Chevrolet Tahoe (2018 год). Руководство — часть 56
222 Управление автомобилем
Осторожно
Попытка запуска двигателя в течение
длительного времени путем нажатия
кнопки запуска сразу после предыду-
щей попытки запуска может приводить
к перегреву и повреждению электродви-
гателя стартера и сильной разрядке ак-
кумуляторной батареи. Для того чтобы
дать электродвигателю стартера остыть,
между попытками запуска двигателя
должно проходить не менее 15 секунд.
2. Если двигатель не запускается
в течение 5–10 секунд, особенно
при очень низкой наружной тем-
пературе (ниже -18 °C), возможно,
что свечи зажигания залиты бензи-
ном. Попробуйте запустить двигатель
следующим образом: нажмите педаль
акселератора до упора и, удерживая
ее в таком положении, одновременно
нажмите кнопку запуска на максимум
15 секунд. Для того чтобы дать элект-
родвигателю стартера остыть, между
попытками запуска двигателя должно
проходить не менее 15 секунд.
После того как двигатель запустится,
отпустите кнопку запуска и педаль ак-
селератора. Если двигатель запуска-
ется и тут же глохнет, повторите те же
действия. Это позволяет удалить из-
лишек бензина из двигателя. Не уве-
личивайте обороты двигателя непо-
средственно после запуска двигателя.
Нажимайте на педаль акселератора
плавно и аккуратно пользуйтесь
коробкой передач во время прогрева
двигателя и коробки передач, чтобы
позволить маслу нагреться и смазать
все подвижные детали.
Предпусковой подогреватель
двигателя
{
Внимание
Не включайте подогреватель блока
двигателя, когда автомобиль находится
в гараже или на крытой автостоянке.
Это может привести к материальному
ущербу или травмированию людей.
Всегда паркуйте автомобиль на от-
крытом месте на удалении от зданий
и других сооружений.
При соответствующей комплектации
предпусковой подогреватель двигателя
облегчает запуск двигателя и улучша-
ет топливную экономичность в период
прогрева двигателя в холодную погоду
(при температуре воздуха ниже -18°C).
Предпусковой подогреватель необходимо
включать в электрическую сеть, по край-
ней мере, за четыре часа до запуска
двигателя. В вилку кабеля предпускового
подогревателя может быть встроен тер-
мостат, который предотвращает работу
подогревателя при температуре наружно-
го воздуха выше -18°C.
Использование предпускового
подогревателя
1. Заглушите двигатель.
2. Откройте капот и размотайте электри-
ческий кабель предпускового подогре-
вателя. Этот кабель находится рядом
с передним левым крылом за блоком
предохранителей в моторном отсеке.
Осмотрите кабель на предмет по-
вреждений. При их наличии не ис-
пользуйте подогреватель. При необ-
ходимости замены кабеля обратитесь
в авторизованный сервисный центр.
Ежегодно проверяйте электрический
кабель на предмет повреждений.
3. Включите кабель в заземленную розет-
ку бытовой электрической сети пере-
менного тока напряжением 110 В или
220 В (в зависимости от установленно-
го на автомобиле оборудования).
Управление автомобилем 223
{
Внимание
В случае неправильного подключения
электрического кабеля подогревателя
или использования удлинителя непод-
ходящего типа возможно повреждение
кабеля, что может привести к перегреву
и возгоранию.
● Включайте кабель в заземленную
розетку бытовой электрической сети
переменного тока. Включение кабе-
ля в незаземленную розетку может
привести к поражению электриче-
ским током.
● При необходимости используйте
защищенный от атмосферных
воздействий и предназначенный
для тяжелых условий эксплуатации
удлинитель, рассчитанный на номи-
нальный ток 15 А. Использование
удлинителя с параметрами, отлич-
ными от рекомендованных, дефек-
тного удлинителя или поврежденно-
го подогревателя двигателя может
привести к перегреву и, как след-
ствие, пожару, материальному
ущербу, поражению электрическим
током и другим травмам.
(см. продолжение)
Внимание (продолжение)
● Не эксплуатируйте автомобиль
с подключенным кабелем пред-
пускового подогревателя. В этом
случае возможно повреждение тер-
мостата и кабеля подогревателя.
● При использовании подогревателя
не допускайте контакта электри-
ческого кабеля с компонентами
автомобиля и острыми кромками.
Никогда не защемляйте кабель
подогревателя капотом.
● Перед запуском двигателя отсоеди-
ните электрический кабель, устано-
вите крышку на штепсель и надежно
закрепите кабель. Располагайте
кабель так, чтобы он не касался
никаких вращающихся деталей.
4. Перед запуском двигателя отсоеди-
ните кабель и уберите его в исходное
положение, чтобы исключить его
контакт с вращающимися деталя-
ми двигателя. В противном случае
кабель может быть поврежден.
Время, в течение которого предпусковой
подогреватель должен оставаться вклю-
ченным, зависит от нескольких факторов.
За подробными рекомендациями по ис-
пользованию предпускового подогревате-
ля обратитесь к вашему дилеру.
Режим задержки отключения
питания дополнительного
электрооборудования (RAP)
После выключения зажигания можно
использовать следующее электрообору-
дование:
Питание к приводам стеклоподъемников
и приводу крышки люка (при соответству-
ющей комплектации) будет подаваться
в течение 10 минут или до момента
открывания любой двери.
Питание к информационно-развлекатель-
ной системе будет подаваться в течение
10 минут, до момента открывания двери
водителя либо включения зажигания
или режима ACC/ACCESSORY.
Перевод рычага селектора
в положение P (парковка)
{
Внимание
Автомобиль может внезапно начать дви-
жение, если рычаг селектора ненадежно
зафиксирован в положении P (парковка),
даже при надежно задействованном
стояночном тормозе. Автомобиль может
самопроизвольно покатиться.
(см. продолжение)
224 Управление автомобилем
Внимание (продолжение)
Если автомобиль оставлен с работаю-
щим двигателем, он может неожиданно
начать движение.
При этом можно получить травмы.
Чтобы быть уверенным в том, что ав-
томобиль не начнет самопроизвольно
перемещаться, даже если он находится
на сравнительно ровной и горизонталь-
ной поверхности, выполните следу-
ющее: если в автомобиле с полным
приводом в раздаточной коробке уста-
новлен режим нейтральной передачи
N, автомобиль может покатиться, даже
если рычаг селектора коробки передач
находится в положении P (парковка).
Поэтому убедитесь в том, что для раз-
даточной коробки выбран режим, отлич-
ный от N (нейтраль). Если автомобиль
используется совместно с прицепом,
см. Особенности вождения с прицепом
и рекомендации по буксировке → 270.
1. Нажмите педаль тормоза, затем
установите автомобиль на стоя-
ночный тормоз. См. Стояночный
2. Переведите рычаг селектора в по-
ложение P (парковка), потянув его
к себе и переместив вверх до упора.
3. Убедитесь, что выбран режим
раздаточной коробки, отличный от N
(нейтраль).
4. Выключите зажигание.
Покидание автомобиля
при работающем двигателе
{
Внимание
Не рекомендуется оставлять авто-
мобиль с работающим двигателем.
Автомобиль может внезапно начать
движение, если рычаг селектора не пол-
ностью зафиксирован в положении P
(парковка), даже при надежно задей-
ствованном стояночном тормозе.
Если в автомобиле с полным приво-
дом в раздаточной коробке установ-
лен режим нейтральной передачи N,
автомобиль может покатиться, даже
если рычаг селектора коробки передач
находится в положении P (парковка).
Убедитесь, что выбран режим раздаточ-
ной коробки, отличный от N (нейтраль).
Кроме того, если вы оставляете ав-
томобиль с работающим двигателем,
это может привести к его перегреву
и возгоранию. При этом можно получить
травмы. Не покидайте автомобиль
при работающем двигателе.
Если необходимо покинуть автомобиль
при работающем двигателе, убедитесь
в том, что рычаг селектора находится
в положении P (парковка) и автомобиль
надежно удерживается стояночным тор-
мозом. После перевода рычага селектора
в положение P (парковка) нажмите и удер-
живайте нажатой педаль тормоза. Затем
попробуйте вывести рычаг селектора
из положения P (парковка), но при этом
не тяните его на себя. Если рычаг селек-
тора выводится из положения P, значит,
он зафиксирован в положении P (парковка)
ненадежно.
Блокировка рычага селектора
В случае парковки на уклоне, если рычаг
селектора надежно не зафиксирован
в положении P (парковка), вес автомобиля
воздействует на упор шестерни блокирато-
ра автоматической коробки передач. При
этом вывести рычаг селектора из положе-
ния P может оказаться очень сложно. Это
явление называется блокировкой рычага
селектора передач. Для предотвращения
такой ситуации сначала устанавливайте
автомобиль на стояночный тормоз, затем
надежно устанавливайте рычаг селектора
передач в положение P (парковка).
Перед началом движения, прежде чем
снять автомобиль со стояночного тормо-
за, выведите рычаг селектора из положе-
ния P (парковка).
Управление автомобилем 225
В случае блокировки рычага селектора
может понадобиться помощь другого
автомобиля, который переместит ваш
автомобиль с помощью троса в направ-
лении подъема, чтобы давление на упор
шестерни блокиратора прекратилось
и рычаг селектора можно было вывести
из положения P (парковка).
Вывод рычага селектора
из положения P (парковка)
Данный автомобиль оборудован элек-
тронной системой блокировки рычага
селектора передач. Она предназначена
для предотвращения перемещения
рычага селектора передач из положения
P (парковка), если зажигание не включено
и не нажата педаль тормоза.
Система блокировки рычага селектора
действует постоянно, кроме случаев,
когда полностью или сильно разряжена
(менее 9 В) аккумуляторная батарея.
Если аккумуляторная батарея полностью
или сильно разряжена, попытайтесь заря-
дить ее или запустить двигатель от аккуму-
ляторной батареи другого автомобиля. См.
Запуск двигателя от аккумуляторной
батареи другого автомобиля → 356.
Для вывода рычага селектора из положе-
ния Р (парковка) выполните следующее:
1. Нажмите педаль тормоза.
2. Установите рычаг селектора в необхо-
димое положение.
Если рычаг селектора из положения P
(парковка) вывести не удается:
1. Ослабьте давление на рычаг селекто-
ра.
2. Удерживая нажатой педаль тормоза,
подвигайте рычаг селектора в поло-
жении P (парковка).
3. Установите рычаг селектора в необхо-
димое положение.
Если вывести рычаг из парковочного
положения по-прежнему не удается,
обратитесь за помощью к официальному
дилеру.
Нахождение автомобиля
над горючими материалами
{
Внимание
При контакте с горячими элементами
системы выпуска отработавших газов
легковоспламеняющиеся материалы
могут загореться. Поэтому не оставляй-
те автомобиль над разбросанной бума-
гой, сухими листьями, травой и прочими
горючими материалами.
Система Active Fuel
Management
Автомобили, оборудованные двигателями
V8, могут оснащаться системой активного
управления расходом топлива Active Fuel
Management. Данная система позволя-
ет в зависимости от условий движения
автомобиля задействовать все цилиндры
двигателя или только четыре цилиндра.
Когда полная мощность двигателя
не требуется, например, при движении
с постоянной средней скоростью, система
переводит двигатель в режим работы
на четырех цилиндрах для обеспечения
наилучшей топливной экономичности.
Если требуется высокая мощность, на-
пример, при разгоне с места, при обгоне
или при движении на высокой скорости
(на автомагистралях), система автома-
тически переведет двигатель в режим
работы на всех цилиндрах.
Если автомобиль оснащен индикато-
ром системы Active Fuel Management,
для получения подробной информации
см. Информационный центр DIC (базовая
комплектация) → 158 или Информаци-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст