Chevrolet Tahoe (2018 год). Руководство — часть 57
226 Управление автомобилем
Продолжительная стоянка
с работающим двигателем
Рекомендуется глушить двигатель авто-
мобиля при стоянке. Если вы оставляете
автомобиль с работающим двигателем,
выполните следующие действия, чтобы
автомобиль не начал самопроизвольно
перемещаться, а также убедитесь в том,
что в месте стоянки автомобиля имеется
достаточная вентиляция.
См. Перевод рычага селектора в положе-
ние P (парковка) → 223 и Отработан-
ные газы → 226.
На автомобилях с кнопкой запуска дви-
гателя, если рычаг селектора находится
в положении P (парковка) при работаю-
щем двигателе и пульт ДУ системы дис-
танционного управления замками (RKE)
не находится в автомобиле, двигатель
будет заглушен через один час.
Если автомобиль оставлен припаркован-
ным при работающем двигателе и пульт
ДУ системы дистанционного управления
замками (RKE) находится в автомобиле,
двигатель будет заглушен через два часа.
На автомобилях без кнопки запуска
двигатель будет работать неограничен-
ное время или пока не будет выключено
зажигание.
Автоматическая коробка передач
Если рычаг селектора был выведен из по-
ложения P (парковка) во время работы
двигателя, таймер будет сброшен и отсчет
времени начнется сначала.
Механическая коробка передач
Таймер будет сброшен, если скорость
движения автомобиля превысила 4 км/ч.
Отработанные газы
{
Внимание
В состав отработанных газов, выделяе-
мых двигателем, входит окись углерода
(CO) – газ без цвета и запаха. Вдыхание
этого газа может привести к потере
сознания и даже к смерти.
Отработанные газы могут проникать
внутрь автомобиля, если:
● Автомобиль с работающим двигате-
лем находится в закрытом про-
странстве с недостаточной вентиля-
цией (подземные паркинги, тоннели,
при заблокированном (например,
снегом) выходном отверстии
выхлопной трубы или отсутствии
вентиляции под днищем кузова).
● Отработанные газы приобретают
необычный запах или со стороны
системы выпуска отработанных га-
зов становится слышным странный
или нехарактерный звук.
● Нарушена целостность элементов
системы выпуска отработанных
газов в результате коррозии или ме-
ханического повреждения.
(см. продолжение)
Управление автомобилем 227
Внимание (продолжение)
● Система выпуска отработанных
газов была изменена, повреждена
или отремонтирована ненадлежа-
щим образом.
● В кузове автомобиля есть сквозные
отверстия или щели, образовав-
шиеся в результате повреждений
или дооборудования автомобиля
в послепродажный период, которые
не были загерметизированы.
При обнаружении необычных запа-
хов в салоне или в случае, если есть
подозрение, что отработанные газы
проникают в салон:
● При движении держите все окна
автомобиля полностью открытыми.
● Немедленно предоставьте автомо-
биль в авторизованный сервисный
центр.
Не оставляйте автомобиль с работа-
ющим двигателем в закрытых зонах,
таких как гараж, или помещениях,
не имеющих системы приточной венти-
ляции.
Работа двигателя
при неподвижном
автомобиле
Рекомендуется глушить двигатель авто-
мобиля на время стоянки.
Если вы оставляете автомобиль с работа-
ющим двигателем, выполните следующее,
чтобы убедиться в том, что автомобиль
не начнет самопроизвольно переме-
щаться. См. Перевод рычага селектора
в положение P (парковка) → 223 и Отра-
ботанные газы → 226.
Если при буксировке прицепа необходимо
припарковать автомобиль на уклоне, см.
Особенности вождения с прицепом и ре-
комендации по буксировке → 270.
Автоматическая коробка
передач
Если автомобиль оснащен автоматиче-
ской коробкой передач, то на комбинации
приборов находится индикатор положения
селектора. Данный индикатор загорается
при включении зажигания.
Рычаг селектора коробки передач имеет
несколько положений.
См. Режим ручного управления переклю-
чением передач в Режим ручного выбора
передач → 230.
P (парковка): в данном положении веду-
щие колеса автомобиля заблокированы.
При запуске двигателя рычаг селектора
должен находиться в этом положении,
чтобы автомобиль не мог начать самопро-
извольное движение. Когда автомобиль,
особенно с большой нагрузкой, находится
на стоянке на уклоне, можно заметить,
что для вывода рычага селектора автома-
тической коробки передач из положения
P (парковка) требуется большее усилие.
См. Блокировка рычага селектора в Пе-
228 Управление автомобилем
ревод рычага селектора в положение P
{
Внимание
Автомобиль может внезапно начать дви-
жение, если рычаг селектора ненадежно
зафиксирован в положении P (парков-
ка), даже при надежно задействованном
стояночном тормозе. Автомобиль может
самопроизвольно покатиться.
Не покидайте автомобиль при рабо-
тающем двигателе. Если автомобиль
оставлен с работающим двигателем,
он может неожиданно начать движение.
При этом можно получить травмы. Для
предотвращения самопроизвольно-
го движения автомобиля, даже если
он находится на горизонтальной ровной
поверхности, всегда устанавливайте ав-
томобиль на стояночный тормоз и пере-
водите рычаг селектора в положение P
(парковка). См. Перевод рычага селек-
тора в положение P (парковка) → 223
и Особенности вождения с прицепом
и рекомендации по буксировке → 270.
{
Внимание
Если в автомобиле с полным приво-
дом в раздаточной коробке установ-
лен режим нейтральной передачи N,
автомобиль может покатиться, даже
если рычаг селектора коробки передач
находится в положении P (парковка).
Поэтому убедитесь в том, что в разда-
точной коробке включена одна из следу-
ющих ступеней для движения: повышен-
ная передача в режиме монопривода,
повышенная или пониженная передача
в режиме полного привода, а не ней-
траль. См. Перевод рычага селектора
в положение P (парковка) → 223.
R (задний ход): эта передача использует-
ся для движения задним ходом.
Осторожно
Включение передачи R (задний ход),
когда автомобиль еще не остановился,
может привести к повреждению деталей
автоматической коробки передач.
В этом случае гарантия производителя
на устранение возможных повреждений
распространяться не будет. Пере-
ключайтесь в положение R (задний
ход) только после полной остановки
автомобиля.
Передача R (задний ход) может ис-
пользоваться для раскачки автомобиля
вперед и назад, чтобы освободить его
из снега, льда или песка, не повреждая
коробку передач. См. Если автомобиль
застрял → 211.
N (нейтраль): в данном положении ры-
чага селектора двигатель не связан с ко-
лесами. Для запуска двигателя во время
движения автомобиля можно пользовать-
ся только положением N (нейтраль).
{
Внимание
Переводить рычаг селектора в положе-
ние для движения при высоких оборотах
двигателя очень опасно. Если полно-
стью не нажата педаль тормоза, автомо-
биль может резко тронуться с места.
При этом вы можете потерять контроль
над автомобилем и сбить других людей,
или автомобиль может столкнуться с ка-
кими-либо объектами. Не допускается
переводить рычаг селектора в положе-
ние для движения при высоких оборотах
двигателя.
Управление автомобилем 229
Осторожно
Вывод рычага селектора из положения
P (парковка) или N (нейтраль), когда
двигатель работает на повышенных
оборотах, может привести к поврежде-
нию коробки передач. В этом случае
гарантия производителя на устранение
возможных неисправностей распростра-
няться не будет. Перед перемещением
рычага селектора убедитесь в том,
что двигатель не работает на повышен-
ных оборотах.
Осторожно
При перегреве рабочей жидкости в авто-
матической коробке передач на дисплее
комбинации приборов может отобра-
жаться соответствующее сообщение.
В такой ситуации дальнейшее движение
может привести к повреждению автомо-
биля. Остановите автомобиль и дайте
двигателю поработать в режиме холо-
стого хода, чтобы охладилась рабочая
жидкость коробки передач. Сообще-
ние исчезнет после того, как рабочая
жидкость коробки передач охладится
в достаточной степени.
D (движение вперед): данное положение
предназначено для движения вперед
в нормальных условиях. Для увеличения
тягового усилия и интенсивного ускорения
нажмите педаль акселератора на полови-
ну ее хода или до упора.
Положение D (движение вперед) и режим
буксировки/движения с повышенной
нагрузкой можно использовать при бук-
сировке прицепа, перевозке тяжелых
грузов, движении на крутых подъемах
или при движении вне дорог. Если про-
исходит слишком частое переключение
передач, переключитесь на более низкую
передачу.
Переключение на более низкую передачу
при движении по скользкой дороге может
привести к скольжению колес. См. Сколь-
жение колес в Восстановление контроля
над автомобилем → 203.
В коробке передач данного автомобиля
используется система синхронизации
переключения, которая адаптирует алго-
ритм переключения передач к текущим
условиям, чтобы уменьшить число пере-
ключений на повышенную или понижен-
ную передачу. Данная система предна-
значена для определения возможности
переключения на более высокую ступень
в зависимости от того, сможет ли двига-
тель поддерживать скорость движения,
исходя из текущей скорости автомобиля,
положения педали акселератора и сте-
пени загрузки автомобиля. Если система
синхронизации переключения определяет,
что текущую скорость движения авто-
мобиля поддержать на более высокой
передаче нельзя, то переключения на бо-
лее высокую передачу не произойдет
и включенной останется та же передача.
В некоторых случаях это будет напоми-
нать задержку переключения, но в дей-
ствительности это нормальный режим
работы коробки передач.
В системе управления коробкой передач
также используется адаптивный алгоритм
управления. Блок управления коробкой
передач с помощью данного алгоритма
постоянно сравнивает параметры пере-
ключения с заранее заданными идеаль-
ными условиями переключения передач.
Система управления постоянно изменяет
условия переключения для улучшения
динамических качеств автомобиля в соот-
ветствии с текущими условиями движения
(например, степень загрузки автомобиля
или температура окружающего воздуха).
В результате процесс переключения
может восприниматься по-разному,
поскольку коробка передач определяет
оптимальные моменты для переключения
передач.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст