Chevrolet Tahoe (2018 год). Руководство — часть 56

222 Управление автомобилем

Осторожно

Попытка запуска двигателя в течение

длительного времени путем нажатия

кнопки запуска сразу после предыду-

щей попытки запуска может приводить

к перегреву и повреждению электродви-

гателя стартера и сильной разрядке ак-

кумуляторной батареи. Для того чтобы

дать электродвигателю стартера остыть,

между попытками запуска двигателя

должно проходить не менее 15 секунд.

2. Если двигатель не запускается

в течение 5–10 секунд, особенно

при очень низкой наружной тем-

пературе (ниже -18 °C), возможно,

что свечи зажигания залиты бензи-

ном. Попробуйте запустить двигатель

следующим образом: нажмите педаль

акселератора до упора и, удерживая

ее в таком положении, одновременно

нажмите кнопку запуска на максимум

15 секунд. Для того чтобы дать элект-

родвигателю стартера остыть, между

попытками запуска двигателя должно

проходить не менее 15 секунд.

После того как двигатель запустится,

отпустите кнопку запуска и педаль ак-

селератора. Если двигатель запуска-

ется и тут же глохнет, повторите те же

действия. Это позволяет удалить из-

лишек бензина из двигателя. Не уве-

личивайте обороты двигателя непо-

средственно после запуска двигателя.

Нажимайте на педаль акселератора

плавно и аккуратно пользуйтесь

коробкой передач во время прогрева

двигателя и коробки передач, чтобы

позволить маслу нагреться и смазать

все подвижные детали.

Предпусковой подогреватель

двигателя

{

Внимание

Не включайте подогреватель блока

двигателя, когда автомобиль находится

в гараже или на крытой автостоянке.

Это может привести к материальному

ущербу или травмированию людей.

Всегда паркуйте автомобиль на от-

крытом месте на удалении от зданий

и других сооружений.

При соответствующей комплектации

предпусковой подогреватель двигателя

облегчает запуск двигателя и улучша-

ет топливную экономичность в период

прогрева двигателя в холодную погоду

(при температуре воздуха ниже -18°C).

Предпусковой подогреватель необходимо

включать в электрическую сеть, по край-

ней мере, за четыре часа до запуска

двигателя. В вилку кабеля предпускового

подогревателя может быть встроен тер-

мостат, который предотвращает работу

подогревателя при температуре наружно-

го воздуха выше -18°C.

Использование предпускового

подогревателя

1. Заглушите двигатель.
2. Откройте капот и размотайте электри-

ческий кабель предпускового подогре-

вателя. Этот кабель находится рядом

с передним левым крылом за блоком

предохранителей в моторном отсеке.

Осмотрите кабель на предмет по-

вреждений. При их наличии не ис-

пользуйте подогреватель. При необ-

ходимости замены кабеля обратитесь

в авторизованный сервисный центр.

Ежегодно проверяйте электрический

кабель на предмет повреждений.

3. Включите кабель в заземленную розет-

ку бытовой электрической сети пере-

менного тока напряжением 110 В или

220 В (в зависимости от установленно-

го на автомобиле оборудования).

Управление автомобилем 223

{

Внимание

В случае неправильного подключения

электрического кабеля подогревателя

или использования удлинителя непод-

ходящего типа возможно повреждение

кабеля, что может привести к перегреву

и возгоранию.

● Включайте кабель в заземленную

розетку бытовой электрической сети

переменного тока. Включение кабе-

ля в незаземленную розетку может

привести к поражению электриче-

ским током.

● При необходимости используйте

защищенный от атмосферных

воздействий и предназначенный

для тяжелых условий эксплуатации

удлинитель, рассчитанный на номи-

нальный ток 15 А. Использование

удлинителя с параметрами, отлич-

ными от рекомендованных, дефек-

тного удлинителя или поврежденно-

го подогревателя двигателя может

привести к перегреву и, как след-

ствие, пожару, материальному

ущербу, поражению электрическим

током и другим травмам.

(см. продолжение)

Внимание (продолжение)

● Не эксплуатируйте автомобиль

с подключенным кабелем пред-

пускового подогревателя. В этом

случае возможно повреждение тер-

мостата и кабеля подогревателя.

● При использовании подогревателя

не допускайте контакта электри-

ческого кабеля с компонентами

автомобиля и острыми кромками.

Никогда не защемляйте кабель

подогревателя капотом.

● Перед запуском двигателя отсоеди-

ните электрический кабель, устано-

вите крышку на штепсель и надежно

закрепите кабель. Располагайте

кабель так, чтобы он не касался

никаких вращающихся деталей.

4. Перед запуском двигателя отсоеди-

ните кабель и уберите его в исходное

положение, чтобы исключить его

контакт с вращающимися деталя-

ми двигателя. В противном случае

кабель может быть поврежден.

Время, в течение которого предпусковой

подогреватель должен оставаться вклю-

ченным, зависит от нескольких факторов.

За подробными рекомендациями по ис-

пользованию предпускового подогревате-

ля обратитесь к вашему дилеру.

Режим задержки отключения

питания дополнительного

электрооборудования (RAP)

После выключения зажигания можно

использовать следующее электрообору-

дование:
Питание к приводам стеклоподъемников

и приводу крышки люка (при соответству-

ющей комплектации) будет подаваться

в течение 10 минут или до момента

открывания любой двери.
Питание к информационно-развлекатель-

ной системе будет подаваться в течение

10 минут, до момента открывания двери

водителя либо включения зажигания

или режима ACC/ACCESSORY.

Перевод рычага селектора

в положение P (парковка)

{

Внимание

Автомобиль может внезапно начать дви-

жение, если рычаг селектора ненадежно

зафиксирован в положении P (парковка),

даже при надежно задействованном

стояночном тормозе. Автомобиль может

самопроизвольно покатиться.

(см. продолжение)

224 Управление автомобилем

Внимание (продолжение)

Если автомобиль оставлен с работаю-

щим двигателем, он может неожиданно

начать движение.
При этом можно получить травмы.

Чтобы быть уверенным в том, что ав-

томобиль не начнет самопроизвольно

перемещаться, даже если он находится

на сравнительно ровной и горизонталь-

ной поверхности, выполните следу-

ющее: если в автомобиле с полным

приводом в раздаточной коробке уста-

новлен режим нейтральной передачи

N, автомобиль может покатиться, даже

если рычаг селектора коробки передач

находится в положении P (парковка).

Поэтому убедитесь в том, что для раз-

даточной коробки выбран режим, отлич-

ный от N (нейтраль). Если автомобиль

используется совместно с прицепом,

см. Особенности вождения с прицепом

и рекомендации по буксировке → 270.

1. Нажмите педаль тормоза, затем

установите автомобиль на стоя-

ночный тормоз. См. Стояночный

тормоз → 239.

2. Переведите рычаг селектора в по-

ложение P (парковка), потянув его

к себе и переместив вверх до упора.

3. Убедитесь, что выбран режим

раздаточной коробки, отличный от N

(нейтраль).

4. Выключите зажигание.

Покидание автомобиля

при работающем двигателе

{

Внимание

Не рекомендуется оставлять авто-

мобиль с работающим двигателем.

Автомобиль может внезапно начать

движение, если рычаг селектора не пол-

ностью зафиксирован в положении P

(парковка), даже при надежно задей-

ствованном стояночном тормозе.
Если в автомобиле с полным приво-

дом в раздаточной коробке установ-

лен режим нейтральной передачи N,

автомобиль может покатиться, даже

если рычаг селектора коробки передач

находится в положении P (парковка).

Убедитесь, что выбран режим раздаточ-

ной коробки, отличный от N (нейтраль).
Кроме того, если вы оставляете ав-

томобиль с работающим двигателем,

это может привести к его перегреву

и возгоранию. При этом можно получить

травмы. Не покидайте автомобиль

при работающем двигателе.

Если необходимо покинуть автомобиль

при работающем двигателе, убедитесь

в том, что рычаг селектора находится

в положении P (парковка) и автомобиль

надежно удерживается стояночным тор-

мозом. После перевода рычага селектора

в положение P (парковка) нажмите и удер-

живайте нажатой педаль тормоза. Затем

попробуйте вывести рычаг селектора

из положения P (парковка), но при этом

не тяните его на себя. Если рычаг селек-

тора выводится из положения P, значит,

он зафиксирован в положении P (парковка)

ненадежно.

Блокировка рычага селектора

В случае парковки на уклоне, если рычаг

селектора надежно не зафиксирован

в положении P (парковка), вес автомобиля

воздействует на упор шестерни блокирато-

ра автоматической коробки передач. При

этом вывести рычаг селектора из положе-

ния P может оказаться очень сложно. Это

явление называется блокировкой рычага

селектора передач. Для предотвращения

такой ситуации сначала устанавливайте

автомобиль на стояночный тормоз, затем

надежно устанавливайте рычаг селектора

передач в положение P (парковка).
Перед началом движения, прежде чем

снять автомобиль со стояночного тормо-

за, выведите рычаг селектора из положе-

ния P (парковка).

Управление автомобилем 225

В случае блокировки рычага селектора

может понадобиться помощь другого

автомобиля, который переместит ваш

автомобиль с помощью троса в направ-

лении подъема, чтобы давление на упор

шестерни блокиратора прекратилось

и рычаг селектора можно было вывести

из положения P (парковка).

Вывод рычага селектора

из положения P (парковка)

Данный автомобиль оборудован элек-

тронной системой блокировки рычага

селектора передач. Она предназначена

для предотвращения перемещения

рычага селектора передач из положения

P (парковка), если зажигание не включено

и не нажата педаль тормоза.
Система блокировки рычага селектора

действует постоянно, кроме случаев,

когда полностью или сильно разряжена

(менее 9 В) аккумуляторная батарея.
Если аккумуляторная батарея полностью

или сильно разряжена, попытайтесь заря-

дить ее или запустить двигатель от аккуму-

ляторной батареи другого автомобиля. См.

Запуск двигателя от аккумуляторной

батареи другого автомобиля → 356.
Для вывода рычага селектора из положе-

ния Р (парковка) выполните следующее:

1. Нажмите педаль тормоза.
2. Установите рычаг селектора в необхо-

димое положение.

Если рычаг селектора из положения P

(парковка) вывести не удается:
1. Ослабьте давление на рычаг селекто-

ра.

2. Удерживая нажатой педаль тормоза,

подвигайте рычаг селектора в поло-

жении P (парковка).

3. Установите рычаг селектора в необхо-

димое положение.

Если вывести рычаг из парковочного

положения по-прежнему не удается,

обратитесь за помощью к официальному

дилеру.

Нахождение автомобиля

над горючими материалами

{

Внимание

При контакте с горячими элементами

системы выпуска отработавших газов

легковоспламеняющиеся материалы

могут загореться. Поэтому не оставляй-

те автомобиль над разбросанной бума-

гой, сухими листьями, травой и прочими

горючими материалами.

Система Active Fuel

Management

Автомобили, оборудованные двигателями

V8, могут оснащаться системой активного

управления расходом топлива Active Fuel

Management. Данная система позволя-

ет в зависимости от условий движения

автомобиля задействовать все цилиндры

двигателя или только четыре цилиндра.
Когда полная мощность двигателя

не требуется, например, при движении

с постоянной средней скоростью, система

переводит двигатель в режим работы

на четырех цилиндрах для обеспечения

наилучшей топливной экономичности.

Если требуется высокая мощность, на-

пример, при разгоне с места, при обгоне

или при движении на высокой скорости

(на автомагистралях), система автома-

тически переведет двигатель в режим

работы на всех цилиндрах.
Если автомобиль оснащен индикато-

ром системы Active Fuel Management,

для получения подробной информации

см. Информационный центр DIC (базовая

комплектация) → 158 или Информаци-

онный центр DIC (топовая комплекта-

ция) → 160.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности