Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 124
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-31
7. Проверьте, легко ли проворачивается
якорь. Если он не проворачивается
свободно, разберите весь комплект,
начиная с операции 14. В противном
случае проведите испытание якоря на
холостом ходу.
Внимание: завершите испытание за ми
нимальный промежуток времени, чтобы
тяговое реле не перегрелось и не
испортилось.
Внимание: Если сила тока и частота
вращения якоря отличаются от номи
нальных значений, то это может ука
зывать на замыкание в обмотках статора
или якоря, окисление или подгорание
коллектора, износ или зависание щеток.
Проверьте также ток удерживающей
обмотки тягового реле.
8. Чтобы начать испытание на холостом
ходу, замкните переключатель и срав
ните показания оборотов в минуту, си
лы тока и напряжения с расчетными.
Для этого см. главу "Технические ха
рактеристики стартера" в этом раз
деле. Разъединяйте что-либо только
при разомкнутом включателе. Оцени
те результаты испытания по следую
щей схеме:
8.1. Номинальная тяга и скорость на
холостом ходу показывают нор
мальное состояние стартера.
8.2. Низкая скорость хода и высокая
тяга свидетельствуют о наличии
слишком большого трения (тугие,
грязные или износившиеся под
шипники, или искривленный вал
якоря) или закорачивания арма
туры, или закороченный якорь или
статор.
8.3. Если стартер не работает при вы
сокой тяге, это указывает на на
личие замыкания на "массу" в тя
говом реле или стартере, или на
то, что подшипники "заело".
8.4. Если стартер не работает при от
сутствии тяги, это говорит о нали
чии незамкнутого контура в стато
ре, или незамкнутых катушек
якоря, сломанных пружин, изно
сившихся щеток, или высокой изо
ляции на пластинах коллектора,
или др. причин, препятствующих
хорошему контакту между щет
ками и коллектором.
1Е-32 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
8.5. Низкая скорость холостого хода и
низкая сила тока указывают на вы
сокое внутреннее сопротивление
и высокую тягу, что, как правило,
означает шунтированную область.
9. Снимите сборочные винты тягового
реле.
10. Снимите гайку на разъеме статора.
Отсоедините разъем статора.
11. Проверните тяговое реле на 90° и
снимите его вместе с возвратной
пружиной толкателя.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-33
Внимание: Если тяговое реле не снято
со стартера, то необходимо снять клеммы
перемычки с клеммы на тяговом реле
прежде, чем проводить следующие
испытания.
12. Проверьте обмотку тягового реле,
измерив потребление тока.
12.1. Испытайте удерживающую об
мотку, подсоединив амперметр в
цепь с 12 В аккумулятором, клем
мой переключателя и с за
землением.
12.2. Подключите автоматический уго
льный шунт к аккумулятору.
12.3. Отрегулируйте напряжение до
12,2 В. Амперметр должен пока
зывать от 12 до 21 А.
Внимание: Сила тока будет убывать по
мере того, как нагревается обмотка. Пока
зание силы тока, превышающее номиналь
ное значение, указывает на замыкание в
витках обмоток или замыкание на "массу"
тягового реле. Показания силы тока
меньше номинального указывает на из
быточное сопротивление. Оба состояния
требуют замены тягового реле. Ни одно из
этих показаний не указывает на ра
зомкнутый контур.
13. Испытайте обе обмотки, подсоединив
их также, как и в предыдущем тесте.
13.1. Заземлите клемму тягового реле.
13.2. Отрегулируйте напряжение до
12,2 В. Амперметр должен пока
зывать от 60 до 90 А.
13.3. Проверьте все соединения и,
если необходимо, замените тяго
вое реле.
14. Плавно сдвиньте статор с заключен
ным в него якорем со стартера.
15. Снимите защитный экран.
1Е - 34 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
16. Отделите статор от якоря.
17. Проверьте вал якоря, манжету и шес
терню на предмет обесцвечивания,
повреждений или износа. Если необ
ходимо, замените комплектующие.
18. Исследуйте коллектор якоря. Если кол
лектор не имеет кольцевые канавки,
его нужно проточить. Внешний диа
метр коллектора должен составлять по
меньшей мере 41,91 мм после про
тачивания. Не допускайте овальности
коллектора.
19. Внимательно осмотрите все точки, где
провода якоря соединяются с пласти
нами коллектора. Убедитесь, что
провода якоря и пластины коллектора
хорошо соединены. Подгоревшая
пластина коллектора, как правило,
говорит о плохом соединении.
20. Если у вас есть аппаратура для
тестирования, проверьте якорь на
короткое замыкание, поместив его на
прибор для нахождения короткозамк-
нутых витков и держа проверочный
диск над сердечником якоря во время
вращения якоря. Если проверочный
диск вибрирует, замените якорь.
2 1 . Вновь испытайте якорь после про
чистки между пластинами коллектора.
Если проверочный диск снова вибри
рует, замените якорь.
22. Снимите все шестерни, подшипники и
прокладку.
23. Снимите подушку и блок ведущего
вала с корпуса стартера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст