Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 374

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -167

КОД А081 ЦЕПЬ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО СОЛЕНОИДА

КОРОТКОЗАМКНУТА НА АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

Описание схемы

Данный код определяет соленоид, который

нельзя возбудить из-за короткого замыка­
ния на аккумуляторную батарею в электро­
схеме его привода. Эта неисправность мо­

жет воздействовать на работу АБС, пос­

кольку вытекание тормозной жидкости в ци­

линдр нельзя остановить, делая невозмож­

ной работу АБС для данного канала.

Диагностика
Данным тестом определяется состояние,

при котором короткое замыкание на акку­
муляторную батарею в электросхеме при­
вода правого переднего соленоида пре­
пятствует возбуждению соленоида.

Причины

• Электросхема соленоида короткозамк-

нута на аккумуляторную батарею.

• Короткое внутреннее замыкание соле­

ноида на аккумуляторную батарею.

• Соленоид неисправен (низкое сопротив­

ление обмотки).

• Неисправность ЭМУТ.

Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС отключена, загорается ее сигналь­
ная лампочка. Для того чтобы установить
все приводы в исходное положение, реко­
мендуется повторное приведение системы
в исходное состояние.

Описание тестов

1. На данной стадии проверяется соленоид,

который был короткозамкнут на аккуму­

ляторную батарею изнутри.

2. На данной стадии проверяется соленоид,

величины напряжения которого не соот­
ветствуют установленным.

3. На данной стадии указывается, есть ли

короткое замыкание на аккумуляторную
батарею в электросхеме соленоида.

4. На данной стадии проверяется возмож­

ность периодического возникновения не­
исправности в электросхеме управления
соленоида вследствие повреждения
разъема.

Виды диагностической помощи
Периодически возникающая неисправ­
ность может быть следствием слабого сое­

динения, протершейся изоляции проводов

или вызвана наличием сломанного внутри
изоляции провода.
Используя возможность сканера, определи­
те частоту возникновения неисправности,
как описано в "Диагностике с помощью ска­
нера".
Следует тщательно проверить каждую
цепь, которая, предположительно, может
быть причиной периодического возникно­
вения неисправности на наличие отвин­
ченных клемм, неправильного соединения,
сломанных клемм, неправильно собранных
или поврежденных клемм, неправильного
соединения проводки или повреждения
электропроводки.

Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб­

лице

4F -168 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А081 - Короткое замыкание цепи

правого переднего соленоида на аккумуляторную батарею

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Поверните выключатель зажигания е положение
LOCK.

2. Отключите разъем правого переднего соленоида.

3. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­
рения напряжения между массой и клеммой А право­
го переднего соленоида.
Напряжение меньше заданной величины?

1 В

Перейти

к п. 2

Перейти

к п. 6

2

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения

сопротивления между двумя клеммами правого пе­
реднего соленоида. Сопротивление находится в пре­
делах заданной величины?

2,5 - 5 Ом

Перейти

к п. 3

Перейти

к п. 6

3

1. Отключите разъем J1 ЭМУТ.

2. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­

рения напряжения между массой и клеммой В6 разъе­
ма J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже заданной величины?

1 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 7

4

1. Повторно подключите разъем соленоида и разъем

J1 ЭМУТ.
2. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
3. Для стирания кода воспользуйтесь сканером.
4. Проверьте привод в течение одного цикла.

Переустанавливается ли код А081?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к"Видам

диагности­

ческой

помощи"

5

Верните на место ЭМУТ.
Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

6

Верните на место правый передний соленоид.
Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

7

Устраните короткое замыкание на массу в цепи про­
водов голубого цвета. Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -169

КОД А082 НЕПРАВИЛЬНОЕ ГРАДУИРОВАНИЕ

Описание схемы

Данный код дает возможность ЭМУТ обна­

ружить неправильное градуирование, срав­
нивая значение градуирования со значе­
нием, сохраняющимся в EEPROM. Данный
код используется также в качестве меры бе­
зопасности для предупреждения непра­
вильного использования значений градуи­
рования или изменений этих значений гра­

дуирования, которые могут изменить функ­

цию, предназначенную для АБС.

Диагностика

На основании данного теста определяется
положение, при создании которого конт­
рольная сумма значений, полученных в ре­

зультате градуирования, не равна постоян­

но получаемой контрольной сумме.

Причины

• Градуирование проделано неправильно.
• Значения, полученные в результате гра­

дуирования, не запрограммированы.

• Неисправность ЭМУТ.

Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС отключена, загорается ее сигналь­
ная лампочка.

Описание тестов
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб­
лице.

1. На данной стадии определяется неисп­

равность во время диагностики. Если
неисправность существует, ЭМУТ рабо­

тает неправильно, и ее следует заме­

нить.

Виды диагностической помощи
"Периодическая" неисправность кода А082
может быть вызвана некачественным эле­
ментом, установленным в EEPROM, чувст­
вительным к температурным изменениям.
Если код возникает периодически, замени­

те ЭМУТ.

Используя возможности сканера, определи­

те частоту возникновения неисправности,

как описано в "Диагностике с помощью ска­
нера".

Код А082 - Неправильное градуирование

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Поверните выключатель зажигания в положение

ON.
2. Для стирания кода воспользуйтесь сканером.
Переустанавливается ли код А082?

-

Перейти

к п. 2

Перейти

к "Видам

диагности­

ческой

помощи"

2

1. Верните на место ЭМУТ.

2. Проверьте работу АБС.

Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -17

Если неисправность периодична и, кажет­
ся, исправилась сама по себе (индикатор

АБС отключается), накапливаются коды из­

менения во времени. Сохраняются также

данные изменения во времени кодов в мо­

мент возникновения неисправности. Для
считывания данных изменения во времени

АБС необходимо пользоваться модульной
диагностической системой прибора для

сканирования.
Наиболее частой причиной прерывания яв­
ляется повреждение электрических соеди­
нений или проводки, хотя иногда причиной
может быть заедание реле или соленоида.

ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ
СКАНЕРА

САМОДИАГНОСТИКА

Необходимые инструменты
Сканер

Усиленная диагностика

Информация об усиленной диагностике, ко­

торую можно найти при включении функции

ИЗМЕНЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ сканирующего

устройства, предназначена для обеспече­
ния обслуживающего техника специфичес­
кой информацией о возникновении неисп­
равностей. Для каждых первых трех кодов и

для самых последних кодов, накопленных в

памяти, сохраняются данные для иденти­
фикации характерных кодов, числа возни­
кающих неисправностей и числа приводных
циклов со времени появления первой
неисправности и до последней. Обычный
приводной цикл включает в себя запуск дви­
гателя, управление автомобилем со ско­
ростью выше 16 км/час и отключение зажи­

гания. Эти первые три кода также сохра­
няются в порядке появления. Порядок, в
котором возникают первые три кода, по­

лезен для определения предыдущей неисп­

равности, такой как прерывистый разрыв
цепи датчика скорости колеса, который за­

тем переходит в полный разрыв. Однако,

при наличии неисправности счет привод­
ных циклов увеличивается за счет ВКЛ и
ВЫКЛ переключателя зажигания.
При сложной диагностике данную инфор­

мацию можно использовать для определе­
ния тенденций возникновения неисправ­
ностей. Возникает ли сейчас неисправность

чаще, чем во время последнего посещения
клиента?

Возникает ли только одна неисправность на
большое число приводных циклов, указы­
вая на необычность ситуации при возникно­
вении? Возникает ли неисправность редко
на большое число приводных циклов, ука­

зывая, что, возможно, понадобится спе­

циальная техника диагностики для опре­

деления источника неисправности?

Если, например, неисправность случилась
один раз на 20 приводных циклов, то неисп­
равность считается периодичной и не пов­

торяется во время 19-ти циклов. Такую не­

исправность тяжело или невозможно про­

дублировать, и она может стать причиной

серьезного повреждения автомобиля (та­
кого как большая пробоина в баке или удар
при высокой скорости), при котором мгно­
венно размыкается электрическая колодка
или возникает необычное движение авто­
мобиля в подвешенном состоянии. Реше­
ние проблемы неординарно, она может ни­
когда больше не возникнуть ( сверьтесь по
справочнику ремонта для данного кода). Ес­
ли, например, неисправность случается три
раза на 15 приводных циклов, шансы найти
причину все еще невелики, но вы знаете, как
часто она происходит. Если не найден
источник п р о б л е м ы Вы можете о п ­
ределить, стала ли неисправность появ­

ляться чаще, на основании повторного или

прошлого визита клиента. Если неисправ­
ность случается 10 раз на 20 приводных
циклов (циклов движения), шансы найти
причину велики.

Используя дополнительные данные по не­
исправностям, можно определить, является

ли неисправность случайно периодичной

или не повторялась ли она в течение дол­
гого периода времени вследствие измене­
ния погодных условий или ремонта, пред­
шествующего появлению неисправности.
Например, если код возник 10 раз на 20 при­
водных циклов, но с тех пор не возникает, то,
возможно, 10 приводных циклов назад
произошло значительное изменение окру­

жающей среды. В ремонте, может быть, нет

необходимости, если клиент подтвердит,

что ремонт был произведен недавно. Если

ремонта не было, обслуживающий техник

должен сосредоточиться на технике диаг­

ностики, используемой для обнаружения

трудно поддающихся восстановлению пов­

реждений.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности