Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 124

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-31

7. Проверьте, легко ли проворачивается

якорь. Если он не проворачивается
свободно, разберите весь комплект,

начиная с операции 14. В противном
случае проведите испытание якоря на

холостом ходу.

Внимание: завершите испытание за ми­
нимальный промежуток времени, чтобы

тяговое реле не перегрелось и не

испортилось.
Внимание: Если сила тока и частота
вращения якоря отличаются от номи­
нальных значений, то это может ука­
зывать на замыкание в обмотках статора
или якоря, окисление или подгорание
коллектора, износ или зависание щеток.

Проверьте также ток удерживающей

обмотки тягового реле.

8. Чтобы начать испытание на холостом

ходу, замкните переключатель и срав­

ните показания оборотов в минуту, си­

лы тока и напряжения с расчетными.
Для этого см. главу "Технические ха­
рактеристики стартера" в
этом раз­
деле. Разъединяйте что-либо только

при разомкнутом включателе. Оцени­

те результаты испытания по следую­

щей схеме:

8.1. Номинальная тяга и скорость на

холостом ходу показывают нор­

мальное состояние стартера.

8.2. Низкая скорость хода и высокая

тяга свидетельствуют о наличии
слишком большого трения (тугие,

грязные или износившиеся под­
шипники, или искривленный вал
якоря) или закорачивания арма­
туры, или закороченный якорь или
статор.

8.3. Если стартер не работает при вы­

сокой тяге, это указывает на на­

личие замыкания на "массу" в тя­

говом реле или стартере, или на

то, что подшипники "заело".

8.4. Если стартер не работает при от­

сутствии тяги, это говорит о нали­
чии незамкнутого контура в стато­
ре, или незамкнутых катушек
якоря, сломанных пружин, изно­
сившихся щеток, или высокой изо­

ляции на пластинах коллектора,

или др. причин, препятствующих
хорошему контакту между щет­
ками и коллектором.

1Е-32 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

8.5. Низкая скорость холостого хода и

низкая сила тока указывают на вы­
сокое внутреннее сопротивление
и высокую тягу, что, как правило,
означает шунтированную область.

9. Снимите сборочные винты тягового

реле.

10. Снимите гайку на разъеме статора.

Отсоедините разъем статора.

11. Проверните тяговое реле на 90° и

снимите его вместе с возвратной
пружиной толкателя.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-33

Внимание: Если тяговое реле не снято
со стартера, то необходимо снять клеммы
перемычки с клеммы на тяговом реле
прежде, чем проводить следующие
испытания.

12. Проверьте обмотку тягового реле,

измерив потребление тока.

12.1. Испытайте удерживающую об­

мотку, подсоединив амперметр в
цепь с 12 В аккумулятором, клем­
мой переключателя и с за­
землением.

12.2. Подключите автоматический уго­

льный шунт к аккумулятору.

12.3. Отрегулируйте напряжение до

12,2 В. Амперметр должен пока­

зывать от 12 до 21 А.

Внимание: Сила тока будет убывать по
мере того, как нагревается обмотка. Пока­
зание силы тока, превышающее номиналь­
ное значение, указывает на замыкание в
витках обмоток или замыкание на "массу"

тягового реле. Показания силы тока

меньше номинального указывает на из­
быточное сопротивление. Оба состояния

требуют замены тягового реле. Ни одно из

этих показаний не указывает на ра­
зомкнутый контур.

13. Испытайте обе обмотки, подсоединив

их также, как и в предыдущем тесте.

13.1. Заземлите клемму тягового реле.
13.2. Отрегулируйте напряжение до

12,2 В. Амперметр должен пока­

зывать от 60 до 90 А.

13.3. Проверьте все соединения и,

если необходимо, замените тяго­

вое реле.

14. Плавно сдвиньте статор с заключен­

ным в него якорем со стартера.

15. Снимите защитный экран.

1Е - 34 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16. Отделите статор от якоря.

17. Проверьте вал якоря, манжету и шес­

терню на предмет обесцвечивания,

повреждений или износа. Если необ­
ходимо, замените комплектующие.

18. Исследуйте коллектор якоря. Если кол­

лектор не имеет кольцевые канавки,
его нужно проточить. Внешний диа­

метр коллектора должен составлять по
меньшей мере 41,91 мм после про­

тачивания. Не допускайте овальности

коллектора.

19. Внимательно осмотрите все точки, где

провода якоря соединяются с пласти­
нами коллектора. Убедитесь, что
провода якоря и пластины коллектора
хорошо соединены. Подгоревшая
пластина коллектора, как правило,
говорит о плохом соединении.

20. Если у вас есть аппаратура для

тестирования, проверьте якорь на

короткое замыкание, поместив его на
прибор для нахождения короткозамк-
нутых витков и держа проверочный

диск над сердечником якоря во время

вращения якоря. Если проверочный

диск вибрирует, замените якорь.

2 1 . Вновь испытайте якорь после про­

чистки между пластинами коллектора.

Если проверочный диск снова вибри­
рует, замените якорь.

22. Снимите все шестерни, подшипники и

прокладку.

23. Снимите подушку и блок ведущего

вала с корпуса стартера.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности