвра-
та педали сцепления на наличие износа и замените при необходимости.
А079-000.00.00-10РК
101
III.
Маховик:
1)
Проверьте на наличие трещин, признаков перегрева и шероховатости. При необходимости фрикцион-
ную поверхность маховика можно обработать до 1мм. Уменьшите длину первичного вала на такую же длину.
2)
Проверьте выжимной подшипник сцепления на наличие износа, признаков перегрева и на свободу хода.
Замените при необходимости.
ІV. Проверка узла нажимного диска сцепления:
1)
Проверьте кожух нажимного диска на наличие деформации, трещин, шероховатости и повреждений,
особенно диаметр "В" (см. рис.178), а также пружинные накладки и заклепочные соединения диафрагмы.
2)
Проверьте нажимной диск на предмет признаков износа или перегрева. Если есть шероховатость, фрик-
ционная поверхность может быть отшлифована до 1 мм, проверьте плоскостность фрикционной поверхности.
3)
Проверьте плоскостность фрикционной лицевой поверхности лекальной линейкой. Она должна быть в
допустимых пределах.
4)
Проверьте износ лицевой контактной поверхности отжимного подшипника диафрагмы по отношению к
фрикционной поверхности нажимного диска. Износ должен быть в пределах допустимого.
5)
Зажмите нажимной диск сцепления на кронштейне 2572 5800 2502, чтобы проверить установочный раз-
мер "Д" (см. рис. 178).
6)
Проверьте усилие выжима диафрагмы в контактной поверхности выжимного подшипника на подходя-
щем пружинном тестере. Она должна быть в пределах допустимого (см. табл. 60).
7)
Проверьте лепестки пружины диафрагмы на наличие повреждений, трещин и т. д.
8)
Замените диафрагменную пружину, если проверка обнаружила повреждения.
9)
Проверьте накладки на наличие повреждений и деформации. Замените поврежденные.
10) Проверьте упорный обод нажимного диска и кольцо поворотного шкворня на износ, ослабление заклё-
пок, повреждение или поломку. Замените поврежденные детали.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если кожух нажимного диска или нажимной диск заменены, необходимо отбалансировать весь узел перед установ-
кой на автобус.
РАЗБОРКА НАЖИМНОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ:
Операции по ремонту нажимного диска должны производиться в мастерских, имеющих необходимое обору-
дование. В другом случае, замените узел нажимного диска сцепления, если надо поменять какую то деталь. Заме-
на нажимного диска сцепления сама по себе нежелательна, так как узел с диафрагменной пружиной и кожухом
отбалансирован как единое целое. Однако замена диафрагменной пружины и кольца поворотного шкворня воз-
можна, если следовать такой последовательности:
1)
Пометьте нажимной диск и кожух.
2)
Удалите заклепки, удерживающие соединительные пластины на кожухе нажимного диска, аккуратно
высверлив головки заклепок. Головки заклепок имеют отверстия в центре, чтобы высверливание было равномер-
ным. Однако нужно следить, чтобы сверло не коснулось отверстий кожуха. Используйте сверло диаметром
6 мм.
3)
Снимите нажимной диск с опорной накладкой.
4)
Опорные накладки нажимного диска приклепаны к нажимному диску и обычно менять или снимать их
нет необходимости. Однако если они уже до начала ремонта деформированы, повреждены или поломаны, их сле-
дует заменить.
5)
Удалите заклепки, удерживающие соединительные пластины на нажимном диске, аккуратно высверли-
вая головки заклепок сверлом 6 мм. Высверливание надо осуществлять осторожно и одинаково, не касаясь отвер-
стий нажимного диска. Головки заклепок имеют отверстие посередине для облегчения этой задачи.
6)
Удалите соединительные пластины.
7)
Удалите заклепки диафрагменных пружин с кожуха нажимного диска, аккуратно высверливая головки
заклепок. Используйте сверло диаметром
6 мм.
8)
Снимите диафрагменную пружину и кольца поворотного шкворня.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ НАЖИМНОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ:
Проверка кожуха нажимного диска:
1)
Положите кожух на поверочную плиту и проверьте гладкость опорной и лицевой поверхности с помо-
щью щупа. Плоскостность должна быть в пределах 0,2мм.
2)
Измерьте расстояние между опорой лицевой поверхности и обработанной внутренней поверхностью
прямой гранью и глубинометром. Норма – 52,00±0,3мм.
Проверка нажимного диска:
1)
Проверьте толщину нажимного диска. Нормальная толщина нажимного диска 33,5+0,2мм
2)
Обработайте фрикционную лицевую поверхность нажимного диска, если она изношена или повреди-
лась. Максимально допустимая обработка – 1мм. Не устанавливайте нажимной диск толщиной менее 32,5мм.
Проверка диафрагмы:
1)
Положите диафрагму на поверочную плиту. Проверьте, чтобы все вершины лепестков были на одном
уровне. Проверьте лепестки на наличие повреждений и деформаций.
2)
Не используйте диафрагму, если высота лепестков не одинакова (макс. допуск 0,3мм)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст