Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 238
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 63
1. Переведите переключатель диапазонов в
положение Р (стоянка) и включите стоя
ночный тормоз.
2. Подсоедините сканер к диагностическо
му разъему.
3. Запустите двигатель.
4. Подайте питание к сканеру.
5. Удостоверьтесь в наличие соответствую
щих сигналов. Эти сигналы могут вклю
чать следующие:
• Частота вращения двигателя
• Частота вращения входного вала транс
миссии
• Частота вращения выходного вала тран
смиссии
• Скорость автомобиля
• Включенный диапазон давления транс
миссионной жидкости А/В/С
• Включенный диапазон коробки передач
PRNDL
• Номинальное (требуемое) давление в
гидросистеме
• Действительное давление в гидросисте
ме
• Скважность сигнала управления ЭМК
регулятора давления
• Состояние выключателя стоп-сигнала
• Температура охлаждающей жидкости
двигателя
• Температура рабочей жидкости транс
миссии
• Угол открытия дроссельной заслонки
(ДЗ)
• Напряжение в электрической сети
6. Нажав на тормозную педаль, выведите
на дисплей сигнал СОСТОНИЯ ВЫКЛЮ
ЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА.
• Контакты ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГ
НАЛА должны быть замкнуты при нажа
той и разомкнуты при отпущенной педа
ли тормоза.
7. Выведите на дисплей сигнал ВКЛЮЧЕН
НОГО ДИАПАЗОНА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
PRNDL и последовательно переключите
переключатель диапазонов во все поло
жения.
• Проверьте, чтобы значения сигналов на
дисплее соответствовали фактическим
положениям переключателя.
• Включение диапазонов должно происхо
дить быстро, но не резко.
8. Переведите переключатель в нейтраль
ное положение N и выведите на дисплей
сигнал УГЛА ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬ
НОЙ ЗАСЛОНКИ, одновременно перио
дически изменяя положение педали аксе
лератора.
• Сигнал, соответствующий УГЛУ ОТКРЫ
ТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, должен
увеличиваться с возрастанием оборотов
двигателя.
ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ НА
ДОРОГЕ
• Выполняйте проверку автомобиля на до
роге, используя сканер.
• Данная проверка выполняется при опреде
ленных дорожных условиях (высокая раз
решенная скорость и хорошее покрытие
дороги).
• Соблюдайте все правила дорожного дви
жения.
Блок управления трансмиссией (БУТ) рас
считывает моменты переключения на выс
шие передачи, прежде всего, по двум пара
метрам: УГЛУ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ и СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ.
Когда БУТ дает команду на переключение,
он посылает соответствующие электричес
кие сигналы двум ЭМК переключения, кото
рые, в свою очередь, управляют фрикцион
ными исполнительными устройствами че
рез гидравлические распределители.
Таблицы скоростей при переключении ко
робки передач ссылаются на УГОЛ ОТКРЫ
ТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, а не на
"минимальный газ" и т.п., чтобы получить
более универсальные и точные измерения
скорости переключения. Необходимо ис
пользовать сканер для вывода на дисплей
У Г Л А О Т К Р Ы Т И Я Д Р О С С Е Л Ь Н О Й
ЗАСЛОНКИ. Некоторые сканеры запрог
раммированы на автоматическое запоми
нание параметров переключения передач.
Необхо-димо проверить по прилагаемой к
прибору инструкции наличие такого режи
ма.
П е р е к л ю ч е н и е коробки передач
вверх
Перевести переключатель диапазонов ко
робки передач в положение D (движение):
1. В соответствие с таблицей скорости при
переключении коробки передач, приве
денной в данном разделе, выберите одно
из двух значений относительно угла от
крытия дроссельной заслонки (ДЗ): 10%
или 25%.
2. Включите сканер в режим вывода на
дисплей значений УГЛА ОТКРЫТИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ и СКОРОС
ТИ АВТОМОБИЛЯ.
3. Разгоните автомобиль при постоянном
положении педали акселератора, кото
рое соответствует выбранному углу от
крытия ДЗ.
5А - 64 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
4. По мере переключения коробки передач,
отмечайте значения скорости, при кото
рых происходят последовательные пере
ключения коробки передач вверх на:
• вторую передачу.
• третью передачу.
• четвертую передачу.
Внимание: Скорости переключений короб
ки передач могут несколько отличаться от
табличных значений из-за небольшой за
держки срабатывания гидравлических уст
ройств с электронным управлением. Уста
новка на автомобиль шин, отличающихся
от стандартной заводской комплектации,
также может повлиять на смещение момен
тов переключения передач.
Отметьте момент включения ФБГ по не
большому уменьшению частоты вращения
коленчатого вала двигателя. Это должно
произойти на 4-й передаче. Если включе
ние ФБГ не наблюдается, см. главу "Оцен
ка фрикциона блокировки гидротрансфор
матора" в этом разделе.
Блокировка гидротрансформатора не долж
на включаться до тех пор, пока коробка пе
редач не достигнет минимальной рабочей
температуры, равной 8°С, и температура
охлаждающей жидкости двигателя не дос
тигнет 50°С.
5. Повторите пункты 1 - 4 при нескольких
различных углах открытия ДЗ.
Переключение коробки передач
вниз с п о м о щ ь ю педали
акселератора при частично
открытой д р о с с е л ь н о й заслонке
Во время движения автомобиля на 4-й пе
редаче со скоростью в диапазоне 64 - 88
км/час, резко нажмите на педаль акселера
тора и откройте ДЗ на относительный угол
более 50%.
Удостоверьтесь, что:
• Выключается ФБГ.
• Коробка передач переключается на 3-ю
передачу.
• Выключается ЭМК переключения 1-2
(ЭМК А).
• Остается включенным ЭМК переключения
2-3 (ЭМК В).
Переключение коробки передач
вниз с п о м о щ ь ю педали
акселератора при полностью
открытой д р о с с е л ь н о й заслонке
Во время движения автомобиля на 4-й
передаче со скоростью в диапазоне 64 - 88
км/час, резко нажмите на педаль акселера
тора и полностью откройте ДЗ (100%).
Удостоверьтесь, что:
• Выключается ФБГ.
• Коробка передач сразу же переключается
на 2-ю передачу.
• Выключаются оба ЭМК переключения
(ЭМКА и ЭМК В).
Ручное переключение коробки
передач вниз с п о м о щ ь ю
переключателя д и а п а з о н о в
ЭМК переключения (ЭМК А и ЭМК В) не
управляют переключением передач 4-3.
Переключение передач 4-3 осуществляется
чисто гидравлически в то время, как пере
ключения передач 3-2 и 2-1 управляются
электронными устройствами. Состояния
ЭМК переключения передач изменяются в
процессе или сразу же после перемещения
ручного переключателя в положение 4-3.
1. Во время движения автомобиля на 4-й
передаче со скоростью в диапазоне 64 -
88 км/час, отпустите педаль акселерато
ра, переводя переключатель передач ко
робки передач в положение 3.
Удостоверьтесь, что:
• Выключается ФБГ.
• Коробка передач сразу же переключа
ется на 3-ю передачу.
• Двигатель снижает скорость автомоби
ля.
2. Возвратите переключатель диапазонов в
положение D и разгоните автомобиль до
скорости 64 - 72 км/час. Отпустите пе
даль акселератора, переводя переключа
тель диапазонов коробки передач в поло
жение 2.
Удостоверьтесь, что:
• Выключается ФБГ.
• Коробка передач сразу же переключа
ется на 2-ю передачу.
• Двигатель снижает скорость автомоби
ля.
3. Возвратите переключатель передач в по
ложение D и разгоните автомобиль до
скорости 64 км/час. Отпустите педаль ак
селератора, переводя переключатель
диапазонов коробки передач в положе
ние 1.
Удостоверьтесь, что:
• Выключается ФБГ.
• Коробка передач сразу же переключа
ется на 2-ю передачу.
• Двигатель снижает скорость автомоби
ля.
• Переключение на 1-ю передачу проис
ходит при скорости автомобиля менее
60 км/час.
Внимание: На высокой скорости движения
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 65
автомобиля во избежание повреждения ко
робки передач сначала включается 3-я пе
редача.
Переключение коробки передач
вниз при д в и ж е н и и с о т п у щ е н н о й
педалью акселератора
1. Включите диапазон D и разгоните авто
мобиль до скорости, когда произойдет
блокировка гидротрансформатора.
2. Отпустите педаль акселератора и слегка
нажмите на педаль тормоза. Удостоверь
тесь, что:
• Выключается ФБГ.
• Последовательные переключения про
исходят на скоростях, указанных в таб
лице скоростей при переключении ко
робки передач.
Ручные переключения передач на
различных д и а п а з о н а х
Переключение передач при ручном управ
лении контролируется ЭМК переключения
передач.
Осуществите следующую проверку, разго
няя автомобиль с углом открытия ДЗ, рав
ным 10%.
Переключатель включен в положении 3
• На неподвижном автомобиле переведите
переключатель передач коробки передач
в положение 3 и разгоните автомобиль.
Должно произойти следующее:
- Переключение передач 1-2.
- Переключение передач 2-3.
Переключатель включен в положении 2
• На неподвижном автомобиле переведите
переключатель передач коробки передач
в положение 2 и разгоните автомобиль.
Должно произойти следующее:
- Переключение передач 1-2.
• Разгоните автомобиль до скорости 40 км/ч.
Должно произойти следующее:
- Не должно происходить переключение
передач 2-3.
- Не включается ФБГ.
Переключатель включен в положении 1
• На неподвижном автомобиле переведите
переключатель передач коробки передач в
положение 1 и разгоните автомобиль до
скорости 32 км/час. Должно произойти сле
дующее:
- Не должно происходить переключение
передач.
- Не включается ФБГ.
Переключатель включен в положении R
• На неподвижном автомобиле переведите
переключатель диапазонов коробки пере
дач в положение R (задний ход). Должно
произойти следующее:
- ЭМК переключения 1-2 (ЭМК А) нахо
дится во включенном состоянии.
- ЭМК переключения 2-3 (ЭМК В) нахо
дится в выключенном состоянии.
С помощью сканера проверьте наличие ко
дов неисправности коробки передач. Обра
титесь к главе "Коды" в этом разделе и
произведите ремонт автомобиля в соответ
ствии с указаниями. После выполнения ре
монта повторно проверьте трансмиссию и
удостоверьтесь, что коды неисправностей
отсутствуют.
Если коробка передач работает ненормаль
но, а коды отсутствуют, возможными причи
нами являются отказы неустойчивого ха
рактера. В этом случае необходимо прове
рить состояние и надежность контактов во
всех электрических разъемах. Некоторые
типы сканеров имеют режим фиксации
неустойчивых отказов, который может по
мочь "поймать" неустойчивый отказ, доста
точно долго не появляющийся, чтобы уста
новить код.
Возможно, Вам захочется прочитать главу
"Оценка электронных компонентов" в
этом разделе, чтобы детальнее ознако
миться с отказами коробки передач, вы
званными неправильной работой электри
ческих и электронных компонентов короб
ки передач.
При отсутствии кодов неисправностей и по
дозрениях на ненормальное функциониро
вание гидравлической системы, произведи
те проверку автомобиля на дороге.
ОЦЕНКА ФРИКЦИОНА БЛОКИРОВКИ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Для должной оценки системы блокировки
гидротрансформатора сначала произведи
те проверку всего электрооборудования, а
затем гидравлической системы.
Фрикцион блокировки гидротрансформато
ра включается давлением рабочей жидкос
ти, которое регулируется с помощью ЭМК,
установленного в картере коробки передач.
ЭМК включается при замыкании электри
ческой цепи, включающей в себя выключа
тели и датчики.
Ф у н к ц и о н а л ь н а я проверка
Проверьте
1. Установите тахометр или сканер.
2. Прогрейте трансмиссию до нормальной
рабочей температуры пробегом автомо
биля.
3. Разгоните автомобиль и двигайтесь со
скоростью 80 - 88 км/час при небольшом
угле открытия ДЗ.
4. Не изменяя положения педали акселера
тора, слегка нажмите на педаль тормоза,
5А - 66 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
проверяя факт разблокировки ФБГ, и
фиксируя небольшое увеличение оборо
тов двигателя.
5. Отпустите педаль тормоза и плавно раз
гоните автомобиль. Проверьте факт пов
торного включения ФБГ, фиксируя не
большое уменьшение оборотов двигате
ля.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Реактор
Муфта свободного хода реактора может
иметь одну из двух различного типа неис
правностей:
1. Реактор свободно вращается в обоих на
правлениях.
2. Реактор полностью заблокирован.
Неисправность А - плохой разгон
автомобиля на малой скорости
Неисправность А проявляется в ухудшении
динамики разгона автомобиля с места. При
скорости автомобиля более 50 - 55 км/час
динамические характеристики являются
нормальными. При обнаружении ухудше
ния динамики разгона автомобиля, прежде
всего необходимо удостовериться, что вых
лопная система не заблокирована, и короб
ка передач включена на 1-ю передачу в мо
мент трогания автомобиля.
Если двигатель легко разгоняется до боль
ших оборотов в положении N (нейтраль),
значит, можно предположить, что двигатель
и выхлопная система в порядке. Проверка
плохой динамики автомобиля на переднем
(диапазон D) и заднем ходу (диапазон R)
поможет определить свободное вращение
реактора в обоих направлениях.
Неисправность Б - плохой разгон
автомобиля на большой скорости
Неисправность Б проявляется в ограниче
нии оборотов двигателя и снижении макси
мальной скорости автомобиля. Разгон авто
мобиля с места и в диапазоне небольших
скоростей остается приемлемым. Кроме то
го, двигатель может перегреваться. При
визуальном осмотре гидротрансформатора
может быть обнаружен налет синего цвета,
свидетельствующий о перегреве.
После демонтажа гидротрансформатора
можно легко проверить муфту свободного
хода реактора. Для этого необходимо вста
вить два пальца в шлицевое отверстие сту
пицы реактора и попытаться вращать реак
тор в обе стороны. Ступица реактора долж
на свободно вращаться в направлении по
часовой стрелке, но не вращаться или вра
щаться с большим трудом в направлении
против часовой стрелки.
Шум
При работе двигателя на неподвижном ав
томобиле и переключателе в положении D
или R обычно заметен характерный вою
щий шум гидротрансформатора. При уве
личении оборотов двигателя шум увели
чивается. Шум прекращается при движе
нии автомобиля или при включении ФБГ
вследствие того, что обе половины гидро
трансформатора начинают вращаться син
хронно.
Проверьте работу гидротрансформатора на
неподвижном автомобиле, чтобы убедиться
в том, что источником шума является
именно гидротрансформатор.
1. Поставьте ногу на педаль тормоза.
2. Переведите переключатель диапазонов в
положение D.
3. Нажмите на педаль акселератора и дове
дите обороты двигателя до 1200 об/мин,
причем за время, не превышающее 6 с.
Внимание: При удержании педали акселе
ратора более 6 секунд может произойти
повреждение коробки передач.
При увеличении частоты вращения вала
двигателя шум гидротрансформатора воз
растает.
Внимание: Шум гидротрансформатора не
следует путать с шумом гидравлического
насоса, который обычно прослушивается
при включении диапазонов Р (стоянка), N
(нейтраль), а также и на других диапазонах
коробки передач. Воющий шум насоса из
меняется с изменением давления нагнета
ния рабочей жидкости.
Гидротрансформатор необходимо
заменить при наличии любой из
следующих неисправностей:
• Наружные утечки рабочей жидкости в зоне
ступичного узла.
• Ступица гидротрансформатора имеет за
рубки или повреждена.
• Ведущий диск гидротрансформатора сло
ман, поврежден или плохо согласуется с
коленчатым валом.
• После прокачки теплообменника и его тру
бопроводов рабочей жидкостью обнару
жены стальные частички.
• Выход из строя насоса или обнаружение
стальных частичек в гидротрансформато
ре.
• Наличие вибрации ФБГ и/или ФБГ не
включается. Замену гидротрансформато
ра производите только после проверки
исправности гидравлической системы и
электрооборудования коробки передач.
(Возможной причиной отказа является
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст