Chevrolet Tahoe (2018 год). Руководство — часть 57

226 Управление автомобилем

Продолжительная стоянка

с работающим двигателем

Рекомендуется глушить двигатель авто-

мобиля при стоянке. Если вы оставляете

автомобиль с работающим двигателем,

выполните следующие действия, чтобы

автомобиль не начал самопроизвольно

перемещаться, а также убедитесь в том,

что в месте стоянки автомобиля имеется

достаточная вентиляция.
См. Перевод рычага селектора в положе-

ние P (парковка) → 223 и Отработан-

ные газы → 226.
На автомобилях с кнопкой запуска дви-

гателя, если рычаг селектора находится

в положении P (парковка) при работаю-

щем двигателе и пульт ДУ системы дис-

танционного управления замками (RKE)

не находится в автомобиле, двигатель

будет заглушен через один час.
Если автомобиль оставлен припаркован-

ным при работающем двигателе и пульт

ДУ системы дистанционного управления

замками (RKE) находится в автомобиле,

двигатель будет заглушен через два часа.
На автомобилях без кнопки запуска

двигатель будет работать неограничен-

ное время или пока не будет выключено

зажигание.

Автоматическая коробка передач

Если рычаг селектора был выведен из по-

ложения P (парковка) во время работы

двигателя, таймер будет сброшен и отсчет

времени начнется сначала.

Механическая коробка передач

Таймер будет сброшен, если скорость

движения автомобиля превысила 4 км/ч.

Отработанные газы

{

Внимание

В состав отработанных газов, выделяе-

мых двигателем, входит окись углерода

(CO) – газ без цвета и запаха. Вдыхание

этого газа может привести к потере

сознания и даже к смерти.
Отработанные газы могут проникать

внутрь автомобиля, если:

● Автомобиль с работающим двигате-

лем находится в закрытом про-

странстве с недостаточной вентиля-

цией (подземные паркинги, тоннели,

при заблокированном (например,

снегом) выходном отверстии

выхлопной трубы или отсутствии

вентиляции под днищем кузова).

● Отработанные газы приобретают

необычный запах или со стороны

системы выпуска отработанных га-

зов становится слышным странный

или нехарактерный звук.

● Нарушена целостность элементов

системы выпуска отработанных

газов в результате коррозии или ме-

ханического повреждения.

(см. продолжение)

Управление автомобилем 227

Внимание (продолжение)

● Система выпуска отработанных

газов была изменена, повреждена

или отремонтирована ненадлежа-

щим образом.

● В кузове автомобиля есть сквозные

отверстия или щели, образовав-

шиеся в результате повреждений

или дооборудования автомобиля

в послепродажный период, которые

не были загерметизированы.

При обнаружении необычных запа-

хов в салоне или в случае, если есть

подозрение, что отработанные газы

проникают в салон:

● При движении держите все окна

автомобиля полностью открытыми.

● Немедленно предоставьте автомо-

биль в авторизованный сервисный

центр.

Не оставляйте автомобиль с работа-

ющим двигателем в закрытых зонах,

таких как гараж, или помещениях,

не имеющих системы приточной венти-

ляции.

Работа двигателя

при неподвижном

автомобиле

Рекомендуется глушить двигатель авто-

мобиля на время стоянки.
Если вы оставляете автомобиль с работа-

ющим двигателем, выполните следующее,

чтобы убедиться в том, что автомобиль

не начнет самопроизвольно переме-

щаться. См. Перевод рычага селектора

в положение P (парковка) → 223 и Отра-

ботанные газы → 226.
Если при буксировке прицепа необходимо

припарковать автомобиль на уклоне, см.

Особенности вождения с прицепом и ре-

комендации по буксировке → 270.

Автоматическая коробка

передач

Если автомобиль оснащен автоматиче-

ской коробкой передач, то на комбинации

приборов находится индикатор положения

селектора. Данный индикатор загорается

при включении зажигания.
Рычаг селектора коробки передач имеет

несколько положений.

См. Режим ручного управления переклю-

чением передач в Режим ручного выбора

передач → 230.
P (парковка): в данном положении веду-

щие колеса автомобиля заблокированы.

При запуске двигателя рычаг селектора

должен находиться в этом положении,

чтобы автомобиль не мог начать самопро-

извольное движение. Когда автомобиль,

особенно с большой нагрузкой, находится

на стоянке на уклоне, можно заметить,

что для вывода рычага селектора автома-

тической коробки передач из положения

P (парковка) требуется большее усилие.

См. Блокировка рычага селектора в Пе-

228 Управление автомобилем

ревод рычага селектора в положение P

(парковка) → 223.

{

Внимание

Автомобиль может внезапно начать дви-

жение, если рычаг селектора ненадежно

зафиксирован в положении P (парков-

ка), даже при надежно задействованном

стояночном тормозе. Автомобиль может

самопроизвольно покатиться.
Не покидайте автомобиль при рабо-

тающем двигателе. Если автомобиль

оставлен с работающим двигателем,

он может неожиданно начать движение.

При этом можно получить травмы. Для

предотвращения самопроизвольно-

го движения автомобиля, даже если

он находится на горизонтальной ровной

поверхности, всегда устанавливайте ав-

томобиль на стояночный тормоз и пере-

водите рычаг селектора в положение P

(парковка). См. Перевод рычага селек-

тора в положение P (парковка) → 223

и Особенности вождения с прицепом

и рекомендации по буксировке → 270.

{

Внимание

Если в автомобиле с полным приво-

дом в раздаточной коробке установ-

лен режим нейтральной передачи N,

автомобиль может покатиться, даже

если рычаг селектора коробки передач

находится в положении P (парковка).
Поэтому убедитесь в том, что в разда-

точной коробке включена одна из следу-

ющих ступеней для движения: повышен-

ная передача в режиме монопривода,

повышенная или пониженная передача

в режиме полного привода, а не ней-

траль. См. Перевод рычага селектора

в положение P (парковка) → 223.

R (задний ход): эта передача использует-

ся для движения задним ходом.

Осторожно

Включение передачи R (задний ход),

когда автомобиль еще не остановился,

может привести к повреждению деталей

автоматической коробки передач.

В этом случае гарантия производителя

на устранение возможных повреждений

распространяться не будет. Пере-

ключайтесь в положение R (задний

ход) только после полной остановки

автомобиля.

Передача R (задний ход) может ис-

пользоваться для раскачки автомобиля

вперед и назад, чтобы освободить его

из снега, льда или песка, не повреждая

коробку передач. См. Если автомобиль

застрял → 211.
N (нейтраль): в данном положении ры-

чага селектора двигатель не связан с ко-

лесами. Для запуска двигателя во время

движения автомобиля можно пользовать-

ся только положением N (нейтраль).

{

Внимание

Переводить рычаг селектора в положе-

ние для движения при высоких оборотах

двигателя очень опасно. Если полно-

стью не нажата педаль тормоза, автомо-

биль может резко тронуться с места.

При этом вы можете потерять контроль

над автомобилем и сбить других людей,

или автомобиль может столкнуться с ка-

кими-либо объектами. Не допускается

переводить рычаг селектора в положе-

ние для движения при высоких оборотах

двигателя.

Управление автомобилем 229

Осторожно

Вывод рычага селектора из положения

P (парковка) или N (нейтраль), когда

двигатель работает на повышенных

оборотах, может привести к поврежде-

нию коробки передач. В этом случае

гарантия производителя на устранение

возможных неисправностей распростра-

няться не будет. Перед перемещением

рычага селектора убедитесь в том,

что двигатель не работает на повышен-

ных оборотах.

Осторожно

При перегреве рабочей жидкости в авто-

матической коробке передач на дисплее

комбинации приборов может отобра-

жаться соответствующее сообщение.

В такой ситуации дальнейшее движение

может привести к повреждению автомо-

биля. Остановите автомобиль и дайте

двигателю поработать в режиме холо-

стого хода, чтобы охладилась рабочая

жидкость коробки передач. Сообще-

ние исчезнет после того, как рабочая

жидкость коробки передач охладится

в достаточной степени.

D (движение вперед): данное положение

предназначено для движения вперед

в нормальных условиях. Для увеличения

тягового усилия и интенсивного ускорения

нажмите педаль акселератора на полови-

ну ее хода или до упора.
Положение D (движение вперед) и режим

буксировки/движения с повышенной

нагрузкой можно использовать при бук-

сировке прицепа, перевозке тяжелых

грузов, движении на крутых подъемах

или при движении вне дорог. Если про-

исходит слишком частое переключение

передач, переключитесь на более низкую

передачу.
Переключение на более низкую передачу

при движении по скользкой дороге может

привести к скольжению колес. См. Сколь-

жение колес в Восстановление контроля

над автомобилем → 203.
В коробке передач данного автомобиля

используется система синхронизации

переключения, которая адаптирует алго-

ритм переключения передач к текущим

условиям, чтобы уменьшить число пере-

ключений на повышенную или понижен-

ную передачу. Данная система предна-

значена для определения возможности

переключения на более высокую ступень

в зависимости от того, сможет ли двига-

тель поддерживать скорость движения,

исходя из текущей скорости автомобиля,

положения педали акселератора и сте-

пени загрузки автомобиля. Если система

синхронизации переключения определяет,

что текущую скорость движения авто-

мобиля поддержать на более высокой

передаче нельзя, то переключения на бо-

лее высокую передачу не произойдет

и включенной останется та же передача.

В некоторых случаях это будет напоми-

нать задержку переключения, но в дей-

ствительности это нормальный режим

работы коробки передач.
В системе управления коробкой передач

также используется адаптивный алгоритм

управления. Блок управления коробкой

передач с помощью данного алгоритма

постоянно сравнивает параметры пере-

ключения с заранее заданными идеаль-

ными условиями переключения передач.

Система управления постоянно изменяет

условия переключения для улучшения

динамических качеств автомобиля в соот-

ветствии с текущими условиями движения

(например, степень загрузки автомобиля

или температура окружающего воздуха).

В результате процесс переключения

может восприниматься по-разному,

поскольку коробка передач определяет

оптимальные моменты для переключения

передач.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности