Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 37

А079-000.00.00-10РК

94

034.00.00 ЧАСТЬ 3

ТРАНСМИССИЯ

Таблица 59

№ пункта

СОДЕРЖАНИЕ

№ стр.

034.10.00

Раздел 1 Сцепление

95

034.10.01

Общее описание 95

Сцепление с диафрагменной пружиной

96

034.10.02

Техническая характеристика данные по наладке 96

034.10.03

Перечень спец. инструментов 99

034.10.04

Ремонт и проверка сцепления 99

034.10.05

Ремонт гидропривода сцепления

104

034.10.06

Ремонт рабочего цилиндра сцепления 104

034.10.07

Ремонт главного цилиндра сцепления 106

034.10.08

Регулировка свободного хода педали сцепления 106

034.20.00

Раздел 2 Ремонт коробки передач

108

034.20.01

Перечень специальных инструментов 108

034.20.02

Детали конструкции 110

034.20.03

Контрольные технические данные 112

034.20.04

Снятие и установка коробки передач 112

034.20.05

Разборка коробки передач 113

034.20.06

Разборка и сборка узлов коробки передач 115

034.20.07

Сборка коробки передач 122

034.20.08

Ремонт верхней крышки КПП 126

034.20.09

Ремонт рычага переключения передач демонтаж и сборка 127

034.30.00

Раздел 3 Ремонт карданного вала

129

034.30.01

Перечень специальных инструментов 129

034.30.02

Контрольные технические данные 130

034.30.03

Снятие и установка карданных валов на автобус 130

034.30.04

Замена подвесного подшипника карданного вала 131

034.30.05

Замена карданного шарнира с крестовиной 133

034.30.06

Осмотр карданных валов 134

А079-000.00.00-10РК

95

034.10.00 РАЗДЕЛ 1

СЦЕПЛЕНИЕ

034.10.01 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Сцепление – это механизм трансмиссии, расположенный между двигателем и коробкой передач, позво-

ляющий передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач. Когда педаль сцепления выжата, сцепле-
ние не задействовано, и крутящий момент от двигателя на коробку передач и оттуда на колеса не передается.
Важными функциями сцепления являются следующие:

Приведение в движение автобуса с места:

Двигатель дает крутящий момент, необходимый для приведения в движение автобуса с места только на по-

вышенных оборотах. Поэтому необходимо дать возможность двигателю развить повышенные обороты и затем
соединить с коробкой передач, это достигается путем рассоединения дисков сцепления. Сейчас двигатель может
работать на более высоких оборотах, при которых получается достаточная энергия для старта и соединение с ко-
робкой передач при более высокой скорости путем медленного зацепления дисков сцепления.

Переключение передач:

При переключении передач необходимо, чтобы шестерни в коробке передач не испытывали нагрузки переда-

ваемой энергии. Потому во время каждого переключения на более высокую или низкую передачу необходимо
прерывать поток энергии от двигателя на коробку передач. Это достигается путем рассоединения дисков сцепле-
ния перед переключением передач.

Защита внутри трансмиссии:

Сцепление является единственным гибким связующим звеном в трансмиссии, так как передача крутящего

момента проходит только через фрикционное сцепление. Не существует жесткой связи между ведущими и ведо-
мыми узлами. Сцепление также поглощает колебания в потоке энергии с помощью демпферного механизма,
встроенного в ведомый диск сцепления. На автобусах «БАЗ А079» применяется сцепление с диафрагменной пру-
жиной.

Сцепление автобуса «БАЗ А079» сконструировано таким образом, чтобы обеспечить достаточный срок служ-

бы при самых суровых условиях работы, если обращаться с ним аккуратно. Однако подобно тормозам автомоби-
ля, они подвергаются определенному износу. Степень износа зависит от следующего:

Техобслуживание:

Техобслуживание сцепления включает в себя периодическую смазку выжимного подшипника, шарнира вилки

выжимного подшипника и эксцентрика педали сцепления.

Вождение:

Следующие приёмы вождения могут оказаться пагубными для качественной работы сцепления:

а) Использование педали сцепления в виде подставки для ноги (постоянное нахождение ноги на педали

сцепления) при вождении может быть причиной частичного разъединения сцепления. Пробуксовка и преждевре-
менный выход из строя сцепления будут результатом такого вождения.

в) Слишком долгая пробуксовка сцепления. Если водить машину с половинным сцеплением, то есть на-

меренно позволить сцеплению слишком долго проскальзывать (буксовать), результат будет тот же, что и в пре-
дыдущем случае.

с) Включение сцепления рывками.

Внезапное зацепление при повышенных оборотах двигателя, особенно при движении с места, вызовет мгно-

венную перегрузку сцепления, в результате чего возникнет пробуксовка сцепления и сгорание накладки местами,
что приведет к серьезной поломке сцепления.

Условия работы:

Автобусы, работающие на небольших расстояниях, в городе, за пределами шоссе, в горной местности, чаще

задействуют сцепление, что ведет к повышенному его износу.

Предварительная проверка сцепления.

Сцепление требуется заменять в основном из-за пробуксовки или не надлежащего разъединения (сцепление

ведёт). Это может случиться из-за износа или разрушения деталей сцепления. Желательно осуществить следую-
щие предварительные проверки перед тем, как снимать сцепление для замены деталей:

Проверка пробуксовки сцепления:

Если автобус в движении не способен развивать скорость в ответ на нажатие педали акселератора, а двигатель

развивает обороты, или если ощущается запах гари от пробуксовки накладки, это указывает на пробуксовку сце-
пления.

Проверка зацепления и разъединения сцепления (сцепление ведёт):

Во время проверки, описанной выше, когда автомобиль находится в движении, выжмите педаль сцепления

полностью, не изменяя положения педали акселератора. Если обороты двигателя сразу возрастут, это говорит о
хорошем сцеплении.

ВНИМАНИЕ: Эту проверку следует осуществлять очень аккуратно, так как в результате внезапного

отпускания сцепления получается сильный рывок и это вредит накладкам сцепления.

А079-000.00.00-10РК

96

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется проверять и регулировать свободный ход педали сцепления перед тем, как выполнять две вышеупо-

мянутые проверки, потому что слишком сильный или слишком слабый свободный ход педали вызывает плохое сцеп-
ление или разъединение сцепления соответственно. В отличие от механического привода сцепления, гидравлический
привод сцепления не требует наладки свободного хода педали сцепления для компенсации износа ведомого диска
муфты сцепления.


СЦЕПЛЕНИЕ С ПРУЖИНОЙ ДИАФРАГМЕНОГО ТИПА


На рисунке 176 показан общий вид сцепления с диафрагменной пружиной диаметром 310мм, а ниже приведе-

ны техническая характеристика и его ремонт.



































1. Заклепка кожуха; 5.

соединительные пластины;

2.

пружина диафрагмы; 6.

заклепка соединительной пластины к нажимному диску;

3.

кожух; 7.

нажимной диск;

4.

заклепка накладки к кожуху; 8.

кольцо поворотного шкворня.

РИС .176


034.10.02 Технические характеристики.

Сцепление с диафрагменной пружиной было установлено вместо сцепления рычажного типа с диаметром 310.

В него входит (см. рис. 176) коническая диафрагменная пружина - 2 с пазами, расположенными лучеобразно от
центра для образования лепестков. В установленном состоянии пружина диафрагмы почти плоская, так что пыта-
ясь обрести коническую форму она испытывает одинаковое давление по внешнему краю, где нажимной диск - 7
вступает с ней в контакт. Разъединение сцепления выгибает пружину диафрагмы в форму перевернутого конуса и
освобождает нажимной диск от нагрузки. С конической диафрагмой усилие на педаль уменьшается. Достигается
более ровное и одинаковое давление на диск сцепления. При износе накладки давление пружины диафрагмы на
нажимной диск незначительно уменьшается. Эта особенность уникальна для этого типа сцепления, она улучшает
работу сцепления и его долговечность. Количество компонентов и, следовательно, количество

А079-000.00.00-10РК

97

деталей и механизмов в этом типе сцепления очень невелико по сравнению с сцеплением рычажного типа. Это
обусловливает его большую надежность. Технические данные приведены в виде таблицы 60 и рисунков 177-180.

























РИС.177









РИС. 178










РИС. 179








РИС. 180

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности