Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 374
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -167
КОД А081 ЦЕПЬ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО СОЛЕНОИДА
КОРОТКОЗАМКНУТА НА АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
Описание схемы
Данный код определяет соленоид, который
нельзя возбудить из-за короткого замыка
ния на аккумуляторную батарею в электро
схеме его привода. Эта неисправность мо
жет воздействовать на работу АБС, пос
кольку вытекание тормозной жидкости в ци
линдр нельзя остановить, делая невозмож
ной работу АБС для данного канала.
Диагностика
Данным тестом определяется состояние,
при котором короткое замыкание на акку
муляторную батарею в электросхеме при
вода правого переднего соленоида пре
пятствует возбуждению соленоида.
Причины
• Электросхема соленоида короткозамк-
нута на аккумуляторную батарею.
• Короткое внутреннее замыкание соле
ноида на аккумуляторную батарею.
• Соленоид неисправен (низкое сопротив
ление обмотки).
• Неисправность ЭМУТ.
Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде
ние. АБС отключена, загорается ее сигналь
ная лампочка. Для того чтобы установить
все приводы в исходное положение, реко
мендуется повторное приведение системы
в исходное состояние.
Описание тестов
1. На данной стадии проверяется соленоид,
который был короткозамкнут на аккуму
ляторную батарею изнутри.
2. На данной стадии проверяется соленоид,
величины напряжения которого не соот
ветствуют установленным.
3. На данной стадии указывается, есть ли
короткое замыкание на аккумуляторную
батарею в электросхеме соленоида.
4. На данной стадии проверяется возмож
ность периодического возникновения не
исправности в электросхеме управления
соленоида вследствие повреждения
разъема.
Виды диагностической помощи
Периодически возникающая неисправ
ность может быть следствием слабого сое
динения, протершейся изоляции проводов
или вызвана наличием сломанного внутри
изоляции провода.
Используя возможность сканера, определи
те частоту возникновения неисправности,
как описано в "Диагностике с помощью ска
нера".
Следует тщательно проверить каждую
цепь, которая, предположительно, может
быть причиной периодического возникно
вения неисправности на наличие отвин
ченных клемм, неправильного соединения,
сломанных клемм, неправильно собранных
или поврежденных клемм, неправильного
соединения проводки или повреждения
электропроводки.
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб
лице
4F -168 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Код А081 - Короткое замыкание цепи
правого переднего соленоида на аккумуляторную батарею
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. Поверните выключатель зажигания е положение
LOCK.
2. Отключите разъем правого переднего соленоида.
3. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме
рения напряжения между массой и клеммой А право
го переднего соленоида.
Напряжение меньше заданной величины?
1 В
Перейти
к п. 2
Перейти
к п. 6
2
Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между двумя клеммами правого пе
реднего соленоида. Сопротивление находится в пре
делах заданной величины?
2,5 - 5 Ом
Перейти
к п. 3
Перейти
к п. 6
3
1. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
2. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме
рения напряжения между массой и клеммой В6 разъе
ма J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже заданной величины?
1 В
Перейти
к п. 4
Перейти
к п. 7
4
1. Повторно подключите разъем соленоида и разъем
J1 ЭМУТ.
2. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
3. Для стирания кода воспользуйтесь сканером.
4. Проверьте привод в течение одного цикла.
Переустанавливается ли код А081?
-
Перейти
к п. 5
Перейти
к"Видам
диагности
ческой
помощи"
5
Верните на место ЭМУТ.
Восстановление окончено?
-
Система в
порядке
-
6
Верните на место правый передний соленоид.
Восстановление окончено?
-
Система в
порядке
-
7
Устраните короткое замыкание на массу в цепи про
водов голубого цвета. Восстановление окончено?
-
Система в
порядке
-
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -169
КОД А082 НЕПРАВИЛЬНОЕ ГРАДУИРОВАНИЕ
Описание схемы
Данный код дает возможность ЭМУТ обна
ружить неправильное градуирование, срав
нивая значение градуирования со значе
нием, сохраняющимся в EEPROM. Данный
код используется также в качестве меры бе
зопасности для предупреждения непра
вильного использования значений градуи
рования или изменений этих значений гра
дуирования, которые могут изменить функ
цию, предназначенную для АБС.
Диагностика
На основании данного теста определяется
положение, при создании которого конт
рольная сумма значений, полученных в ре
зультате градуирования, не равна постоян
но получаемой контрольной сумме.
Причины
• Градуирование проделано неправильно.
• Значения, полученные в результате гра
дуирования, не запрограммированы.
• Неисправность ЭМУТ.
Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде
ние. АБС отключена, загорается ее сигналь
ная лампочка.
Описание тестов
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб
лице.
1. На данной стадии определяется неисп
равность во время диагностики. Если
неисправность существует, ЭМУТ рабо
тает неправильно, и ее следует заме
нить.
Виды диагностической помощи
"Периодическая" неисправность кода А082
может быть вызвана некачественным эле
ментом, установленным в EEPROM, чувст
вительным к температурным изменениям.
Если код возникает периодически, замени
те ЭМУТ.
Используя возможности сканера, определи
те частоту возникновения неисправности,
как описано в "Диагностике с помощью ска
нера".
Код А082 - Неправильное градуирование
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
2. Для стирания кода воспользуйтесь сканером.
Переустанавливается ли код А082?
-
Перейти
к п. 2
Перейти
к "Видам
диагности
ческой
помощи"
2
1. Верните на место ЭМУТ.
2. Проверьте работу АБС.
Восстановление окончено?
-
Система в
порядке
-
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -17
Если неисправность периодична и, кажет
ся, исправилась сама по себе (индикатор
АБС отключается), накапливаются коды из
менения во времени. Сохраняются также
данные изменения во времени кодов в мо
мент возникновения неисправности. Для
считывания данных изменения во времени
АБС необходимо пользоваться модульной
диагностической системой прибора для
сканирования.
Наиболее частой причиной прерывания яв
ляется повреждение электрических соеди
нений или проводки, хотя иногда причиной
может быть заедание реле или соленоида.
ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ
СКАНЕРА
САМОДИАГНОСТИКА
Необходимые инструменты
Сканер
Усиленная диагностика
Информация об усиленной диагностике, ко
торую можно найти при включении функции
ИЗМЕНЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ сканирующего
устройства, предназначена для обеспече
ния обслуживающего техника специфичес
кой информацией о возникновении неисп
равностей. Для каждых первых трех кодов и
для самых последних кодов, накопленных в
памяти, сохраняются данные для иденти
фикации характерных кодов, числа возни
кающих неисправностей и числа приводных
циклов со времени появления первой
неисправности и до последней. Обычный
приводной цикл включает в себя запуск дви
гателя, управление автомобилем со ско
ростью выше 16 км/час и отключение зажи
гания. Эти первые три кода также сохра
няются в порядке появления. Порядок, в
котором возникают первые три кода, по
лезен для определения предыдущей неисп
равности, такой как прерывистый разрыв
цепи датчика скорости колеса, который за
тем переходит в полный разрыв. Однако,
при наличии неисправности счет привод
ных циклов увеличивается за счет ВКЛ и
ВЫКЛ переключателя зажигания.
При сложной диагностике данную инфор
мацию можно использовать для определе
ния тенденций возникновения неисправ
ностей. Возникает ли сейчас неисправность
чаще, чем во время последнего посещения
клиента?
Возникает ли только одна неисправность на
большое число приводных циклов, указы
вая на необычность ситуации при возникно
вении? Возникает ли неисправность редко
на большое число приводных циклов, ука
зывая, что, возможно, понадобится спе
циальная техника диагностики для опре
деления источника неисправности?
Если, например, неисправность случилась
один раз на 20 приводных циклов, то неисп
равность считается периодичной и не пов
торяется во время 19-ти циклов. Такую не
исправность тяжело или невозможно про
дублировать, и она может стать причиной
серьезного повреждения автомобиля (та
кого как большая пробоина в баке или удар
при высокой скорости), при котором мгно
венно размыкается электрическая колодка
или возникает необычное движение авто
мобиля в подвешенном состоянии. Реше
ние проблемы неординарно, она может ни
когда больше не возникнуть ( сверьтесь по
справочнику ремонта для данного кода). Ес
ли, например, неисправность случается три
раза на 15 приводных циклов, шансы найти
причину все еще невелики, но вы знаете, как
часто она происходит. Если не найден
источник п р о б л е м ы Вы можете о п
ределить, стала ли неисправность появ
ляться чаще, на основании повторного или
прошлого визита клиента. Если неисправ
ность случается 10 раз на 20 приводных
циклов (циклов движения), шансы найти
причину велики.
Используя дополнительные данные по не
исправностям, можно определить, является
ли неисправность случайно периодичной
или не повторялась ли она в течение дол
гого периода времени вследствие измене
ния погодных условий или ремонта, пред
шествующего появлению неисправности.
Например, если код возник 10 раз на 20 при
водных циклов, но с тех пор не возникает, то,
возможно, 10 приводных циклов назад
произошло значительное изменение окру
жающей среды. В ремонте, может быть, нет
необходимости, если клиент подтвердит,
что ремонт был произведен недавно. Если
ремонта не было, обслуживающий техник
должен сосредоточиться на технике диаг
ностики, используемой для обнаружения
трудно поддающихся восстановлению пов
реждений.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст