Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 238

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 63

1. Переведите переключатель диапазонов в

положение Р (стоянка) и включите стоя­
ночный тормоз.

2. Подсоедините сканер к диагностическо­

му разъему.

3. Запустите двигатель.
4. Подайте питание к сканеру.
5. Удостоверьтесь в наличие соответствую­

щих сигналов. Эти сигналы могут вклю­

чать следующие:
• Частота вращения двигателя
• Частота вращения входного вала транс­

миссии

• Частота вращения выходного вала тран­

смиссии

• Скорость автомобиля
• Включенный диапазон давления транс­

миссионной жидкости А/В/С

• Включенный диапазон коробки передач

PRNDL

• Номинальное (требуемое) давление в

гидросистеме

• Действительное давление в гидросисте­

ме

• Скважность сигнала управления ЭМК

регулятора давления

• Состояние выключателя стоп-сигнала
• Температура охлаждающей жидкости

двигателя

• Температура рабочей жидкости транс­

миссии

• Угол открытия дроссельной заслонки

(ДЗ)

• Напряжение в электрической сети

6. Нажав на тормозную педаль, выведите

на дисплей сигнал СОСТОНИЯ ВЫКЛЮ­
ЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА.

• Контакты ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГ­

НАЛА должны быть замкнуты при нажа­

той и разомкнуты при отпущенной педа­
ли тормоза.

7. Выведите на дисплей сигнал ВКЛЮЧЕН­

НОГО ДИАПАЗОНА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
PRNDL и последовательно переключите
переключатель диапазонов во все поло­

жения.
• Проверьте, чтобы значения сигналов на

дисплее соответствовали фактическим

положениям переключателя.

• Включение диапазонов должно происхо­

дить быстро, но не резко.

8. Переведите переключатель в нейтраль­

ное положение N и выведите на дисплей
сигнал УГЛА ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬ­
НОЙ ЗАСЛОНКИ, одновременно перио­

дически изменяя положение педали аксе­
лератора.

• Сигнал, соответствующий УГЛУ ОТКРЫ­

ТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, должен
увеличиваться с возрастанием оборотов
двигателя.

ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ НА

ДОРОГЕ

• Выполняйте проверку автомобиля на до­

роге, используя сканер.

• Данная проверка выполняется при опреде­

ленных дорожных условиях (высокая раз­

решенная скорость и хорошее покрытие

дороги).

• Соблюдайте все правила дорожного дви­

жения.

Блок управления трансмиссией (БУТ) рас­

считывает моменты переключения на выс­
шие передачи, прежде всего, по двум пара­
метрам: УГЛУ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ и СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ.
Когда БУТ дает команду на переключение,
он посылает соответствующие электричес­
кие сигналы двум ЭМК переключения, кото­
рые, в свою очередь, управляют фрикцион­
ными исполнительными устройствами че­
рез гидравлические распределители.
Таблицы скоростей при переключении ко­

робки передач ссылаются на УГОЛ ОТКРЫ­

ТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, а не на
"минимальный газ" и т.п., чтобы получить
более универсальные и точные измерения
скорости переключения. Необходимо ис­

пользовать сканер для вывода на дисплей
У Г Л А О Т К Р Ы Т И Я Д Р О С С Е Л Ь Н О Й
ЗАСЛОНКИ. Некоторые сканеры запрог­
раммированы на автоматическое запоми­
нание параметров переключения передач.
Необхо-димо проверить по прилагаемой к
прибору инструкции наличие такого режи­
ма.

П е р е к л ю ч е н и е коробки передач
вверх
Перевести переключатель диапазонов ко­
робки передач в положение D (движение):
1. В соответствие с таблицей скорости при

переключении коробки передач, приве­

денной в данном разделе, выберите одно

из двух значений относительно угла от­
крытия дроссельной заслонки (ДЗ): 10%
или 25%.

2. Включите сканер в режим вывода на

дисплей значений УГЛА ОТКРЫТИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ и СКОРОС­
ТИ АВТОМОБИЛЯ.

3. Разгоните автомобиль при постоянном

положении педали акселератора, кото­
рое соответствует выбранному углу от­
крытия ДЗ.

5А - 64 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

4. По мере переключения коробки передач,

отмечайте значения скорости, при кото­
рых происходят последовательные пере­
ключения коробки передач вверх на:
• вторую передачу.
• третью передачу.
• четвертую передачу.

Внимание: Скорости переключений короб­
ки передач могут несколько отличаться от

табличных значений из-за небольшой за­
держки срабатывания гидравлических уст­

ройств с электронным управлением. Уста­
новка на автомобиль шин, отличающихся
от стандартной заводской комплектации,

также может повлиять на смещение момен­
тов переключения передач.

Отметьте момент включения ФБГ по не­
большому уменьшению частоты вращения
коленчатого вала двигателя. Это должно
произойти на 4-й передаче. Если включе­
ние ФБГ не наблюдается, см. главу "Оцен­
ка фрикциона блокировки гидротрансфор­
матора" в этом разделе.

Блокировка гидротрансформатора не долж­
на включаться до тех пор, пока коробка пе­
редач не достигнет минимальной рабочей

температуры, равной 8°С, и температура

охлаждающей жидкости двигателя не дос­

тигнет 50°С.

5. Повторите пункты 1 - 4 при нескольких

различных углах открытия ДЗ.

Переключение коробки передач
вниз с п о м о щ ь ю педали

акселератора при частично

открытой д р о с с е л ь н о й заслонке
Во время движения автомобиля на 4-й пе­
редаче со скоростью в диапазоне 64 - 88
км/час, резко нажмите на педаль акселера­

тора и откройте ДЗ на относительный угол
более 50%.
Удостоверьтесь, что:
• Выключается ФБГ.
• Коробка передач переключается на 3-ю

передачу.

• Выключается ЭМК переключения 1-2

(ЭМК А).

• Остается включенным ЭМК переключения

2-3 (ЭМК В).

Переключение коробки передач
вниз с п о м о щ ь ю педали

акселератора при полностью
открытой д р о с с е л ь н о й заслонке

Во время движения автомобиля на 4-й
передаче со скоростью в диапазоне 64 - 88
км/час, резко нажмите на педаль акселера­

тора и полностью откройте ДЗ (100%).

Удостоверьтесь, что:
• Выключается ФБГ.

• Коробка передач сразу же переключается

на 2-ю передачу.

• Выключаются оба ЭМК переключения

(ЭМКА и ЭМК В).

Ручное переключение коробки
передач вниз с п о м о щ ь ю
переключателя д и а п а з о н о в
ЭМК переключения (ЭМК А и ЭМК В) не
управляют переключением передач 4-3.
Переключение передач 4-3 осуществляется

чисто гидравлически в то время, как пере­

ключения передач 3-2 и 2-1 управляются
электронными устройствами. Состояния
ЭМК переключения передач изменяются в
процессе или сразу же после перемещения
ручного переключателя в положение 4-3.

1. Во время движения автомобиля на 4-й

передаче со скоростью в диапазоне 64 -
88 км/час, отпустите педаль акселерато­
ра, переводя переключатель передач ко­
робки передач в положение 3.
Удостоверьтесь, что:

• Выключается ФБГ.
• Коробка передач сразу же переключа­

ется на 3-ю передачу.

• Двигатель снижает скорость автомоби­

ля.

2. Возвратите переключатель диапазонов в

положение D и разгоните автомобиль до
скорости 64 - 72 км/час. Отпустите пе­

даль акселератора, переводя переключа­

тель диапазонов коробки передач в поло­
жение 2.
Удостоверьтесь, что:
• Выключается ФБГ.
• Коробка передач сразу же переключа­

ется на 2-ю передачу.

• Двигатель снижает скорость автомоби­

ля.

3. Возвратите переключатель передач в по­

ложение D и разгоните автомобиль до

скорости 64 км/час. Отпустите педаль ак­
селератора, переводя переключатель

диапазонов коробки передач в положе­

ние 1.
Удостоверьтесь, что:

• Выключается ФБГ.
• Коробка передач сразу же переключа­

ется на 2-ю передачу.

• Двигатель снижает скорость автомоби­

ля.

• Переключение на 1-ю передачу проис­

ходит при скорости автомобиля менее
60 км/час.

Внимание: На высокой скорости движения

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 65

автомобиля во избежание повреждения ко­
робки передач сначала включается 3-я пе­

редача.
Переключение коробки передач
вниз при д в и ж е н и и с о т п у щ е н н о й
педалью акселератора

1. Включите диапазон D и разгоните авто­

мобиль до скорости, когда произойдет
блокировка гидротрансформатора.

2. Отпустите педаль акселератора и слегка

нажмите на педаль тормоза. Удостоверь­
тесь, что:
• Выключается ФБГ.
• Последовательные переключения про­

исходят на скоростях, указанных в таб­

лице скоростей при переключении ко­

робки передач.

Ручные переключения передач на

различных д и а п а з о н а х
Переключение передач при ручном управ­
лении контролируется ЭМК переключения
передач.
Осуществите следующую проверку, разго­
няя автомобиль с углом открытия ДЗ, рав­
ным 10%.

Переключатель включен в положении 3

• На неподвижном автомобиле переведите

переключатель передач коробки передач
в положение 3 и разгоните автомобиль.

Должно произойти следующее:

- Переключение передач 1-2.
- Переключение передач 2-3.

Переключатель включен в положении 2

• На неподвижном автомобиле переведите

переключатель передач коробки передач
в положение 2 и разгоните автомобиль.

Должно произойти следующее:

- Переключение передач 1-2.

• Разгоните автомобиль до скорости 40 км/ч.

Должно произойти следующее:

- Не должно происходить переключение

передач 2-3.

- Не включается ФБГ.

Переключатель включен в положении 1

• На неподвижном автомобиле переведите

переключатель передач коробки передач в
положение 1 и разгоните автомобиль до
скорости 32 км/час. Должно произойти сле­

дующее:

- Не должно происходить переключение

передач.

- Не включается ФБГ.

Переключатель включен в положении R

• На неподвижном автомобиле переведите

переключатель диапазонов коробки пере­
дач в положение R (задний ход). Должно
произойти следующее:

- ЭМК переключения 1-2 (ЭМК А) нахо­

дится во включенном состоянии.

- ЭМК переключения 2-3 (ЭМК В) нахо­

дится в выключенном состоянии.

С помощью сканера проверьте наличие ко­

дов неисправности коробки передач. Обра­
титесь к главе "Коды" в этом разделе и

произведите ремонт автомобиля в соответ­
ствии с указаниями. После выполнения ре­
монта повторно проверьте трансмиссию и
удостоверьтесь, что коды неисправностей
отсутствуют.

Если коробка передач работает ненормаль­
но, а коды отсутствуют, возможными причи­
нами являются отказы неустойчивого ха­
рактера. В этом случае необходимо прове­
рить состояние и надежность контактов во
всех электрических разъемах. Некоторые

типы сканеров имеют режим фиксации

неустойчивых отказов, который может по­
мочь "поймать" неустойчивый отказ, доста­

точно долго не появляющийся, чтобы уста­

новить код.
Возможно, Вам захочется прочитать главу

"Оценка электронных компонентов" в

этом разделе, чтобы детальнее ознако­

миться с отказами коробки передач, вы­

званными неправильной работой электри­
ческих и электронных компонентов короб­

ки передач.
При отсутствии кодов неисправностей и по­

дозрениях на ненормальное функциониро­

вание гидравлической системы, произведи­

те проверку автомобиля на дороге.

ОЦЕНКА ФРИКЦИОНА БЛОКИРОВКИ

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Для должной оценки системы блокировки

гидротрансформатора сначала произведи­

те проверку всего электрооборудования, а
затем гидравлической системы.

Фрикцион блокировки гидротрансформато­
ра включается давлением рабочей жидкос­
ти, которое регулируется с помощью ЭМК,
установленного в картере коробки передач.
ЭМК включается при замыкании электри­
ческой цепи, включающей в себя выключа­
тели и датчики.

Ф у н к ц и о н а л ь н а я проверка
Проверьте

1. Установите тахометр или сканер.

2. Прогрейте трансмиссию до нормальной

рабочей температуры пробегом автомо­
биля.

3. Разгоните автомобиль и двигайтесь со

скоростью 80 - 88 км/час при небольшом
угле открытия ДЗ.

4. Не изменяя положения педали акселера­

тора, слегка нажмите на педаль тормоза,

5А - 66 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

проверяя факт разблокировки ФБГ, и
фиксируя небольшое увеличение оборо­

тов двигателя.

5. Отпустите педаль тормоза и плавно раз­

гоните автомобиль. Проверьте факт пов­

торного включения ФБГ, фиксируя не­
большое уменьшение оборотов двигате­
ля.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Реактор
Муфта свободного хода реактора может
иметь одну из двух различного типа неис­
правностей:

1. Реактор свободно вращается в обоих на­

правлениях.

2. Реактор полностью заблокирован.
Неисправность А - плохой разгон
автомобиля на малой скорости
Неисправность А проявляется в ухудшении

динамики разгона автомобиля с места. При

скорости автомобиля более 50 - 55 км/час
динамические характеристики являются

нормальными. При обнаружении ухудше­
ния динамики разгона автомобиля, прежде
всего необходимо удостовериться, что вых­

лопная система не заблокирована, и короб­

ка передач включена на 1-ю передачу в мо­
мент трогания автомобиля.
Если двигатель легко разгоняется до боль­

ших оборотов в положении N (нейтраль),
значит, можно предположить, что двигатель
и выхлопная система в порядке. Проверка
плохой динамики автомобиля на переднем
(диапазон D) и заднем ходу (диапазон R)
поможет определить свободное вращение
реактора в обоих направлениях.
Неисправность Б - плохой разгон

автомобиля на большой скорости

Неисправность Б проявляется в ограниче­
нии оборотов двигателя и снижении макси­
мальной скорости автомобиля. Разгон авто­
мобиля с места и в диапазоне небольших
скоростей остается приемлемым. Кроме то­
го, двигатель может перегреваться. При
визуальном осмотре гидротрансформатора
может быть обнаружен налет синего цвета,

свидетельствующий о перегреве.

После демонтажа гидротрансформатора
можно легко проверить муфту свободного

хода реактора. Для этого необходимо вста­
вить два пальца в шлицевое отверстие сту­
пицы реактора и попытаться вращать реак­

тор в обе стороны. Ступица реактора долж­

на свободно вращаться в направлении по

часовой стрелке, но не вращаться или вра­

щаться с большим трудом в направлении

против часовой стрелки.
Шум
При работе двигателя на неподвижном ав­

томобиле и переключателе в положении D

или R обычно заметен характерный вою­
щий шум гидротрансформатора. При уве­

личении оборотов двигателя шум увели­

чивается. Шум прекращается при движе­

нии автомобиля или при включении ФБГ
вследствие того, что обе половины гидро­

трансформатора начинают вращаться син­
хронно.

Проверьте работу гидротрансформатора на
неподвижном автомобиле, чтобы убедиться
в том, что источником шума является
именно гидротрансформатор.

1. Поставьте ногу на педаль тормоза.

2. Переведите переключатель диапазонов в

положение D.

3. Нажмите на педаль акселератора и дове­

дите обороты двигателя до 1200 об/мин,

причем за время, не превышающее 6 с.

Внимание: При удержании педали акселе­
ратора более 6 секунд может произойти
повреждение коробки передач.
При увеличении частоты вращения вала

двигателя шум гидротрансформатора воз­

растает.
Внимание: Шум гидротрансформатора не
следует путать с шумом гидравлического
насоса, который обычно прослушивается
при включении диапазонов Р (стоянка), N
(нейтраль), а также и на других диапазонах
коробки передач. Воющий шум насоса из­
меняется с изменением давления нагнета­
ния рабочей жидкости.
Гидротрансформатор необходимо

заменить при наличии любой из
следующих неисправностей:
• Наружные утечки рабочей жидкости в зоне

ступичного узла.

• Ступица гидротрансформатора имеет за­

рубки или повреждена.

• Ведущий диск гидротрансформатора сло­

ман, поврежден или плохо согласуется с
коленчатым валом.

• После прокачки теплообменника и его тру­

бопроводов рабочей жидкостью обнару­
жены стальные частички.

• Выход из строя насоса или обнаружение

стальных частичек в гидротрансформато­
ре.

• Наличие вибрации ФБГ и/или ФБГ не

включается. Замену гидротрансформато­
ра производите только после проверки
исправности гидравлической системы и
электрооборудования коробки передач.
(Возможной причиной отказа является

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности