Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 375

4F -170 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

КОД А086 ЭМУТ ВКЛЮЧИЛ КРАСНУЮ

СИГНАЛЬНУЮ ЛАМПОЧКУ ТОРМОЗА

Диагностика

Этот всего лишь информационный тест, от­
ражающий состояние команды, используе­
мой АБС ЭМУТ для включения сигнальной

лампочки тормоза.

Отказ в действии

Данный тест предназначен только для обс­
луживания. Он предназначен для того, что­

бы определить, загорается ли сигнальная
лампочка тормоза, если АБС неисправна.
Если другой диагностический тест дает ко­
манду включить ТОРМОЗНОЙ индикатор,
код А086 сохранится в памяти системы
(EEPROM) как предыстория кода по завер­
шению цикла включения зажигания.

Описание тестов
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб­
лице.

1. Данная стадия предназначена для того,

чтобы определить давался ли команде
другой код, кроме кода А086 о включении
ТОРМОЗНОГО индикатора.

Виды диагностической помощи
Всякий код АБС, дающий команду включить

ТОРМОЗНОЙ индикатор, также приведет к

сохранению в памяти системы (EEPROM)
код А086 во время выключения. Это след­
ующие коды: А042, А046 и А051. Если при­
воды не находятся в исходном положении,
определенные электрические коды также

дадут команду на включение ТОРМОЗНО­

ГО индикатора. Это следующие коды: А014,

А016, А018, А036, А055, А064, А065 и А066.

Все коды, указанные параллельно с кодом

А086, должны быть откорректированы пе­

ред адресацией неисправности кода А086.

Код А086 - ЭМУТ включил красную сигнальную тормозную лампочку

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Проверьте наличие действующих кодов на сканере.

Установлен ли в настоящий момент какой-либо код

параллельно с кодом А086?

-

Перейти

к п. 2

Перейти

к "Видам

диагности­

ческой

помощи"

2

Для стирания кода воспользуйтесь сканером.

Код чист?

-

Система в

порядке

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -171

КОД А087 ЦЕПЬ КРАСНОЙ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПОЧКИ ТОРМОЗА

РАЗОМКНУТА ИЛИ КОРОТКОЗАМКНУТА НА АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

Описание схемы

Данный код обнаруживает разомкнутую

цепь или короткое замыкание на аккуму­

ляторную батарею между ЭМУТ и красной

сигнальной лампочкой ТОРМОЗА, или ра­
зомкнутую цепь привода, которая не дает
возможности ЭМУТ включить сигнальную

лампочку ТОРМОЗА. Это может произойти
только в том случае, если система обнару­
жит неисправность в АБС, которая может
ухудшить работу основных тормозов. Пос­
кольку АБС не является единым устройст­
вом, регулирующим работу сигнальной

лампочки ТОРМОЗА (выключатель стоя­

ночного тормоза или регулятор уровня тор­
мозной жидкости могут также включить ее),
система не может обнаружить короткое за­
мыкание на массу в данной цепи.

Диагностика
Данный тест обнаруживает разомкнутую

цепь или короткое замыкание на аккумуля­

торную батарею между ЭМУТ и сигнальной
лампочкой ТОРМОЗА. Если короткое замы­

кание на аккумуляторную батарею продол­

жается более 2-х сек. выходное напряжение
сигнальной лампочки ТОРМОЗА превыша­
ет 3,43 В в момент подачи сигнала о вклю­
чении лампочки. Разомкнутая цепь обна­
руживается тогда, когда напряжение сиг­
нальной лампочки ТОРМОЗА сохраняется в
пределах 3,35 В и 5,23 В более, чем 2 сек.

Данная неисправность препятствует вклю­
чению сигнальной лампочки ТОРМОЗА сис­
темой ЭМУТ.

Причины

• Сигнальная лампочка тормоза или

предохранитель перегорели.

• Наличие разомкнутой цепи сигнальной

лампочки тормоза.

• Высокое напряжение на переключателе

стояночного тормоза.

• Слабые контакты на разъеме J1 системы

ЭМУТ.

• Ведущая цепь ЭМУТ неисправна.

Отказ в действии

Для данной неисправности сохраняется
только предыдущий код. Если АБС отклю­

чена, и на сигнальную лампочку тормоза
поступает команда указать возможность
ухудшения работы основного тормоза,
вспыхивает сигнальная лампочка АБС.
Описание тестов

Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб­

лице.

1. На данной стадии проверяется наличие

разомкнутой цепи в сигнальной лампоч­
ке тормоза или ее короткое замыкание
на аккумуляторную батарею.

2. На данной стадии проверяется вся элект­

росхема сигнальной лампочки ТОРМО­
ЗА, при попытке включить сигнальную

лампочку ТОРМОЗА вручную.

3. На этой стадии проверяется целость сиг­

нальной лампочки ТОРМОЗА.

5. На этой стадии определяется наличие

высокого сопротивления в электросхе­
ме управления сигнальной лампочки

ТОРМОЗА.

7. Этим тестом определяется наличие вы­

сокого сопротивления в электросхеме
стояночного тормоза.

• Короткое замыкание на аккумуляторную

батарею в электросхеме сигнальной
лампочки тормоза.

4F -172 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

8. Этим тестом определяется неисправ­

ность системы ЭМУТ.

10. На основании данного теста подтверж­

дается, что неисправность не является

следствием слабого контакта клемм на
регуляторе уровня тормозной жидкости.

11. На основании данного теста определя­

ется, есть ли неисправность в данный

момент.

12. На основании данного теста определя­

ется наличие кода А086.

14. Для проведения данного теста при по­

пытке включить сигнальную лампочку

ТОРМОЗА используется сканер.

15. На основании данного теста определя­

ется наличие короткого замыкания на
аккумуляторную батарею в электросхе­
ме I/P, соединенной с сигнальной лам­
почкой ТОРМОЗА.

17. На основании данного теста подтверж­

дается, что неисправность не была выз­

вана повреждением электросхемы.

Диагностическая помощь

Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым сое­

динением, быть результатом протершейся

изоляции проводов или следствием нали­
чия сломанного провода внутри изоляции.
Используя возможности сканера, определи­
те частоту возникновения неисправности,
как описано в "Диагностике с помощью ска­
нера".
Следует тщательно проверить каждую схе­
му, которая, предположительно, может слу­
жить причиной периодического возникно­
вения неисправности на наличие отвинчен­
ных клемм, неправильного соединения,
сломанных клемм, неправильно собранных
или поврежденных клемм, неправильного
соединения проводки или повреждения
электропроводки.

Код А 0 8 7 - Ц е п ь красной сигнальной л а м п о ч к и тормоза

разомкнута и л и короткозамкнута на а к к у м у л я т о р н у ю б а т а р е ю

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ (24-х штыревой) от
ЭМУТ.
3. Отсоедините 10-ти штыревой разъем от приборно­
го щитка.
4. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
5. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­
рения напряжения между массой и клеммой В5 разъе­
ма J1 ЭМУТ.

Напряжение превышает заданную величину?

1 В

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 2

2

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Повторное подключите 10-ти штыревой разъем к

приборному щитку.
3. Воспользуйтесь перемычкой с предохранителем,

ток которого равен 3 А для замыкания на массу клем­

мы В5 разъема J1 ЭМУТ.

Горит ли красная ТОРМОЗНАЯ сигнальная лампочка?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 3

3

1. Поверните выключатель зажигания в положение

ON.
2. Снимите приборный щиток.
3. Снимите и проверьте красную ТОРМОЗНУЮ сиг­
нальную лампочку. Лампа накаливания исправна?

-

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Верните на место ТОРМОЗНУЮ сигнальную лампоч­
ку. Восстановление окончено.

-

Система в

порядке

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -173

Код А087 - Цепь красной сигнальной лампочки тормоза разомкнута или

короткозамкнута на аккумуляторную батарею (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

5

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между клеммой 25 10-ти штыревого
разъема на приборном щитке и клеммой В5 разъема
J1 ЭМУТ.
Сопротивление ниже заданной величины?

2 Ом

Перейти к

разделу

9Е,

"Контроль­
но-измери­

тельные

приборы и

др. вспомо­

гательное

оборудо­

вание".

Перейти

к п. 6

6

Устраните разрыв или высокое сопротивление в цепи,
идущей с клеммы В5 разъема J1 ЭМУТ на клемму 25

10-ти штыревого разъема на приборном щитке.

-

Система в

порядке

-

7

1. Проверьте, соответствует ли установленному,

уровень тормозной жидкости в главном резервуаре

цилиндра. Если нужно, добавьте жидкости.

2. Снимите, использовавшуюся во 2 пункте, перемыч­
ку.
3. Воспользуйтесь стояночным тормозом.

4. Включите зажигание.

5. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­
рения напряжения между массой и клеммой В5 разъе­
ма J1 ЭМУТ. Напряжение ниже заданной величины?

2 В

Перейти

к п. 8

Перейти к

разделу

9Е,

"Контроль­
но-измери­

тельные

приборы и

др. вспомо­

гательное

оборудо­

вание".

8

1. Отсоедините стояночный тормоз.

2. Поверните выключатель зажигания в положение

LOCK.
3. Отключите индикатор датчика уровня тормозной

жидкости, находящийся на колпачке главного резер­
вуара цилиндра.
4. Проверьте, нет ли слабых соединений или призна­
ков коррозии на клемме В5 разъема ЭМУТ. Если нуж­
но, отремонтируйте.
5. Повторно присоедините разъем J1 ЭМУТ к ЭМУТ.
6. Запустите двигатель.
7. Подождите 10 сек. Указывает ли сканер, что в нас­

тоящий момент установлен код А087?

-

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 10

9

Верните на место ЭМУТ.
Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

10

1. Поверните выключатель зажигания в положение

LOCK.

2. Проверьте, нет ли слабых контактов или признаков
коррозии на клеммах разъема датчика уровня тормоз­
ной жидкости. Замените клеммы со слабыми контак­

тами или признаками коррозии.

3. Повторно подключите разъем к датчику уровня

тормозной жидкости.
4. Запустите двигатель.
5. Подождите 10 сек.
Установлен ли в настоящий код А087?

-

Перейти к

разделу

9Е,

"Контроль­
но-измери­

тельные

приборы и

др. вспомо­

гательное

оборудо­

вание".

Перейти

к "Видам

диагности­

ческой

помощи"

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности